К делу №2-276/23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Геленджик 09 марта 2023 г.
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Попова П.А.
при ведении протокола помощником судьи Рыдзевской О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску министерства природных ресурсов Краснодарского края к Дьяченко В.А. о расторжении договора аренды лесного участка, сносе строений, освобождении самовольно занятого лесного участка и приведении его в состояние, пригодное для ведения лесного хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
Министерство природных ресурсов Краснодарского края обратилось в суд с иском к Дьяченко В.А. о расторжении договора аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ, демонтаже незаконно возведенных строений, освобождении самовольно занятого лесного участка и приведении его в состояние, пригодное для ведения лесного хозяйства.
В обоснование своих требований указало, что между истцом и обществом с ограниченной ответственностью «БАЗИС» заключен договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, № от ДД.ММ.ГГГГ на период с 20.11.2014 по 31.10.2053.
Договором от ДД.ММ.ГГГГ № о безвозмездной передаче прав и обязанностей (переуступке) по договору аренды лесного участка ответчику переданы права и обязанности арендатора лесного участка с местоположением: <адрес>, площадью 0,1866 га для осуществления рекреационной деятельности.
Пунктом 3.3.2 договора аренды лесного участка установлено право арендатора возводить в установленном порядке на срок лесопользования временные строения и сооружения, связанные с осуществлением данного вида лесопользования, а также осуществлять благоустройство этих лесных участков.
Указанные мероприятия осуществляются арендатором на основании правил использования лесов для данного вида лесопользования и проектом освоения лесов.
ДД.ММ.ГГГГ на основании задания на выездное обследование от ДД.ММ.ГГГГ лесничим Пшадского участкового лесничества Геленджикского лесничества - филиала ГУК КК «Комитет по лесу» проведено выездное обследование территории лесного участка, расположенного в квартале 30Б части выдела 7 Архипо-Осиповского участкового лесничества Геленджикского лесничества общей площадью 0,1866 га, кадастровый номер участка №, предоставленного в аренду ответчику, о чем составлен соответствующий акт от ДД.ММ.ГГГГ №П.
Выездным обследованием установлено наличие на участке объектов, не соответствующих размерам указанным в проекте освоения лесов: постройка временная, используемая в рекреационных целях, размером 14,3 м х 6,6 м (в проекте освоения лесов размер постройки указан 9 м х 6 м); площадка для отдыха с бассейном размером 8,6 м х 15,7 м, размер бассейна 4 м х 7 м (в проекте освоения лесов указана как площадка для отдыха размером 8 м х 4 м); площадь пешеходной дорожки с мягким покрытием фактически 0,0258 Га (в проекте освоения лесов составляет 0,0183 Га).
Таким образом ответчиком существенно нарушены условия договора аренды, что влечет его расторжение.
Представитель истца в судебное заседание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился.
От представителя ответчика по доверенности в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в иске просил отказать по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и Лесного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 статьи 3 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что имущественные отношения, связанные с оборотом лесных участков, лесных насаждений, древесины и иных добытых лесных ресурсов, регулируются гражданским законодательством, а также Земельным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 72 Лесного кодекса Российской Федерации по договору аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, арендодатель предоставляет арендатору лесной участок для одной или нескольких целей, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации, в том числе для осуществления рекреационной деятельности.
Согласно договора аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ и договора о безвозмездной передаче прав и обязанностей (переуступке) по договору аренды лесного участка № от ДД.ММ.ГГГГ ответчику на праве аренды принадлежит лесной участок площадью 0,1866 га, местоположение: <адрес> для осуществления рекреационной деятельности.
Согласно п. 8.6 договора существенными условиями настоящего договора являются: объемы использования лесов, установленные проектом освоения лесов; своевременное внесение арендной платы; предоставление отчетов по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов; разработка проекта освоения лесов в установленный законодательством Российской Федерации срок, соответствие фактического использования лесного участка проекту освоения лесов и лесной декларации.
В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
В силу части 2 статьи 452 Гражданского кодекса Российской Федерации требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.
Согласно статье 619 Гражданского кодекса Российской Федерации по требованию арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:
1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;
2) существенно ухудшает имущество;
3) более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату;
4) не производит капитального ремонта имущества в установленные договором аренды сроки, а при отсутствии их в договоре в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором производство капитального ремонта является обязанностью арендатора.
Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации. Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.
В силу части 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено Земельным кодексом Российской Федерации, другим федеральным законом, досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении условий договора аренды земельного участка его арендатором.
Таким образом для того, чтобы досрочно расторгнуть договор аренды земельного участка (участка лесного фонда), необходимо представить доказательства существенного нарушения арендатором условий договора аренды.
В отличие от общих оснований и порядка прекращения договора аренды, предусмотренных статьей 46 Земельного кодекса Российской Федерации и статьями 450 и 619 ГК РФ, пункт 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает специальные основания и порядок досрочного прекращения договора аренды земельного участка: арендодатель должен представить суду соответствующие доказательства, подтверждающие существенное нарушение договора аренды земельного участка со стороны арендатора. Обстоятельства, указанные в статье 619 Гражданского кодекса Российской Федерации, могут служить основанием для досрочного расторжения договора аренды земельного участка лишь в том случае, когда они могут быть квалифицированы как существенные нарушения договора аренды земельного участка.
Не может служить основанием для удовлетворения требования арендодателя о досрочном расторжении договора аренды земельного участка сам факт существенного нарушения договора, если такое нарушение (его последствия) устранено арендатором в разумный срок.
В обоснование требования о досрочном расторжении договора аренды истец указал, что ответчиком в нарушение существенных условий договора аренды и действующего законодательства лесной участок используется в отсутствие проекта освоения лесов с положительным заключением государственной экспертизы проекта освоения лесов.
В соответствии с частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации.
Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно пункта 3 приказа Рослесхоза от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» проект освоения лесов содержит сведения о разрешенных видах и проектируемых объемах использования лесов, мероприятиях по охране, защите и воспроизводству лесов, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры, по охране объектов животного мира и водных объектов, а в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 21 Лесного кодекса Российской Федерации, также о мероприятиях по строительству, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры.
В силу требований статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Государственная экспертиза проектов освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 2 статьи 24, частью 8 статьи 51, частью 4 статьи 61 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесного участка или договоров купли-продажи лесных насаждений, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или безвозмездного пользования лесным участком. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны и защиты лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или права безвозмездного пользования лесным участком. Невыполнение гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части воспроизводства лесов является основанием для досрочного расторжения договоров аренды лесных участков, договоров купли-продажи лесных насаждений, а также для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесными участками или права безвозмездного пользования лесными участками.
Согласно пункта 2 приказа Рослесхоза от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» невыполнение гражданином, юридическим лицом, осуществляющими использование лесов, проекта освоения лесов является основанием для досрочного расторжения договора аренды лесного участка, а также принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.
Материалами дела установлено, что земельный участок с кадастровым №, площадью 0,1866 га с местоположением: <адрес> находится в государственной собственности. Истец заключил с ООО «БАЗИС» договор аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности № от ДД.ММ.ГГГГ сроком до ДД.ММ.ГГГГ. Права и обязанности арендатора по указанному договору переданы Дьяченко В.А. на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ № о безвозмездной передаче прав и обязанностей (переуступке) по договору аренды лесного участка.
Приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положительное заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого Дьяченко В.А. эксплуатировал переданный ему в аренду лесной участок площадью 0,1866 га с местоположением: <адрес>.
Предметом положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов от ДД.ММ.ГГГГ, в том числе были существующие и проектируемые на лесном участке временные постройки, объекты благоустройства и объекты лесной инфраструктуры при использовании лесов для рекреационной деятельности: постройка временная, используемая в рекреационных целях размером 18*18м; площадка для отдыха размером 13*18 м; пешеходная дорожка, с мягким покрытием 0,0183 га; аншлаг противопожарный - информационный щит, установленный на опоре; аншлаг информирующий о необходимости соблюдать меры санитарной безопасности в лесах - информационный щит установленный на опоре.
В соответствии со статьей 87 Лесного кодекса Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство лесов, расположенных в границах лесничества, осуществляются в соответствии с лесохозяйственным регламентом лесничества.
Согласно п. 28-34 приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 29 февраля 2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» проект освоения лесов разрабатывается лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, в соответствии со статьей 12 Лесного кодекса Российской Федерации на основании договора аренды лесного участка, свидетельства о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, документов территориального планирования, а также иных специальных обследований.
Действующий в настоящее время лесохозяйственный регламент Геленджикского лесничества утвержден приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившим в силу ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с принятием нового лесохозяйственного регламента лесничества, 08.10.2020 Дьяченко В.А. разработан новый проект освоения лесов, который, вместе с заявлением о проведении государственной экспертизы направлен в Министерство природных ресурсов Краснодарского края и зарегистрирован вх. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 5 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации, а также п. 7 приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.07.2020 №513 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» государственная или муниципальная экспертиза проекта освоения лесов проводится в течение не более чем тридцать дней со дня его поступления в уполномоченные федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления.
Аналогично согласно п.2.4 Административного регламента предоставления органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов, расположенных на землях лесного фонда, утвержденного для всех регионов приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, срок проведения экспертизы проекта освоения лесов составляет 30 дней.
