Решение по делу № 2-8811/2017 от 09.10.2017

№ 2-8811/17

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 октября 2017 года

Сыктывкарский городской суд РК в составе судьи Дульцевой Ю.А.,

при секретаре Алееве А.А..,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Безносикова А.В., Ичеткина Л.В., Безносиковой Н.А., Ичеткиной Н.В., Ичеткиной А.В., Ичеткиной А.Н., Белых Л.Ю., Лупанова С.Ю., Лупановой Г.Ф. к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка;

у с т а н о в и л :

Истцы, как титульные собственники ИЖД, расположенного по адресу: ... и земельного участка площадью ... кв.м. для его обслуживания, расположенного по тому же адресу, обратились в суд к Администрации МО ГО «Сыктывкар» с требованиями о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка площадью ... кв.м. дополнительно для обслуживания принадлежащего им жилого дома. В обоснование указали, что ранее судом было вынесено решение об обязании ответчика утвердить им схему расположения земельного участка по адресу: г. ... площадью ... кв.м., однако, этого недостаточно для обслуживания ИЖД, т.к. фактически используемая ими площадь составляет ... кв.м. ( ...).

Надлежаще и заблаговременно извещенные о дате и времени рассмотрения дела Безносиков А.В., Безносикова Н.А., Ичеткин Л.В., Ичеткина Н.В., Ичеткина А.В., Ичеткина А.Н., Белых Л.Ю., Лупанов С.Ю., Лупанова Г.Ф. непосредственного участия в судебном заседании не приняли, о причинах своей неявки суду не сообщили.

Представители ответчика исковые требования не признали, указывая на то, что схема расположения испрашиваемого земельного участка не может быть утверждена в качестве дополнительной к основной, т.к. ранее вынесенное решение суда до настоящего времени не реализовано в связи с отсутствием обращений со стороны взыскателя, земельный участок площадью ... кв.м. не состоит на кадастровом учете, межевание его не проводилось. Кроме того, часть земельного участка площадью ... кв.м., испрашиваемая истцами, расположена в пределах территории общего пользования, за границей красной линии ул...., в соответствии с планом развития поселения предназначена для расширения территории проезжей части и пешеходной зоны.

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы гражданского дела №2-3597/17 Сыктывкарского городского суда, остальные доказательств по делу в их совокупности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленного иска, исходя из следующего.

В соответствии с п.2 ст.61 ГПК РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрению другого дела, в котором участвуют те же лица.

Как установлено, ранее истцы тем же составом обращались в суд с иском к Администрации МО ГО «Сыктывкар» о возложении обязанности утвердить схему расположения земельного участка площадью ... кв.м. по адресу: ..., указывая в обоснование, что им на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок по этому адресу, площадью ... кв.м., но фактически они пользуются земельным участком площадью ... кв.м., однако администрацией отказано в утверждении его схемы расположения.

    В ходе судебного разбирательства судом было установлено, что Безносиков А.В., Ичеткин Л.В., Безносикова Н.А., Ичеткина Н.В., Ичеткина А.В., Ичеткина А.Н., Белых Л.Ю., Лупанов С.Ю., Лупанова Г.Ф. (каждый по ...) с ** ** ** являются собственниками земельного участка по адресу: ..., общей площадью ... кв.м., предоставленного для обслуживания жилого дома. Площадь фактически используемого земельного участка составляет ... кв.м. Истцами предоставлены доказательства того факта, что земельный участок площадью ... кв.м. по адресу... является единым, длительное время используется истцами, что следует из договора, заключенного между отделом коммунального хозяйства ... и ... А.Г., ... И.Л. от ** ** **, где указано, что площадь земельного участка составляет ... кв.м., а также справкой управления жилищного хозяйства Бюро технического учета от ** ** **, где указана площадь земельного участка ... кв.м.

Решением Сыктывкарского городского суда от 25.04.2017г. по гражданскому делу №2-3597/17 по спору между теми же сторонами, на Администрацию МО ГО «Сыктывкар» возложена обязанность утвердить в составе земель населенных пунктов схему расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории МО ГО «Сыктывкар» площадью ... кв.м., для обслуживания жилого дома по адресу: ...

Данное решение до настоящего времени не реализовано, на кадастровом учете земельный участок площадью ... кв.м. не состоит, постановление АМОГО « Сыктывкар» об утверждении схемы его расположения не издавалось.

При этом, ** ** **. истцы, действуя в лице своего представителя по доверенности, обратились в адрес АМОГО « Сыктывкар» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка площадью ... кв.м. в кадастровом квартале ... (примыкающего к земельному участку, предоставленному ранее для обслуживания ИЖД по адресу...), указывая те же цели его использования и способ выдела « путем перераспределения».

Письмом от ** ** **. в утверждении схемы расположения указанного земельного участка истцам было отказано со ссылкой на то, что указанный участок расположен в составе земель общего пользования ( в границах проектного размещения улицы ...).

Рассматривая заявленные в настоящее время требования, суд исходит из следующего.

В соответствии с ч.1 и 3 ст.36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства; действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования.

Согласно ч.2 ст.85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений.

Согласно утвержденным решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 30.04.2010 N 31/04-560 Правилам землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар" (в ред. от 08.09.2017г. "Об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования городского округа "Сыктывкар"), спорный участок площадью 219 кв.м. находится между зонами Ж-2 ( застройки средне- и малоэтажными жилыми домами) и ОЖ ( зона общественно- жилого назначения), территориальная зона для указанной территории не установлена. При этом, земельный участок, испрашиваемый к утверждению схемы расположения, согласно плана, полностью расположен в границах красной линии ул.Первомайская.

Согласно части 1 статьи 1 ГрК РФ, под территориальным планированием понимается планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд, зон с особыми условиями использования территорий. В силу ст.9 Градостроительного кодекса РФ, такое территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования (генеральном плане) назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений. При этом Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, обязывающих органы государственной власти определять функциональные зоны в генеральном плане города в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку планирование территории направлено не на фиксацию существующего положения, а на ее развитие (изменение) в будущем.

В соответствии с п. 12 ст.1 Градостроительного кодекса РФ территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Согласно п.11 ст.1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (далее - линейные объекты).

В силу пункта 2 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки в границах территории общего пользования. Согласно части 7 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации использование земельных участков, на которые градостроительный регламент не распространяется или для которых градостроительные регламенты не распространяются, определяются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления.

Действующим градостроительным законодательством не предусмотрено обязанности органов местного самоуправления по изменению вида функциональных зон, а также внесения изменений ( перенос красных линий) в утвержденный генеральный план города в связи с фактическим использованием территории.

Согласно схемы функционального зонирования к генеральному плану города, спорный земельный участок пересекает границы красных линий улицы Первомайская, расположен на территории общего пользования, соответственно, действие градостроительных регламентов на него не распространяется.

В соответствии с п. 1 ст. 39.18 Земельного кодекса в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьей 39.16 настоящего Кодекса.

В пп.1 п.8 ст.39.15 Земельного кодекса указано, что уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В силу п.16 ст. 11.10 Земельного кодекса основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с п. 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (ч. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса).

В силу п. 1 - 2 ст. 11.10 Земельного кодекса схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.

Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

В соответствии с п. 12 ст. 11.10 Земельного кодекса форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Такие требования и форма утверждены приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762. При этом в силу п. 4 Требований к подготовке схемы расположения земельного участка, утвержденных данным Приказом, при подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения: утвержденных документов территориального планирования; правил землепользования и застройки; проектов планировки территории; о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях.

Представленная ответчику для утверждения схема расположения земельного участка площадью ... кв.м. составлена без учета генерального плана городского округа и границ территории общего пользования, таким образом, она не соответствует предъявляемым требованиям, и не могла быть утверждена АМОГО « Сыктывкар». Помимо этого, потенциально образуемый земельный участок площадью ... кв.м. ( ...), как усматривается из выкопировки из генерального плана, также будет находится в двух территориальных зонах, в том числе, на территории общего пользования.

При таких обстоятельствах правовых оснований для возложения на ответчика, как орган местного самоуправления, обязанности продолжить процедуру предварительного согласования предоставления испрашиваемого земельного участка правообладателям ИЖД по адресу: ... по предложенному ими варианту, не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.194, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 219 ░░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ... – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ -                         ░.░.░░░░░░░░

2-8811/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Белых Л.Ю.
Ичеткина Н.В.
Лупанова Г.Ф.
Ичеткина А.В.
Безносиков А.В.
Лупанов С.Ю.
Ичеткина А.Н.
Безносикова Н.А.
Ичеткин Л.В.
Ответчики
АМО ГО Сыктывкар
Другие
Трофимова В.В.
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
09.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2017Передача материалов судье
12.10.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.10.2017Судебное заседание
27.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее