Судья <данные изъяты> № 33-1366/2020
Дело № 2-98/2020
УИД 60RS0015-01-2020-000083-44
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 сентября 2020 года город Псков
Судебная коллегия по гражданским делам Псковского областного суда в составе:
председательствующего Сладковской Е.В.,
судей Захаровой Л.В., Кузнецовой Э.В.
при секретаре Николаевой У.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-98/2020 по иску заместителя Псковского природоохранного межрайонного прокурора к Администрации Пустошкинского района, муниципальному унитарному предприятию Пустошкинского района «Городское коммунальное хозяйство» об обязании прекратить размещение отходов производства и потребления, обеспечить разработку проекта рекультивации земель, проведение работ по рекультивации нарушенного земельного участка,
по апелляционному представлению заместителя Псковского природоохранного межрайонного прокурора на решение Опочецкого районного суда Псковской области от 25 июня 2020 года.
Заслушав доклад судьи Кузнецовой Э.В., объяснения заместителя Псковского природоохранного межрайонного прокурора, представителя МУП Пустошкинского района «Городское коммунальное хозяйство» Костина А.В., судебная коллегия
установила:
Заместитель Псковского природоохранного межрайонного прокурора обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц с иском, в котором просил обязать муниципальное унитарное предприятие Пустошкинского района «Городское коммунальное хозяйство» (далее – МУП «Горкомхоз», предприятие) прекратить размещение отходов производства и потребления на земельном участке с кадастровым номером 60:19:0083507:146, общей площадью 35 064 кв. м, расположенном в границах Пригородной волости, 2 км от г. Пустошка в восточном направлении по шоссе «Пустошка - Новосокольники», урочище Кашино, со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Администрацию Пустошкинского района (далее – Администрация) обеспечить разработку проекта рекультивации земель для указанного земельного участка в течение семи месяцев со дня вступления решения суда в законную силу; обязать Администрацию обеспечить проведение работ по рекультивации (восстановлению) нарушенного земельного участка, на котором осуществляется размещение отходов производства и потребления, в соответствии с разработанным и согласованным проектом рекультивации, получившим положительное заключение государственной экологической экспертизы, в сроки, установленные проектом рекультивации.
В обоснование требований указано, что Псковской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, законодательства об отходах производства и потребления в отношении санкционированной свалки (полигона) твёрдых бытовых отходов на территории Пустошкинского района, которой установлено, что для размещения отходов производства и потребления (твёрдые коммунальные отходы, далее – ТКО) на территории Пустошкинского района используется санкционированный полигон ТКО, расположенный в границах Пригородной волости, 2 км от г. Пустошка в восточном направлении по шоссе «Пустошка - Новосокольники», урочище Кашино, на земельном участке с кадастровым номером 60:19:0083507:146, общей площадью 35 064 кв. м. Данный земельный участок относится к категории земель «земли промышленности, энергетики, транспорта», с разрешённым видом использования «для размещения свалки», находится в собственности муниципального образования «Пустошкинский район», предоставлен в аренду эксплуатирующей организации - МУП «Горкомхоз» срок до 28 декабря 2022 года на основании распоряжения Администрации от 29 декабря 2012 года №976 для размещения свалки.
Границы земельного участка на местности установлены, он поставлен на кадастровый учёт, право собственности муниципального образования «Пустошкинский район» на данный земельный участок оформлено в установленном порядке. Проекта на строительство данной свалки, проектно-сметной документации и документов о вводе свалки в эксплуатацию не имеется. Свалка отходов, расположенная на земельном участке с кадастровым номером 60:19:0083507:146, не внесёна в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО). Эксплуатацию и обслуживание названного полигона ТКО осуществляет МУП «Горкомхоз». Предприятием и Администрацией каких-либо действий, направленных на прекращение размещения отходов на данном участке, организацию проведения рекультивации данной свалки отходов, не принимается; проекта рекультивации городской свалки не имеется и не принято мер к его разработке. Указанное бездействие влечёт нарушения требований п. 1, пп. 2 п. 2, п.п. 5, 6 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), ст. 4, п. 1 ст. 11, п.п. 2-4 ст. 39 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 3, п. 4 ст. 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 3, 26 Правил проведения рекультивации и консервации земель, утверждённых постановлением Правительства РФ от 10 июля 2018 года № 800 «О проведении рекультивации и консервации земель» (далее - :Правила), приказа Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22 декабря 1995 года «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы». Истец полагает, что в соответствии с вышеприведёнными нормами действующего законодательства, не подлежит эксплуатации объект размещения ТКО, не внесённый в ГРОРО, такой объект размещения отходов подлежит закрытию, после чего проводятся работы по восстановлению нарушенных земель (рекультивации). Считает, что указанные нормы законодательства Администрацией не исполняются, чем создается реальная угроза ухудшения состояния окружающей среды и санитарно-эпидемиологической обстановки, а также заболевания населения Пустошкинского района и неопределённого круга лиц.
В судебном заседании заместитель Псковского природоохранного межрайонного прокурора поддержал заявленные требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представители Администрации и МУП «Горкомхоз» иск не признали, полагая, что спорная свалка введена в эксплуатацию до 01 января 2019 года, поэтому может эксплуатироваться.
В силу п.п. 2.1 и 8 ст. 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» до 01 января 2023 года объекты размещения ТКО, введённые в эксплуатацию до 01 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твёрдых коммунальных отходов. В настоящее время в Пустошкинском районе всего одна санкционированная свалка, в случае ликвидации которой коммунальные отходы придется вывозить на территорию других районов, на значительное (49 км) расстояние, что повлечёт за собой многократное удорожание услуг по вывозу отходов, а также к возникновению стихийных, несанкционированных, свалок на территории Пустошкинского района.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Северо-Западного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования оставил разрешение спора на усмотрение суда.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по строительству и жилищно-коммунального хозяйству Псковской области (далее – Комитет), в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, предоставил суду отзыв на иск, в котором указал на своё несогласие с заявленными требованиями. Указал, что в территориальной схеме обращения с отходами Псковской области Пустошкинский полигон значится как санкционированный полигон, не включённый в ГРОРО. Комитет на основании п. 8 ст. 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» планирует включение ОРО в перечень объектов размещёния отходов на территории Псковской области.
В соответствии с приказом Минприроды России от 14 мая 2019 года № 303 «Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твёрдых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твёрдых коммунальных отходов, введённых в эксплуатацию до 01 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для размещения твёрдых коммунальных отходов». 23 декабря 2019 года для получения заключения о возможности использования документы по ОРО направлены Комитетом в Минприроды России. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в соответствии п. 6 приведённого Порядка считает возможным использование ОРО. В настоящее время ведётся работа по устранению противоречий в государственном реестре о принадлежности так как часть земель под свалкой расположены на землях лесного фонда, после чего документы по ОРО будут направлены Минприроды России для включения в перечень.
Решением Опочецкого районного суда Псковской области от 25 июня 2020 года в удовлетворении иска заместителя Псковского природоохранного межрайонного прокурора отказано.
В апелляционном представлении заместитель Псковского природоохранного межрайонного прокурора ставит вопрос об отмене решения суда и принятии нового решения об удовлетворении иска. В обоснование апелляционного представления выражает несогласие с выводом суда первой инстанции о возможности размещения ТКО на вышеназванном земельном участке без внесения ОРО в ГРОРО и в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ. Полагает, что ОРО, расположенный на указанном выше земельном участке, может быть использован для размещения отходов до 01 января 2023 года без внесения в ГРОРО лишь при соблюдении условия, перечисленных в п. 9 ст. 29.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», то есть после включения таких объектов в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ. Считает, что утверждение об отсутствии альтернативы спорному ОРО в Пустошкинском районе не основано на законе ввиду наличия возможности транспортирования отходов с территории района на другие расположенные в Псковской области полигоны ТКО, включенные в ГРОРО. Указывает на то, что вывод суда о том, что размещение ТКО не наносит вреда окружающей среде, не обоснован, так как сам факт нахождения на почвах отходов производства предполагает причинение вреда почве, как сложному объекту окружающей среды. Полагает неверным решение суда об отказе в удовлетворении иска в части требований об обязании Администрации разработать проект рекультивации земельного участка, на котором осуществляется размещение отходов, и обеспечить проведение работ по его рекультивации, поскольку основано лишь на выводе о том, что данные требования являются производными от требования о прекращении размещения отходов на свалке. Считает, что данные требования основаны на нормах действующего законодательства, при включении ОРО, расположенного на спорном земельном участке, в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ, обязанность разработать проект рекультивации земельного участка и обеспечить проведение рекультивации у администрации останется, при этом обязанность исполнения указанных требований наступит 01 января 2023 года.
Комитетом, Администрацией, МУП «Горкомхоз» представлены письменные возражения на апелляционное представление, в которых, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, они просят обжалуемый судебный акт оставить без изменения, апелляционное представлении – без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заместитель Псковского природоохранного межрайонного прокурора поддержал доводы апелляционной жалобы. Считал, что свалка подлежит закрытию, так как до настоящего времени она не включена в перечень объектов размещения ТКО на территории субъекта РФ,
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель МУП Пустошкинского района «Городское коммунальное хозяйство» просил оставить решение суда первой инстанции в силе, представил суду письмо Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской области от 14.09.2020, из которого следует, что в данные ГЛР внесены соответствующие изменения об устранении сведений о пересечении лесного участка (земли лесного фонда) с земельным участком с кадастровым номером 60:19:0083507:146.
Остальные, участвующие в деле лица, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Принимая во внимание положения статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело по апелляционной жалобе в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания.
В соответствии с частью 1, 2 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения по правилам ч. ч. 1, 2 ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее Закон № 52-ФЗ) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно п. 1, пп. 2 п. 2 ст. 13 ЗК РФ охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса. В целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В силу ст. 4, п. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее – Закон № 7-ФЗ) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, природные объекты и природные комплексы. Каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Как следует из ст. 39 Закона № 7-ФЗ, эксплуатация объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды, в том числе проводятся мероприятия по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, по рекультивации земель, и с учетом соблюдения нормативов качества окружающей среды. При выводе из эксплуатации и сносе объектов капитального строительства должны быть разработаны и реализованы мероприятия по охране окружающей среды, в том числе мероприятия по восстановлению природной среды, мероприятия по рекультивации или консервации земель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В п. 1 ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее – Закон № 89-ФЗ) предусмотрено, что основными принципами государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.
В соответствии с п.п. 3, 4, 6, 7 ст. 12 Закона № 89-ФЗ на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией (п. 3). Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 4). Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 6). Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (п. 7).
Согласно п. 2.1 ст. 29.1 Закона № 89-ФЗ до 1 января 2023 года запрет, установленный п. 7 ст. 12 настоящего Федерального закона, также не распространяется на объекты, указанные в пункте 8 настоящей статьи.
В силу п. 8 ст. 29.1 Закона № 89-ФЗ до 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее - перечень). Порядок формирования и изменения перечня и порядок подготовки заключения, предусмотренного настоящим пунктом, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Данные о месте нахождения объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами соответствующего субъекта Российской Федерации. Объекты, указанные в настоящем пункте, подлежат исключению из территориальной схемы обращения с отходами не позднее 1 января 2023 года и подлежат обустройству и рекультивации в соответствии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В п. 4.16 раздела 4 «Ресурсные аспекты» «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введённого Постановлением Госстандарта России от 28 декабря 2001 года № 607-ст, под свалкой понимается местонахождение отходов, использование которых в течение обозримого срока не предполагается.
Порядок формирования и изменения перечня объектов размещения твёрдых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации утверждён приказом Минприроды России от 14 мая 2019 года № 303 (далее - Порядок).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в собственности Муниципального образования «Пустошкинский район» находится земельный участок с кадастровым номером 60:19:0083507:146, общей площадью 35 064 кв. м, расположенный по адресу: Псковская область, Пустошкинский р-н, СП «Пригородная волость», урочище Кашино, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешённого использования: для размещения свалки.
29 декабря 2012 года между Администрацией и МУП «Горкомхоз» на основании распоряжения от 29 декабря 2012 года № 976 заключен договор № 195 аренды вышеназванного земельного участка для размещения свалки до 28.12.2022.
Для размещения отходов производства и потребления (ТКО) на территории Пустошкинского района Псковской области используется только один санкционированный полигон ТКО (объект размещения отходов), расположенный на вышеназванном земельном участке
Эксплуатацию и обслуживание названного полигона твёрдых бытовых отходов осуществляет непосредственно МУП «Горкомхоз».
На спорный ОРО документации, связанной с его строительством, не имеется, данный объект не внесён в ГРОРО.
Спорный ОРО введён в эксплуатацию с 23 июля 1993 года, что подтверждается актом ввода в эксплуатац░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 5,6 ░░ (░.░. 54).
░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 2020 ░░░░, ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ (░.░. 57-64).
░░░░░░░░░░░ ░ 16 ░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░░░). ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 0,9 ░░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2019 ░. ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░.░. 51-52), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░.░. 53, 91-102), ░░░░░░░ ░░░░:░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 25.02.2020 (░.░. 89-90), ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25.05.2020, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1Vl░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 09.06.2020, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 10.06.2020.
░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░ 28 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 34 920 000 ░░░., ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░ ░░░░░░░ 30 000 000 ░░░., ░░░░░░░░░░░░░ - 1 300 000 ░░░., ░░░░░░░░ - 1 160 000 ░░░. (░.░. 86-88).
░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2023 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2019 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 14.09.2020, ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 60:19:0083507:146.
░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░