Судья: Бабкин С.В. адм. дело N 33А-3136/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
6 марта 2018 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сказочкина В.Н.
судей Вачковой И.Г. и Сивохина Д.А.
при секретаре Моревой Н.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе директора ГБОУ ООШ N 23 Мерс А.М. на решение Сызранского городского суда Самарской области от 19 декабря 2017 года, которым отказано в удовлетворении требований Государственного бюджетного образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №23 города Сызрани к Территориальному отделу Управления Роспотребнадзора по Самарской области в городе Сызрани о признании незаконными предписания
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителя ГБОУ СОШ N 23 - Лаптевой Ю.С., судебная коллегия
установила:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа №23 городского округа Сызрань Самарской области (далее – ГБОУ СОШ №23) обратилось в суд с административным исковым заявлением об оспаривании предписания Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани от 24 августа 2017 года N 17-05/333.
В обоснование иска указано, что оспариваемыми предписаниями на ГБОУ СОШ №23 в срок до 1 августа 2018 года возложена обязанность по устранению выявленных в ходе плановой выездной проверки нарушений. Однако, устранение выявленных нарушений напрямую связано с выполнением ремонтных работ текущего или капитального характера, а также приобретением дополнительного оборудования.
ГБОУ СОШ №23 считает предписание незаконным, поскольку не является лицом, обязанным производить указанные в предписании работы в зданиях школы, а также приобретать дополнительное оборудование.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просил суд признать незаконным и отменить предписание Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Сызрани от 24 августа 2017 года N 17-05/333.
Судом постановлено вышеуказанное решение (л.д. 110-117).
В апелляционной жалобе ГБОУ СОШ №23 ставит вопрос об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм материального и процессуального права (л.д. 127-130).
Проверив материалы дела, обсудив обоснованность доводов жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Основаниями для отмены решения в апелляционном порядке являются обстоятельства, перечисленные в статье 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
Отказывая в удовлетворении требований административного истца, суд пришел к выводу, что оспариваемое предписание вынесено законно и обоснованно, уполномоченным лицом, содержит лишь те требования, соблюдение которых юридическим лицом ГБОУ СОШ № 23 обязательно в силу закона.
При этом исходил из того, что отмена оспариваемого предписания, выданного ГБОУ СОШ № 23, эксплуатирующего здание и имущество в целях осуществления образовательной деятельности, приведет к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, вынужденных обучаться в условиях, не соответствующих требованиям федерального санитарно-эпидемиологического законодательства, что противоречит всем принципам приоритета государственной политики в отношении подрастающего поколения.
Таким образом, ГБОУ СО СОШ № 23 обязано обеспечить устранение выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а орган местного самоуправления обязан обеспечить финансирование необходимых для этого работ и покупку необходимых строительных материалов.
Кроме того, судом указано, что обязанность устранения нарушений не ставится в зависимость от финансовых, организационных и иных возможностей юридических лиц, а отсутствие у юридического лица, фактически пользующегося муниципальным имуществом, возможности устранить нарушения не освобождают его от обязанности соблюдать федеральное законодательство, требования СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Судебная коллегия находит приведенные суждения ошибочными, основанными на неверном применении норм материального права.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 218 КАС РФ, предоставляет гражданину, организации, иным лицам право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Статьей 28 данного Федерального закона предусмотрено, что в дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39).
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения заместителя руководителя управления Росротребнадзора по Самарской области Галимова Р.Р., 24 августа 2017 года проведена проверка в отношении ГБОУ СОШ № 23, расположенной по адресу: <адрес> и ее структурном подразделении по адресу: <адрес> (л.д. 93-94).
В результате проверки начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г.Сызрани Ефимовым И.В. 24 августа 2017 года в адрес ГБОУ СОШ №23 внесено предписание N 17-05/333 об устранении выявленных нарушений законодательства. Сроком устранения нарушений до 01 августа 2018 года (л.д. 99).
Указанным Предписанием N 17-05/333 в здании школы по адресу: <адрес>, предложено:
1. В соответствии с требованиями п. 3.8 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразова-тельных организациях» восстановить целостность асфальтового покрытия территории участка (беговая дорожка) (п. 1 предписания);
2. В соответствии с требованиями п. 4.29 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразова-тельных организациях» восстановить целостность полового покрытия в кабинетах №№ 7, 8, 9, 10,11,15,16, 17,19, 20, 21, 22,23, 24, 28, 29, 30, 31, 32, 33, рекреациях 3 этажа (п. 2 предписания);
3. В соответствии с требованиями п. 4.25 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразова-тельных организациях» в туалете для мальчиков на 2 этаже и в туалете для девочек на 3 этаже оборудовать кабинами с дверями (п. 3 предписания);
4. В соответствии с требованиями п. 5.3 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразова-тельных организациях» кабинеты для обучающихся I ступени образования оснастить школьными партами, обеспеченными регулятором наклона поверхности рабочей плоскости (п. 4 предписания);
5. В соответствии с требованиями п.п. 4.8, 5.1, 5.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» в кабинетах №№ 18,19,20,21,23 каждого обучающегося обеспечить рабочим местом (за партой или столом) в соответствии с его ростом, установить учебную мебель двух-трех ростовых групп (п. 5 предписания);
6. В соответствии требованиям п. 5.7 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразова-тельных организациях» учебные кабинеты №№ 7, 8, 20, 22, 23, 24, 26, 18, 16 домоводство оснастить новыми классными досками (темно-зеленого цвета) (п. 6 предписания);
7. В соответствии с требованиями п. 6.1 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразова-тельных организациях» в учебных кабинетах №№ 8, 15, 21, 22, 23, 24 и рекреациях 3 этажа отопительные приборы оснастить ограждениями из материалов безвредных для здоровья детей; заменить ограждения, выполненные из ДСП (п. 7 предписания);
8. В соответствии с требованиями п. 4.27 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразова-тельных организациях» в кабинете начальных классов № 10 и в кабинете биологии установить умывальную раковину (п. 8 предписания);
9. В соответствии с требованиями п. 7.2.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразова-тельных организациях» в кабинетах №№ 7, 8, 10, 11, 15, 16, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 30, 32, 33 и кабинете технологии светильники с люминесцентными лампами разместить параллельно светонесущей стене (п. 9 предписания);
10. В соответствии требованиям п. 7.2.6 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразова-тельных организациях» классные доски оборудовать местным освещением – софитами (п. 10 предписания).
В здании структурного подразделения ГБОУ СОШ № 23 <адрес> предложено:
11. В соответствии с требованиями п. 3.10.1 СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» теневые навесы на прогулочных площадках, расположенных по адресу : <адрес>, оснастить ограждениями не менее 1,5м с трех сторон (п. 11 предписания).
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий, отнесены к вопросам местного значения городского округа. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.
В соответствии со ст. 31 пп. 1, 4 Закона "Об образовании" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся: организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ №23 ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░.1.12 ░░░░░░) (░.░. 13-47).
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 05 ░░░ 2012 ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░ ░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░.2.2) (░.░. 7-9).
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ N 23 ░░ 01 ░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░» (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ N 244 ░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ C░░ N 23 ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ <░░░░░> (░.░. 48-52).
░░ ░░░░░░░░░ ░.3.1.4 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3.1.5 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ 3.1.6 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ N 17-05/333 ░░ 24 ░░░░░░░ 2017 ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ 5 ░░░ 2012 ░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ N 23 ░░ 1 ░░░░░░░ 2012 ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 2 ░░. 309 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №23 ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.309 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░,
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №23 ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ N 17-05/333 ░░ 24 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ –
░░░░░ -