Несмотря на то, что ответчиком Дьяченко В.А. проект освоения лесов направлен истцу ДД.ММ.ГГГГ, приказом министерства утверждено отрицательное заключение государственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором государственной экспертной комиссией изложены замечания к проекту освоения лесов, то есть спустя полтора года.
Основанием для выдачи отрицательного заключения государственным органом послужило нарушение требований Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки, утвержденного приказом Рослесхоза от 29.02.2012 №, в части приведения в проекте освоения лесов недостоверных сведений, что нашло отражение в Акте выездного обследования территории от 11.04.2022 №П Пшадского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу».
Исследовав отрицательное заключение государственной экспертизы от 31.03.2022 №, суд не находит возможным применить указанный документ в качестве допустимого доказательства, так как заключение государственной экспертизы, основанное на Акте от 11.04.2022 №П, составленном лесничим Пшадского участкового лесничества Геленджикского лесничества – филиала ГУК КК «Комитет по лесу», указывает на порочность указанного заключения, принимая во внимание, что Акт от 11.04.2022 №П был явно составлен после изготовления отрицательного заключения государственной экспертизы Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 31.03.2022 №, что видно из сопоставления дат указанных документов.
Основанием для выдачи отрицательного заключения государственным органом послужили следующие выявленные нарушения:
- существующий объект, не связанный с созданием лесной инфраструктуры, характеризующийся в проекте освоения лесов, как площадка для отдыха фактически является площадкой для отдыха с бассейном;
- параметры существующих объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, не соответствуют фактическим параметрам объектов, размещенных на лесном участке (постройка временная, используемая в рекреационных целях в проекте освоения лесов составляет 18*18 м, фактически 14,3*6,6 м; площадка для отдыха в проекте освоения лесов составляет 13*18 м., фактически – 8,6*15,7 м, из них бассейн – 4*7 м.; площадь пешеходной дорожки с мягким покрытием в проекте освоения лесов составляет 0,0183 га, фактически – 0,0258 га).
Судом установлено, что фактические параметры существующих объектов, размещенных на лесном участке, соответствуют параметрам, указанным в проекте освоения лесов, направленным Дьяченко В.А. 26.05.2022 вместе с заявлением о проведении государственной экспертизы в Министерство природных ресурсов Краснодарского края (вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ).
Фактические параметры существующих объектов подтверждаются в том числе актом выездного обследования территорий (лесного участка) от 04.08.2022 №П, проведенного лесничим Пшадского участкового лесничества Геленджикского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитет по лесу» Савченко М.М. в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора) на основании задания на выездное обследование от ДД.ММ.ГГГГ №.
Вместе с тем, до настоящего времени государственная экспертиза повторно (ДД.ММ.ГГГГ) представленного проекта освоения лесов Министерством природных ресурсов <адрес> не проведена, обратного истцом суду не представлено.
22.06.2022 Министерством природных ресурсов Краснодарского края в адрес Дьяченко В.А. направлена претензия об устранении нарушений лесного законодательства на арендованном лесном участке по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием на те же нарушения, которые послужили основанием для выдачи государственным органом отрицательного заключения от 05.05.2022 №, и по тем же основаниям, по которым заявлен иск.
В материалы дела представлен ответ Дьяченко В.А. на указанную претензию, направленный в адрес Министерства природных ресурсов Краснодарского края письмом от 08.08.2022, содержащим указание на устранение выявленных нарушений, разработку и подачу 26.05.2022 нового проекта освоения лесов.
Дьяченко В.А. 23.09.2022 направлено в адрес Министерства природных ресурсов Краснодарского края письмо, в котором повторно содержалась просьба сообщить о сроках проведения государственной экспертизы, представленного им 26.05.2022 проекта освоения лесов.
Однако, на письмо от 08.08.2022 и повторное письмо от 23.09.2022 должной реакции Министерства природных ресурсов Краснодарского края не последовало, в установленные законом сроки обращение ответчика не рассмотрено. Доказательств обратного суду не представлено.
На основании изложенного судом сделан вывод, что осуществить действия по представлению арендатором утвержденного проекта освоения лесов не представляется возможным, ввиду непроведения повторной экспертизы проекта Министерством природных ресурсов Краснодарского края.
По делу проведена судебная строительно-техническая экспертиза, согласно заключению которой на территории земельного участка с кадастровым № по адресу: <адрес>, объекты капитального строительства не выявлены.
У суда нет сомнений в достоверности выводов данной экспертизы. Она проведена лицами, обладающими специальными познаниями для разрешения поставленных перед ними вопросов и имеющими длительный стаж экспертной работы; экспертному исследованию подвергнут необходимый и достаточный материал, содержащийся в документах, а также с выездом на исследуемый лесной участок. Методы, использованные при экспертном исследовании, и сделанные на основе исследования выводы научно обоснованы.
Кроме того, при проведении экспертизы стороны провели совместный осмотр спорного лесного участка, в ходе которого на арендуемом ответчиком участке объекты капитального строительства не обнаружены, а возведенные сооружения по характеристикам и размерам соответствуют по описанию, указанному в проекте освоения лесов, поданного на утверждение 22.05.2022 в Министерство природных ресурсов Краснодарского края, что нашло отражение в заключении судебной экспертизы.
Судом также исследовано заключение эксперта и проект освоения лесов, поданный на утверждение в министерство 22.05.2022 и установлено, что находящиеся объекты по своим характеристикам соответствуют своему месторасположению и размерам.
Более того, перечисленные сооружения на участке соответствуют их описанию в ранее действовавшем проекте освоения лесов, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ.
Признаков недостоверности, неясности и неполноты заключения эксперта судом не установлено.
На основании вышеизложенного, заключение экспертизы принимается судом в качестве надлежащего доказательства по делу. Истцом ходатайств о проведении повторной или дополнительной экспертизы в установленном законом порядке не заявлено.
В материалы дела представителем истца представлено письмо ГБУ КК «Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором сделан вывод, что заключение эксперта №.22/29 от ДД.ММ.ГГГГ выполнено в полном соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» и Методических рекомендаций по производству судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 20.12.2002 №346.
При этом специалистом учреждения сделан вывод, что сопоставление характеристик объекта исследования со сведениями проектной документации, представленной в материалы дела является некорректным. Указанное мнение специалиста основано на том, что на странице 9 заключения экспертизы приводятся сведения из проектной документации, в соответствии с которыми внешний вид объекта описан как «здание одноэтажное», при этом эксперты указывают, что здание состоит их двух наземных этажей.
Согласно письма проектировщика объектов от 30.01.2023 в пункте 2 проектной документации «Описание и обоснование внешнего вида объекта, его пространственной, планировочной и функциональной организации» Проектной документации Раздел 3 «архитектурной решение ДП(К)/2014-01-П-АР-ПЗ 2014 год на летний павильон, расположенный в п.Криница, допущена опечатка в части указания характеристики объекта как «Здание одноэтажное», поскольку в описательной части приводятся такие конструктивные элементы и параметры здания, как «междуэтажные перекрытия», «высота здания 6,6 м», «высота помещений от верха конструкции пола до низа плиты покрытия блок-контейнера 2,7 м; низ -подвесных потолков на отметке 2,6 - 2,7 м от уровня чистого пола», наличие «лестниц», а также наличие 11 запроектированных в здании помещений, общей площадью 107,8 кв.м.
Лесным кодексом Российской Федерации установлен исчерпывающий перечень случаев, когда невыполнение арендатором, осуществляющим использование лесов, лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов является основанием для расторжения договора аренды:
- невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от пожаров;
- невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части защиты лесов;
- невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части охраны лесов от загрязнения и иного негативного воздействия;
- невыполнение лесохозяйственного регламента и проекта освоения лесов в части воспроизводства лесов.
В соответствии с частью 4 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
Согласно пункту 9 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации досрочное расторжение договора аренды земельного участка, заключенного на срок более чем пять лет, по требованию арендодателя возможно только на основании решения суда при существенном нарушении договора аренды земельного участка арендатором.
В пункте 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Из системного толкования приведенных положений следует, что расторжение договора, влекущее такие серьезные последствия для сторон, как прекращение правоотношений, является крайней мерой, применяемой к недобросовестному контрагенту в случае, когда все другие средства воздействия исчерпаны и сохранение договорных отношений становится нецелесообразным и невыгодным для другой стороны.
В нарушение части 1 статьи 56 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации истцом не представлены доказательства того, что в результате действий ответчика Министерству был причинен такой ущерб, что оно в значительной степени лишается того, на что было вправе рассчитывать при заключении договора, что действиями ответчика причинен ущерб окружающей среде, что ответчик допускает ухудшение переданного ему в аренду имущества.
Истцом не представлено доказательств существенных нарушений договора аренды со стороны истца, лесной участок фактически используется
согласно проекту освоения лесов.
При таких обстоятельствах, суд считает, что истцом не представлено достаточных, достоверных и допустимых доказательств, свидетельствующих о существенном нарушении договора аренды ответчиком, а, следовательно, заявленный иск удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска министерства природных ресурсов Краснодарского края к Дьяченко В.А. о расторжении договора аренды лесного участка, сносе строений, освобождении самовольно занятого лесного участка и приведении его в состояние, пригодное для ведения лесного хозяйства, отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: