Решение по делу № 3а-346/2021 от 21.12.2020

Дело №3а-346/2021

УИД 26OS0000-04-2020-000693-25

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Ставрополь

26 августа 2021 года

Ставропольский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Строчкиной Е.А.,

при секретаре судебного заседания Заболоцкой Г.А.

с участием:

представителя ответчика по делу ГБУ СК «Ставкрайимущество» по доверенности Подсвировой Е.А.

эксперта ООО Оценочная компания «Эксперт» Горшкова В.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Саркисяна А.Р. к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, ГБУ СК «Ставкрайимущество» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости,

установил:

Саркисян А.Р. действуя через представителя по доверенности Мартыненко О.Н. обратился в Ставропольский краевой суд с административным исковым заявлением к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю об установлении по состоянию на 20.05.2020 кадастровой стоимости объекта недвижимости: нежилого здания, наименование –магазин, общей площадью 2665,4 кв.м., с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, в размере его рыночной стоимости 33 549 300 рублей.

Определением суда от 26 августа 2021 года изменено процессуальное положение ГБУ СК «Ставкрайимущество», оно привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

В обоснование административного искового заявления указав, что он является собственником объекта недвижимости: нежилого здания, наименование –магазин, общей площадью 2665,4 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: местоположение: <адрес>.

Приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25.11.2019 №1175 утверждены результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости.

Согласно выписке о кадастровой стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером на 20.05.2020 составляет 100 133 561,36 рубля.

Административный истец считает, что кадастровая стоимость объекта недвижимости завышена, не соответствует его рыночной стоимости, что является нарушением прав административного истца как собственника объекта недвижимости, поскольку завышенный размер кадастровой стоимости объекта недвижимости обуславливает высокий размер налоговых платежей.

Саркисян А.Р. обратился к ИП Шурупову Д.А.. для определения рыночной стоимости объекта недвижимости.

ИП Шуруповым Д.А. подготовлен отчет от 09.12.2020 №КС 246/2020 об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на дату оценки. Согласно указанному отчету рыночная стоимость объекта недвижимости: нежилого здания, наименование –магазин, общей площадью 2665,4 кв.м., с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, по состоянию на 20.05.2020 составляет 33 549 300 рублей.

Таким образом, кадастровая стоимость объекта недвижимости, установленная на основании Приказа Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25.11.2019 №1175, значительно превышает его рыночную стоимость.

В заявлении Саркисян А.Р. просил установить по состоянию на 20.05.2020 кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером , местоположение: <адрес> в размере его рыночной стоимости равном 33 549 300 рублей.

В судебном заседании представитель ответчика по делу ГБУ СК «Ставкрайимущество» по доверенности Подсвирова Е.А. возражала против удовлетворения заявленного иска, право административного истца на обращение в суд не оспаривала, ходатайств о назначении повторной экспертизы не заявляла.

Допрошенный по ходатайству представителя административного истца в судебном заседании эксперт Горшков В.Г. поддержал экспертное заключение.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о причине неявки суд не известили, ходатайств об отложении слушания дела не представили.

В соответствии с требованиями части 4 статьи 247 КАС РФ указанные обстоятельства не препятствуют рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц, извещенных надлежащих образом.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя административного ответчика, допросив эксперта ООО Оценочная компания «Эксперт» Горшкова В.Г., суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного иска по следующим основаниям.

Объектами налогообложения для физических лиц в соответствии со статьей 401 НК РФ являются: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с положениями статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ.

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 НК РФ, когда определение налоговой базы осуществляется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (часть 1 статьи 403 НК РФ).

Федеральным законом от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.07.1998 №135-ФЗ) регламентированы правовые основы регулирования деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих РФ, субъектам РФ или муниципальным образованиям, физическим и юридическим лицам.

Для определения кадастровой стоимости отдельных объектов недвижимости на основании решения исполнительного органа государственной власти субъекта РФ или в случаях, установленных законодательством субъекта РФ, по решению органа местного самоуправления проводится государственная кадастровая оценка, результаты которой вносятся в государственный кадастр недвижимости (статья 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ).

Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ предусмотрено, что одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую утверждена его кадастровая стоимость.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими и физическими лицами в случае, если они затрагивают права и обязанности этих лиц.

В силу статьи 3 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

По смыслу статей 24.18, 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ актом, на основании которого сведения о кадастровой стоимости вносятся в государственный кадастр недвижимости в случае ее пересмотра, может служить вступившее в законную силу решение суда.

Федеральный закон от 03.07.2016 №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон от 03.07.2016 №237-ФЗ) регулирует отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории РФ.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ (пункт 1 статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ).

В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным (пункт 1).

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (пункт 7 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 №237-ФЗ).

Таким образом, законодательство не содержит запрета на возможность определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, посредством указания его рыночной стоимости, причем, сами по себе достоверность кадастровой стоимости объекта недвижимости и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания в этом случае не являются. Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости его рыночной стоимости, могут быть защищены лишь посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.

В пунктах 1, 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» (далее – Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30.06.2015 №28) разъяснено, что кадастровая стоимость земельных участков и отдельных объектов недвижимого имущества устанавливается для целей налогообложения и в иных, предусмотренных федеральными законами случаях (пункт 5 статьи 65 ЗК РФ, статьи 375, 390, 402 НК РФ, глава III.1 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ. С заявлением, административным исковым заявлением о пересмотре кадастровой стоимости вправе обратиться юридические и физические лица, владеющие объектом недвижимости на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, а также иные лица, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности (абзацы 1 и 2 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-Ф3, статьи 373, 388, 400 НК РФ).

Из материалов данного административного дела следует, что результаты определения кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости затрагивают права и обязанности административного истца, поскольку за находящийся у него в собственности объект недвижимости налоговые платежи рассчитываются из кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Суд находит, что обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением в полной мере согласуется с вышеприведенными положениями.

Как следует из материалов дела, Саркисян А.Р. является собственником объекта недвижимости нежилого здания, наименование –магазин, общей площадью 2665,4 кв.м., с кадастровым номером , местоположение: <адрес>. Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 25.11.2020 №КУВИ-002/2020-42383855.

На территории Ставропольского края проведена государственная кадастровая оценка объектов недвижимости по состоянию на 01.01.2019.

Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости на территории Ставропольского края, проводилась государственным бюджетным учреждением Ставропольского края «Ставкрайимущество», результаты государственной кадастровой оценки утверждены приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25.11.2019 №1175.

Согласно выписке о кадастровой стоимости от 01.12.2020 №КУВИ-002/2020-44487793 кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером по состоянию на 20.05.2020 составляет 100 133 561,36 рубля (акт об утверждении кадастровой стоимости 101 28.05.2020).

Оспаривая достоверность кадастровой стоимости указанного объекта недвижимости, Саркисян А.Р. в подтверждение величины его рыночной стоимости представил составленный ИП Шуруповым Д.А. отчет от 09.12.2020 №КС 246/2020 об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на дату оценки. Согласно указанному отчету рыночная стоимость объекта недвижимости: нежилого здания, наименование – магазин, общей площадью 2665,4 кв.м., с кадастровым номером , местоположение: <адрес>, по состоянию на 20.05.2020 составляет 33 549 300 рублей.

Из разъяснений, изложенных в пунктах 20 и 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 №28, следует, что исследуя отчет об оценке объекта недвижимости, суд проверяет его на соответствие законодательству об оценочной деятельности, в том числе федеральным стандартам оценки (статья 1, 20 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ).

В случае возникновения вопросов, требующих специальных знаний в области оценочной деятельности, суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе назначает экспертизу, определяя круг вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении. С учетом того, что результатом оценки является стоимость, определенная в отчете об оценке, экспертиза должна быть направлена на установление рыночной стоимости объекта недвижимости.

По настоящему делу такая экспертиза проведена по ходатайству представителя административного истца Саркисяна А.Р. по доверенности Мартыненко О.Н., на основании определения суда от 27 января 2021 года.

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы от 06.04.2021 №30-Э/03/2021, выполненной экспертом ООО «Юридическое агентство «Аргумент» рыночная стоимость объекта недвижимости на указанную выше дату ее определения составила 70 964 000 рублей.

В связи с наличием недостатков и противоречий, содержащихся в экспертном заключении, по ходатайству представителя ГБУ СК «Ставкрайимущество» в судебном заседании заслушаны пояснения эксперта Трофимова А.С., проводившего экспертное исследование. Между тем, вопросы, возникшие у суда и лиц, участвующих в деле, по методам проведения исследования и достоверности экспертного заключения разрешены не были, выявлены ошибки в экспертном заключении, повлекшие недостоверность определения стоимости объекта исследования.

Определением от 15 июня 2021 года по делу назначена повторная судебная оценочная экспертиза.

Согласно заключению судебной оценочной экспертизы от 29.07.2021 № 125-21-ОК, выполненной экспертом ООО Оценочная компания «Эксперт», рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером , местоположение: <адрес> по состоянию на 20.05.2020, с учетом округления, составляет 68 196 000 рублей.

Оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 КАС РФ, суд пришел к выводу о принятии заключения повторной судебной оценочной экспертизы в качестве надлежащего доказательства, подтверждающего достоверную рыночную стоимость спорного объекта недвижимости.

Экспертное заключение подготовлено лицом, обладающим правом на проведение подобного рода исследования, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта недвижимости, и соответствует требованиям указанного Федерального Закона, федеральных стандартов оценки и других актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, в связи с чем, ставить указанное экспертное заключение под сомнение оснований не имеется.

Участники процесса при производстве судебной экспертизы не присутствовали. Идентификация объекта исследования осуществлена по материалам административного дела.

Экспертом применен затратный, доходный и сравнительный подход для определения рыночной стоимости объекта.

Исследование проведено методом сопоставления данных, содержащихся в материалах административного дела, с нормативной и методической документацией проведения расчетов.

В заключение судебной экспертизы подробно описан объект исследования, приведены его общие характеристики, анализ местоположения, подробно произведено описание процесса оценки.

Экспертом в заключение произведен анализ рынка объекта исследования, произведен расчет стоимости воспроизводства, учтены износ и устаревание, ценообразующие факторы, фактические данные о ценах предложений к продаже объектов недвижимости города, факторы, влияющие на спрос, предложение и цены сопоставимых объектов недвижимости, определен сегмент рынка, к которому принадлежит объект оценки.

Выявленные объекты-аналоги сопоставлялись с оцениваемым по всем элементам сравнения, используемым при расчете стоимости сравнительным подходом (метод сравнения продаж). За объекты-аналоги приняты те объекты, по которым имеется максимальное количество совпадений. Данный подход к выбору объектов-аналогов обеспечивает при расчете сравнительным подходом применение минимального количества корректировок, что приводит к более точному результату расчета.

Объекты-аналоги для расчета выбраны экспертом по принципу сопоставимости, который основан на установлении сходства показателей между объектом исследования и объектами – аналогами. Аналоги, отобранные для расчета рыночной стоимости, имеют наиболее схожие с объектом оценки ценообразующие факторы.

Информация по характеристикам, не указанная в объявлениях, уточнялась экспертом.

Отобранные экспертом объекты-аналоги представлены в соответствующей таблице.

При проведении судебной экспертизы в рамках поставленного судом вопроса эксперт применял подходы и методы оценки в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ и Федеральных стандартов оценки.

При расчете рыночной стоимости объекта недвижимости экспертом описаны примененные корректировки. Применение корректировок, как и отказ от применения корректировок экспертом мотивированы в заключении.

Итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости не является произвольным, эксперт в полной мере придерживался принципов федеральных стандартов оценки.

Выводы эксперта мотивированы, предельно ясны, обоснованы исследованными экспертом обстоятельствами и не содержат противоречий. Заключение эксперта отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности.

Проанализировав данное экспертное заключение в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд расценивает его как относимое и допустимое доказательство, подтверждающее достоверность указанной в нем величины рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости.

Поскольку противоречия в выводах эксперта или заинтересованность эксперта в исходе рассматриваемого спора отсутствует, оснований не доверять заключению повторной судебной оценочной экспертизы у суда не имеется.

Определенная в экспертном заключении итоговая рыночная стоимость объекта оценки не является произвольной, при оценке исследуемого объекта эксперт придерживался принципов, предусмотренных федеральными стандартами оценки; заключение эксперта базируется на достоверных правоустанавливающих документах об объектах оценки; в заключении приведены все необходимые сведения об использовании источников получения информации; расчеты, проведенные в рамках используемого экспертом подхода, позволяют объективно определить рыночную стоимость объекта оценки по состоянию на дату его государственной кадастровой оценки.

Доказательств о недостоверности выводов и результатов экспертного заключения не представлено.

Надлежащих доказательств, подтверждающих иную рыночную стоимость, чем отражено в заключении повторной судебной оценочной экспертизы, сторонами, заинтересованными лицами по делу суду не представлено.

Исходя из положений статей 3 и 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ, позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Определении от 03.07.2014 №1555-О, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта недвижимости с учетом его уникальных характеристик, и внесение ее в качестве кадастровой стоимости направлены, прежде всего, на уточнение результатов массовой оценки и в соответствии с действующим в настоящее время правовым регулированием является законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта недвижимости – кадастровой стоимости.

Задачами административного судопроизводства являются защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений в силу положений статьи 3 КАС РФ.

В качестве основания для пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости административный истец ссылается на необоснованное его завышение по сравнению с рыночной стоимостью данного объекта недвижимости. Целью обращения административного истца в суд являлось снижение налоговых платежей, которые подлежат исчислению исходя из установленной кадастровой стоимости объекта.

В ходе судебного разбирательства факт завышения кадастровой стоимости в отношении вышеуказанного объекта недвижимости по сравнению с рыночной, нашел свое подтверждение, равно как и факт нарушений установлением данной кадастровой стоимостью прав административного истца, как плательщика налоговых платежей.

Данное обстоятельство свидетельствует о том, что оспариваемой кадастровой стоимостью объекта недвижимости, внесенной в Единый государственный реестр недвижимости, права и законные интересы административного истца нарушены.

Следовательно, при наличии факта нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца, что является одним из условий удовлетворения иска, административные исковые требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной на дату установления его кадастровой оценки, подлежат удовлетворению.

Выводы, содержащиеся в заключении судебной оценочной экспертизы, опровергают содержащиеся в представленном административным истцом отчете об оценке данные об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости. В связи с чем, у суда отсутствуют правовые основания к установлению кадастровой стоимости заявленного в иске объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, определенной на основании указанного отчета независимого оценщика.

На основании изложенного, подлежат удовлетворению требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости, находящегося в собственности у административного истца, в размере его рыночной стоимости, установленной в заключении судебной оценочной экспертизы ООО Оценочная компания «Эксперт».

Настоящее решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости спорного объекта недвижимости.

Согласно абзацу 4 статьи 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ, пункта 12 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 №28, стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была определена кадастровая стоимость.

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, датой подачи соответствующего заявления административным истцом следует считать дату его обращения в суд (согласно штемпелю Почты России), а именно 16 декабря 2020 (абзац 5 статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ).

С заключением судебной оценочной экспертизы в суд поступили заявления ООО «Юридическое агентство «Аргумент» и ООО Оценочная компания «Эксперт» о взыскании судебных расходов за проведение судебной оценочной экспертизы по указанному делу в размере 100 000 рублей и 60 000 рублей соответственно.

Согласно статье 106, части 3 статьи 108 КАС РФ к судебным расходам относятся, в том числе, денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, которые получают вознаграждение за выполненную ими по поручению суда работу, если эта работа не входит в круг их служебных обязанностей в качестве работников государственного учреждения.

В пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.06.2015 №28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что с учетом того, что главой 25 КАС РФ не установлено каких-либо особенностей распределения судебных расходов по делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, вопрос о судебных расходах, понесенных заявителем, административным истцом, заинтересованным лицом, административным ответчиком, разрешается в соответствии с правилами главы 10 КАС РФ.

При удовлетворении требований об установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости судебные расходы взыскиваются с органа, утвердившего результаты определения кадастровой стоимости.

Вместе с тем в случаях, когда удовлетворение таких требований сводится к реализации в судебном порядке права заявителя, административного истца на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию (в том числе размеру рыночной стоимости), судебные расходы относятся на заявителя, административного истца, поскольку решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем, административным истцом юридических интересов.

В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 №1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснено, что не подлежат распределению между лицами, участвующими в деле, издержки, понесенных в связи с рассмотрением требований, удовлетворение которых не обусловлено установлением фактов нарушения или оспаривания прав истца ответчиком, административным ответчиком.

Разрешая в порядке статьи 111 КАС РФ заявления ООО «Юридическое агентство «Аргумент» и ООО Оценочная компания «Эксперт» о взыскании судебных расходов, суд находит подлежащим удовлетворению за счет административного истца, не представившего доказательств исполнения определений суда от 27.01.21 и от 15.06.2021 о назначении судебной экспертизы и поступления денежной суммы в пользу экспертных учреждений, также принимая во внимание результаты рассмотрения административного дела и то обстоятельство, что согласно положенному в основу решения суда заключению судебной оценочной экспертизы разница между рыночной стоимостью объекта недвижимости и его кадастровой стоимостью является незначительной, и укладывается в приемлемый с точки зрения существующих стандартов государственной кадастровой оценки диапазон отклонений и, соответственно, не является свидетельством ошибки, допущенной при формировании методики определения кадастровой стоимости или ее применение к конкретному объекту недвижимости.

Руководствуясь статьями 175-180, статьей 249 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Саркисяна А.Р. к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, ГБУ СК «Ставкрайимущество» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости удовлетворить частично.

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости площадью 2665,4 кв.м., кадастровый , местоположение: <адрес>, назначение: нежилое здание, наименование – магазин, по состоянию на 20.05.2020 равной его рыночной стоимости в размере 68 196 000 рублей.

Административный истец обратился в суд с настоящим административным иском 16.12.2020.

Взыскать с Саркисяна А.Р. в пользу ООО «Юридическое агентство «Аргумент» 100 000 (сто тысяч) рублей за проведение судебной оценочной экспертизы.

Взыскать с Саркисяна А.Р. в пользу ООО Оценочная компания «Эксперт» 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей за проведение повторной судебной оценочной экспертизы.

В удовлетворении административных исковых требований Саркисяна А.Р. к Министерству имущественных отношений Ставропольского края, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, ГБУ СК «Ставкрайимущество» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости площадью 2665,4 кв.м., кадастровый , местоположение: <адрес>, назначение: нежилое здание, наименование – магазин, по состоянию на 20.05.2020 равной его рыночной стоимости в размере 33 549 300 рублей отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через суд, принявший решение.

Судья Е.А.Строчкина

3а-346/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Саркисян Артур Рафаелович
Ответчики
Министерство имущественных отношений СК
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по СК
Другие
Администрация города-курорта Пятигорска
Мартыненко Олег Николаевич
ГБУ СК "Ставкрайимущество"
ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной Службы Государственной регистрации, кадастра и картографии» по СК
Суд
Ставропольский краевой суд
Судья
Строчкина Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
kraevoy--stv.sudrf.ru
21.12.2020Регистрация административного искового заявления
22.12.2020Передача материалов судье
28.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.01.2021Предварительное судебное заседание
28.04.2021Производство по делу возобновлено
20.05.2021Предварительное судебное заседание
04.06.2021Предварительное судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
04.08.2021Производство по делу возобновлено
13.08.2021Судебное заседание
19.08.2021Судебное заседание
26.08.2021Судебное заседание
26.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее