Дело № 2а-465/2021
47RS0002-01-2021-000630-15
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Волосово 20 мая 2021 года
Волосовский районный суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Егоровой С.Е.,
с участием помощника прокурора Васильевой А.В.,
при секретаре Даниловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным бездействия и обязании совершить определенные действия,
с участием представителя административного ответчика – главы администрации МО Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области Минюка А.И., действующего на основании решения Совета депутатов Сабского сельского поселения Волосовского муниципального района <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Волосовского района Ленинградской области, действуя в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в Волосовский районный суд Ленинградской области с административным исковым заявлением к администрации МО Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, указав, что прокуратурой Волосовского района Ленинградской области проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований федерального законодательства в сфере содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения. В ходе проверки установлено, что на территории МО Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области расположена автомобильная дорога местного значения 5 категории: <адрес>. По результатам обследования, проведенного ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором отдела Госавтоинспекции ОМВД России по <адрес> ФИО4, установлено, что ровность покрытия проезжей части не соответствует требованиям п. 5.2.1 ГОСТ Р 50597-17, дорога не имеет жесткую дорожную одежду, поперечный профиль дороги местами нарушен, дорога разбита, имеются загрязнения дорожного покрытия, повреждения в виде провалов, просадок и колеи глубиной более 5 см. Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, выразившиеся в ненадлежащем содержании автомобильных дорог местного значения и обязать администрацию Бегуницкого сельского поселения Волосовского муниципального района Ленинградской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора Волосовского района Ленинградской области Васильева А.В., административные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации МО Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области в судебном заседании исковые требования признал. Последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 46, 157 КАС РФ понятны.
В силу ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании свидетельства о государственной регистрации права № от ДД.ММ.ГГГГ, дорога по адресу: <адрес>, является собственностью МО Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.
Из акта обследования автодороги от ДД.ММ.ГГГГ, составленного государственным инспектором отдела Госавтоинспекции ОМВД России по <адрес> ФИО4, следует, что на автомобильной дороге по адресу: <адрес>, имеются повреждения дорожного покрытия, ровность покрытия проезжей части не соответствует требованиям п. 5.2.1 ГОСТ Р 50597-17, дорога не имеет жесткую дорожную одежду, поперечный профиль дороги местами нарушен, дорога разбита, имеются загрязнения дорожного покрытия, повреждения в виде провалов, просадок и колеи глубиной более 5 см.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселений относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как следует из ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.п. 1,6 ч.1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
ГОСТ Р 50597-2017, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ДД.ММ.ГГГГ №-ст, устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, допустимых по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Отсутствие соответствующего нормам ГОСТ Р 50597-2017 покрытия автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: <адрес>, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на обеспечение безопасности дорожного движения жителей района и иных лиц, находящихся на территории района.
Анализируя вышеизложенное, принимая во внимание приведенные выше нормы права, учитывая признание иска ответчиком, суд находит законными и обоснованными заявленные требования прокурора.
На основании ч. 3 ст. 227 КАС РФ суд устанавливает срок для совершения действий, указанных в решении суда. Учитывая мнение административного истца, административного ответчика, принцип разумности, суд устанавливает срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры – по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также органы местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 46, 157, 175-177, 227 КАС РФ суд,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, выразившееся в ненадлежащем содержании автомобильных дорог местного значения.
Обязать администрацию муниципального образования Бегуницкое сельское поселение Волосовского муниципального района <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по адресу: <адрес>.
Сообщить об исполнении данного решения в суд и административному истцу в лице прокурора Волосовского района Ленинградской области, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, через Волосовский районный суд Ленинградской области в течение месяца со дня его принятия.
Судья
Решение в окончательной форме изготовлено 20.05.2021.