Дело №2а-1357/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 апреля 2018 года                                                                      г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе

судьи Матвеевой Л.Н.,

при секретаре Холодилиной Ю.О.,

с участием представителя административного истца, представителей административного ответчика Управления образования администрации г. Ульяновска, административного ответчика МБДОУ ЦРР детского сада № 2 «Рябинушка»,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Ульяновска, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Управлению образовании администрации г. Ульяновска, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Центру развития ребенка детскому саду № 2 «Рябинушка» о возложении обязанности обеспечить безопасность пребывающих лиц силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную органами внутренних дел,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с указанным административным исковым заявлением.

В обоснование требований указал, что прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска проведена проверка состояния антитеррористической защищенности МБДОУ ЦРР детского сада № 2 «Рябинушка».

Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, работников, а также иных лиц, посещающих детский сад. Образовательная организация имеет недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности, что является нарушением действующего законодательства.

В детском саду не организована охрана учреждения силами служб безопасности, вневедомственной охраны Росгвардии на договорной основе, либо частного охранного предприятия, что нарушает права и законные интересы воспитанников, педагогического и технического персонала образовательной организации, а также иных лиц, посещающих учреждение.

Учитывая, что требование об организации охраны является обязательным, принимая во внимание, что функции и полномочия учредителя детского сада осуществляет Управление образования администрации города Ульяновска, которое также осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования «город Ульяновск» в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, требования о возложении обязанности по организации охраны детского сада должны быть возложены как на образовательную организацию, так и на Управление образования администрации города Ульяновска.

Просит обязать ответчиков обеспечить безопасность пребывающих в детском саду лиц силами организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, выданную органами внутренних дел.

В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявленные исковые требования, привел доводы, аналогичные исковому заявлению. Указал, что образовательная организация имеет недостатки в обеспечении антитеррористической защищенности, что является нарушением действующего законодательства.

Представитель МБДОУ ЦРР – детский сад № 2 «Рябинушка» в удовлетворении административных исковых требований просила отказать, пояснив, что требования по обеспечению комплексной безопасности в детском саду выполняются. Так установлены кодовый замок на входной двери, по периметру детского сада установлены видеокамеры, имеется кнопка тревожной сигнализации.

Представитель Управления образования администрации города Ульяновска в удовлетворении административных исковых требований просила отказать, пояснив, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности образовательным учреждением обеспечиваются необходимые мероприятия, срок для обеспечения охраны образовательного учреждения сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, установленный законодательством, не истек.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что МБДОУ ЦРР – детский сад № 2 «Рябинушка» является бюджетным дошкольным образовательным учреждением, по своей организационно-правовой форме является муниципальным учреждением.

К предмету деятельности детского сада относится образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, осуществление присмотра и ухода за детьми, в соответствии с лицензией. Организация охраны здоровья воспитанников в учреждении осуществляется учреждением.

Согласно Уставу функции и полномочия собственника имущества детского сада от имени МО «город Ульяновск» осуществляет Управление муниципальной собственностью администрации г.Ульяновска.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Из п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что муниципальный район наделен полномочиями на участие в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма на территории муниципального района. В частности, участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения образования.

Пункт 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Согласно п. 6.48 «СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 г. № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Согласно Стандарту безопасности общеобразовательной организации Ульяновской области основными требованиями по обеспечению антитеррористической защищенности общеобразовательных организаций являются, в том числе: наличие физической охраны в общеобразовательной организации, осуществляемой охранными организациями (подразделениями вневедомственной охраны органов внутренних дел, либо подразделениями ФГУП «Охрана» МВД России по Ульяновской области, либо частными охранными организациями, осуществляющими охранную деятельность не менее трех лет, имеющими лицензию на ведение охранной деятельности), или иными лицами, состоящими в штате образовательного учреждения; наличие системы видеонаблюдения в здании общеобразовательной организации с численностью более 100 обучающихся, обеспечивающей передачу визуальной информации о состоянии охраняемой зоны (центральный вход, крыльцо, холл первого этажа) на видеомонитор, устанавливаемый на посту, с регистрацией видеоинформации специальными регистрирующими устройствами, позволяющими обеспечить хранение информации не менее 10 суток; наличие пропускного режима для прохода в здание общеобразовательной организации работников и обучающихся, обеспечиваемого путем привлечения на договорной основе частных охранных организаций, подразделений вневедомственной охраны органов внутренних дел (далее - охранные организации), в том числе за счет внебюджетных средств, либо назначенными на основании распорядительного акта общеобразовательной организации работниками данного общеобразовательной организации (далее - лица, ответственные за охрану).

Во исполнение указанных выше положений действующего законодательства по профилактике терроризма и экстремизма в здании детского сада на основании контракта установлено видеонаблюдение по периметру здания и внутри помещения.

Между детским садом и ООО «Агентство охраны «Ратибор» заключен контракт об осуществлении охраны с использованием средств тревожной сигнализации.

В детском садике существует пропускной режим, положение о котором утверждено заведующей детским садом.

Как установлено в судебном заседании, физическая охрана детского сада осуществляется лицами, состоящими в штате учреждения.

Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации; форма паспорта безопасности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации.

Указанные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - объект (территория).

В целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом потенциальной опасности и степени угрозы совершения террористического акта на объектах (территориях), значимости объектов (территорий) для инфраструктуры и жизнеобеспечения и возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов (территорий) (п. 5).

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия): а) в отношении функционирующего (эксплуатируемого) объекта (территории) - в течение 3 месяцев со дня утверждения настоящих требований; б) при вводе в эксплуатацию нового объекта (территории) - в течение 30 дней со дня окончания мероприятий по его вводу в эксплуатацию (п. 7).

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии не позднее последнего дня работы комиссии.

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в двух экземплярах и является основанием для разработки и неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории) (п. 14).

Как усматривается из материалов дела, Акт обследования и категорирования объекта МБДОУ ЦРР – детский сад № 2 «Рябинушка» утвержден 23.01.2017 г., по результатам обследования образовательному учреждению присвоена вторая категория объекта.

Согласно п. 15 Требований к антитеррористической защищенности объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 г. № 1235, в отношении каждого объекта (территории) в соответствии с актом его обследования и категорирования должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования определяется перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории).

Срок завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должен превышать 12 месяцев со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта (территории).

В отношении объектов (территорий) второй категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 22 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: а) обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны; б) оборудование объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны (системой видеонаблюдения, контроля и управления доступом, охранной сигнализацией); в) разработка планов взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму и экстремизму (п. 23).

Вместе с тем, в настоящее время срок завершения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) детского сада, установленный п. 15 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденных Постановлением Постановление Правительства РФ от 07.10.2017 № 1235, не истек, в связи с чем, по мнению суда, в действиях административных ответчиков отсутствует незаконное бездействие, связанное с непринятием мер по предупреждению террористической опасности.

На основании изложенного в удовлетворении административного иска прокурора Ленинского района г.Ульяновска следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░ № 2 «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                     ░.░.░░░░░░░░

2а-1357/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Ульяновск
Ответчики
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №2
Управление образования администарции городжа Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновск
Дело на сайте суда
leninskiy.uln.sudrf.ru
26.02.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
26.02.2018[Адм.] Передача материалов судье
01.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2018[Адм.] Судебное заседание
20.04.2018[Адм.] Судебное заседание
25.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2020Регистрация административного искового заявления
16.05.2020Передача материалов судье
16.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2020Подготовка дела (собеседование)
16.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2020Судебное заседание
16.05.2020Судебное заседание
16.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2020Дело оформлено
16.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее