Дело № 5-2/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 января 2019 года г. Семёнов
Судья Семёновского районного суда Нижегородской области Евсеев А.А., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, пенсионера, гражданки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
13 декабря 2018 года в 11 часов 00 минут главным специалистом отдела государственного контроля и правовой работы Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области ФИО2 установлено, что ФИО1 при осуществлении права владения объектом культурного наследия регионального значения «Дом, в котором проходил первый уездный съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов» по адресу: <адрес>, подлежащем охране на основании Решения Горьковского облисполкома от 03 ноября 1983 года № 559 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и использования памятников истории и культуры в области», не соблюдены требования законодательства об объектах культурного наследия, а именно нарушен пп.1 ч.1 ст.47.3. Федерального закона.
В связи с этим в отношении ФИО1 17 декабря 2018 года составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Материал был направлен в Семёновский районный суд для рассмотрения.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. Судья считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии неявившейся ФИО1
Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с выпиской из ЕГРН об объекте недвижимости от 29 октября 2018 года № 99/2018/214510451 собственником объекта культурного наследия регионального значения «Дом, в котором проходил первый уездный съезд Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов» по адресу: <адрес>, подлежащем охране на основании Решения Горьковского облисполкома от 03 ноября 1983 года № 559 «О мерах по дальнейшему улучшению охраны и использования памятников истории и культуры в области», является ФИО1. Право собственности на объект зарегистрировано с 26 августа 2015 года.
Приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 13 сентября 2018 года № 103 утверждено охранное обязательство собственника вышеуказанного объекта.
По заявлению Рыбаковой Е.С. от 16 марта 2018 года Управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области подготовлено Задание от 03 мая 2018 года № 46-р на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (Разработка проекта реставрации и приспособления для современного использования объекта культурного наследия).
При визуальном осмотре вышеуказанного объекта установлено его аварийное состояние, а именно: отсутствуют оконные заполнения, часть кровли сгнила и обвалилась, окрасочный слой утрачен, фрагментарно утрачен штукатурный слой до обнажения кирпичной кладки, по всей высоте здания имеются трещины различные по ширине раскрытия, имеются выкрашивания кирпичной кладки, деревянный пристрой к боковому фасаду частично разрушен, входная дверь открыта, в здание имеется доступ посторонних лиц.
В соответствии с пп.1 ч.1 ст.47.3. Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии.
С момента регистрации права собственности на вышеуказанный объект ФИО1 в Управление за разрешением на проведение работ по сохранению вышеуказанного объекта не обращалась, никакие работы на объекте не проводились.
Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что ФИО1 при осуществлении права владения объектом культурного наследия не соблюдены требования законодательства об объектах культурного наследия, а именно нарушен пп.1 ч.1 ст.47.3. Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которой нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Данное правонарушение является длящимся, факт его выявлен во время осмотра вышеуказанного объекта, а именно: 13 декабря 2018 года в 11 часов 00 минут, что зафиксировано в акте проверки от 14 декабря 2018 года № 352/1.
Исследовав и оценив представленные в дело доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ), а именно: протокол об административном правонарушении от 17 декабря 2018 года № 352/4; акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 14 декабря 2018 года № 352/1; копия приказа и.о. руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 07 ноября 2018 года № 352 о проведении внеплановой выездной проверки физического лица по соблюдению требований сохранения, использования и охраны объектов культурного наследия; копия уведомления о проведении проверки; выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, согласно которой ФИО1 является собственником здания, расположенного по адресу: <адрес>; копия свидетельства о государственной регистрации права от 26 августа 2015 года; копия заявления о выдаче задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от 16 марта 2018 года; копия задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от 03 мая 2018 года № 46-р; копия приказа руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 13 сентября 2018 года № 103 Об утверждении охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с приложениями, судья установил, что представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, в связи с чем, могут быть использованы в качестве доказательств по делу об административном правонарушении; оснований не доверять протоколу об административном правонарушении и изложенным в нем фактам у судьи не имеется; обстоятельства совершения административного правонарушения изложены в полном объеме.
Таким образом, действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ как нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям закона и составлен лицом, уполномоченным на составление протоколов.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность ФИО1, судьей не установлено.
Судья, учитывая личность правонарушителя, являющегося пенсионером по старости, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, считает возможным назначить ФИО1 административный штраф, предусмотренный санкцией ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.3.5, 29.5-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, пенсионера, гражданку <адрес>, виновной в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам:
УФК по Нижегородской области
(Управление государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области)
Р/С 40101810400000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород
БИК 042202001
ИНН5260167723
КПП 526001001
ОКТМО 22701000
Код бюджетной классификации доходов бюджета г. Нижнего Новгорода: 144 1 16 90040 04 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов».
В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Семёновский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья – А.А.Евсеев