Решение по делу № 2-403/2015 от 14.01.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Серов Свердловской области                  3 апреля 2015 года

Серовский районный суд Свердловской области в составе: председательствующего Холоденко Н.А., при секретаре Илюшиной Ж.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-403/2015 по иску

    Открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» к

Князевой Светлане Юрьевне

о взыскании задолженности за электроэнергию,

заслушав представителя истца, действующую на основании доверенности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., Смук О.В., ответчика Князеву С.Ю., третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Князева А.А.

У С Т А Н О В И Л:

ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» обратилось в суд с иском к Князевой С.Ю. о взыскании задолженности за отпущенную в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ электроэнергию в размере 51 796,50 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 80,08 руб.

В обоснование исковых требований истцом указано о том, что ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» является поставщиком электроэнергии Князевой С.Ю. в жилое помещение по адресу: г. ФИО2, <адрес>. Наличие задолженности подтверждается неоплаченным извещением и ведомостью оплат и счетов Ответчика.

ДД.ММ.ГГГГ ОАО «Свердловэнергосбыт» реорганизовано в форме присоединения к ОАО «ЭнергосбыТ Плюс», в связи с чем, к последнему как правопреемнику перешли права и обязанности по требованиям в отношении всех кредиторов и должников.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству представителем истца, действующей на основании доверенности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ г., Смук О.В. исковые требования были уменьшены в связи с частичной оплатой задолженности абонентом на сумму 467 руб. В соответствии с заявлением об уменьшении исковых требований истец просит взыскать с Князевой С.Ю. задолженность за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 49 626,69 руб., куда входят начисление за поставленную электроэнергию в размере 13000,90 руб., начисление за потери ОДН 36 545,71 руб., пени за несвоевременную оплату 80,08 руб. Также взыскать расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 688,80 руб., излишне уплаченную сумму госпошлины возвратить.

Определением Серовского районного суда ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования, привлечены Князев А.А., Князева А.А., Князев М.А.

В судебном заседании представитель истца Смук О.В. на уточненных исковых требованиях настаивала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик Князева С.Ю. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме. В обоснование чего указала о том, что показания прибора учета электроэнергии передавались истцу. Потребленная электроэнергия оплачивалась полностью по показаниям электросчетчика, имеющегося в квартире. В нарушение требований статей 451, 452 Гражданского кодекса РФ между истцом и ответчиком не заключено соглашение об изменении условий договора электроснабжения, поскольку в данном случае имеет место существенное изменение договора, выразившееся в установлении платы за потребление электроэнергии на общедомовые нужды по общедомовому прибору учета. Истцом не соблюдены положения части 13 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которыми наниматель жилого помещения не позднее чем за 30 суток до даты представления платежных документов о внесении платы за коммунальные услуги, должен быть проинформирован в письменной форме об изменении размера платы за коммунальные услуги. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую информацию о товаре (работе, услуге), обеспечивающую возможность их правильного выбора. Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении примерной формы предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов» утвержден порядок обращения организации к конкретному гражданину для дачи согласия на оборудование общедомовым либо индивидуальным прибором учета энергоресурсов. таким образом, установление общедомовых приборов учета электрической энергии должно осуществляться только с согласия проживающих в конкретном многоквартирном доме граждан и осуществляется совместно с установлением индивидуальных приборов учета электрической энергии всем жильцам конкретного жилого дома.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Князев А.А. в судебном заседании также полагал исковые требования не подлежащими удовлетворению по основаниям, изложенным ответчиком Князевой С.Ю. Кроме того указал о том, что на жилом доме даже нет лампочки для освещения. Общедомовых расходов фактически не имеется. Общедомовой счетчик расположен на столбе около жилого дома. Жилой дом является ветхим, доказательств этого представить не может.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования относительно предмета спора, Князева А.А., Князев М.А. в судебное заседание не явились. О дате, времени и месте судебного заседания извещены. О причинах неявки суду не сообщили, с просьбой о рассмотрении дела в их отсутствие, об отложении судебного заседания не обращались.

Заслушав пояснения представителя истца, ответчика и третьего лица, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. В соответствии со ст. 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации, находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность пользуемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с ч. 1 ст. 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

В силу п.1 ст.541 ГК РФ, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

Согласно ч. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Статьей 67 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено о том, что наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (п.п. 5 п. 3 ст. 67 ЖК РФ).

Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности. Дееспособные и ограниченные судом в дееспособности члены семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма несут солидарную с нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из договора социального найма. (п. 2 ст. 69, "Жилищный кодекс Российской Федерации").

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. У собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (п.4 ст. 154, "Жилищный кодекс Российской Федерации" ).

На основании ч.1 ст.155 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором.

Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги (должники) (за исключением взносов на капитальный ремонт), обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного в настоящей части размера пеней не допускается. (п. 14 ст. 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 136 Постановления Правительства РФ N 530 от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", оплата потребленной электрической энергии, предоставленных услуг по передаче электрической энергии, а также оплата потерь электрической энергии в электрических сетях осуществляется на основании данных, полученных с помощью приборов учета и (или) расчетного способа в соответствии с правилами коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса, и настоящим разделом.

Положения настоящего раздела применяются в отношении граждан-потребителей, если иное не установлено жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 139 указанных Правил, владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.

Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. (п. 2, ст. 157, "Жилищный кодекс Российской Федерации").

Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов). (п.37,38 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов").

Постановлением Региональной энергетической комиссии ФИО2 <адрес> от 18.12.2012г. N 211-ПК «Об утверждении тарифов на электрическую энергию для населения и потребителей, приравненных к категории население, по ФИО2 <адрес>» были утверждены тарифы на период с 01.01.2013г. по ДД.ММ.ГГГГ г.

Постановлением РЭК ФИО2 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 140-ПК были установлены и введены в действие на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, с календарной разбивкой, тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по ФИО2 <адрес>.

Судом установлено, что Князева С.Ю. является нанимателем квартиры, расположенной по адресу: ФИО2 <адрес>, г. ФИО2, <адрес>, предоставленной на основании постановления главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи из трех человек: нанимателя Князевой С.Ю., ее мужа Князева А.А. и сына Князева М.А.

Членами семьи нанимателя Князевой С.Ю., зарегистрированными в жилом помещении по адресу <адрес> г.ФИО2 являются Князев А.А. муж, Князева А.А. дочь и Князев М.А. сын.

Указанные обстоятельства подтверждены ордером серии МИ, выданным Администрацией ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ (л.д.111), справкой, выданной ДД.ММ.ГГГГ МКУ Управление капитального строительства (л.д.14). И не оспаривались сторонами в судебном заседании.

Князева С.Ю. является потребителем электрической энергии и обязана ежемесячно производить оплату за фактически потребленную электрическую энергию.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ об обследовании прибора учета по адресу г.ФИО2 <адрес> потребителя Князевой С.Ю. установлено о том, что датой поверки прибора учета СО – 54 года выпуска являлась февраль 1994 <адрес> срок МПИ ПУ. Необходима замена прибора учета на прибор, соответствующий требованиям. Измерительный комплекс не пригоден для расчетов.

За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом начислена оплата за поставленную электроэнергию с учетом произведенной оплаты в размере 13000,90 руб., за потери ОДН 36 545,71 руб., пени за несвоевременную оплату 80,08 руб.

Расчет указанных сумм ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» произведен на основании тарифов, утвержденных постановлениями Региональной энергетической комиссии ФИО2 <адрес> № 212-ПК от ДД.ММ.ГГГГ г., N 211-ПК от ДД.ММ.ГГГГ г., N 140-ПК от ДД.ММ.ГГГГ г., исходя из норматива потребления, поскольку показания прибора учета за спорный период ответчиком не передавались. Прибор учета электроэнергии в квартире ответчика не пригоден для расчетов, что подтверждено вышеуказанным актом от ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств, опровергающих расчет истца, подтверждающих обстоятельства, на которых ответчик Князева С.Ю. обосновывала свои возражения о полной оплате потребленной электроэнергии в полном объеме, ответчиком суду в нарушение вышеуказанных норм закона не представлено.

При указанных обстоятельствах исковые требования о взыскании задолженности за поставленную электроэнергию являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Рассматривая требование истца о взыскании начисления за потерю на ОДН, суд приходит к следующему.

В соответствии с действующим жилищным законодательством порядок оплаты коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме зависит от выбранного жильцами способа управления.

На основании ч.4 ст. 155 ЖК РФ наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.

В соответствии с п. 7. 1 ст. 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Факт управления многоквартирным жилым домом по <адрес> г.ФИО2 ООО «УК «ЖКХ-ФИО2» сторонами в судебном заседании не оспаривался.

Судом установлено о том, что исполнителем коммунальной услуги электроснабжения в отношении общедомовых нужд жилого дома по вышеуказанному адресу является управляющая компания.

В силу положений статей 155 и 161 ЖК РФ ООО «УК «ЖКХ-ФИО2» являясь управляющей организацией и соответственно исполнителем коммунальных услуг для граждан, в отношениях с ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» выступает покупателем электрической энергии.

Поскольку исполнителем данной коммунальной услуги по отношению к истцу, как потребителю услуги, является ООО «УК «ЖКХ-ФИО2», то только оно вправе начислять и взимать с ответчика плату за оказанную услугу по электроснабжению общего имущества многоквартирного дома. Иное противоречит нормам жилищного законодательства.

С учетом п.п. 89, 90 основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии право гарантирующего поставщика на получение платы за потребленную электроэнергию непосредственно от собственников и нанимателей жилых помещений в МКд может возникнуть только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, в объемах определенных на основании индивидуальных приборов учета. Соответственно, гарантирующий поставщик не вправе самостоятельно начислять жильцам плату за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды.Согласно положениям статей 151, 154- 155 ЖК РФ, Письма Министерства регионального развития России от ДД.ММ.ГГГГ №8167-ЮТ/07, расчет размера платы за коммунальные услуги является обязанностью управляющей организации, а при непосредственном управлении многоквартирным домом – соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций. таким образом право требования получения платы за потребленную лицами электрическую энергию возникает у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета.

Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не осуществляющие функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для ее использования на общедомовые нужды.

Обязанности по управлению общим имуществом дома согласно статьям 161, 162 ЖК РФ и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую организацию, которая независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами.

В свою очередь указанные расходы управляющей организации подлежат включению в счета на оплату коммунальной услуги электроснабжение, которые такая организация вправе предъявить к оплате жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения.

Иное понимание обязанностей жильцов многоквартирного дома, управляющей организации и гарантирующего поставщика (ресурсоснабжающей организации) по исполнению договора энергоснабжения допускает возможность необоснованного расходования электрической энергии управляющей организацией на общедомовые нужды, поскольку гарантирующий поставщик заинтересован в оплате большего количества проданной им электрической энергии, в том числе определенного на основании показаний общедомовых приборов учета, и не связан перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома.

Доказательств, подтверждающих волеизъявление ответчика на изменение порядка оплаты электрической энергии, в результате которого расчет за данный вид услуг стала производить не управляющая организация, а истец, которые предъявил требование об оплате электрической энергии, использованной на общедомовые нужды, тот факт, что на общее собрание собственников помещений в многоквартирном жилом доме выносился вопрос о порядке оплаты коммунальных услуг, принятия решения общим собранием по этому вопросу, суду не представлено.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в числе прочих к электрическим сетям централизованного электроснабжения.

В силу части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу этого Закона, были обязаны обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Электроснабжение многоквартирного жилого дома по адресу г.ФИО2 ул.свободы, 80 осуществлял ОАО «Свердловэнергосбыт», полным правопреемником которого является ОАО «Энергосбыт Плюс».

Будучи исполнителем этой коммунальной услуги в понимании абзаца 7 пункта 2, подпункта "г" пункта 4, пунктов 8 и 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ N 354), истец был обязан обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (подпункт "с" пункта 31 Правил).

Доказательства принятия общим собранием собственников жилого дома такого решения отсутствуют.

В силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с ДД.ММ.ГГГГ организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В целях исполнения данной обязанности в соответствии с частью 10 статьи 13 Закона энергоснабжающие организации обязаны представить собственникам помещений в многоквартирных домах предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Такая форма утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 178.

Истец, относясь к числу организаций, перечисленных в части 9 статьи 13 указанного Закона, не представил в дело сведений о направлении в адрес собственников помещений многоквартирного дома предложений об оснащении здания прибором учета электрической энергии.

По смыслу части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, до ДД.ММ.ГГГГ (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

Аналогичные предписания относительно последствий невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах действий по оснащению приборами учета и обеспечения допуска сетевой организации к местам установки приборов учета содержатся в пункте 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 442 (далее по тексту - Основные положения).

Также названный пункт предусматривает, что в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств.

Понятия "установка и допуск прибора учета", а также порядок осуществления этих действий отражены в разделе X Основных положений. Так, согласно п. п. 146, 152 под установкой прибора учета понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки; под допуском прибора учета в эксплуатацию - процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

В соответствии с пунктами 147, 152 Основных положений в редакции, действующей на декабря 2012 года) места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием, в частности, уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств, в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета. При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.

Пунктом 154 Основных положений предусмотрено, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета, состояние прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.

В силу п. 152 Основных положений допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки (п. 152).

Частью 2 статьи 13 Закона об энергосбережении также предусмотрено, что установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Доказательства, подтверждающие соблюдение предусмотренной законом процедуры установки и введения в эксплуатацию прибора учета суду не представлены.

Кроме того, Актом от ДД.ММ.ГГГГ было установлено самовольное подключение питающего кабеля к <адрес>. 80 в г. ФИО2 по <адрес> в подъезде дома. При выявлении самовольного включения произведено отключение отходящего кабеля на счетчике. Перерасчет начислений на потери ОДН истцом не произведено.

При таких обстоятельствах законных оснований для производства расчета стоимости использованной на общедомовые нужды электрической энергии и взыскания такой стоимости с ответчика в пользу истца не имеется. В связи с чем, исковые требования в части взыскания потерь на ОДН удовлетворению не подлежат.

В связи с частичным удовлетворением требований истца относительно взыскания задолженности за потребленную электроэнергию, подлежат частичному удовлетворению требования истца о взыскании с ответчика пени в размере 21,54 руб.

Согласно ч.1 ст.98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

Установлено, что истцом при подаче иска уплачена государственная пошлина в размере 1 702 руб. 81 коп. платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ №1231.

После предъявления иска истцом исковые требования были уменьшены в связи с добровольным удовлетворением ответчиком части требований в сумме – 467 руб.

При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. (пп.10 п. 1 ст. ст. 333.20, «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от ДД.ММ.ГГГГ N 117-ФЗ ).

В связи с тем, что исковые требования были уменьшены истцом, то часть госпошлины в сумме 14,01 руб. в соответствии с пп.10 п. 1 ст. 333.20, ст.333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит возврату истцу.

Уточненные исковые требования истца подлежат удовлетворению частично на сумму 13022,44 руб., что составляет 26,24% от суммы уменьшенных истцом требований в размере 49626,69 руб.

26,24% от суммы уплаченной истцом государственной пошлины составляет 443,14 руб. В связи с чем, с Князевой С.Ю. подлежат взысканию судебные расходы, состоящие из уплаченной истцом при подаче иска государственной пошлины, в сумме 443 руб. 14 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» к Князевой Светлане Юрьевне о взыскании задолженности за электроэнергию удовлетворить частично.

Взыскать с Князевой Светланы Юрьевны в пользу ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» задолженность за потребленную электрическую энергию, начисленную с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 13000 руб. 90 коп., пени в размере 21 руб. 54 коп., судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 443 руб. 14 коп., всего 13 465 руб. 58 коп. (Тринадцать тысяч четыреста шестьдесят пять руб. 58 коп.).

В удовлетворении исковых требований в остальной части – отказать.

Произвести возврат Открытому акционерному обществу «ЭнергосбыТ Плюс» уплаченной при подаче иска государственной пошлины по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ частично в размере 14 руб. 01 коп. (Четырнадцать руб. 01 коп.).

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в ФИО2 областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Серовский районный суд ФИО2 <адрес>.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Судья Серовского районного суда                  Н.А. Холоденко

2-403/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОАО "Энергосбыт Плюс"
Ответчики
Князева С.Ю.
Другие
Князев М.А.
Князев Александр Александрович
Князева А.А.
Суд
Серовский районный суд Свердловской области
Дело на сайте суда
serovsky.svd.sudrf.ru
14.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.01.2015Передача материалов судье
15.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.02.2015Предварительное судебное заседание
05.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.02.2015Предварительное судебное заседание
24.03.2015Судебное заседание
03.04.2015Судебное заседание
05.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее