Дело № 12-54/2021 УИД- 14RS0035-01-2021-015606-44

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

пос. Усть-Нера 01 октября 2021 года

Судья Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) Соколовская Л.В.,

при секретаре Решетниковой     Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Омега» по доверенности Мостового И.А. на постановление руководителя Департамента лесного надзора и охраны лесов Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представление № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением руководителя Департамента лесного надзора и охраны лесов Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 № от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Омега» (далее – ООО «Омега») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения.

ООО «Омега» подало жалобу, в её обоснование указав, что считает постановление незаконным, и не отвечающим требованиям КоАП РФ. Просит постановление № о назначении административного наказания и представление №, вынесенные ДД.ММ.ГГГГ руководителем Департамента лесного надзора и охраны лесов Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ООО «Омега» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Представитель административного органа не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причине неявки не сообщил.

В соответствии с частью 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 г. № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

Пунктом 9 Правил установлено, что запрещается засорение леса отходами производства и потребления.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенного ГКУ РС (Я) «Индигирское лесничество» административного расследования установлено, что на месте проведения аварийно-спасательных работ, в квартале 6 выделе 113 Оймяконского участкового лесничества, а также на объезде аварийного участка и подъезде к месту аварии, от деревьев и кустарников расчищен лесной участок. Целые и переломанные, сваленные деревья и кустарниковая растительность навалены на стену леса при помощи землеройной техники и не убраны. Работы проводило ООО «Омега», с целью извлечения из-под льда бульдозеров, перегоняемых по территории <адрес> в <адрес> В указанных действиях юридического лица содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении заявителя протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем Департамента лесного надзора и охраны лесов Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении №, которым ООО «Омега» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

Также руководителем Департамента лесного надзора и охраны лесов Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которым ООО «Омега» предложено принять меры по очистке территории проведения работ по эвакуации автотехники от сваленных деревьев и мусора, уведомить административный орган о принятых мерах в письменном виде.

Факт нарушения ООО «Омега» Правил пожарной безопасности в лесах подтвержден собранными по делу доказательствами: фототаблицей (л.д. <данные изъяты>), протоколом об административном правонарушении (л.д. <данные изъяты>); схемой нарушений правил пожарной безопасности в лесах, составленной лесничим ГКУ РС (Я) «Индигирское лесничество» ФИО3 (л.д. <данные изъяты>) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы о недоказанности вмененного ООО «Омега» административного правонарушения являются несостоятельными.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в совокупности дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, и является минимальным в рамках санкции, установленной для юридических лиц.

Выводы должностного лица административного органа о виновности ООО «Омега» в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лесного законодательства и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.

Иные доводы, приведенные представителем ООО «Омега», также не являются основаниями для отмены постановления.

Таким образом, ООО «Омега» обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая законность представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, суд учитывает, что при наличии полномочий на рассмотрение дела об административном правонарушении министерство обладает также и полномочиями на внесение представлений в порядке статьи 29.13 КоАП РФ. Ссылка общества на отсутствие в оспариваемом представлении указания на конкретные причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, кроме непосредственного отражения необходимости принятия мер по очистке территории, подлежит отклонению, поскольку данное обстоятельство не нарушает прав и законных интересов общества.

Указанное представление не налагает на заявителя каких-либо дополнительных, не предусмотренных законом обязанностей, не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем требование о признании представления незаконным не подлежит удовлетворению.

С учетом изложенного, оснований для отмены оспариваемых постановления и представления, удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░2 № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.32 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                             ░.░. ░░░░░░░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-54/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Омега
Другие
Шантиленко Андрей Павлович
Мостовой Илья Анатольевич
Суд
Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Соколовская Лариса Владимировна
Дело на сайте суда
nera.jak.sudrf.ru
02.09.2021Материалы переданы в производство судье
01.10.2021Судебное заседание
04.10.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2021Вступило в законную силу
15.10.2021Дело оформлено
01.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее