Решение по делу № 5-54/2018 от 01.06.2018

Дело № 5-54-2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.г.т. Ижморский                                        20 июня 2018г.

Судья Ижморского районного суда Кемеровской области Гритчина Т.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении администрации Ижморского городского поселения, ИНН 4246005976, ОГРН 1054246025195, юридический адрес: 652120, Кемеровская область, Ижморский район, ул.Ленинская, 94

УСТАНОВИЛ:

Cогласно протоколу об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация Ижморского городского поселения допустила нарушение правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ. при надзоре за дорожным движением на территории пгт.Ижморский выявлен ряд недостатков транспортно - эксплуатационного состояния участков уличной сети округа:

На <адрес> покрытие проезжей части имеет повреждения (выбоину) размеры, которой составили длина – 1,2 м., ширина – 1 м., глубина – 0,11м.

На <адрес> покрытие проезжей части имеет повреждения (выбоину) размеры, которой составили длина – 0,6 м., ширина – 1 м., глубина – 0,10м.

На <адрес> покрытие проезжей части имеет повреждения (выбоину) размеры, которой составили длина – 1 м., ширина – 0,7 м., глубина – 0,11м.

На <адрес> покрытие проезжей части имеет повреждения (выбоину) размеры, которой составили длина – 1,1 м., ширина – 1 м., глубина – 0,12м.

На <адрес> покрытие проезжей части имеет повреждения (выбоину) размеры, которой составили длина – 0,9 м., ширина – 1 м., глубина – 0,12м.

Проезд с <адрес>, в районе многоквартирного <адрес> пгт.Ижморский покрытие проезжей части имеет повреждения (выбоину) размеры, которой составили длина – более 1,2 м., глубина – 0,9м.( ручкой дописано 00,9), а также выбоину размеры которой составили ширина – 1,3 м., глубину 0,9м. ( ручкой дописано 0,09),

Проезд с <адрес>, в районе многоквартирного <адрес> покрытие проезжей части имеет повреждения (просадок) размеры которого составили глубина – 0,10 м.

На <адрес> допущено занижение обочины относительно прозжей части на 10 см.

Проезд с <адрес>, в районе многоквартирного <адрес> допущено повреждение обочины, указанные недостатки, выразившиеся в многочисленных дефектах проезжей части (ямы, выбоины, колея), в неудовлетворительном состоянии обочин (покрытие обочин занижено по отношению к покрытию проезжей части), размеры которых значительно превышают предельно допустимые, пп.3.1, 3.2 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» и пп.5.2., 5.3 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию».

В ходе надзора за дорожным движением ДД.ММ.ГГГГ. на территории пгт.Ижморский установлено, что выявленные ранее недостатки юридическим лицом – администрацией Ижморского городского поселения не устранены, о чем составлен соответствующий акт.

Таким образом, администрация Ижморского городского поселения обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.

           Законный представитель администрации Ижморского городского поселения -Глава администрации Обанин Е.В. в судебном заседании не возражал против рассмотрения дела в отсутствии защитника, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие П., надлежащим образом извещенной о времени и месте судебного заседания. По делу пояснил, что при составлении акта от ДД.ММ.ГГГГ не указаны выявленные повреждения, весь перечень которых содержится лишь в акте от ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что поселение не подлежит административной ответственности, т.к. работы по устранению повреждений дорог ДД.ММ.ГГГГ. не могли быть начаты по объективной причине- в мае дороги были под снегом, а в тех местах где снег растаял, стояли лужи.

          Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Мильхина Н.И. в судебном заседании подтвердила наличие повреждений на указанных в протоколе участках дорог, пояснила, что действительно не указала при составлении акта ДД.ММ.ГГГГ характеристики повреждений, т.к. замеры производились только ДД.ММ.ГГГГ, не отрицала, что в актах от ДД.ММ.ГГГГ не указан срок для устранения выявленных недостатков.

Суд, заслушав законного представителя администрации Ижморского городского поселения Обанина Е.В., инспектора Мильхину Н.И., изучив материалы дела, приходит к следующему.

Административная ответственность по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ наступает на несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения и влечет наложение штрафа на юридические лица от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 утверждены «Правила дорожного движения» и «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

В соответствии с положениями п. 13 Приложения N 3 к Правилам дорожного движения "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения" должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п.4.2 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» утвержденного Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.08.2015 года № 1122-ст, введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации, в случаях выявления дефектов и повреждения дорог, создающих угрозу безопасности дорожного движения и которые невозможно устранить в предусмотренные настоящим стандартом сроки, вводят временные ограничения или прекращают движение в порядке, установленном в государствах участниках Соглашения.

Согласно п. 5.2.4 ГОСТ 33220-2015 покрытие проезжей части дорог не должно иметь дефектов, указанных в таблице 2, а именно отдельная выбоина или пролом глубиной 5 см и более, площадью, не менее 0,09 кв.м., уровень эксплуатационного состояния дороги 3, которые должны быть удалены в течение не более 10 суток с момента обнаружения.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.1 ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Из актов выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги №№ 68-70 от ДД.ММ.ГГГГ., приобщенных к материалу по ходатайству должностного лица, следует, что на участках <адрес>, проезд с <адрес> выявлены дефекты покрытия проезжей части (выбоины), дефекты обочины, занижение обочины относительно проезжей части, но при этом не указаны какие именно, при том что в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. указан весь перечень нарушений с указанием улиц и размеров повреждений. Как пояснило в судебном заседании должностное лицо, составившее протокол, первоначально( ДД.ММ.ГГГГ) замеры повреждений не производились, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что датой совершения административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ являться не может.

Имеющееся в материалах дела фотографии также не подтверждают, что именно на указанных участках дороги имеются дефекты дороги, которые не соответствуют п.5.2.4 ГОСТ 33220-2015, в акте от 23.05.18г имеется указание на то, что фото не прилагается, в связи с чем приобщенные фото доказательствами по делу не являются.

Кроме того, согласно акта от ДД.ММ.ГГГГ, представитель администрации Ижморского поселения не присутствовал при составлении акта, как пояснил в суде Обанин Е.В., уведомления о времени и месте составления акта, он не получал, доводы Обанина Е.В. материалами дела не опровергнуты.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Допустимых доказательств того, что действительно на указанных автомобильных дорогах имеются дефекты дороги, которые не соответствуют п.5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию» суду не представлено.

При таких обстоятельствах оснований для вывода о том, что администрация Ижморского городского поселения не предприняла мер к выполнению необходимых требований к обеспечению безопасности дорожного движения и нарушило требования п.5.2.4 ГОСТ 33220-2015 п.5.2.4 ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», у суда не имеется.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в действиях администрации Ижморского городского поселения отсутствует, поскольку не доказано наличие в его действиях объективной стороны указанного административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, ввиду допущенных процессуальных нарушений, производство по делу подлежит прекращению по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении администрации Ижморского городского поселения прекратить по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                                                                                                               Т.П. Гритчина

5-54/2018

Категория:
Административные
Другие
администрация Ижморского городского поселения
Суд
Ижморский районный суд Кемеровской области
Судья
Гритчина Татьяна Павловна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
izhmorsky.kmr.sudrf.ru
04.06.2018Передача дела судье
04.06.2018Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2018Рассмотрение дела по существу
21.06.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.06.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.07.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
03.07.2018Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее