Решение по делу № 2-272/2023 (2-3292/2022;) от 01.08.2022

    Дело № 2- 272/2023

    УИД: 21RS0023-01-2022-004593-95

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2023 года                                                                              г.Чебоксары

Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики в составе судьи Филипповой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Острякове Д.А.,

с участием представителя истца Афанасьевой Е.Г.,

представителя ответчика Филиппова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Батыревского района Чувашской Республики в интересах неопределенного круга лиц к КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии об устранении нарушения законодательства о безопасности дорожного движения

    установил:

Прокурор Батыревского района Чувашской Республики, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением (с учетом уточнения от дата) к Казенному учреждению Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (далее – КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии) о возложении обязанности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в срок до дата. путем выполнения следующих мероприятий:

1) внести изменения в проект организации дорожного движения автомобильной дороги «адрес», включив в него обустройство пешеходных переходов, искусственных неровностей и дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.14.1 «Горизонтальная дорожная разметка», 5.20 «Искусственные неровности», на участках: адрес

            2) в соответствии с проектом организации дорожного движения и требованиями действующего законодательства обустроить:

пешеходные переходы, искусственные неровности и дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.14.1 «Горизонтальная дорожная разметка», 5.20 «Искусственные неровности», на участках автомобильной дороги адрес

           - тротуар на участке автомобильной дороги адрес

            3) внести изменения в проект организации дорожного движения мобильной дороги адрес включив в него:

    обустройство пешеходного перехода, искусственной неровности и дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.14.1 «Горизонтальная дорожная разметка», 5.20 «Искусственные неровности», на участке адрес

            - обустройство тротуара с адрес - с правой стороны;

              4) в соответствии с проектом организации дорожного движения и требованиями действующего законодательства на участках автомобильной дороги адрес

    адрес обустроить пешеходный переход, искусственную неровность и дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.14.1 «Горизонтальная дорожная разметка», 5.20 «Искусственные неровности»;

    адрес обустроить искусственные неровности, обозначаемые дорожными знаками 5.20 «Искусственные неровности»;

    адрес с левой стороны, обустроить тротуар;

    с адрес оборудовать стационарное электрическое освещение. В обоснование требований, ссылаясь на ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункты 4.5.2.1, 4.5.1.1, 4.5.1.2 ГОСТ Р 52766-2007, пункты 4.1, 4.2,4.7 ГОСТ Р 32944-2014, пункт 6.9 ГОСТ Р 50597-2017, пункт 6.2 ГОСТ Р 52605-2006, устав КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии, указывает, что прокуратурой Батыревского района Чувашской Республики проведена проверка соблюдения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на участках автомобильных дорог республиканского значения: «адрес Проверкой установлено, что на указанных участках автомобильной дороги отсутствуют пешеходные переходы, искусственные неровности, соответствующие знаки, тротуары и освещения, что ограничивает возможность безопасного перехода дорог пешеходами, создает предпосылки к совершению водителями дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, чем нарушаются установленные законом права граждан на безопасные условия движения по дорогам и возникает угроза их жизни и здоровью, что является основанием для обращения с настоящим исковым заявлением прокурора района.

В судебном заседании прокурор Афанасьева Е.Г. исковые требования поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Филиппов В.В. исковые требования не признал, указав на то, что ответчик не сможет в срок до дата. выполнить все дорожно-ремонтные работы вышеуказанных дорог, так как данного срока не достаточно.

Иные лица, привлеченные к участию в деле, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.

Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, оценив в соответствии со ст. 67 ГПК РФ относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - ФЗ «О безопасности дорожного движения») безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

           В п. 1 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ) предусмотрено, что автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно пункту 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность – это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (пункт 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ).

Из п. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог в процессе эксплуатации установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на орган исполнительной власти, в ведении которого находятся дороги.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 октября 2007 г. № 270-ст утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (далее - ГОСТ Р 52766-2007), который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения. Стандарт устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог (п. 1 ГОСТ Р 52766-2007).

        В соответствии с п. 4.5.2.1. ГОСТ Р 52766-2007 пешеходные переходы через автомобильные дороги в населенных пунктах располагают через 200 - 300 м. При этом выбор мест их размещения осуществляют с учетом сформировавшихся регулярных пешеходных потоков, расположением остановок маршрутных транспортных средств, объектов притяжения пешеходов. Пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой и иметь освещение (пункт 4.5.2.4. ГОСТ Р 52766-2007). Остановочный пункт должен состоять, в том числе из тротуара и/или пешеходной дорожки, пешеходного перехода (пункт 5.3.2.1. ГОСТ Р 52766-2007).

         В соответствии с пунктами 4.5.1.1., 4.5.1.2. ГОСТ Р 52766-2007 тротуары следует устраивать в пределах населенных пунктов на автомобильных дорогах I - III категорий, IV и V категорий с твердым покрытием. Пешеходные дорожки должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и ГОСТ 33150. В населенных пунктах тротуары устраивают в соответствии с требованиями нормативных документов на планировку и застройку городских и сельских поселений.

Пунктом 6.9 ГОСТ Р50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст, предусмотрено, что средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения покрытия проезжей части улиц и ее равномерность должны быть не ниже значений, указанных ГОСТ Р 52766.

        Необорудование пешеходных переходов, соответствующих знаков, тротуаров и освещения в соответствии с требованиями ГОСТ на участках автомобильной дороги адрес

    адрес отсутствуют пешеходные переходы, обозначаемые знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и 1.14.1 «Горизонтальная дорожная разметка», а также искусственные неровности, обозначаемые дорожными знаками 5.20 «Искусственные неровности»;

адрес отсутствует тротуар;

на участках автомобильной дороги адрес»:

    адрес м отсутствует пешеходный переход, обозначаемый знаками 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход» и 1.14.1 «Горизонтальная дорожная разметка», а также искусственная неровность, обозначаемая дорожным знаком 5.20 «Искусственные неровности»;

    адрес отсутствуют искусственные неровности, обозначаемые дорожными знаками 5.20 «Искусственные неровности»;

    с км адрес с левой стороны, отсутствует тротуар;

          - с км адрес подтверждается проектом организации дорожного движения, протоколами осмотра автомобильной дороги (улицы), дорожного сооружения, железнодорожного переезда от дата., составленными ------ ФИО9 и ответчиком не оспаривается.

Согласно Уставу КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере дорожного хозяйства. Казенное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Чувашской Республики, Уставом путем выполнения работ и (или) исполнения государственных функций в сфере дорожного хозяйства (п.2.1 Устава). Одной из основных целей деятельности казенного учреждения является обеспечение сохранности, развития и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, относящихся к собственности Чувашской Республики и закрепленных за казенным учреждением на праве оперативного управления, а также дорожных сооружений, расположенных на них, повышение их пропускной способности, обеспечение безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам, а также их благоустройство (п. 2.2 Устава). В числе прочих предметом деятельности казенного учреждения является выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в сфере дорожного хозяйства путем осуществления мероприятий, связанных с оперативным управлением автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения Чувашской Республики, и имуществом, находящимся на них, организация дорожной деятельности по автомобильным дорогам, техническая эксплуатация автомобильных дорог и организация движения (п. 2.3 Устава).

Для достижения целей КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии осуществляет деятельность по выполнению в установленном порядке функций заказчика-застройщика дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения Чувашской республики, заключение в установленном законодательством порядке соответствующих государственных контрактов и договоров, контроль за их исполнением и приёмка выполненных работ, разработка и реализация планов и программных мероприятий по повышению. безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах, переданных ему в оперативное управление, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, распределение средств республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, организация выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений, в пределах полосы отвода, закрепленных на праве оперативного управления, осуществление деятельности в отношении автомобильных дорог в части обеспечения проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт и др. (п. 2.4 Устава).

Согласно ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества.

Ответчиком не оспаривается факт нахождения на балансе указанных в иске участков дороги, наличие обязанности по их содержанию и невыполнение указанных обязанностей.

Таким образом, КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии в целях обеспечения безопасности дорожного движения на территории Батыревского района обязано организовать выполнение указанных в исковом заявлении мероприятий.

Отсутствие необходимого финансирования не может являться основанием для невыполнения возложенной судом обязанности, поскольку Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» на орган, осуществляющий содержание автомобильных дорог, возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения, что предполагает проведение в случае необходимости ремонта автомобильных дорог. Вопрос о необходимости финансирования работ по ремонту дороги на основании решения суда (в случае его недостаточности) может быть разрешен ответчиком в установленном порядке посредством обращения в орган, осуществляющий распределение бюджетных средств.

Надлежащим образом, осуществляя предусмотренные уставом виды деятельности по осуществлению функций государственного заказчика при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Чувашской Республики и строительному контролю при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Чувашской Республики, КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии имеет возможность выполнить возложенную судом обязанность.

Таким образом, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

В части сроков выполнения работ прокурор просит установить срок до дата года. Ответчиком заявлено ходатайство о предоставлении полутора лет для проведения работ, так как часть работ относится к работам, производство которых возможно только при определенных погодных условиях.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Разрешая требования в этой части, суд исходит из того, что для организации выполнения работ требуется подготовка (корректировка) программы дорожных работ на предстоящий период, обеспечение финансирования, проведение конкурсных процедур по размещению государственных заказов на выполнение дорожных работ, организация выполнения дорожных работ, проверка качества и соблюдения сроков выполнения государственных контрактов, что занимает достаточно длительный промежуток времени.

Кроме того, работы по капитальному ремонту выполняются при определенных погодных условиях и при определенном температурном режиме, часть работ не может выполняться при отрицательной температуре.

Учитывая доводы представителя ответчика, время года при принятии решения, температурный режим и погодные условия, в течение которого невозможно провести дорожные работы, перечень мер, необходимых ответчику для разработки необходимого вида и объема работ, а также время, необходимое для их фактического проведения, суд полагает возможным обязать ответчика устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в срок до дата.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, 333.19 НК РФ с Ответчика в доход бюджета г. Чебоксары подлежит взыскании государственная пошлина в сумме 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (ИНН 2130024126, ОГРН 1072130011821) в срок до дата устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения путем выполнения следующих мероприятий:

    внести изменения в проект организации дорожного движения автомобильной дороги «адрес», включив в него обустройство пешеходных переходов, искусственных неровностей и дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.14.1 «Горизонтальная дорожная разметка», 5.20 «Искусственные неровности», на участках: км адрес

    в соответствии с проектом организации дорожного движения и требованиями действующего законодательства обустроить:

пешеходные переходы, искусственные неровности и дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.14.1 «Горизонтальная дорожная разметка», 5.20 «Искусственные неровности», на участках автомобильной дороги «адрес

    тротуар на участке автомобильной дороги адрес.

    внести изменения в проект организации дорожного движения мобильной дороги адрес», включив в него:

    обустройство пешеходного перехода, искусственной неровности и дорожных знаков 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.14.1 «Горизонтальная дорожная разметка», 5.20 «Искусственные неровности», на участке адрес;

    обустройство тротуара с км адрес с правой стороны;

    в соответствии с проектом организации дорожного движения и требованиями действующего законодательства на участках автомобильной дороги адрес:

    адрес м обустроить пешеходный переход, искусственную неровность и дорожные знаки 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», 1.14.1 «Горизонтальная дорожная разметка», 5.20 «Искусственные неровности»;

    адрес м обустроить искусственные неровности, обозначаемые дорожными знаками 5.20 «Искусственные неровности»;

    с км адрес до км адрес м с левой стороны, обустроить тротуар;

    с км адрес в пределах адрес оборудовать стационарное электрическое освещение.

        Взыскать с Казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (ИНН 2130024126, ОГРН 1072130011821 ) госпошлину в доход бюджета г.Чебоксары в размере 300 руб.

      Решение суда может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Ленинский районный суд г.Чебоксары.

Мотивированный текст решения составлен 15 февраля 2023 г.

Судья                                                                                          Н.И. Филиппова

2-272/2023 (2-3292/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Батыревского района Чувашской Республики в защиту интересов
Ответчики
КУ "Чувашупрдор" Минтранса Чувашии
Другие
ОГИБДД МО МВД России "Батыревский"
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
Министерство финансов Чувашской Республики
Суд
Ленинский районный суд г. Чебоксары
Судья
Филиппова Надежда Ильинична
Дело на сайте суда
leninsky.chv.sudrf.ru
01.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.08.2022Передача материалов судье
05.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.09.2022Судебное заседание
09.09.2022Судебное заседание
05.10.2022Судебное заседание
16.11.2022Судебное заседание
16.11.2022Судебное заседание
19.12.2022Судебное заседание
08.02.2023Судебное заседание
15.02.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее