Дело № 5-42/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Новокубанск 27 февраля 2019 г
Судья Новокубанского районного суда Краснодарского края Аладьева М.С., при секретаре Еременко Н.Н., с участием помощника прокурора Новокубанского района Посевина Р.В., представителя администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района по доверенности Васильчикова Д.С., рассмотрев поступившее из прокуратуры Новокубанского района дело об административном правонарушении в отношении юридического лица — администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация Новокубанского городского поселения Новокубанского района совершила умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.
01.02.2019 г. в 10 ч. 00 мин. по <адрес> в г. Новокубанске прокуратурой Новокубанского района выявлено, что администрацией Новокубанского городского поселения Новокубанского района по адресу места фактического осуществления деятельности: г. Новокубанск, <адрес>, путем не принятия в период с 16.11.2018 г. по 31.01.2019 г. конкретных мер по устранению допущенных нарушений, причин и условий, им способствующих, указанных в представлении №7-01-18/8138 от 16.11.2018 г. «Об устранении нарушений земельного законодательства», а именно путем не принятия конкретных мер по устранению нарушений, выраженных в заключении соглашений о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате которых образовались земельные участки с кадастровыми номерами № . . ., умышленно не выполнены законные требования прокурора, установленные ст.ст. 22, 24 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», при следующих обстоятельствах.
В ходе осуществления возложенных на прокуратуру района функций в деятельности администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района выявлены нарушения земельного законодательства, допущенные при перераспределении земельных участков, а также утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, установлено, что администрацией Новокубанского городского поселения заключены соглашения о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате которых образовались земельные участки с кадастровыми номерами № . . .. При заключении соглашений о перераспределении исходных земельных участков, принадлежавших заявителям на праве собственности, с земельными участками, собственность на которые не разграничена, администрацией не учтено, что из последних возможно было образовать самостоятельные земельные участки без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с п. 9 ч. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в том числе в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
Таким образом, по результатам проверки сделан вывод о том, что соглашения о перераспределении земель заключены с нарушением требований закона. Кроме того, при заключении соглашений о перераспределении земельных участков администрацией не соблюдаются процедурные требования земельного законодательства. Во всех случаях до поступления заявлений граждан о заключении соглашений о перераспределении земель администрацией утверждены схемы расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории образованного путем перераспределения.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.2, п. 3 ч. 1 ст. 11.3, ч. 1, 2 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В частности, при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается. При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок. При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.
Согласно ч. 1, 3 ст. 39.28, ч. 1, 8, п. 9 ч. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в том числе в случае перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Утверждение схемы расположения земельного участка является результатом предоставления муниципальной услуги по перераспределению земельных участков, за предоставлением которой заявители не обращались.
Также администрацией Новокубанского городского поселения не учтено, что земельный участок, с которым перераспределен земельный участок с кадастровым номером № . . ., входит в береговую полосу Новокубанского обводного канала, которой орган местного самоуправления не вправе распоряжаться.
С целью устранения нарушений 16.11.2018 г. в адрес главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района, который возглавляет администрацию Новокубанского городского поселения Новокубанского района, внесено представление об устранении нарушений земельного законодательства, в котором, учитывая изложенное, с целью устранений нарушений закона администрации предложено принять меры по расторжению указанных соглашений и приведению земельных участков в первоначальное состояние.
Однако, по результатам рассмотрения данного представления администрацией Новокубанского городского поселения Новокубанского района конкретных мер, направленных на устранение нарушений, причин и условий, им способствующих, не принято.
Таким образом, администрацией Новокубанского городского поселения Новокубанского района не принято исчерпывающих мер к устранению и недопущению впредь нарушений законодательства, указанных в представлении №7-01-18/8138 «Об устранении нарушений земельного законодательства».
В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В пункте 3 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» определено, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.
Согласно пункту 1 статьи 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В судебном заседании представитель администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района по доверенности Васильчиков Д.С. вину данного юридического лица в совершении указанного административного правонарушения не признал, пояснил, что в действиях администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, отсутствует. Представление прокурора было рассмотрено в установленный законом срок. Несогласие прокурора с содержанием ответа, полученного по результатам рассмотрения представления, не может служить основанием для привлечения администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ. Само по себе представление прокурора не имеет абсолютный характер, силой принудительного исполнения не обладает, преследует цель понудить органы и должностных лиц устранить допущенные нарушения закона прежде всего в добровольном порядке. Прокурор не лишен возможности обратиться в суд с соответствующим иском о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании выполнить какие — либо действия. Соглашения о перераспределении земельных участков были заключены в соответствии с действующим законодательством.
Несмотря на непризнание представителем администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района вины, вина администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается рапортом помощника прокурора Новокубанского района Посевина Р.В. об установлении признаков административного правонарушения от 01.02.2019 г., копией представления прокурора Новокубанского района об устранении нарушений земельного законодательства № 7-01-18/8138 от 16.11.2018 г., копией письма главы Новокубанского городского поселения Новокубанского района от 24.12.2018 г. о результатах рассмотрения представления от 16.11.2018 г. «Об устранении нарушений земельного законодательства».
Установлено, что мер по устранению указанных в представлении прокурора нарушений администрацией Новокубанского городского поселения Новокубанского района не принято.
Представление прокурора №7-01-18/8138 от 16.11.2018 г. об устранении нарушений земельного законодательства в установленном законом порядке не обжаловалось и не признано незаконным.
Учитывая все обстоятельства произошедшего, суд приходит к выводу о том, что вина администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района в совершении данного административного правонарушения полностью доказана.
Своими действиями администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района совершила правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного администрацией Новокубанского городского поселения Новокубанского района административного правонарушения, имущественное и финансовое положение администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также обстоятельств, отягчающих административную ответственность, - не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства в их совокупности, суд считает необходимым назначить администрации Новокубанского городского поселения Новокубанского района наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать администрацию Новокубанского городского поселения Новокубанского района виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Подвергнуть администрацию Новокубанского городского поселения Новокубанского района по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации – прокуратуры Краснодарского края: получатель штрафа: УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края л/с 04181489110), ИНН 2309054252, КПП 230901001, БИК 040349001, ОКТМО 03701000, расчетный счет 40101810300000010013 в Южное ГУ Банка России г. Краснодар, КБК 415 116 900 10 01 6000 140.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток.
СУДЬЯ: М.С. Аладьева