Дело № 12-607/2018
РЕШЕНРР•
г. Челябинск 10 октября 2018 года
РЎСѓРґСЊСЏ Калининского районного СЃСѓРґР° Рі. Челябинска Лысаков Рђ.Р.,
при секретаре судебного заседания Лошкаревой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО УК «Партнер» на постановление мирового судьи судебного участка №5 Калининского района г. Челябинска от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Калининского района г.Челябинска от (дата) ООО УК «Партнер» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначено административное наказание в виде предупреждения.
ООО УК «Партнер» с указанным постановлением не согласилось, обратилось с жалобой, в которой просило обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО УК «Партнер» Чулкова Н.Г. на доводах и требованиях жалобы настаивала.
Представитель Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» Хальфин Д.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы.
Выслушав объяснения лиц, принявших участие в судебном заседании, ознакомившись с доводами жалобы, проверив их, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Постановление о назначении ООО УК «Партнер» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, вынесено мировым судьей с соблюдением требований подсудности и в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, доводы жалобы об обратном несостоятельны. В данном случае нарушение лицензионных требований, допущенных при осуществлении деятельности по управлению многоквартирным домом, выразившееся в предоставлении Обществом за плату во временное пользование иным лицам общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, в отсутствие решения собственников помещений указанного дома, принятого в соответствии с требованиями действующего законодательства, является длящимся правонарушением, его совершение не связано с какой-то конкретной датой или сроком, установленным законом, и срок давности в данном случае исчисляется с момента его выявления, то есть с (дата), составляет один год и истекает (дата).
Как следует из разъяснения, содержащегося в подпункте "з" пункта 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность. При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места нахождения юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
Административное правонарушение, совершение которого вменено ООО УК «Партнер», состоящее в невыполнении определения должностного лица от (дата), которое является правовым актом ненормативного характера, совершено в форме бездействия.
Следовательно, территориальная подсудность рассмотрения данного дела определяется местом нахождения общества, то есть местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.
Согласно сведениям, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц по состоянию на (дата), адрес места нахождения ООО УК «Партнер», (адрес)
Данный адрес места нахождения общества, находится в юрисдикции мирового судьи судебного участка №5 Калининского района г.Челябинска.
Таким образом, дело об административном правонарушении рассмотрено мировым судьей судебного участка №5 Калининского района г.Челябинска без нарушения правил территориальной подсудности.
Согласно части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором.
В соответствии со статьей 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу части 4 статьи 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Частью 1 статьи 157 ЖК РФ установлено, что Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок приостановления и ограничения коммунальных услуг предусмотрен главой XI Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 117 Правил №354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены указанными Правилами.
Пунктом 119 Правил №354 в редакции, действующей на дату ограничения коммунальной услуги по водоотведению, установлено, если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя - должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения.
Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику РїРѕРґ расписку, или направления РїРѕ почте заказным РїРёСЃСЊРјРѕРј (СЃ уведомлением Рѕ вручении), или путем включения РІ платежный документ для внесения платы Р·Р° коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј уведомления, подтверждающим факт Рё дату его получения потребителем, РІ том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения РїРѕ сети РїРѕРґРІРёР¶РЅРѕР№ радиотелефонной СЃРІСЏР·Рё РЅР° пользовательское оборудование потребителя, телефонного Р·РІРѕРЅРєР° СЃ записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя РІ государственной информационной системе жилищно- коммунального хозяйства либо РЅР° официальной странице исполнителя РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет", передачи потребителю голосовой информации РїРѕ сети фиксированной телефонной СЃРІСЏР·Рё;
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
в) при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 N1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" - лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Частями 1,2 статьи 192 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).
Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Кроме того частью 3 ст.196 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что внеплановая проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 4, 5 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 года N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также в связи с поступлением в орган государственного жилищного надзора обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления лицензиата о проведении внеплановой проверки.
Плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание, общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства (часть 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст.7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
В соответствии с п.п.51 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон №99-ФЗ) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно ч.1 ст.8 Закона №99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.
В соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч.1 ст.8 Закона №99-ФЗ, являются: соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ); исполнение обязанностей по договору управления МКД, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.
В силу ч.2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении МКД управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в МКД за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в МКД, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домах.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. N290 установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень), в соответствии с которым установлено, что к работам, необходимым для надлежащего содержания несущих конструкций и ненесущих конструкций многоквартирных домов относятся:
п.7 - проверка кровли на отсутствие протечек;
п. 8 - выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях;
п.18 - контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;
п.20 – техническое обслуживание и ремонт силовых и осветительных установок, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода, лифтов, установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов, элементов молниезащиты и внутридомовых электросетей, очистка клемм и соединений в групповых щитках и распределительных шкафах, наладка электрооборудования;
п.22 - обеспечение проведения осмотров, технического обслуживания и ремонт лифта (лифтов).
В соответствии с п.42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 (далее – Правила) управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
РР· материалов административного дела следует, что РІРёРЅР° РћРћРћ «УК «Партнер» РІ совершении административного правонарушения подтверждается:
протоколом об административном правонарушении № от (дата);
актом проверки № от (дата);
распоряжением о проведении внеплановой проверки от (дата);
уведомление № от (дата), направленного ООО УК «Партнер» в адрес собственника (адрес) в (адрес);
список заказных писем от (дата);
почтовое уведомлением о вручении (дата) Белоусовой, указанного уведомления от (дата);
Представленная сальдовая ведомость по лицевому счету собственника жилого помещения № в многоквартирном доме по адресу: (адрес), не содержит указание размера задолженности по коммунальной услуге «электроснабжение»;
акт об отключении от электроэнергии от (дата); Согласно которого, собственнику жилого помещения приостановлена коммунальная услуга по электроснабжению.
При этом императивными нормами законодательства установлена обязанность исполнителя коммунальной услуги уведомлять потребителя коммунальных услуг о введении ограничения или приостановления конкретной коммунальной услуги в установленные законом сроки.
В соответствии с положениями подпункта «а» пункта 119 Правил №354 исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) может быть приостановлено.
РР· представленного РІ Главное управление почтового уведомления следует, что РѕРЅРѕ получено (дата). РџСЂРё этом приостановление коммунальной услуги РїРѕ электроснабжению произведено (дата), то есть РїРѕ истечении двадцатидневного СЃСЂРѕРєР° СЃ момента вручения уведомления.
В акте о временной приостановке подачи электроэнергии отсутствуют сведения об ознакомлении с его содержанием собственников жилого помещения.
РџРѕ факту выявленного правонарушения государственным инспектором ГЖРФилатовой Рњ.Р. (дата) РІ отношении РћРћРћ РЈРљ «Партнер» составлен протокол в„– РѕР± административном правонарушении, ответственность Р·Р° которое установлена С‡.2 СЃС‚.14.1.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «УК Партнер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных и исследованных доказательств, не доверять которым у суда оснований не имеется.
Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения основаны на неверном толковании норм права.
Оценивая изложенное в совокупности, суд считает, что мировым судьей судебное разбирательство проведено полно, всесторонне и объективно. Нарушений конституционных и процессуальных прав, а также норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено. Действия юридического лица ООО УК «Партнер» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Сомнений в правильности сделанного мировым судьей вывода не имеется, существенные для дела обстоятельства установлены судом полно и правильно.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену вынесенного по делу постановления, в ходе производства по данному делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление мирового судьи судебного участка №5 Калининского района г. Челябинска от (дата) по делу об административном правонарушении в отношении ООО УК «Партнер» подлежит оставлению без изменения, а жалоба ООО УК «Партнер» - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
Постановление мирового судьи судебного участка №5 Калининского района г. Челябинска от (дата) по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в ООО УК «Партнер» - оставить без изменения, а жалобу района ООО УК «Партнер» - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
РЎСѓРґСЊСЏ: Рђ.Р. Лысаков