Дело №2а-230/2019
УИД №
Мотивированное решение изготовлено 30 декабря 2019 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«26» декабря 2019 г. г. Мышкин
Мышкинский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Грибковой К.В.,
при секретаре Дзисяк Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению МРИ ФНС России № по <адрес> к Астафьеву В.В. о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к Астафьеву В.В., указывая, что Астафьев В.В. является плательщиком транспортного налога, земельного налога и налога на имущество физических лиц, а также страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии. Астафьеву В.В. было направлено налоговое уведомление, налоги по которому не оплачены. На основании ст. 69 НК РФ административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ №, которые также до настоящего времени не исполнены. Просят взыскать недоимку :
-по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования: налог в размере 4 552, 98 руб.; пеня в размере 324, 60 руб.
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии: налог в размере 23 211, 29 руб., пеня в размере 1654, 77 руб.;
- по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских поселений: налог в размере 846 руб., пеня в размере 2, 75 руб.;
- по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 1834 руб., пеня в размере 5, 96 руб.;
- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог в размере 221 руб., пеня в размере 0,72 руб.
В судебном заседании представитель административного истца Межрайонной ИФНС № по ЯО Чистова Н.Е. исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что задолженность по налогам и пеням до настоящего времени не погашена.
В судебном заседании административный ответчик Астафьев В.В. с иском не согласился, поскольку пунктом 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменены. При этом, согласно пункта 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента). Также дополнительно пояснил, что автомобиль <данные изъяты> был им давно утилизирован, поэтому оснований оплачивать транспортный налог за данное транспортное средство не имеется.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункт 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. При этом в силу ст. 44 Налогового кодекса РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
На момент возникновения спорных отношений Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы выступали органами контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" от 24 июля 2009 г. №212-ФЗ.
С 01 января 2017 г. вышеуказанный закон признан утратившим силу в связи с принятием Федерального закона от 03 июля 2016 года N 250-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование" (далее - Федеральный закон N 250-ФЗ), вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируются главой 34 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, полномочия по администрированию страховых взносов возложены на налоговые органы.
Судом установлено, что Астафьев В.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся индивидуальным предпринимателем.
Возложенные на него законом обязанности по уплате страховых взносов за ДД.ММ.ГГГГ Астафьев В.В. не исполнил.
Межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес Астафьева В.В. направлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по которому в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо уплатить недоимку за ДД.ММ.ГГГГ - по страховым взносам на обязательное. пенсионное страхование в размере 23211, 29 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1654, 77 руб.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 4552, 98 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 324,60 руб.(л.д. 9).
Административным ответчиком указанные расчеты сумм задолженности не оспорены, иного расчета не представлено.
В соответствии со статьями 23, 45 НК РФ для плательщиков страховых взносов установлена обязанность по своевременной и в полном объеме уплате страховых взносов.
Согласно пункта 2 статьи 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 5 статьи 430 НК РФ, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, прекращения статуса адвоката, освобождения от должности нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения членства арбитражного управляющего, оценщика, занимающегося частной практикой, в соответствующей саморегулируемой организации, исключения патентного поверенного, занимающегося частной практикой, из Реестра патентных поверенных Российской Федерации, прекращения занятия частной практикой оценщиком, патентным поверенным, прекращения деятельности медиатора, иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора, а также снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов (пункт 5 статьи 432 НК РФ).
Аналогичный порядок предусматривался Федеральным законом N 212-ФЗ от 24 июля 2009 года "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд медицинского страхования", регулирующим вопросы уплаты страховых взносов индивидуальными предпринимателями до 01 января 2017 года.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового Кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).
Налоговым периодом для уплаты земельного налога признается календарный год (ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим периодом.
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Налоговые ставки транспортного налога на территории Ярославской области установлены Законом Ярославской области №71-з от 5 ноября 2002 года «О транспортном налоге в Ярославской области».
Из материалов дела следует, что за Астафьевым В.В. в ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы следующие объекты:
- <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Согласно Налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, Астафьеву В.В. было предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ уплатить: транспортный налог в сумме 1834 рублей, земельный налог в сумме 221 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 846 руб.
В установленный в налоговом уведомлении срок, Астафьев В.В. налоги не уплатил.
В адрес Астафьева А.А. направлено Требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов из которого следует, что необходимо оплатить задолженность по транспортному налогу в сумме 1834 руб. и пени 5,96 руб., по налогу на имущество в сумме 846 руб. и пени 2,75 руб., по земельному налогу в сумме 221 руб. и пени 0,72 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Астафьева А.А. указанной задолженности и пени.
Определением мирового судьи судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ отменен.
Административным ответчиком Астафьевым А.А. не представлено суду доказательств оплаты задолженности по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество, а также страховым взносам.
Доводы Астафьева А.А. о том, что пунктом 5 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменены, суд считает ошибочными.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ предусмотрено, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 12 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции Федерального закона от 29.07.2004 №95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах", определяются виды налогов и сборов (федеральные, региональные и местные) в системе налогов и сборов в Российской Федерации, а также регулируются полномочия органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований по установлению, введению в действие, прекращению действия на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и отмене на всей территории Российской Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов.
При этом исходя из смысла пункта 5 статьи 12 НК РФ, любой из предусмотренных системой налогов и сборов в Российской Федерации федеральный, региональный и (или) местный налог или сбор может быть отменен на всей территории Российской Федерации исключительно Кодексом, а не иным нормативным правовым актом.
В пункте 5 статьи 12 НК РФ не указано, что федеральные, региональные и местные налоги и сборы в Российской Федерации отменены.
Довод Астафьева А.А. о том, что автомобиль «<данные изъяты>» утилизирован и не является объектом налогообложения, суд не принимает во внимание, поскольку автомобиль зарегистрирован за ответчиком, соответствующие документы об утилизации не представлены.
Учитывая изложенное, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Таким образом, с Астафьева А.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1180 руб. в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 180, 290 КАС РФ, суд
Р ЕШ И Л:
Удовлетворить исковые требования МРИ ФНС России № по <адрес>.
Взыскать с Астафьева В.В. в пользу МРИ ФНС России № по <адрес> задолженность:
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 552,98 руб.,
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 324,60 руб.,
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 23 211,29 руб.,
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 654,77 руб.,
- налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 846 руб.,
- пени по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2,75 руб.,
- транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1 834 руб.,
- пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5,96 руб.,
- земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 221 руб.,
- пени по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 0,72 руб.
Взыскать с Астафьева В.В. в доход бюджета <данные изъяты> района госпошлину в сумме 1180 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Мышкинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья К.В. Грибкова