№
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о привлечении к административной ответственности
17 июня 2021 года город Бородино
Судья Бородинского городского суда Красноярского края Лисейкин С.В., с участием специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном Ильина Д.В., представителей лица, привлекаемого к административной ответственности ИП Долгова Ю.А. - Трофимовой Н.А., Савельева С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А., ИНН №, родившегося ДД.ММ.ГГГГ года в <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающей по адресу: <адрес>, состоящего на регистрационном учете по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном Раньшиковой Н.Н. при проведении 24 декабря 2020 г. с 13 часов 25 минут до 14 часов 00 минут, 14 января 2021 г. с 14 часов 05 минут до 14 часов 20 минут, 27 января 2021 г. с 14 часов 20 минут до 14 часов 40 минут внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А. в магазине «Пивной причал», расположенном по адресу: Красноярский край г. Бородино, ул. Ленина, 49Б, выявлены следующие нарушения:
- не созданы условия для соблюдения личной гигиены: антисептик отсутствует (предлагается в качестве антисептика покупателям жидкость в емкости в прозрачной бутылке из полимерных материалов с надписью «Дез.средство» без какой-либо информации, подтверждающей, что данное средство используется для гигиенической обработки рук и эффективно в отношении вируса SARS-CoV-2); персонал (продавец) не обеспечен запасом масок (исходя из того, что смена одноразовых масок должна проводиться не реже 1 раза в 3 часа, количество имеющихся в наличии у продавца масок – 2 (две маски), недостаточно для полной рабочей смены магазина «Пивной причал» продолжительностью 12 часов).
- не организован дезинфекционный режим - обеззараживание воздуха не проводится;
- оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует;
- не обеспечено создание запаса дезинфицирующих средств для проведения обработки помещений, оборудования, рабочих поверхностей (для проведения обработки помещений, оборудования, рабочих поверхностей используется чистящее отбеливающее средство с дезинфицирующим эффектом «Белизна Снежинка» 0,9 кг. Информация о том, что данное средство может использоваться для дезинфекции как дезинфицирующее средство, зарегистрированное в установленном порядке, в инструкции по применению которого указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях, на маркировке отсутствует; информация (маркировка, инструкция по применению) не читается).
Выявленные нарушения являются нарушением требований части 1 статьи 2, статей 10, 11,частей 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 № 52-ФЗ), пунктов 1, 2.1, 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения СОVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» (далее - Постановление Главного государственного санитарного врача от 16 октября 2020 № 31), п. 4.4 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20).
В судебном заседании специалист-эксперт территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном Ильин Д.В. пояснил, что протокол составлен с соблюдением всех норм, предусмотренных КоАП РФ. Проверка была проведена в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В декабре 2020 года на территории г. Бородино проходили рейдовые мероприятия по недопущению распространения коронавирусной инфекции. В ходе этих мероприятий были выявлены нарушения санитарных правил в магазине «Пивной причал». Указанная информация была передана в Роспотребнадзор по Красноярскому краю. Были основания для проведения внеплановой проверки. Мотивированное представление было вынесено 21.12.2020. Выездная внеплановая проверка согласована с прокурором г. Бородино. Проверка проводилась 24.12.2020, 14.01.2021, 27.01.2021 в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Поскольку имелись обстоятельства, предусмотренные ч. 16 ст. 10 вышеуказанного закона, проверка проводилась без уведомления ИП (внезапная проверка), поэтому заранее уведомление не направлялось. Продавец была ознакомлена с распоряжением, была попытка связаться с представителем, но она отказалась присутствовать. Был составлен протокол осмотра и направлен ИП Долгову Ю.А. Для участия при проведении проверки уведомлялся ИП, направлялась телеграмма по адресу, который указан в магазине, в <адрес>, еще раз уведомляли телеграммой в <адрес>. На проверке 27.01.2021 присутствовал представитель. Административное расследование не проводилось.
В судебном заседании представитель ИП Долгова Ю.А. – Трофимова Н.А, действующая на основании доверенности, пояснила, что проверка проводилась в декабре-январе, она присутствовала на проверке 27.01.2021. Были выявлены нарушения по маркировке рыбы, исправлены на следующий день, все нарушения были исправлены на момент ее присутствия. При последующей проверке все было хорошо. Оборудование по обеззараживанию воздуха не закупили.
Выслушав участников, исследовав письменные доказательства по делу, нахожу вину индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А. в совершении правонарушения установленной совокупностью следующих доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № 6656 от 12.03.2021, согласно которому в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении ИП Долгов Ю.А. помещения, находящегося по адресу: г. Бородино Красноярского края, ул. Ленина, 49Б, 24 декабря 2020 г. с 13 часов 25 минут до 14 часов 00 минут, 14 января 2021 г. с 14 часов 05 минут до 14 часов 20 минут, 27 января 2021 г. с 14 часов 20 минут до 14 часов 40 минут выявлены нарушения санитарных правил;
- письменным обращением главы г. Бородино А.Ф. Веретенникова от 11.12.2020, согласно которому администрацией г. Бородино проведены мероприятия (рейдовые проверки) по контролю за субъектами предпринимательской деятельности, работающими в сфере торговли и услуг на территории г. Бородино по соблюдению превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции. В результате проведения рейдовых проверок по утвержденному графику 8 декабря 2020 г. специалистами администрации г. Бородино выявлены нарушения в магазинах «Пивной причал» ИП Долгова Ю.А. Указанная информация свидетельствует о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан;
- актом предварительной проверки от 16.12.2020, согласно которому ведущим специалистом-экспертом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Заозерном Раньшиковой Н.Н. проведена предварительная проверка по обращению главы г. Бородино, подтвердились факты нарушения санитарных правил;
- мотивированным представлением должностного лица органа государственного контроля (надзора) от 21.12.2020, согласно которому имеется необходимость проведения внеплановой выездной проверки ИП Долгова Ю.А. по местам фактического осуществления деятельности;
- заявлением о согласовании органом государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 22.12.2020;
- решением прокурора от 22.12.2020 о согласовании проведения внеплановой выездной проверки;
- распоряжением № 2618 от 21.12.2020 органа государственного контроля (надзора) с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А. с целью установления наличия (отсутствия) фактов несоблюдения мероприятий, направленных на «Разрыв» механизма передачи инфекции;
- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 47808 от 24.12.2020, из которого следует, что в ходе проведенной проверки ИП Долгова Ю.А. в магазине «Пивной причал» по адресу: г. Бородино Красноярского края, ул. Ленина, 49Б, установлено, что обеззараживание воздуха не проводится, обработка оборудования, инвентаря проводится средством «Белизна Снежинка», маркировка нечитабельна; отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха; не обеспечен запас дезинфицирующих средств и масок; отсутствуют антисептики. При проведении осмотра ИП Долгов Ю.А., его представитель отсутствовали, протокол направлен ИП Долгову Ю.А. и получен 27.01.2021;
- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 522 от 14.01.2021, из которого следует, что в ходе проведенной проверки ИП Долгова Ю.А. в магазине «Пивной причал» по адресу: г. Бородино Красноярского края, ул. Ленина, 49Б, установлено, что обеззараживание воздуха не проводится, обработка оборудования, инвентаря проводится средством «Белизна Снежинка», маркировка нечитабельна; отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха; не обеспечен запас дезинфицирующих средств и масок; отсутствуют антисептики. При проведении осмотра ИП Долгов Ю.А., его представитель отсутствовали, протокол направлен ИП Долгову Ю.А. и получен 27.01.2021;
- протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов № 1842 от 27.01.2021, из которого следует, что в ходе проведенной проверки ИП Долгова Ю.А. в магазине «Пивной причал» по адресу: г. Бородино Красноярского края, ул. Ленина, 49Б, установлено, что обеззараживание воздуха не проводится, отсутствует оборудование для обеззараживания воздуха. При проведении осмотра присутствовал представитель ИП Долгова Ю.А. – Трофимова Н.А., которая указала, что не согласна с протоколом, проводят проветривание, протокол направлен ИП Долгову Ю.А. и получен 04.02.2021;
- актом проверки № 2031 от 28.01.2021 органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя, которым установлено, что факты, указанные в письменной информации главы г. Бородино Веретенникова А.Ф., имеют свое подтверждение, а также зафиксированы нарушения: не созданы условия для соблюдения личной гигиены (антисептик отсутствует, персонал (продавец) не обеспечен запасом масок); не организован дезинфекционный режим - обеззараживание воздуха не проводится; оборудование по обеззараживанию воздуха отсутствует; не обеспечено создание запаса дезинфицирующих средств для проведения обработки помещений, оборудования, рабочих поверхностей;
- фототаблицей.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе, выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 10 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ установлена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Частями 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ установлено, что в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ.
В силу части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 лицам, находящимся на территории Российской Федерации, необходимо обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей.
Пунктом 1 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 установлена обязанность своевременного принятия противоэпидемических мер, направленных на стабилизацию обстановки, связанной с распространением случаев заболевания COVID-19.
На основании пункта 2.4 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 № 31 необходимо усилить режим текущей дезинфекции в местах массового пребывания людей, в том числе на торговых объектах, объектах общественного питания.
Требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации, установлены СП 3.1.3597-20.
Согласно пункта 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в частности:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток);
- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;
- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств;
- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
В соответствии с пунктом 6.1 СП 3.1.3597-20 дезинфекцию проводят с целью профилактики и борьбы с COVID-19. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Постановлением Правительства Красноярского края № 152-п от 16 марта 2020 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» c 16 марта 2020 г. введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края. Границами территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определена территория Красноярского края.
Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 № 715«Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 работодателям целесообразно обеспечить персонал запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами; обеспечить не менее пятидневного запаса моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (пункты 2.3, 2.7 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (в предприятиях торговли)»). Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.
Дезинфицирующие мероприятия являются жизненно необходимыми в условиях пандемии COVID-19. Безусловное выполнение дезинфицирующих мероприятий существенно снижает риск заражения, а так же распространения короновирусной инфекции.
Дезинфекцией является комплекс мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды для предотвращения попадания их на кожу, слизистые и раневую поверхность. Дезинфекция подразделяется на профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции в условиях пандемии COVID – 19 необходимо использовать дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Профилактическая дезинфекция начинается немедленно при возникновении угрозы заболевания с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей на объектах, в учреждениях, на территориях и т.д., где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.
В настоящее время все учреждения и организации в крайне высокой степени подвержены проникновению возбудителя заболевания коронавирусной инфекцией COVID-19 и обязаны проводить дезинфекционные мероприятия безотлагательно и систематически.
Профилактическая дезинфекция включает меры личной гигиены, частое мытье с мылом или обработку кожными антисептиками рук, дезинфекцию столовой посуды, регулярное проветривание помещений, проведение влажной уборки с дезинфицирующими средствами.
Для профилактической дезинфекции применяют наименее токсичные средства, прошедшие государственную регистрацию. Дезинфекция поверхностей помещений способом орошения проводится в отсутствии людей и обязательном использовании средств индивидуальной защиты (респиратор, очки, перчатки).
Дезинфекция поверхностей помещений способом протирания возможна в присутствии контингента помещения, только при условии, что данное дезинфицирующее средство разрешено для использования в присутствии людей.
Воздух в помещениях следует обеззараживать с использованием физических средств дезинфекции с помощью оборудования, разрешенного для этой цели, и/или химических средств в соответствии с технологиями и режимами обработки, изложенными в нормативных и методических документах, руководствах по эксплуатации и инструкциях по применению конкретного дезинфекционного оборудования и дезинфицирующих средств (пункт 7.2.1. МР 3.1.0140-18 «Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций»).
Для обеззараживания воздуха применяют следующие технологии:
- воздействие ультрафиолетовым излучением с помощью открытых и комбинированных бактерицидных облучателей (включая импульсные установки), применяемых в отсутствие людей, закрытых облучателей, в том числе рециркуляторов, позволяющих проводить обеззараживание воздуха в присутствии людей;
- воздействие аэрозолями дезинфицирующих средств в отсутствие людей с помощью специальной распыливающей аппаратуры (генераторы аэрозолей) при проведении дезинфекции по типу заключительной и при проведении генеральных уборок;
- применение бактериальных фильтров, в том числе фильтров, как встроенных в систему вентиляции, так и в виде специальных установок;
- возможно использование других технологий и оборудования, разрешенных к применению в Российской Федерации в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 2.2 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (в предприятиях торговли)» в рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) обработка рук и / или перчаток кожными антисептиками продавцами, кассирами, работниками зала проводится не реже, чем каждые два часа.
Проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2-4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д. (пункт 2.4 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (в предприятиях торговли)»).
Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях (пункт 2.5 МР 3.1/2.3.5.0191-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (в предприятиях торговли)»).
Для проведения дезинфекционных мероприятий используются химические средства дезинфекции, зарегистрированные и разрешенные к применению в Российской Федерации в установленном порядке. Выбор и применение ДС основывается на требованиях к эффективности и безопасности (пункт 7.3.1. МР 3.1.0140-18. 3.1. «Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций»).
Используемое в магазине «Пивной причал» по адресу: г. Бородино, ул. Ленина, 49Б, чистящее отбеливающее средство с дезинфицирующим эффектом «Белизна Снежинка» является товаром бытовой химии согласно Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), утв. Решением Комиссии таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее - Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к продукции (товарам)). Разделом 5 данных правил (Требования к товарам бытовой химии и лакокрасочным материалам) установлено, что товары бытовой химии в зависимости от назначения классифицируются, в том числе на средства для отбеливания, подсинивания, аппретирования изделий из тканей и т.п.; средства отбеливающие; средства чистящие.
Согласно пунктам 1.3.1, 1.3.3 раздела 5 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам) товары бытовой химии не должны причинять вреда здоровью человека, окружающей среде при использовании по назначению с учетом разработанных защитных мер и должны соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям. Безопасность товаров бытовой химии обеспечивается составом и рецептурой продукции, с учетом назначения и способа применения и достаточностью разработанных защитных мер.
Потребительская маркировка синтетических моющих средств и товаров бытовой химии должна быть нанесена четкими, разборчивыми, легко заметными и несмываемыми буквами, устойчивыми к воздействию химических веществ, климатических факторов, сохраняться в течение всего срока использования продукции и содержать информацию, в том числе наименование и обозначение продукции, включая торговое название, данные о составе продукции, и другие данные, позволяющие однозначно отличить конкретную продукцию от прочей продукции, обращающейся на рынке; назначение продукции; описание опасности; меры по предупреждению опасности; условия, соблюдение которых обеспечивают сохранность продукции в течение срока годности. В случае, если после окончания срока годности продукция может быть использована при условии корректировки назначения, об этом приводится соответствующая информация с указанием сведений о способах применения. Идентификационным признаком продукции является ее назначение, указанное на потребительской маркировке. Потребительская маркировка синтетических моющих средств и товаров бытовой химии должна содержать информацию о рекомендованном количестве и/или дозировке средства в зависимости от применяемого способа стирки и/или мытья (пункты 1.4.1, 1.4.4, 1.4.5 раздела 5 Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам)).
Учитывая, что маркировка используемого чистящего отбеливающего средства с дезинфицирующим эффектом «Белизна Снежинка» не читается (в том числе назначение и способы применения), соответственно нельзя сделать вывод о том, что данную продукцию можно применять для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях; данная продукция не соответствует установленным санитарно-гигиеническим требованиям Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к продукции (товарам), применение данного средства может причинить вред здоровью человека, окружающей среде при его использовании.
Несоблюдение превентивных мер, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляет существенную угрозу общественным отношениям, посягает на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, как на условие реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду (статья 42 Конституции РФ), создавая реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
Из этого следует, что отсутствие в организации торговли запаса медицинских масок; отсутствие антисептиков; не проведение обеззараживание воздуха; отсутствие оборудования по обеззараживанию воздуха; не обеспечение создания запаса дезинфицирующих средств для проведения обработки помещений, оборудования, рабочих поверхностей; отсутствие организации выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний влечет угрозу причинения вреда жизни и здоровью покупателей и сотрудников магазина.
Порядок проведения в отношении ИП Долгова А.Ю. внеплановой выездной проверки соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А. установлена и доказана, а его действия подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А., судом не установлено.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение виновного лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, руководствуясь ст. 4.1, ст. 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать индивидуального предпринимателя Долгова Ю.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Штраф подлежит оплате в 60-дневный срок после вступления постановления в законную силу по реквизитам: ИНН 2466127415, КПП 246601001, БИК 040407105, УФК по Красноярскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю), расчётный счёт 03100643000000011900 в Отделение Красноярск, г. Красноярск, единый казначейский счет 40102810245370000011, КБК 14111601061010003140, ОКТМО 04647101, УИН 14104240073800012188.
В случае неуплаты административного штрафа наступает административная ответственность, предусмотренная ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, - наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы сроком до 50 часов.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Бородинский городской суд в течение 10 суток.
Судья Лисейкин С.В.