Решение по делу № 2а-638/2018 от 08.06.2018

в„–2Р°-638/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2017 РіРѕРґР°                                                                               Рі. Новозыбков

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе председательствующего судьи Гейко С.Н.,

при секретаре судебного заседания Кожевниковой Н.М.,

с участием прокурора Голофаст М.Г.

представителя административного ответчика Станчак Е.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское административное дело по административному иску Новозыбковского межрайонного прокурора Брянской области к администрации Новозыбковского района Брянской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества

УСТАНОВИЛ:

      РќРѕРІРѕР·С‹Р±РєРѕРІСЃРєРёР№ межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє администрации Новозыбковского района Брянской области Рѕ признании незаконным бездействия Рё возложении обязанности РїРѕ постановке РЅР° учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества, мотивируя требования тем, что прокуратурой установлено наличие РІ населенном пункте Старокривецкого сельского поселения Новозыбковского района бесхозяйного источника водоснабжения общественного колодца. Данное сооружение ответчиком РІ собственность РЅРµ оформлялись, каких-либо мер для РёС… регистрации РЅРµ предпринималось, бесхозяйность указанного источника водоснабжения создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ эпидемиологической безопасности населения. РџСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать незаконным бездействие, выразившееся РІ непринятии мер РїРѕ постановке РЅР° учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - шахтного колодца, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, СЂСЏРґРѕРј СЃ РґРѕРјРѕРј в„–Рё обязать администрацию Новозыбковского района Брянской области принять меры РїРѕ постановке РЅР° учет данного колодца.

       Р’ судебном заседании РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ исковые требования поддержала РїРѕ основаниям изложенным РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении основаниям, РїСЂРѕСЃРёС‚ административный РёСЃРє удовлетворить.

Представитель административного ответчика по доверенности Станчак Е.Б. административный иск признала, просит установить шестимесячный срок исполнения судебного решения со дня его вступления в законную силу на том основании, что для его исполнения требуются значительные финансовые вложения, в то время как денежными средствами на эти цели администрация района не располагает.

Представитель заинтересованного лица - Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении разбирательства и заявлений о рассмотрении дела без его участия не заявил.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Административное исковое заявление межрайонного прокурора подано в пределах его полномочий, предусмотренных ст.39 КАС РФ, в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч.1 ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно ч.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Частью 1 статьи 43 Водного кодекса РФ предусмотрено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.

В силу ст.ст. 2, 18, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 года №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос организации водоснабжения населения в границах сельских поселений, предусмотренный п.4 ч.1 и ч.3 ст.14 вышеуказанного закона, с января 2015 года отнесен к компетенции органа местного самоуправления соответствующего муниципального района.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Новозыбковской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства в сфере организации водоснабжения на территории Старокривецкого сельского поселения Новозыбковского района Брянской области, в результате которой было установлено, что источник нецентрализованного водоснабжения (шахтный колодец), расположенный по адресу: <адрес>, рядом с домом №, является бесхозяйным имуществом, что подтверждается уведомлением об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений на указанный объект, перечнем шахтных колодцев, расположенных на территории населенных пунктов Новозыбковского района, сообщением администрации Новозыбковского района Брянской области.

Указанный шахтный колодец предназначен для водоснабжения населения, является резервными источниками при наличии централизованного водоснабжения, находится на землях общего пользования и не имеет собственника.

Отсутствие лица, ответственного за содержание и эксплуатацию объектов водоснабжения, как следствие, влечет отсутствие надлежащего материального обеспечения, а также должного контроля за их состоянием и нормальной работой, что не исключает возможности возникновения аварийных ситуаций, затопления, угрозы санитарному благополучию жителей.

При указанных обстоятельствах орган местного самоуправления не только вправе, но и обязан принять меры по учету бесхозяйного имущества с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам населения.

Пунктом 1 ст.2 Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122 от 21 июля 1997 года закреплено, что государственная регистрация права является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Учитывая изложенное, суд считает, что требования Новозыбковского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, независимо от наличия либо отсутствия в населенном пункте централизованного водоснабжения, поскольку статус колодцев как бесхозяйных, затрудняет их надлежащее содержание и безопасное использование.

При этом суд находит возможным, предоставить административному ответчику срок для исполнения судебного решения, равный шести месяцам, считая такой срок разумным.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

       Р˜СЃРє удовлетворить.

      РџСЂРёР·РЅР°С‚СЊ незаконным бездействие администрации Новозыбковского района Брянской области, выразившееся РІ непринятии мер РїРѕ постановке РЅР° учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества - общественного колодца расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, СЂСЏРґРѕРј СЃ РґРѕРјРѕРј в„–.

      РћР±СЏР·Р°С‚СЊ администрацию Новозыбковского района Брянской области РІ шестимесячный СЃСЂРѕРє СЃРѕ РґРЅСЏ вступления решения СЃСѓРґР° РІ законную силу обратиться РІ Управление Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра Рё картографии РїРѕ Брянской области СЃ заявлением Рё документами Рѕ постановке РЅР° учет РІ качестве бесхозяйного имущества общественного колодца, расположенного РїРѕ адресу: <адрес>, СЂСЏРґРѕРј СЃ РґРѕРјРѕРј в„–.

       Р РµС€РµРЅРёРµ может быть обжаловано РІ апелляционном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ Брянский областной СЃСѓРґ РІ течение месяца через Новозыбковский РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ

РЎСѓРґСЊСЏ                                                                       Р“ейко РЎ.Рќ.

Мотивированное решение

составлено 06.07.2018 г.

2а-638/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Новозыбковский межрайонный прокурор Брянской области
Ответчики
Администрация Новозыбковского района
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Судья
Гейко Сергей Николаевич
Дело на сайте суда
novozibkovsky.brj.sudrf.ru
08.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
08.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
09.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
09.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.06.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
25.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2018[Адм.] Судебное заседание
06.07.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее