Решение по делу № 12-34/2019 от 05.11.2019

Дело № 12-34/2019

РЕШЕНИЕ

27 декабря 2019 года п. Саракташ

Саракташский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Тошеревой И.В.,

при секретаре Барчуковой Ю.П.,

с участием: представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Павловой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области на постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России Оренбургской области М.Г.Ф от ДД.ММ.ГГГГ администрация МО Саракташский район Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, администрация МО Саракташский район Оренбургской области в установленный законом срок обратилась в Саракташский районный суд Оренбургской области с жалобой, в которой указывает, что обжалуемое постановление незаконно, необоснованно и подлежит отмене, в связи с отсутствием реальной возможности исполнения решения суда и состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы указывает, что с момента вступления в силу решения суда от ДД.ММ.ГГГГ администрация Саракташского района не смогла исполнить обязательства по причине отсутствия целевых финансовых средств, из средств бюджета Оренбургской области для предоставления К.Ю.Г., по договору найма специализированного жилого помещения не ниже установленных социальных норм.

Считают, что вина администрации района в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения решения суда отсутствует, так как администрацией района были проявлены должная степень заботливости и осмотрительности для исполнения судебного решения.

Ссылаются на отсутствие у администрации МО Саракташский район Оренбургской области реальной возможности исполнения решения суда на момент вынесения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, администрация муниципального образования не располагала свободными жилыми помещениями, которые бы отвечали по площади и качеству требованиям, установленных законодательством РФ.

Приобретение жилых помещений осуществляется администрацией муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Финансирование реализации государственных полномочий по предоставлению жилых помещений специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений осуществляется за счет средств областного бюджета Оренбургской области, исполнение требований исполнительных документов возможно на основании государственных контрактов на приобретение жилых помещений специализированного государственного жилищного фонда, заключение которых требует соблюдение установленных процедур, порядка и сроков, и представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение решения суда, приводит к выводу об отсутствии вины (противоправного бездействия) должника в неисполнении судебного решения от ДД.ММ.ГГГГ в установленный судебным приставом-исполнителем пятидневный срок.

Обращают внимание на то, что жилое помещение К.Ю.Г. предоставлено ДД.ММ.ГГГГ, а постановление о привлечении администрации к административной ответственности вынесено ДД.ММ.ГГГГ, о чем судебный пристав был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ, исх. , но данный факт не был учтен приставом при привлечении администрации к административной ответственности.

С учетом очередности предоставления жилья данной категории лиц, а также, что администраций предприняты все реальные меры для исполнения требований исполнительного документа и отсутствие умысла, считают, что совершенное администрацией Саракташского района административное правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным интересам, жизни и здоровью населения.

Просят постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью и ограничится устным замечанием.

В судебном заседании представитель администрации МО Саракташский район Оренбургской области Павлова О.Н. доводы жалобы поддержала, просила постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России Оренбургской области М.Г.Ф от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебное заседание представитель Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области МОСП по ИОИП не явился, надлежащем образом извещен о дне, времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщил. Представил возражения, в которых просил жалобу администрации МО Саракташский район Оренбургской области оставить без удовлетворения, а постановление без изменения.

Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Действия администрация МО Саракташский район Оренбургской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Решением Саракташского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ иск прокурора Саракташского района Оренбургской области в интересах К.Ю.Г. к администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области об обязании предоставления жилого помещения удовлетворен; на администрацию муниципального образования Саракташский район Оренбургской области возложена обязанность предоставить по договору найма специализированного жилого помещения К.Ю.Г., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств субъекта Российской Федерации Оренбургской области.

Из материалов дела следует, что администрация МО Саракташский район не исполнило требования, содержащиеся в исполнительном документе ФС от ДД.ММ.ГГГГ, выданном на основании решения Саракташского районного суда Оренбургской области, которым на администрацию МО Саракташский район возложена обязанность обеспечить К.Ю.Г. специализированным благоустроенным жилым помещением площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств субъекта Российской Федерации Оренбургской области.

Постановлением судебного пристава – исполнителя МОСП по ИОИП Ф.А.А от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрации МО Саракташский район было возбуждено исполнительное производство.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ с должника - администрации МО Саракташский район был взыскан исполнительский сбор в размере 50 000 рублей.

В соответствии с постановлением администрации Саракташского района от ДД.ММ.ГГГГ -п К.Ю.Г. предоставлена 1 комнатная квартира, расположенная по адресу в <адрес>.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ и требованием об исполнении решения суда в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО Саракташский район был установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа – пятидневный срок со дня получения настоящего постановления.

Однако в данный срок требования должностного лица административного органа были исполнены.

В связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора постановлением от ДД.ММ.ГГГГ администрация привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Вина юридического лица подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе материалами исполнительного производства, постановлением о возбуждении исполнительного производства, актом совершения исполнительных действий, протоколом об административном правонарушении.

Часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

При этом неисполнение должником соответствующих требований после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

Отсутствие денежных средств и недостаточное финансирование не является основанием для неисполнения решения суда и не свидетельствует о совершении должником всех зависящих от него мер по исполнению судебного акта.

С учетом непринятия администрацией своевременных, необходимых и достаточных мер по исполнению решения суда, а также с учетом невыполнения требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок должностное лицо правомерно признало администрацию МО Саракташский виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

За допущенное административное правонарушение администрации МО Саракташский район назначен штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ для юридических лиц, с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения.

Порядок и срок привлечения администрации МО Саракташский район к административной ответственности соблюдены.

Нарушений прав юридического лица при производстве по делу об административном правонарушении, а также при вынесении оспариваемого постановления, наличие которых могло бы повлечь его безусловную отмену, не установлено.

Судом установлено, что постановление о назначении нового срока исполнения требования исполнительного документа вынесено судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ, получено администрацией ДД.ММ.ГГГГ, а жилье К.Ю.Г. предоставлено ДД.ММ.ГГГГ.

Какой-либо оценки данным обстоятельствам, должностным лицом по делу не дано.

Вместе с тем, совокупность установленных по делу фактических обстоятельств, свидетельствует о наличии возможности применения к администрации Саракташского района положений ст. 2.9 КоАП РФ в виду малозначительности совершенного им правонарушения и освобождения от административной ответственности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом характера совершенного администрацией Саракташского района административного правонарушения, отсутствия отягчающих обстоятельств по делу, суд считает возможным применить в отношении администрации Саракташского района положения ст. 2.9 КоАП РФ.

Таким образом, постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 30.7-30.10 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Оренбургской области об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области – отменить, производство по делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ.

Председательствующий судья Тошерева И.В.

12-34/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Саракташского района
Суд
Саракташский районный суд Оренбургской области
Судья
Тошерева Ирина Васильевна
Статьи

17.15

Дело на сайте суда
saraktashsky.orb.sudrf.ru
07.11.2019Материалы переданы в производство судье
28.03.2020Материалы переданы в производство судье
25.11.2019Судебное заседание
10.12.2019Судебное заседание
07.02.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.02.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее