Решение по делу № 12-54/2021 от 02.09.2021

Дело № 12-54/2021 УИД- 14RS0035-01-2021-015606-44

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

пос. Усть-Нера 01 октября 2021 года

Судья Оймяконского районного суда Республики Саха (Якутия) Соколовская Л.В.,

при секретаре Решетниковой     Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «Омега» по доверенности Мостового И.А. на постановление руководителя Департамента лесного надзора и охраны лесов Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения,

У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением руководителя Департамента лесного надзора и охраны лесов Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Омега» (далее – ООО «Омега») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде предупреждения.

ООО «Омега» подало жалобу, в её обоснование указав, что считает постановление незаконным, и не отвечающим требованиям КоАП РФ. Просит постановление о назначении административного наказания и представление , вынесенные ДД.ММ.ГГГГ руководителем Департамента лесного надзора и охраны лесов Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ООО «Омега» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.

Представитель административного органа не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причине неявки не сообщил.

В соответствии с частью 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.

Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ).

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, которая влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей

Согласно части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 октября 2020 г. № 1614 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).

Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах и при пребывании граждан в лесах, а также являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

Пунктом 9 Правил установлено, что запрещается засорение леса отходами производства и потребления.

Как следует из материалов дела, в ходе проведенного ГКУ РС (Я) «Индигирское лесничество» административного расследования установлено, что на месте проведения аварийно-спасательных работ, в квартале 6 выделе 113 Оймяконского участкового лесничества, а также на объезде аварийного участка и подъезде к месту аварии, от деревьев и кустарников расчищен лесной участок. Целые и переломанные, сваленные деревья и кустарниковая растительность навалены на стену леса при помощи землеройной техники и не убраны. Работы проводило ООО «Омега», с целью извлечения из-под льда бульдозеров, перегоняемых по территории <адрес> в <адрес> В указанных действиях юридического лица содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом административного органа в отношении заявителя протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ руководителем Департамента лесного надзора и охраны лесов Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 вынесено постановление по делу об административном правонарушении , которым ООО «Омега» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, назначено наказание в виде предупреждения.

Также руководителем Департамента лесного надзора и охраны лесов Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, которым ООО «Омега» предложено принять меры по очистке территории проведения работ по эвакуации автотехники от сваленных деревьев и мусора, уведомить административный орган о принятых мерах в письменном виде.

Факт нарушения ООО «Омега» Правил пожарной безопасности в лесах подтвержден собранными по делу доказательствами: фототаблицей (л.д. <данные изъяты>), протоколом об административном правонарушении (л.д. <данные изъяты>); схемой нарушений правил пожарной безопасности в лесах, составленной лесничим ГКУ РС (Я) «Индигирское лесничество» ФИО3 (л.д. <данные изъяты>) и иными материалами дела, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы о недоказанности вмененного ООО «Омега» административного правонарушения являются несостоятельными.

Фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым в совокупности дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Административное наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, и является минимальным в рамках санкции, установленной для юридических лиц.

Выводы должностного лица административного органа о виновности ООО «Омега» в совершении вмененного административного правонарушения основаны на положениях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лесного законодательства и совокупности собранных по делу доказательств, оснований не согласиться с ними не имеется.

Иные доводы, приведенные представителем ООО «Омега», также не являются основаниями для отмены постановления.

Таким образом, ООО «Омега» обоснованно привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая законность представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, суд учитывает, что при наличии полномочий на рассмотрение дела об административном правонарушении министерство обладает также и полномочиями на внесение представлений в порядке статьи 29.13 КоАП РФ. Ссылка общества на отсутствие в оспариваемом представлении указания на конкретные причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, кроме непосредственного отражения необходимости принятия мер по очистке территории, подлежит отклонению, поскольку данное обстоятельство не нарушает прав и законных интересов общества.

Указанное представление не налагает на заявителя каких-либо дополнительных, не предусмотренных законом обязанностей, не создает препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, в связи с чем требование о признании представления незаконным не подлежит удовлетворению.

С учетом изложенного, оснований для отмены оспариваемых постановления и представления, удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

    Постановление руководителя Департамента лесного надзора и охраны лесов Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч. 1 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения - оставить без изменения, жалобу представителя ООО «Омега» - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 дней со дня получения или вручения решения.

Судья:                             Л.В. Соколовская

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-54/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО Омега
Другие
Шантиленко Андрей Павлович
Мостовой Илья Анатольевич
Суд
Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Соколовская Лариса Владимировна
Статьи

8.32

Дело на сайте суда
nera.jak.sudrf.ru
02.09.2021Материалы переданы в производство судье
01.10.2021Судебное заседание
04.10.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.10.2021Вступило в законную силу
15.10.2021Дело оформлено
01.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее