Дело № 2а-1172/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 апреля 2018 года город Георгиевск
Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Курбановой Ю.В.,
при секретаре Булавиной О.С.,
с участием старшего помощника Георгиевского межрайонного прокурора Ставропольского края Скалеух С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Бондареву Владимиру Михайловичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бондарева В.М., освобождаемого из мест лишения свободы на срок 8 лет, а также просит установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания; обязать явкой в отдел МВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации.
В обоснование заявленных требований начальник Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю (далее ФКУ ИК–4 УФСИН России по Ставропольскому краю) в административном исковом заявлении сообщил, что Бондарев В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Ставропольского краевого суда от 29 июня 2005 года (с учетом постановлений Верхнекамского районного суда кировской области от 15 февраля 2012 года и 12 марта 2013 года, Георгиевского городского суда Ставропольского края от 21 апреля 2017 года и 10 мая 2017 года) осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 162, ч. 2 ст. 162 (2 эпизода), п. «а» ч. 3 ст. 158 (2 эпизода), ч. 1 ст. 226, ч. 2 ст. 223, п. «а» ч. 4 ст. 158, ч. 1 ст. 222, ч. 3 ст. 69 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ присоединена не отбытая часть приговора Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 02 декабря 2004 и окончательно назначено 13 лет 8 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 5 000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При назначении Бондареву В.М. наказания по приговору Ставропольского краевого суда от 29 июня 2005 года, в его действиях учтено наличие особо опасного рецидива преступлений.
Начало отбытия срока наказания – 14 сентября 2004 года, конец срока – 13 мая 2018 года.
В административном исковом заявлении начальник ФКУ ИК–4 УФСИН России по Ставропольскому краю, с учетом характеристики и данных о личности Бондарева В.М., просит суд установить за ним административный надзор сроком на 8 лет, поскольку он является лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, в браке не состоит, несовершеннолетних детей не имеет, имеет задолженность по исполнительным листам, которую частично погашает, имеет непогашенную судимость за совершение, в том числе особо тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве преступлений.
В судебное заседание не явился представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю, извещенный о его времени и месте, от которого в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю.
В судебное заседание не явился административный ответчик Бондарев В.М., извещенный о его времени и месте, который отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю, ходатайств о рассмотрении дела с его участием не поступало, согласно поступившей письменной позиции, Бондарев административные исковые требования об установлении за ним административного надзора признает.
Суд, в соотвествии со статьей 272 КАС РФ, признал явку Бондарева В.М. по участию его в рассмотрении данного административного дело об установлении за ним административного надзора необязательной и счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Помощник Георгиевского межрайонного прокурора Скалеух С.В. в судебном заседании выступила с заключением, согласно которому за Бондаревым В.М. необходимо установить административный надзор, поскольку он осужден за совершение особо тяжкого преступления и ряда тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений. Также подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении в отношении Бондарева казанных в заявлении административных ограничений.
Выслушав доводы представителя административного истца, заключение помощника Георгиевского межрайонного прокурора, учитывая признание административным ответчиком Бондаревым В.М. заявленных исковых требований, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ определены категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 3 указанной статьи, в отношении указанного в части 1 статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Как следует из материалов административного дела, приговором Ставропольского краевого суда от 29 июня 2005 года (с учетом постановлений Верхнекамского районного суда кировской области от 15 февраля 2012 года и 12 марта 2013 года, Георгиевского городского суда Ставропольского края от 21 апреля 2017 года и 10 мая 2017 года) осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 3 ст. 162, ч. 2 ст. 162 (2 эпизода), п. «а» ч. 3 ст. 158 (2 эпизода), ч. 1 ст. 226, ч. 2 ст. 223, п. «а» ч. 4 ст. 158, ч. 1 ст. 222, ч. 3 ст. 69 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ присоединена не отбытая часть приговора Лермонтовского городского суда Ставропольского края от 02 декабря 2004 и окончательно назначено 13 лет 8 месяцев лишения свободы со штрафом в размере 5 000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
При назначении Бондареву В.М. наказания по приговору Ставропольского краевого суда от 29 июня 2005 года, в его действиях учтено наличие особо опасного рецидива преступлений.
В соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 162 УК РФ, по которой в том числе осужден административный ответчик, относится к категории особо тяжких.
Таким образом, Бондарев В.М. относится к лицам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.
При изложенных обстоятельствах, установленных судом на основе оценки относимости, допустимости, достоверности каждого доказательства в отдельности, а также достаточности и взаимной связи доказательств в их совокупности, суд находит административное исковое заявление Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Бондареву В.М. об установлении административного надзора, подлежащим удовлетворению, поскольку им совершено в том числе особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве преступлений, на что указано в приговоре суда от 29 июня 2005 года.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.
В силу пункта "д" части 3 статьи 86 УК РФ, действовавшей на момент совершения Бондаревым преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом того, что на момент совершения Бондаревым В.М. особо тяжкого преступления срок погашения его судимости составляет 8 лет после отбытия наказания, суд приходит к выводу о том, что для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, за ним следует установить административный надзор сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разрешая вопрос об установлении в отношении Бондарева В.М. административных ограничений, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Как следует из представленной административном истцом справке о поощрениях и взысканиях в отношении Бондарева В.М., в период отбывания наказания в местах лишения свободы он имеет пять поощрений, имеет девять взысканий, одно из которых является действующим, характеризуется отрицательно, является нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд находит требования административного истца о запрете Бондареву В.М.: пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов подлежащими удовлетворению.
В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в п. 22 (абз. 10) его Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
Как усматривается из постановленного в отношении Бондарева В.М. приговоров, до осуждения он проживал в <адрес>.
Данный адрес Бондарев указывает и в заявлении, адресованном начальнику исправительного учреждения.
В связи с изложенным, суд находит обоснованным требование административного истца о запрете Бондареву В.М. выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, однако считает необходимым его дополнить, запретив административному ответчику выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – <адрес> края без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.
Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Установленные в отношении Бондарева ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы; последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 ФЗ № 64 ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также - о частичной отмене административных ограничений.
Кроме того, для лиц, в отношении которых административный надзор подлежит установлению в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, согласно пункту 1 части 3 статьи 5 этого же Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить административному истцу и поднадзорному лицу, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 8 (░░░░░░) ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ – <░░░░░> ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
(░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░ 2018 ░░░░)
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░