2а-110/2017 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июня 2017 года <адрес>
Тарумовский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего судьи Кудиновой Э.А.,
при секретаре ФИО1,
с участием административного истца – помощника прокурора <адрес> ФИО3, административного ответчика – главы администрации МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан (в порядке ст. 39 КАС) в интересах неопределенного круга лиц к администрации – МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан о понуждении к совершению действий,
установил:
<адрес> Республики Дагестан ФИО2 (в порядке ст. 39 КАС) обратился в Тарумовский районный суд Республики Дагестан в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации – МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан, в котором просит признать незаконным бездействие органа местного самоуправления администрации МО «<адрес>» по непринятию мер, направленных на устранение нарушений требований законодательства в области безопасности дорожного движения на территории данного муниципального образования и обязать администрацию МО «<адрес>» обновить дорожную разметку (ГОСТ 52289-2004 - 1.14.1) «Зебра» на <адрес>, на участке дороги примыкающей к территории МКОУ «Тарумовская СОШ», обновить дорожную разметку (ГОСТ 52289-2004 - 1.14.1) «Зебра» на <адрес>, на участке дороги примыкающей к территории МКОУ «Тарумовская СОШ», установить дорожный знак «Пешеходный переход» (ГОСТ 52289-2004-5.19.1; 5.19.2), обновить дорожную разметку (ГОСТ 52289-2004 -1.14.1; 1.14.2) «Зебра» на пересечении улиц Советская - Комсомольская <адрес>, установить дорожный знак «Пешеходный переход» (ГОСТ 52289-2004 - 5.19.1; 5.19.2 по <адрес> у детского сада «Тополек».
В обоснование исковых требований указал, что во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан ДД.ММ.ГГГГ по поручению прокуратуры района государственным инспектором дорожного надзора ОГБДД ОМВД России по <адрес> была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения в МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан, в ходе, которой были выявлены такие нарушения, как отсутствие или неразличимости дорожной разметки (ГОСТ 52289-2004 - 1.14.1) «Зебра» на <адрес>, на участке дороги примыкающей к территории МКОУ «Тарумовская СОШ», отсутствие или неразличимости дорожной разметки (ГОСТ 52289-2004 - 1.14.1) «Зебра» на <адрес>, на участке дороги примыкающей к территории МКОУ «Тарумовская СОШ», отсутствие дорожного знака «Пешеходный переход» (ГОСТ 52289-2004 - 5.19.1; 5.19.2), отсутствие или неразличимости дорожной разметки (ГОСТ 52289-2004 - 1.14.1; 1.14.2) «Зебра» на пересечении улиц Советская - Комсомольская <адрес>, отсутствие дорожного знака «Пешеходный переход» (ГОСТ 52289-2004 - 5.19.1; 5.19.2 по <адрес> у детского сада «Тополек».
Несоответствие либо отсутствие установленных и утвержденных технических средств организации дорожного движения отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью.
В соответствии п. 9 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
В соответствии с положениями п. 5 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов
поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При этом, согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 -3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.
Согласно п.5 ч.1 ст.13 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ № «О местном самоуправлении в <адрес>» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах, бездействие администрации МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан в части эксплуатации и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах данного населенного пункта существенно нарушает права и интересы граждан на охрану жизни, здоровья и имущества, способствует возможности возникновения аварийно-опасных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий.
Просит признать бездействие органа местного самоуправления администрации МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан по непринятию мер, направленных на устранение нарушений требований законодательства в области безопасности дорожного движения на территории данного муниципального образования незаконным и обязать администрацию МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан, обновить дорожную разметку (ГОСТ 52289-2004 - 1.14.1) «Зебра» на <адрес>, на участке дороги примыкающей к территории МКОУ «Тарумовская СОШ», обновить дорожную разметку (ГОСТ 52289-2004 - 1.14.1) «Зебра» на <адрес>, на участке дороги примыкающей к территории МКОУ «Тарумовская СОШ», установить дорожный знак «Пешеходный переход» (ГОСТ 52289-2004-5.19.1; 5.19.2), обновить дорожную разметку (ГОСТ 52289-2004 -1.14.1; 1.14.2) «Зебра» на пересечении улиц Советская - Комсомольская <адрес>, установить дорожный знак «Пешеходный переход» (ГОСТ 52289-2004 - 5.19.1; 5.19.2 по <адрес> у детского сада «Тополек».
Представитель административного истца – помощник прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО3 в судебном заседании полностью поддержал административные исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан и просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Административный ответчик – глава администрации – МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан ФИО4, в судебном заседании признал исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО2 и показал, что действительно была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения в МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан, в результате, которой были установлены нарушения в сфере безопасности дорожного движения. Обязался в ближайшее время устранить выявленные нарушения.
Третье лицо – представитель Отдела МВД России по <адрес>, своевременно и надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения иска, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине. Об отложении рассмотрение иска на другой срок не просил.
Выслушав объяснения сторон, проверив представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО2 подлежат удовлетворению.
Суд принимает признание иска административным ответчиком главой администрации – МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан ФИО4, поскольку считает, что оно не противоречит закону, правом и интересам других граждан.
В соответствии ч.3 ст.46 КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Согласно ч.4 ст.157 КАС РФ при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> Республики Дагестан ФИО2 (в порядке ст. 39 КАС) в интересах неопределенного круга лиц к главе администрации – МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Признать бездействие органа местного самоуправления администрации МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан по непринятию мер, направленных на устранение нарушений требований законодательства в области безопасности дорожного движения на территории данного муниципального образования незаконным.
Обязать администрацию МО «<адрес>» <адрес> Республики Дагестан:
- обновить дорожную разметку (ГОСТ 52289-2004 - 1.14.1) «Зебра» на <адрес>, на участке дороги примыкающей к территории МКОУ «Тарумовская СОШ»;
- обновить дорожную разметку (ГОСТ 52289-2004 - 1.14.1) «Зебра» на <адрес>, на участке дороги примыкающей к территории МКОУ «Тарумовская СОШ»;
- установить дорожный знак «Пешеходный переход» (ГОСТ 52289-2004
- 5.19.1; 5.19.2), обновить дорожную разметку (ГОСТ 52289-2004 -1.14.1; 1.14.2) «Зебра» на пересечении улиц Советская — Комсомольская <адрес>;
- установить дорожный знак «Пешеходный переход» (ГОСТ 52289-2004
- 5.19.1; 5.19.2 по <адрес> у детского сада «Тополек».
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения через Тарумовский районный суд Республики Дагестан.
Судья
Тарумовского районного суда Э.А.Кудинова