ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД
ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дело № 88-36565/2023
№ дела в суде 1-й инстанции 2-945/2023
УИД № 91RS0002-01-2022-008424-90
г. Краснодар 14 ноября 2023 года
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Богатых О.П.,
судей Макаровой Е.В. и Жогина О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Вода Крыма», Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 29 июня 2023 года по гражданскому делу по иску заместителя прокурора города Феодосии Республики Крым, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Вода Крыма», Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым о возложении обязанности организовать работы по проведению капитального ремонта магистрального водовода и водопроводной сети.
Заслушав доклад судьи Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Богатых О.П., выслушав прокурора Пономареву П.Г., возражавшую против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
заместитель прокурора г. Феодосии, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском о возложении на ГУП РК «Вода Крыма» обязанности организовать работы по проведению капитального ремонта водопроводной сети: Феодосийское водохранилище – ВОС г. Феодосии протяженностью 7,8 км и магистрального водовода: Фронтовое ВОС протяженностью 17,6 кв. м, в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований заместитель прокурора указал, что прокуратурой г. Феодосии проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере водоснабжения на ул. Паустовского, пгт. Коктебель в г. Феодосия. Согласно информации ГУП РК «Вода Крыма» магистральные водоводы: Феодосийское водохранилище – ВОС города Феодосии (Феодосийский водовод), Фронтовое – ВОС (Фронтовой водовод) находятся в неудовлетворительном состоянии. Магистральные водоводы находятся в собственности Республики Крым и эксплуатируются ГУП РК «Вода Крыма». По данным диспетчерского журнала на Фронтовом водоводе за 2021 год произошло – 130 порывов, на Феодосийском водоводе произошло – 74 порыва. За 9 месяцев 2022 года на Феодосийском водоводе произошло – 74 порыва, на Фронтовом водоводе произошло – 66 порывов. Работы по замене участка Фронтового водовода протяженностью 6 км проводились в 2020 году в рамках выполнения Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя», а работы по замене Феодосийского водовода не проводились. Ненадлежащее состояние системы холодного водоснабжения, своевременное непроведение ремонтных работ может в любой момент привести к выходу системы из строя, возникновению перебоев поставки холодной воды в городе Феодосии, что, безусловно, повлечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 марта 2023 года в удовлетворении иска отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 29 июня 2023 года решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 марта 2023 года отменено, по делу принято новое решение, которым административный иск удовлетворен. На ГУП РК «Вода Крыма» возложена обязанность организовать работы по проведению капитального ремонта водопроводной сети: Феодосийское водохранилище – ВОС г. Феодосии протяженностью 7,8 км, и магистрального водовода: Фронтовое ВОС протяженностью 17,6 кв. м, в течение 1 года с момента вступления решения суда в законную силу. На Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым возложена обязанность профинансировать ГУП РК «Вода Крыма» работы по проведению капитального ремонта указанных объектов.
В кассационной жалобе ГУП РК «Вода Крыма» ставит вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 29 июня 2023 года и оставлении в силе решения Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 10 марта 2023 года. Заявитель ссылается на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права. Считает, что судом не привлечено к участию в деле лицо, чьи права и обязанности затрагивает оспариваемый судебный акт – Минэкономразвития. По мнению подателя жалобы, суд ошибочно возложил на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым обязанность по финансированию мероприятий по проведению капитального ремонта, сославшись на неактуальную редакцию Положения о Министерстве. Указывает, что обжалуемый судебный акт является неисполнимым, поскольку действия ГУП РК «Вода Крыма» поставлены в зависимость от Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
В кассационной жалобе Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым также выражает несогласие с судебным актом суда апелляционной инстанции и ставит вопрос о его отмене, указывая доводы, аналогичные доводам жалобы ГУП РК «Вода Крыма».
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о рассмотрении кассационной жалобы в соответствии с положениями Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на официальном сайте Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в сети Интернет (https//4kas@sudrf.ru). Судебная коллегия, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Согласно части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав пояснения прокурора, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.
Как установлено судами, приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 19 сентября 2018 года № 536-А ГУП РК «Вода Крыма» определено как гарантирующая организация для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, установлены зоны ее деятельности на территориях муниципальных образований Республик Крым.
В соответствии с положениями пункта 1.3 Устава ГУП РК «Вода Крыма», утвержденного приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 27 ноября 2014 года, ГУП РК «Вода Крыма» является коммерческой организацией; органом, осуществляющим полномочия собственника, является Совет министров Республики Крым в лице Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
Пунктом 1.4 упомянутого Устава определено, что предприятие находится в ведомственном подчинении Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
Согласно пункту 2.3 Устава основными направлениями деятельности Предприятия является централизованное водоснабжение и водоотведение; проектирование, строительство, ремонт и эксплуатация сетей и сооружений водопровода и канализации, ремонт оборудования, техники и других основных средств.
Из предоставленных ГУП РК «Вода Крыма» сведений от 7 ноября 2022 года следует, что магистральные водоводы: Феодосийское водохранилище – ВОС города Феодосии (Феодосийский водовод), Фронтовое – ВОС (Фронтовой водовод) находятся в неудовлетворительном состоянии. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 1 ноября 2022 года износ Фронтового водовода составляет 98,7 %; износ Феодосийского водовода – 100 %. Фронтовой водовод Д=820-1020, сталь, протяженностью 23,6 км, введен в эксплуатацию в 1993 году, Феодосийский водовод Д=800-1020 мм, сталь, протяженностью 7,8 км введен в эксплуатацию в 1973 году.
Водопроводная сеть: Феодосийское водохранилище – ВОС г. Феодосии и магистральный водовод: Фронтовое ВОС находятся в собственности Республики Крым и эксплуатируются ГУП РК «Вода Крыма» на основании распоряжения Совета министров Республики Крым от 23 августа 2018 года № 920-р, что также подтверждается сведениями из ЕГРН.
По данным диспетчерского журнала на Фронтовом водоводе за 2021 год произошло – 130 порывов, на Феодосийском водоводе – 74 порыва; за 9 месяцев 2022 года на Феодосийском водоводе – 74 порыва, на Фронтовом водоводе – 66 порывов. Потери сырой воды на магистральных водоводах за 2021 год составили – 2 438,367 тыс.м3; за 9 месяцев 2022 года – 2 235,072 тыс.м3.
Работы по замене участка Фронтового водовода протяженностью 6,0 км проводились в 2020 году в рамках выполнения Федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя». Работы по замене Феодосийского водовода не проводились.
Согласно инвентаризации объектов указанные выше участки водопроводных сетей находятся на балансе Феодосийского филиала ГУП РК «Вода Крыма», что также подтверждено инвентарными карточками учета объекта основных средств.
По информации Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым капитальный ремонт указанных водовода и сети ввиду стоимости ремонтных работ около 2,62 млрд рублей возможен путем реализации инвестиционной программы, которая разрабатывается на срок не менее, чем три года. Источником финансирования такой программы могут быть средства государственной или федеральной целевой программы.
Так, в 2018 и 2019 годах администрацией г. Феодосия Республики Крым в адрес ГУП РК «Вода Крыма» направлены технические задания на разработку инвестиционной программы ГУП РК «Вода Крыма», однако мероприятий по реконструкции или капитальному ремонту водовода от Феодосийского водохранилища до ВОС протяженностью 7,8 км и водовода от Фронтового водохранилища до ВОС протяженностью 23,6 км не включены в данные технические задания.
Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым от 30 октября 2019 года за № 5 64-А утверждена инвестиционная программа ГУП РК «Вода Крыма» 2020-2025 гг., реализация которой не предусматривает выполнение мероприятий на территории городского округа Феодосия Республики Крым.
Для решения вопроса финансирования капитальных ремонтов Фронтового и Феодосийского водоводов ГУП РК «Вода Крыма» по согласованию с министром жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым 9 ноября 2022 года за № 15518/0171-11/01 направлен запрос председателю Совета министров Республики Крым о рассмотрении возможности выделения бюджетных средств на выполнение указанных выше мероприятий.
В тариф на водоснабжение, утвержденный Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым приказом от 18 декабря 2020 года № 49/21 «Об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение ГУП РК «Вода Крыма» на 2021 - 2023 годы», не включены затраты на капитальный ремонт водоводов Феодосийского филиала Предприятия и в действующую на сегодняшний день производственную программу предприятия капитальный ремонт водоводов: Феодосийский Ду 800-1020 мм (ст.) протяженностью 7,8 км, Фронтовой Ду 800-1020 мм (ст.) протяженностью 23,6 км также не входит: Плановые (текущие) работы, направленные на улучшения качества оказываемых услуг, организацию замены изношенных сетей водоотведения и холодного водоснабжения на 2021-2023 годы, проводятся в рамках реализации мероприятий Производственной программы, утвержденной приказом Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 11 ноября 2021 года № 43/7 «О внесении изменений в приказ Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 18 декабря 2021 года № 49/21 «Об установлении тарифов на водоснабжение и водоотведение ГУП РК «Вода Крыма» на 2021 - 2023 годы», в которую были включены мероприятия по ремонту систем водоснабжения и водоотведения, в том числе аварийно-восстановительные работы на водоводе из Фронтового водохранилища до площадки водоочистных сооружений и на водоводе от Феодосийского водохранилища до ВОС г. Феодосия.
Согласно ответу Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 27 февраля 2023 года № 811/01-05/1 с приложенными документами, приказом Комитета от 18 декабря 2020 года № 49/21 ГУП РК «Вода Крыма» утверждены тарифы на водоснабжение и водоотведению на долгосрочный период регулирования: 2021 – 2023 годы. Во исполнение указанного выше приказа утверждена производственная программа в сфере водоснабжения на 2021 – 2023 годы. В соответствии с планом мероприятий по производственной программе ГУП РК «Вода Крыма» на период с 1 января 2023 года по 31 декабря 2023 года, мероприятия по ремонту водопроводных сетей водопроводной сети: Феодосийское водохранилище – ВОС г. Феодосии, протяжённостью 7,8 км, и магистрального водовода: Фронтовое ВОС, протяжённостью 17,6 кв. м, на 2023 год не запланированы. Предложение об установлении тарифов в сфере водоснабжения вместе с проектом производственной программы на следующий долгосрочный период регулирования (2024-2028 годы) подается регулируемой организацией до 1 мая 2023 года (пункт 14 Правил регулирования, пункт 8 Правил разработки производственных программ). Таким образом, на 2024 год и последующие годы производственная программа в сфере водоснабжения для ГУП РК «Вода Крыма» Комитетом не утверждалась.
Разрешая спор, руководствуясь положениями статей 209, 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения», исходя из того, что мероприятия по ремонту спорной водопроводной сети и магистрального водовода не включены в производственную программу ГУП РК «Вода Крыма» на 2023-2024 годы, отсутствия финансирования ГУП РК «Вода Крыма» по капитальному ремонту вышеуказанных объектов, суд первой инстанции не нашел оснований для удовлетворения заявленных прокурором требований.
Суд апелляционной инстанции с такими выводами не согласился.
Так, отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия исходила из того, что обязанность по содержанию имущества (сетей водоснабжения и водоотведения), закрепленного на праве хозяйственного ведения за ГУП РК «Вода Крыма», возлагается на соответствующую организацию. Вместе с тем, какие-либо необходимые мероприятия по надлежащему и своевременному содержанию сетей водоснабжения и водоотведения ответчиком не проводятся, надлежащие меры к ремонту водопроводной сети не принимаются.
В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация в границах муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
К отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, применяются положения Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон № 416-ФЗ) в части, не урегулированной другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 10, части 5 статьи 41 Закона № 416-ФЗ организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций; разрабатывать производственные программы на срок действия регулируемых тарифов.
В соответствии со статьей 41 Закона № 416-ФЗ производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 также утверждены Правила разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение (далее – Правила № 641). Данные Правила устанавливают порядок разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем (далее соответственно регулируемые организации, производственные программы), требования к содержанию производственных программ, порядок рассмотрения разногласий при утверждении производственных программ и порядок осуществления контроля за их выполнением.
Согласно пункту 4 Правил № 641 в производственную программу подлежат включению мероприятия, направленные на осуществление текущей (операционной) деятельности регулируемой организации и на поддержание объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения (далее – централизованные системы водоснабжения) и (или) водоотведения в состоянии, соответствующем установленным требованиям технических регламентов, за исключением строительства, реконструкции и модернизации таких объектов.
Так, в соответствии с пунктами 30, 31 Правил № 641 контроль за выполнением производственных программ осуществляется уполномоченным органом, который в свою очередь включает в себя ряд мероприятий, а именно: контроль сроков исполнения графиков реализации мероприятий производственных программ; контроль плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения; контроль финансирования мероприятий, предусмотренных производственными программами по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке; проведение проверок хода реализации производственных программ, в том числе мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий по снижению потерь воды при транспортировке.
Пунктом 32 Правил № 641 установлено, что регулируемые организации ежегодно, до 1 апреля, представляют в уполномоченный орган отчеты о выполнении производственных программ за предыдущий год.
В соответствии со статьей 39 Закона № 416-ФЗ показатели надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения применяются соответственно для контроля за исполнением обязательств концессионера по созданию и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, обязательств арендатора по эксплуатации объектов по договору аренды централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязательств организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, по реализации инвестиционной программы, производственной программы, а также в целях регулирования тарифов.
Положения части 5 статьи 32 Закона № 416-ФЗ регламентируют обязательное правило расчета тарифов в сфере водоснабжения (водоотведения) с учетом расходов организаций, осуществляющих горячее (холодное) водоснабжение (водоотведение), необходимых для реализации инвестиционной и производственной программ, а также целевых показателей деятельности таких организаций.
Пунктом 1 части 3 статьи 41 Закона № 416-ФЗ предусмотрено, что производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Производственная программа должна содержать перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке. Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.
Каких-либо относимых и допустимых и достаточных доказательств того, что в результате проведенных работ был снижен уровень износа водопроводных сетей (износ Фронтового водовода составляет 98,7 %; износ Феодосийского водовода – 100 %), ответчиком, вопреки положениям статьи 56 ГПК РФ, не представлено, материалы дела не содержат.
С учетом заявленных требований и пояснений прокурора, судебная коллегия в целях исполнения постановленного судом решения, а также принимая во внимание функциональные обязанности и задачи каждого ответчика, пришла к выводу о возложении на Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым обязанности осуществить финансирование указанных выше работ.
Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами апелляционного суда о том, что непринятие своевременных мер для организации выполнения работ по замене аварийного участка сетей водоснабжения и водоотведения неизбежно приведет к созданию аварийной или чрезвычайной ситуации, невозможность обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения населения муниципального образования, что в свою очередь повлечет нарушение прав неопределенного круга лиц – пользователей в жилищно-коммунальной сфере на качественное оказание услуг, что является недопустимым.
При этом отсутствие надлежащего финансирования на выполнение ремонтных работ не может служить основанием для отказа в иске, не должно влиять на соблюдение прав неопределенного круга лиц на получение качественных услуг по водоснабжению и водоотведению, не освобождает ответчика от исполнения обязанности по соблюдению требований законодательства.
Производство капитального ремонта указанных в иске магистральных водоводов является социально значимым и необходимым, поскольку их износ составляет более 98 %, а потери воды являются значительными, что не оспаривалось ответчиками в ходе рассмотрения дела.
Доводы кассационных жалоб о необходимости привлечения к участию в деле Минэкономразвития являются несостоятельными, поскольку обжалуемым судебным актом какие-либо права указанного лица не затрагиваются, обязанности на него не возлагались.
Иные доводы кассационных жалоб направлены на переоценку собранных по делу доказательств и выводов суда о фактических обстоятельствах дела, поэтому основанием к отмене судебного постановления служить не могут, поскольку применительно к положениям статей 379.6, 379.7, 390 ГПК РФ, судом кассационной инстанции не производится переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и апелляционной инстанции или были ими опровергнуты.
Ввиду того, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 379.7 ГПК РФ основания для отмены либо изменения апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 29 июня 2023 года по доводам кассационных жалоб ГУП РК «Вода Крыма» и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.
Руководствуясь статьями 379.6, 379.7, 390 и 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 29 июня 2023 года оставить без изменения, кассационные жалобы – без удовлетворения.
Председательствующий Судьи | О.П. Богатых Е.В. Макарова О.В. Жогин |