Дело № 2а-542/2021
РЈРР” 13RS0013-01-2021-000836-52
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
г. Ковылкино 26 июля 2021г.
Судья Ковылкинского районного суда Республики Мордовия Зорина С.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №5 по Республике Мордовия к Курбанназарову В.М. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Административный истец - Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 5 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ названным административным исковым заявлением.
Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Курбанназаров В.М., имеет в собственности легковые автомобили марки AUDI-А4, г.р.з. № и AUDI-А6 ALLROAD-QUATTRO, г.р.з. №.
С учетом налоговых ставок, установленных ст.2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002г. №46-З «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями) сумма к уплате по транспортному налогу за 2017 год составляет 38 724 руб.
В соответствии со ст.69,70 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлено требование «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа» от 24.01.2019 №1250.
Сумма налога и пени, указанная в требовании, в бюджет до настоящего времени, не уплачена.
21.05.2019 года МРРФНС России №5 по РМ было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Курбанназарова В.М. задолженности по транспортному налогу в сумме 38 724 рублей, пеня в размере 505 руб.99 коп.
17.09.2019г. мировым судьей судебного участка №2 Ковылкинского района РМ был вынесен судебный приказ, а 15.02.2021 г. данный судебный приказ отменен, в связи с поступлением возражений от Курбанназарова В.М. Данное определение об отмене судебного приказа получено налоговым органом 29.04.2021г.
Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ изложенным, РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ Курбанназарова Р’.Рњ., РРќРќ в„– недоимку РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц РІ размере 38 724 СЂСѓР±., пеня РІ размере 505 СЂСѓР±.99 РєРѕРї., РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 39 229 СЂСѓР±. 99 РєРѕРї.
Взыскиваемую СЃСѓРјРјСѓ перечислить РЅР° расчетный счет в„–03100643000000010900, получатель УФК РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ (Межрайонная Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–5 РїРѕ Р Рњ), Р‘РРљ 018952501, РРќРќ 1323121950, РљРџРџ 132301001, РћРљРўРњРћ 89629444, РєРѕРґ бюджетной классификации РїРѕ транспортному налогу 18210604012021000110, РєРѕРґ бюджетной классификации пеней РїРѕ транспортному налогу 18210604012022100110.
Лица, участвующие РІ деле, надлежащим образом извещенные Рѕ времени Рё месте его рассмотрения, РІ судебное заседание РЅРµ явились. РС… СЏРІРєР° РЅРµ является обязательной Рё РЅРµ признана СЃСѓРґРѕРј обязательной.
В соответствии с ч.1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства.
В ч.7 ст. 150 КАС РФ указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания.
Рзучив материалы дела, оценив РІ совокупности РІСЃРµ представленные доказательства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 23, п.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Материалами дела установлено, что Курбанназаров В.М. имеет в собственности: автомобили легковые, AUDI-А4, дата регистрации права 05.04.2006, год выпуска 2002, дата утраты права 02.02.2017, г.р.з. №, AUDI-А6 ALLROAD-QUATTRO, год выпуска 2008, дата регистрации права 03.05.2015, г.р.з. №.
В соответствии со ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно п.1. ст.358 НК РФ автомобили, мотоциклы и другие, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортные средства, признаются объектом налогообложения.
На основании п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
С учетом налоговых ставок, установленных ст.2 Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002г. №46-3 «О транспортном налоге» (с изменениями и дополнениями), сумма к уплате по транспортному налогу за 2016 г. составляет 38 724 руб. (125 л.с. х 25.90 :12 х1; 256 х 150).
Сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок в соответствии со ст. 11 НК РФ признается недоимкой по налогу. При наличии просрочки исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налоговым органом налогоплательщику направлено требование «Об уплате налога, сбора, пени, штрафа» от 24.01.2019 №1250. Требование направлено через личный кабинет налогоплательщика, о чем свидетельствует копия карточки из личного кабинета налогоплательщика, а так же реестр отправки заказной корреспонденции отметкой почтового органа.
В соответствии с п.6 ст.69 НК РФ требование считается полученным по истечении шести дней, с даты направления заказного письма.
Сумма налога и пени указанная в требовании в бюджет до настоящего времени в нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 21,23,45 НК РФ не уплачены.
В соответствии со ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии со статьей 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый Орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных статьей 48 НК РФ.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено статьей 48 НК РФ.
21.05.2019 года МРРФНС России №5 по РМ было подано заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Курбанназарова В.М. задолженности по транспортному налогу в сумме 38 724 рублей, пеня в размере 505 руб.99 коп.
17.09.2019г. мировым судьей судебного участка №2 Ковылкинского района РМ был вынесен судебный приказ, а 15.02.2021 г. данный судебный приказ отменен, в связи с поступлением возражений от Курбанназарова В.М. Данное определение об отмене судебного приказа получено налоговым органом 29.04.2021г.
В соответствии с п. 3 ст. 48 Налогового Кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Ввиду того, что за указанным налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу, которая в предоставленный срок, установленная в требованиях не погашена, у административного истца имеются основания для взыскания суммы задолженности с административного ответчика в судебном порядке.
На основании части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы (пункт 1 статьи 30 НК РФ).
Расчет суммы задолженности, представленный административным истцом и ее размер, не оспорен ответчиком, проверен судом и является верным, произведен на основании положений действующего законодательства.
Доказательств, свидетельствующих об уплате налога, а также пени в суммах имеющейся задолженности, в суд не представлено.
Таким образом, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ необходимости удовлетворения требований Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–5 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рє Курбанназарову Р’.Рњ. Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций РІ полном объеме.
Согласно статье 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика в доход бюджета Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 руб. в соответствии с требованиями положения абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–5 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рє Курбанназарову Р’.Рњ. Рѕ взыскании обязательных платежей Рё санкций, удовлетворить.
Взыскать СЃ Курбанназарова Р’.Рњ., РРќРќ в„– недоимку РїРѕ транспортному налогу СЃ физических лиц РІ размере 38 724 (тридцать восемь тысяч семьсот двадцать четыре) рубля, пеня РІ размере 505 (пятьсот пять) рублей 99 копеек, итого РЅР° общую СЃСѓРјРјСѓ 39 229 (тридцать девять тысяч двести двадцать девять) рублей 99 копеек.
Взыскиваемую СЃСѓРјРјСѓ перечислить РЅР° расчетный счет в„–03100643000000010900, получатель УФК РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ (Межрайонная Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–5 РїРѕ Р Рњ), Р‘РРљ 018952501, РРќРќ 1323121950, РљРџРџ 132301001, РћРљРўРњРћ 89629444, РєРѕРґ бюджетной классификации РїРѕ транспортному налогу 18210604012021000110, РєРѕРґ бюджетной классификации пеней РїРѕ транспортному налогу 18210604012022100110.
Взыскать с Курбанназарова В.М. государственную пошлину в доход бюджета Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Мордовия через Ковылкинский районный суд Республики Мордовия в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ковылкинского районного суда
Республики Мордовия С.А. Зорина