Дело № 2а-982/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Куриленко Р.В.,
при секретаре Багиной К.Н.,
с участием административного истца Митиной Т.А.,
представителя административного ответчика Матюшевой К.А.,
заинтересованного лица Митина Е.И., Митина Д.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сыктывкар
12 февраля 2018 года гражданское дело по административному исковому заявлению Митиной Т.А. к администрации МО ГО «Сыктывкар» об оспаривании ответа от 14.08.2017, отмене предписания об устранении нарушений от 02.08.2017,
установил:
Митина Т.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным ответ от 14.08.2017 об отказе в перераспределении земельного участка, отмене предписания от 02.08.2017 об устранении нарушения, выразившееся в самовольном занятии земельного участка.
В обоснование административного искового заявления указано, что Митина Т.А. обратился в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением о перераспределении земельного участка. В удовлетворении заявления было отказано, а также в адрес Митиной Т.А. предписано устранить нарушение, выразившееся в самовольном занятии земельного участка. С данным отказом, а также предписанием административный истец не согласна.
Определением суда от 12.01.2018 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Митин Д.И., Митин Е.И.
Административный истец в судебном заседании на удовлетворении требований настаивает в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебном заседании с требованиями не согласилась, поскольку административным истцом самовольно захвачена часть земельного участка, которая находится в зоне Ж2, и относятся к землям общего пользования и не может быть приватизирована.
Заинтересованные лица Митин Д.И., Митин Е.И. в судебном заседании поддержали требования административного истца.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что Митина Т.А. является собственником ... жилого дома общей площадью ... кв.м., земельного участка для обслуживания жилого дома площадью ... кв.м., расположенного по адресу: ...
Собственником ... жилого дома и земельного участка является Митин Д.И., и ... Митин Е.И.
01.08.2017 Митина Т.А. обратилась в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка путем перераспределения находящегося в собственности земельного участка площадью ....м и земельного участка, государственная собственность на которой не разграничена для обслуживания жилого дома по адресу: ...
14.08.2018 в адрес Митиной Т.А. администрацией МО ГО «Сыктывкар» направлен ответ об отказе в перерегистрации земельного участка. В обоснование отказано указана о том, что согласно Правил землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар», утвержденный Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 30.04.2010 № 31/04-560, запрашиваемый земельный участок расположен в зоне Ж-2, предназначенный для застройки средне – и малоэтажными жилыми домами. Размещение индивидуальных жилых домов в территориальной зоне Ж-2 Правилами не предусматривается.
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Объектами земельных отношений согласно п. 1 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации являются земельные участки.
Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных ЗК Российской Федерации прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи (п. 3 ст. 6 Земельного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 1 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Глава V.4 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает случаи и основания предоставления земельных участков путем перераспределения земель и (или) земельных участков.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Исходя из указанной нормы, обязательным условием для перераспределения является наличие разрешенного использования земельного участка, соответствующего указанным в подп. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации видам.
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрен ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков; документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя; заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
По результатам рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Согласно выкопировки из карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Сыктывкар, утв. Решением Совета МО городского округа «Сыктывкар» от 30.04.2010 № 31/04-560, земельный участок административного истца частично находится в территориальной зоне Ж-2 (Зона предназначена для застройки многоквартирными малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами).
Размещение индивидуальных жилых домов в территориальной зоне Ж-2 не предусмотрено.
Кроме того, испрашиваемый земельный участок расположен в составе земель общего пользования (в границах проектного размещения ул. Первомайская), и относится к землям, ограниченным в обороте, и предоставление его в собственность не допускается.
Так, пунктом 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрен запрет на приватизацию земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами.
Статья 72 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что муниципальный земельный контроль это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.
В ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля, установлено, что земельный участок, расположенный по адресу: ... используется Митиной Т.А с нарушением земельного законодательства Российской Федерации, а именно допущено самовольное занятие земельного участка.
02.08.2017 в адрес Митиной Т.А. выдано предписание об устранении выявленных нарушений.
Из акта проверки от 02.08.2017 следует, что Митиной Т.А. фактически используется земельный участок площадью ... кв.м., вместо ... кв.м., без законных на то оснований.
Следовательно, инспектором по проведению муниципального земельного контроля правомерно выдано Митиной Т.А. предписание об устранении выявленного нарушения, оснований для признания ответа от 14.08.2017 об отказе в перераспределении земельного участка незаконным у суда не имеется.
На основании изложенного, административное исковое заявление Митиной Т.А. не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14.08.2017 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 02.08.2017, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ -