Р Е Ш ЕН И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГг. сел. Акуша

Акушинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Исмаилова М.М., единолично, при секретаре судебных заседаний ФИО3, с участием;

- представителя истца ФИО1 в лице адвоката ФИО4

- представителя ответчика Управления Судебного департамента ВС РФ в <адрес> по доверенности ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО1 к Управлению Судебного департамента ВС РФ в <адрес> и Территориальному управлению Росимущества по <адрес> о признании за ним право собственности на жилой дом,

у с т а н о в и л:

Определением судьи Верховного суда РД ФИО5 от 03.09.2018г. гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Управлению Судебного департамента ВС РФ в <адрес> и Территориальному управлению Росимущества по <адрес> о признании за ним право собственности на жилой дом передано на рассмотрение в Акушинский районный суд.

В обосновании исковых требований ФИО1 к Управлению Судебного департамента ВС РФ в <адрес> и Территориальному управлению Росимущества по <адрес> о признании за ним право собственности на жилой дом указал, что с 2003г. работает судьей Левашинского районного суда РД, за указанное время ни за ним, ни за членами его семьи не числится на праве собственности или на праве наследуемого владения какое либо жилье.

Управление Судебного департамента ВС РФ в <адрес> в целях обеспечения его жильем приобрела дом в сел. Хаджалмахи, <адрес> РД.

Указанный дом департамент оформил в собственность и поставил на баланс Управления.

01.02.2017г. Управление Судебного департамента ВС РФ в <адрес> с ним заключен договор социального найма жилого дома площадью 264,4 кв.м., расположенного по адресу: РД, <адрес>, сел. Хаджалмахи.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

На основании Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

27.12.2017г. он обратился к Управлению Судебного департамента ВС РФ в <адрес> с разрешением о приватизации вышеуказанного дома и 29.01.2018г. письмом № УСД 5/190 получил отказ о выдаче разрешения на приватизацию.

В последующем при уточнении исковых требований, указал что, порядок и условия материального, в том числе, жилищного обеспечения судей регламентированы Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".

Согласно пункту 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона о ДД.ММ.ГГГГ N 91-ФЗ, действовавшей по ДД.ММ.ГГГГ) администрация обязана не позднее шести месяцев после наделения судьи полномочиями и (или) в случае необходимости улучшения его жилищных условий предоставить ему во внеочередном порядке по месту нахождения суда благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 кв. м или в виде отдельной комнаты. Указанное жилое помещение предоставляется судье за счет средств местного бюджета с последующей компенсацией из федерального бюджета в срок не более шести месяцев либо приобретается судом за счет средств федерального бюджета, выделяемых суду на эти цели. При этом нуждающимся в улучшении жилищных условий признается судья, не обеспеченный жилой площадью по социальным нормам, установленным Жилищным кодексом РСФСР и данным законом, или проживающий в коммунальной квартире. Жилое помещение передается в собственность судьи бесплатно.

Данный отказ считает незаконным. Ссылка Управления Судебного департамента ВС РФ в <адрес>, на п.1 ч.1 ст. 92 ЖК РФ о том, что вышеуказанное домовладение отнесено к специализированному жилищному фонду неправомочна, так как в соответствии с пунктом 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 42, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.

По смыслу указанных норм, отнесение жилого помещения к специализированному жилищному фонду должно предшествовать его предоставлению в качестве специализированного по договору найма служебного жилого помещения.

Согласно выпискам Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на 30.11.2017г. за ним и его супругой не значится недвижимого имущества, относящегося к разряду жилья.

Также указывает на то, что земельный участок с кадастровым номером 05:31:000002:1215, на котором находится предоставленный ему Судебным департаментом дом по договору социального найма, приобретен им 22.11.2017г. по договору купли продажи у ФИО2

На основании изложенного, просит суд признать за ним право собственности на жилой дом, площадью 264,4 кв.м. расположенный по адресу: РД, <адрес>, сел. Хаджалмахи, на земельном участке с кадастровым номером 05:31:000002:1215.

На судебное заседание истец ФИО1 надлежаще уведомленный о времени и месте заседания не явился и направил своего представителя.

В судебном заседании представитель истца в лице адвоката ФИО4 исковые требования поддержал в полном объеме, просил суд удовлетворить их, по тем же основаниям и дополнительно представил ряд аналогичных решений вынесенных различными судебными инстанциями.

Представитель ответчика Управления Судебного департамента ВС РФ в <адрес> по доверенности ФИО6, на судебном заседании исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, указав, что ФИО1 с 11.08.2003г. по настоящее время является судьей Левашинского суда РД, решением жилищной комиссии Управления от 06.10.2003г. (протокол ) включен в список судей нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно решению жилищной комиссии от 10.02.2016г. учетное дело ФИО1 направлено в Судебный Департамент при ВС РФ для выделения финансирования на приобретения жилья по месту отправления правосудия.

В соответствии с государственным контрактом от 28.10.2016г. Управлением приобретен в собственность РФ жилой дом площадью 264,4 кв.м. расположенный по адресу: РД, <адрес>, сел. Хаджалмахи. По акту приема-передачи от 28.10.2016г. указанный дом передан в собственность РФ и закреплен за Управлением на праве оперативного управления, переход прав на недвижемость зарегистрирован 30.11.2017г.

Приказом Управления от 01.02.2018г. принят на баланс Управления, приобретенного для судьи Левашинского районного суда РД ФИО1 и той же датой предоставлен ему для проживания по договору социального найма.

ФИО1 обратился в Департамент для дачи разрешения ему приватизации указанного дома, однако Управлением отказано в приватизации, так как на сегодняшний день отсутствует правовые основания для передачи жилых помещений, находящихся в пользовании судьями по договору найма.

Ответчик Территориальное управление Росимущества по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом (неоднократно), о причинах неявки суду не сообщил, возражений по иску не представил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с п. 1 ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

На основании ст. 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилых помещений - бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан Российской Федерации, забронировавших занимаемые жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.

Согласно ст. 2 настоящего Закона граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.

Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд (ст. 6 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации").

В силу статьи 11 вышеуказанного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.

В соответствии со статьей 6 Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

В силу положений статьи 8 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", если гражданин по независящим от него причинам не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого им на основании договора социального найма жилого помещения, за ним может быть признано право собственности на это жилое помещение в порядке приватизации в судебном порядке. Нормами указанного закона досудебный порядок урегулирования спора не предусмотрен.

В материалах дела сведений о том, истец ФИО1 реализовал право на бесплатную приватизацию жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования не имеется, а иных лиц, имеющих право на приватизацию спорного дома, в ходе рассмотрения настоящего гражданского дела по существу, не установлено.

Судом установлено, что Указом Президента РФ от 11.08.2003г. ФИО1 назначен судьей Левашинского районного суда РД.

Решением жилищной комиссии от 06.10.2003г. (протокол ) Управления Судебного департамента ВС РФ в <адрес> включен в список судей нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Согласно решению жилищной комиссии от 10.02.2016г. учетное дело ФИО1 направлено в Судебный Департамент при ВС РФ для выделения финансирования на приобретения жилья по месту отправления правосудия.

На основании государственного контракта от 28.10.2016г. заключенного между Управлением Судебного департамента ВС РФ в <адрес> и ФИО2 в собственность Российской Федерации приобретен жилой дом площадью 264,4 кв.м. расположенный по адресу: РД, <адрес>, сел. Хаджалмахи.

По акту приема-передачи от 28.10.2016г. указанный дом передан в собственность Российской Федерации и закреплен за Управлением Судебного департамента ВС РФ в <адрес> на праве оперативного управления, переход прав на недвижимости зарегистрирован 30.11.2017г.

По договору социального найма жилого помещения б/н от 01.02.2017г. указанный выше дом передан истцу и членам его семьи во владение и пользование.

Приказом Управления Судебного департамента ВС РФ в <адрес> АХ от 01.02.2018г. вышеуказанный дом принят на баланс Управления.

Распоряжением ТУ Росимущества в <адрес> -р от 22.06.2018г. вышеуказанный дом, находящийся в оперативном управлении Управления Судебного департамента в РД, был отнесен к специализированному жилищному фонду.

Порядок и условия материального, в том числе, жилищного обеспечения судей регламентированы Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".

Согласно пункту 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона о ДД.ММ.ГГГГ N 91-ФЗ, действовавшей по ДД.ММ.ГГГГ) администрация обязана не позднее шести месяцев после наделения судьи полномочиями и (или) в случае необходимости улучшения его жилищных условий предоставить ему во внеочередном порядке по месту нахождения суда благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере не менее 20 кв. м или в виде отдельной комнаты. Указанное жилое помещение предоставляется судье за счет средств местного бюджета с последующей компенсацией из федерального бюджета в срок не более шести месяцев либо приобретается судом за счет средств федерального бюджета, выделяемых суду на эти цели. При этом нуждающимся в улучшении жилищных условий признается судья, не обеспеченный жилой площадью по социальным нормам, установленным Жилищным кодексом РСФСР и данным законом, или проживающий в коммунальной квартире. Жилое помещение передается в собственность судьи бесплатно.

В силу пункта 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ, действующей с ДД.ММ.ГГГГ) судьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации, отдельными жилыми помещениями с учетом права судьи на дополнительную жилую площадь в размере 20 кв. м или в виде отдельной комнаты, приобретаемыми за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели судам Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Нуждающимися в улучшении жилищных условий с учетом положений названной статьи признаются судьи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством Российской Федерации и жилищным законодательством субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ отменен ранее установленный механизм предоставления местными администрациями судьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, жилых помещений в течение шестимесячного срока во внеочередном порядке за счет бюджетных средств, включая передачу им этих помещений в собственность бесплатно, и делегированы полномочия по обеспечению реализации соответствующей гарантии независимости судей Правительству Российской Федерации.

Тогда как придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2-П признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 118, 120 (часть 1) и 124, положение пункта 2 статьи 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в той мере, в какой оно в силу своей неопределенности создает возможность неосновательного расширения компетенции Правительства Российской Федерации и, тем самым, снижения уровня гарантий материального обеспечения судей. Федеральный законодатель обязан надлежащим образом установить порядок обеспечения жилыми помещениями судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Такой порядок до настоящего времени законом не определен.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 192 "О порядке обеспечения судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, отдельными жилыми помещениями" (в редакции, действовавшей на момент предоставления квартиры) установлено, что до внесения соответствующих изменений в законодательство Российской Федерации ассигнования, предусмотренные в федеральном бюджете на соответствующий год Верховному Суду Российской Федерации, Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации, Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Следственному комитету при прокуратуре Российской Федерации и Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации на улучшение жилищных условий судей, прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, используются этими органами на приобретение (строительство) на конкурсной основе отдельных жилых помещений для указанной категории лиц с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд обязан разрешать гражданские дела на основании Конституции Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, конституций (уставов), законов, иных нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Суд разрешает гражданские дела, исходя из обычаев делового оборота в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами. Суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.

По смыслу положений Федерального конституционного Закона ч. 2 ст. 1 Федерального Конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 30-ФЗ "О финансировании судов Российской Федерации" и закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" в их нормативном единстве, принципы, базовые стандарты и основные условия обеспечения жилыми помещениями судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежат установлению непосредственно в федеральном законе. В частности, он должен был бы определить четкие и недвусмысленные критерии, на основании которых судья может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, сроки предоставления и правовой режим жилых помещений, а также порядок введения в действие соответствующих законодательных норм по кругу лиц, не допуская снижения общего уровня ранее установленного материального обеспечения.

Эти вопросы - поскольку они подлежат урегулированию самим федеральным законодателем - не могут быть предметом делегирования Правительству Российской Федерации и разрешаться по его усмотрению. Однако в данном случае федеральный законодатель не осуществил надлежащее регулирование, в рамках которого Правительство Российской Федерации могло бы реализовать соответствующее полномочие.

С учетом изложенного при разрешении спора о праве судьи на жилое помещение необходимо руководствоваться положениями Закона, действующего на момент возникновения права на обеспечение жилым помещением.

Исходя из смысла пункта 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 91-ФЗ) нуждаемость в улучшении жилищных условий порождала у судьи право претендовать на получение жилого помещения во внеочередном порядке, при этом такое право возникало с момента наделения судьи соответствующими полномочиями. Тогда как необходимости в постановке на учет и включения в список нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц закон не предусматривал; жилое помещение (с учетом дополнительной площади в размере не менее 20 кв. м или в виде отдельной комнаты) подлежало передаче судье в собственность бесплатно.

Поскольку ФИО1 наделен полномочиями судьи Указом Президента РФ от 11.08.2003г., на момент наделения полномочий судьи являлся нуждающимся в улучшении жилищных условий, он подлежит обеспечению жилым помещением в соответствии с действовавшей в указанный период редакцией пункта 3 статьи 19 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации".

Кроме того, как указано в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", разрешая споры, возникающие из жилищных отношений, судам необходимо учитывать, что жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации) и включает в себя Жилищный кодекс Российской Федерации, принятые в соответствии с ним другие федеральные законы, а также изданные в соответствии с ними Указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации). При этом наибольшую юридическую силу среди актов жилищного законодательства в регулировании жилищных отношений имеет Жилищный кодекс Российской Федерации. В случае выявления судом несоответствия норм иных актов жилищного законодательства положениям Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться нормы этого Кодекса (часть 8 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Согласно части 2 статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

В соответствии с пунктом 3 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 42, отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также если имеют обременения прав на это имущество.

Спорное жилое помещение было представлено истцу по договору социального найма жилого помещения б/н от 01.02.2017г. и указанный выше дом передан истцу и членам его семьи во владение и пользование.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, в нарушении вышеуказанной нормы закона, ФИО1 домовладения расположенного по адресу: РД, <адрес>, сел. Хаджалмахи, предоставлено по договору социального найма жилого помещения и не была отнесена в установленном законом порядке к специализированному (служебному) жилищному фонду.

Более того, вышеуказанный спорный дом был отнесен к специализированному жилищному фонду, Распоряжением ТУ Росимущества в <адрес> -р от 22.06.2018г., то есть после обращения ФИО1 в суд с исковыми требованиями.

Необходимо отметить, что предоставление спорного дома в качестве служебной на период осуществления истцом полномочий судьи, противоречит общему смыслу норм жилищного законодательства, поскольку истец до получения этой квартиры состоял на учете судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в течение более 14 лет.

При таких обстоятельствах ФИО1 вправе претендовать на получение спорного жилого помещения в собственность.

Также судом учитывается, что истец на основании договора купли продажи от 22.11.2017г. является собственником земельного участка с кадастровым номером 05:31:000002:1215, на котором находится предоставленный ему дом по договору социального найма и спорное жилое помещение не разрывно связанно с собственником земельного участка.

В связи с удовлетворением требований истца о признании права собственности на спорное помещение, подлежит прекращению зарегистрированное право собственности Российской Федерации и зарегистрированное право оперативного управления Управления Судебного департамента ВС РФ в <адрес> в отношении вышеуказанного жилого помещения.

На основании утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 432 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом последнее является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).

В соответствии с Положением Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, акций (долей) акционерных (хозяйственных) обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного имущества, в том числе составляющего государственную казну Российской Федерации, а также полномочия собственника по передаче федерального имущества юридическим и физическим лицам, приватизации (отчуждению) федерального имущества.

Согласно пункту 4 названного Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Как следует из материалов дела, спорное жилое помещение находится в собственности Российской Федерации.

Следовательно, в силу приведенных правовых норм Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, как территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес>, осуществляет полномочия собственника в отношении спорной квартиры и, соответственно, является надлежащим ответчиком по вышеуказанному иску.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 198, 199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ 264,4 ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, <░░░░░>, ░░░. ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 05:31:000002:1215.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-145/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Магомедов Абубакар Ахмедович.
Ответчики
Управление Судебного Департамента
Суд
Акушинский районный суд Республики Дагестан
Дело на сайте суда
akushinskiy.dag.sudrf.ru
25.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2018Передача материалов судье
25.09.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2018Судебное заседание
01.11.2018Судебное заседание
19.11.2018Судебное заседание
26.11.2018Судебное заседание
26.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее