копия
Дело №2а-2-125/2021
УИД: 66RS0029-02-2021-000154-69
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мотивированное решение
изготовлено 08.06.2021 года
пгт.Пышма 03 июня 2021 года
Камышловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Зоновой С.Н.,
при секретаре Хомяковой О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области к Иванову В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области(далее МРИ ФНС России №19 по Свердловской области) МРИ ФНС России №19 по Свердловской области обратилось с административным исковым заявлением к Иванову В.А. о взыскании за счет его имущества задолженности по штрафу в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ за несвоевременное представление деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 год, 2014 год, 2015 год в сумме 2460 руб. 10 коп..
В административном иске указано, что административному ответчику Иванову В.А., в соответствии с п.2 ст.346.11, ст.346.12, ст.346.19, ст.346.23 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве плательщика, указанного в пп.2 п.1 ст.419 Налогового кодекса Российской Федерации, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ (ОГРНИП №) начислен штраф, в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ за несвоевременное представление деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения(далее УСНО) за 2013 год, 2014 год, 2015 год в общей сумме 3000 руб. 00 коп.. 20.05.2016 года Иванов В.А. представил в МРИ ФНС России №19 по Свердловской области налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО за 2013 год, за 2014 год, за 2015 года. Сумма налога, заявленная к уплате на основе представленных деклараций, составила 0 руб.. При проверке правильности составления налоговых деклараций и исчислений налога расхождений не установлено. Срок предоставления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 год – 30.04.2014 года, за 2014 год – 30.04.2015 года, за 2015 год – 04.05.2016 года. Фактически декларации представлены 20.05.2016 года. За данное правонарушение предусмотрена ответственность согласно п.1 ст.119 НК РФ. Сумма штрафа за несвоевременное представление деклараций составляет 3000 руб. 00 коп.. По результатам камеральной налоговой проверки указанных деклараций составлены акты № от ДД.ММ.ГГГГ года. Иванов В.А. надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки. Извещение №№ от ДД.ММ.ГГГГ года и акты направлены Иванову В.А. заказным письмом 31.08.2016 года. Лицо, в отношении которого производилась проверка, извещенное надлежащим образом, на рассмотрение материалов налоговой проверки не явилось. 19.10.2016 года МРИ ФНС России №19 по Свердловской области вынесены решения № о привлечении Иванова В.А. к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решения направлены Иванову В.А. заказным письмом от 27.10.2016 года. Датой получения Ивановым В.А. решений № от ДД.ММ.ГГГГ г. считается 07.11.2016 года. В соответствии с п. 9 ст.101, п.5 ст.6.1 НК РФ, решения № от ДД.ММ.ГГГГ года вступили в силу 08.12.2016 года. В добровольном порядке сумма штрафов Ивановым В.А. не уплачена. Налоговым органом административному ответчику направлены требования об уплате штрафа № по состоянию на 21.12.2016 года, которые административным ответчиком исполнены частично в сумме 539 руб. 90 коп.. Таким образом, сумма задолженности по штрафу составила 2460 руб. 10 коп.. В связи с изложенным административный истец просил о взыскании с Иванова В.А. за счет его имущества задолженности по штрафу в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ за несвоевременное представление деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 год, 2014 год, 2015 год в сумме 2460 руб. 10 коп..
Административным истцом в дополнении к административному исковому заявлению, указано, что срок, предусмотренный ч.2 ст.48 НК РФ, не считается пропущенным. Срок исполнения требований №№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года истек 23.01.2017 года, учитывая положения п.2 ст.48 НК РФ, срок для подачи в суд с заявлением о взыскании задолженности не позднее 23.07.2020 года. 17.07.2020 года МРИ ФНС России №19 по Свердловской области обратилась к мировому судье судебного участка №4 Камышловского судебного района Свердловской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Иванова В.А. обязательных платежей. ДД.ММ.ГГГГ года мировым судьей судебного участка №4 Камышловского судебного района Свердловской области вынесен судебный приказ № о взыскании с Иванова В.А, суммы задолженности в сумме 2460 руб. 10 коп.. 05.10.2020 года мировым судье судебного участка №4 Камышловского судебного района Свердловской области судебный приказ был отменен.
Административный истец представитель МРИ ФНС России №19 по Свердловской области, извещенный заказным письмом с уведомлением, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя. Явка его не является обязательной и не признана судом обязательной.
Административный ответчик Иванов В.А., извещенный заказным письмом с уведомлением, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, явка его не является обязательной и не признана судом обязательной, представил письменное возражение на административное исковое заявление, в котором указал, что с административным иском не согласен. Истец указывает в административном исковом заявлении декларации за 2013,2014,2015 года, были представлены им 20.05.2016 года, исходя из указанного следует, что в рассматриваемом споре истекли сроки давности привлечения к ответственности за несвоевременную сдачу декларации: налоговой – ст.119 НК РФ и административной – ст.15.5 КоАП РФ. Срок давности привлечения к ответственности по ст.119 НК РФ составляет 3 года и начинает исчисляться с момента истечения срока для подачи декларации. Это подтвердил Президиум ВАС РФ в своем постановлении от 22.02.2011 года №13447/1. Выводы, содержащиеся в постановлении, подлежат обязательному применению при рассмотрении аналогичных дел. В силу п.1 ст.109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности на совершение налогового правонарушения ввиду истечения сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. На основании чего просит суд применить срок исковой давности и отказать административному истцу в удовлетворении его требований(л.д.80).
Кроме того, информация о рассмотрении дела была размещена на официальном сайте постоянного судебного присутствия в р.п.Пышма Пышминского района Свердловской области Камышловского районного суда Свердловской области(pyshminsky.svd@sudrf.ru) в сети "Интернет", в соответствии с ч.8 ст.96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст.150,152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая, что административный истец и административный ответчик о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Положениями ч.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрено право налоговой инспекции(как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей Иванов В.А.. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ (ОГРНИП №)(л.д.23-25).
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
На основании ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах(пункт 1).
Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах(п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с п.п.1 п.1 ст.227 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - по суммам доходов, полученных от осуществления такой деятельности.
В соответствии с п.2 ст.227 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики самостоятельно исчисляют суммы указанного налога.
Налогоплательщики обязаны предоставить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую декларацию в сроки, установленные ст.229 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 18, гл. 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (далее - УСНО), является федеральным налогом. Он установлен и введен в действие на территории Российской Федерации Налоговым кодексом РФ,
Согласно п.1 ст.346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСНО и применяющие ее в порядке, установленном соответствующей главой.
В соответствии с п.2 ст.346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно.
В соответствии с п.1 ст.346.19 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признаётся календарный год.
В соответствии с п.7 ст.346.21 Налогового кодекса Российской Федерации, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации статьей 346.23 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.346.23 Налогового кодекса Российской Федерации, по итогам налогового периода налогоплательщики представляют налоговую декларацию в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей статьи). Срок представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 год - 30.04.2014 год, за 2014 год - 30.04.2015 год, за 2015 год - 04.05.2016 год.
Административный ответчик Иванов В.А. 20.05.2016 года представил в МРИ ФНС России №19 по Свердловской области налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО за 2013 год(л.д.13-15), налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО за 2014 год(л.д.16-17), налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО за 2015 год(л.д.18-21). Сумма налога, заявленная к уплате на основе представленных налоговых деклараций, составила 0 руб..
Административным истцом были проведены камеральные налоговые проверки налоговых деклараций по УСНО за 2013,2014,2015 годы, представленных административным ответчиком Ивановым В.А., по результатам которых составлены акты налоговых камеральных проверок от 26.08.2016 года №№(л.д.44-47), №№(л.д.48-51), №№(л.д.40-43), которые были направлены административному ответчику 31.08.2016 года, что подтверждается почтовой квитанцией(л.д.52-53).
В соответствии с п.7 ст.101.4 Налогового кодекса Российской Федерации, административный ответчик был извещен о месте и времени рассмотрения указанных актов, о чем ему было направлено почтой извещение о вызове для рассмотрения материалов налоговой проверки на 19.10.2016 года, что подтверждается соответствующим извещением(л.д.39).
В силу п.1 ст.114 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с п.1 ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации, непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.
По результатам рассмотрения вынесены решения, которыми установлено, что, в нарушение п.п.1п.1, п.1, п.2, п.5 ст.227 Налогового кодекса Российской Федерации, указанные выше налоговые декларации не представлены в налоговый орган в установленный законодательством срок, а именно:за 2013 года решение №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, сумма штрафа составила 1000 руб. 00 коп.(л.д.34-36); за 2014 год решение №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, сумма штрафа составила 1000 руб. 00 коп.(л.д.30-33); за 2015 год решение №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, сумма штрафа составила 1000 руб. 00 коп.(л.д.26-29).
Решения были направлены заказным письмом с уведомлением Иванову В.А. 27.10.2016 года, что подтверждается списком почтовых отправлений(л.д.37-38).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии п.1 ст.101.3 Налогового кодекса Российской Федерации, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу.
В соответствии п.9 ст.101 Налогового кодекса Российской Федерации, решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). В случае, если указанное решение невозможно вручить или передать иным способом, свидетельствующим о дате его получения, оно направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления решения по почте заказным письмом датой его вручения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
Таким образом, законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей.
В соответствии с п.2 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Указанные решения налогового органа, в соответствии со ст.6.1 Налогового кодекса Российской Федерации, считаются полученным административным ответчиком Ивановым В.А. 07.11.2016 года и не были обжалованы административным ответчиком, что не оспаривается сторонами, следовательно, в соответствии с п.9 ст.101 Налогового кодекса Российской Федерации, вступили в силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение - 08.12.2016 года и подлежат исполнению.
Обстоятельств, смягчающих ответственность, которые дают суду возможность уменьшить размер штрафа, судом не установлено. Основания для наложения на административного ответчика санкций по указанным в решениях от 19.10.2016 года № налоговым правонарушениям имелись.
Согласно пунктов 1, 2, 5, 6 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки и должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования.
Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) в течение 20 дней с даты вступления в силу соответствующего решения, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом(п.2 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации).
В рассматриваемом случае на основании вышеуказанных решений о привлечении к налоговой ответственности от 19.10.2016 года №, вынесенных по результатам камеральных налоговых проверок, административному ответчику Иванову В.А. налоговым органом в порядке и сроки, предусмотренные п.2 ст.70 Налогового Кодекса Российской Федерации, направлены требования №№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до 23.01.2017 года задолженности по штрафу в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ за несвоевременное представление налоговых деклараций по УСНО за 2013 год в сумме 1000 руб.00 коп., за 2014 год в сумме 1000 руб.00 коп., за 2015 год в сумме 1000 руб. 00 коп.(л.д.6-8), что подтверждается списком почтовых отправлений(л.д.9-11), которые административным ответчиком не исполнены в размере 2460 руб. 10 коп., что подтверждается карточкой расчетов с бюджетом(л.д.12).
Доводы административного ответчика Иванова В.А о пропуске процессуального срока обращения с заявлением о взыскании санкции суд находит неубедительными.
В силу п.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз.3 п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ).
Первоначально, в вышеназванные сроки, налоговый орган обращается в суд в порядке главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, то есть с заявлением о вынесении судебного приказа.
В случае же отмены судебного приказа, вынесенного мировым судьей, налоговый орган вправе обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании недоимки по уплате налога, пеней, штрафов не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа, что предусмотрено п.3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с абз.2 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации(действовавшей на день исполнения требования), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 руб..
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока(абз.3 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации).
При этом под общей суммой налога, пеней, штрафов понимается сумма, указанная во всех требованиях об уплате определенного налога, по которым истек срок исполнения.
На основании изложенного и учитывая правило возникновения у налогового органа права на обращение в суд - с момента истечения срока исполнения требования, в контексте требований абз.3 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, суд полагает, что шестимесячный срок для обращении с заявлением о взыскании суммы недоимки по нескольким налоговым требованиям подлежит исчислению по истечении трех лет со дня истечения добровольного срока исполнения последнего требования №№ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, когда сумма сборов, налогов, пеней, штрафов превысила 3 000 руб., то есть, с 24 января 2017 года. Тем самым, налоговый орган обязан был обратиться в суд с заявлением не позднее 24.07.2020 года(24.01.2017 г.+3 года+ 6 мес.).
Налоговый орган первоначально в срок, предусмотренный абз.3 п.2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, обратился 17.07.2020 года к мировому судье в порядке приказного производства с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций в заявленной сумме санкции, что подтверждается штампом принятия мировым судьей заявления(ад.дело№№), по которому мировым судьей судебного участка №4 Камышловского судебного района Свердловской области был вынесен судебный приказ №№ от ДД.ММ.ГГГГ(адм.дело №), который был отменен определением мирового судьи судебного участка №2 Камышловского судебного района Свердловской области, исполнявшего обязанности мирового судьи судебного участка №4 Камышловского судебного района Свердловской области, от 05.10.2020 года( адм.дело №№).
С административным иском в суд административный истец обратился 01.04.2021 года, согласно штампа суда в административном иске(л.д.2-4), то есть, в срок, предусмотренный п.3 ст.48 Налогового Кодекса Российской Федерации и ч.2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не позднее 05.04.2021 года(05.10.2020+06 месяцев).
Доводы административного ответчика о давности привлечения к ответственности по ст.119 НК РФ в течение трех лет и исчислении такого срока с момента истечения срока для подачи декларации не свидетельствуют о применении такого срока для исчисления срока обращения с заявлением в суд о взыскании недоимки, поскольку такие сроки определяются ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок и сроки направления налоговых уведомлений, требований об уплате налога административным истцом соблюдены, со стороны административного истца предприняты все меры взыскания вышеуказанных налогов и пени, срок для обращения в суд не пропущен.
Требование административного истца об уплате недоимки административным ответчиком до настоящего времени не исполнено, что подтверждается карточкой расчета с бюджетом(л.д.12). Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.
В связи с неисполнением административным ответчиком Ивановым В.А обязанности по уплате санкций административный иск подлежит полному удовлетворению.
В соответствии со ст.333.17 Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками государственной пошлины признаются физические лица, которые выступают ответчиками (административными ответчиками) в судах общей юрисдикции, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец (административный истец) освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой. Пунктом 19 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому она подлежит взысканию с административного ответчика в местный бюджет. Размер государственной пошлины от размера удовлетворенных требований материального характера(2460,10 руб.) составит в сумме 400 руб. 00 коп., которая подлежит взысканию с административного ответчика Иванова В.А. в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180,290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Свердловской области к Иванову В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций - удовлетворить полностью.
Взыскать с Иванова В.А., проживающего в <адрес>, ИНН №, за счет его имущества задолженность по штрафу в соответствии с п.1 ст.119 НК РФ за несвоевременное представление деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2013 год, 2014 год, 2015 год в сумме 2460 руб. 10 коп..
Взыскать с Иванова В.А. в доход бюджета Пышминского городского округа государственную пошлину в сумме 400 руб. 00 коп..
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.
Председательствующий С.Н.Зонова