Дело № 2а-1915/2022
УИД 44RS0001-01-2022-001806-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 апреля 2022 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Митрофановой Е.М., при ведении протокола помощником судьи ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Семеновой О.Л. к Администрации г. Костромы о признании незаконным отказа о признании Семеновой О.Л. с членами семьи малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении,
установил:
Семенова О.Л. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Администрации города Костромы о признании незаконным отказа о признании ее с членами семьи малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Требования мотивированы тем, что истец является нанимателем комнаты по адресу: <адрес>. Комната предоставлена на основании ордера от <дата>, как сироте по достижению 18 лет. Иного благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, либо в собственности, административный истец не имеет. Заключением межведомственной комиссии от <дата> жилой дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением Администрации города Костромы от <дата> признан необходимым снос дома по адресу: <адрес>, срок отселения граждан из жилых помещений определен до <дата>. Постановлением Администрации города Костромы от <дата> срок отселения граждан продлен до <дата>. Согласно заключению эксперта от <дата>. №, <адрес> года постройки, эксплуатируется около 78 лет, превысил нормативные сроки эксплуатации 50 лет для рубленых строений. Из-за длительной эксплуатации здание имеет износ 72 °/о, что соответствует ветхому состоянию. Дом, ввиду просадки фундаментов, локализованных в районах входов в подъезды и смещения венцов стен на уровне межэтажного перекрытия, трещины балках лестничных площадок, не соответствуют требованиям безопасности, т.к. не обеспечено в процессе эксплуатации предотвращение угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей. Помещения дома не соответствуют требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, непригодны для проживания, капитальному ремонту не подлежат. Административный истец неоднократно обращалась в Администрацию г. Костромы с заявлением о переселении. Однако административным ответчиком в предоставлении благоустроенного жилого помещения отказано. Административный истец по указанному адресу проживает с членами своей семьи: мужем - Семеновым И.В., дочерью - Семеновой Т.И. <дата> года рождения. Административный истец обратилась к административному ответчику с заявлением о признании ее с членами семьи малоимущей с целью постановки на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий. Ответом от <дата>, истцу отказано в предоставлении муниципальной услуги. Административный истец с данным ответом не согласна, считает, что административным ответчиком отказано в признании семьи малоимущей и постановке на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий по формальным основаниям. Так, административный ответчик указывает, что не предоставлены сведения о получении дочерью истца Семеновой Т.И. стипендии, что не соответствует действительности. Административным истцом к заявлению приложена справка из ОГБПО «Костромской машиностроительный техникум» от <дата>, в том, что Семенова Т.И является обучающейся 2 курса очной формы обучения. В справке представлены сведения о размере стипендии за календарный год. Относительно сведений супруга истца Семенова Игоря Владимировича, в период декабрь 2020 г., с августа 2021 года по ноябрь 2021 года, он не работал, дохода не имел, в центре занятости не состоял. Все имеющиеся документы о доходах были предоставлены. На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, административный истец просит признать незаконным отказ Администрации города Костромы о признании Семеновой О.Л. с членами семьи Семеновой Т.И., Семеновым И.В. малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении малоимущего гражданина. Обязать Администрацию города Костромы повторно рассмотреть и принять новое решение по заявлению Семеновой О.Л. о признании ее с членами семьи Семеновой Т.И., Семеновым И.В. малоимущими с целью постановки на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Семенова Т.И., Семенов И.В.
Заинтересованные лица Семенова Т.И., Семенов И.В., в судебное заседание не явились, направили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, также направили письменные пояснения, в которых указали, что был предоставлен весь пакет документов, а отказ был принят по формальным основаниям, поддержали требования истца.
В судебном заседании административный истец Семенова О.Л. не участвует, ее интересы на основании доверенности представляет Гурусова Л.В., которая заявленные требования поддержала по доводам и основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Указала, что в отношении Семенова И.В. была предоставлена копия трудовой книжки, которая подтверждает, что в период декабрь 2020 г. и с августа 2021 года по ноябрь 2021 года не был трудоустроен, следовательно дохода не получал, также администрацией г. Костромы был сделан запрос в Центр занятости, где также было указано, что на учет он не состоял. В отношении Семеновой Т.И. справка о размере стипендии была предоставлена за календарный год с 01.01.2021 года по декабрь 2021 года, как пояснили административному истцу сотрудники МФЦ.
Представитель административного ответчика Администрации города Костромы ФИО6 заявленные требования не признала, в материалы дела представила отзыв, в котором указала, что порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма установлен Законом Костромской области от 19 декабря 2005 года № 345-ЗКО. В силу вышеназванного закона, поскольку заявление Семеновой О.Л. было подано в декабре 2021 года, доходы Семеновой О.Л. и доходы Семенова И.В., Семеновой Т.И. должны быть подтверждены за период с декабря 2020 года по ноябрь 2021 года включительно. В свою очередь административный истец при подаче заявления предоставила сведения о доходах семьи не в полном объеме, а именно сведения о получении (неполучении) стипендии Семеновой Т.И. за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения, сведения о доходах Семенова И.В. за декабрь 2020 года и за период с августа 2021 года по ноябрь 2021 года включительно. В связи с тем, что сведения о доходах были представлены не в полном объеме, среднемесячный размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, не был произведен. Таким образом, администрация г. Костромы полагает, что административным истцом не были выполнены требования по предоставлению необходимого пакета документов, муниципальная услуга была оказана в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и не нарушает прав истца, просили отказать в удовлетворении требований истца.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд (пункты 1 и 2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункты 3 и 4).
Часть 11 названной нормы предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, <дата> Семенова О.Л. сдала в ОГКУ «МФЦ» заявление о признании малоимущим и о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении малоимущего гражданина в составе семьи: Семенова О.Л., ее муж Семенов И.В., дочь Семенова Т.И., по основанию: проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Вместе с заявлением о признании малоимущим и о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении малоимущего гражданина оператором ОГКУ «МФЦ» от Семеновой О.Л. приняты три копии паспортов; три копии свидетельств о рождении; копия свидетельства о заключении брака; сведения о трудовой деятельности, две справки о доходах, справка ЦЗН, копия трудовой книжки, справка об обучении, справка о стипендии, копия свидетельства ОГРП, копия соглашения об определении долей, копия ордера, две копии постановления Администрации г. Костромы.
В ходе проверки представленных административным истцом документов органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, запрошены и получены сведения:
- из ОГКУ «Центр занятости населения по городу Костроме» о том, что Семенова О.Л., Семенов И.В. и Семенова Т.И. за период с <дата> по <дата> в качестве ищущих работу, безработных не состояли и не обращались. В отношении Семеновой О.Л. предоставлены справка из ОГКУ «Центр занятости населения по городу Костроме» о том, что она в период с <дата> по <дата> была зарегистрирована в поисках подходящей работы, признана безработной, выплата пособия производилась по <дата>, с <дата> года выплата прекращена, не зарегистрирована в качестве безработного с <дата> по <дата>, пособие по безработице за период с <дата> по <дата> не получала.
- из Управления ФНС России по Костромской области о том, что по состоянию на <дата> отсутствует информация о регистрации Семеновой О.Л., Семенова И.В., Семеновой Т.И. в качестве индивидуального предпринимателя в период с <дата>, Семенова О.Л. состоит на учете в налоговом органе в качестве Налогоплательщик налога на профессиональный доход с <дата>, Семенов И.В., Семенова Т.И. по состоянию на <дата> не состояли на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
- из ГИБДД УМВД России по Костромской области о том, что за Семеновой О.Л., Семеновым И.В., Семеновой Т.И. транспортных средств не зарегистрировано, в период с <дата> по <дата> регистрационных действий с транспортными средствами не производилось,
- из ОГКУ «ЦСВ» о том, что Семенова О.Л., Семенов И.В., Семенова Т.И. не являются получателями каких-либо компенсаций, пособий, выплат мер социальной поддержки, субсидии за период с <дата> по <дата>,
- из ГУ -Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о получении Семеновой О.Л., Семеновым И.В., Семеновой Т.А. каких -либо пособий, а также иных выплат за период с <дата> по <дата>, ответа на запрос не имеется.
- из ОГБУ «Костромаоблкадастр – Областное БТИ» о том, что за Семеновой О.Л., Семеновым И.В. сведений о регистрации права собственности на строения, помещения на территории г. Костромы и Костромской области не обнаружено, за Семеновым И.В. по данным учета на <дата> без установочных данных зарегистрировано жилое помещение по адресу: <адрес>, вид собственности – совместная, правоустанавливающие документы – договор приватизации жилищного фонда № от <дата>.
- из МКУ г. Костромы «Центр регистрации граждан» о регистрации Семеновой О.Л. и членов ее семьи по месту жительства, где Семенова О.Л. является нанимателем.
- из Управления Росреестра по Костромской области об отсутствии зарегистрированных прав на недвижимое имущество за Семеновой О.Л., Семеновой Т.И, а также наличии у Семенова И.В. зарегистрированного права на ? долю в праве общей долевой собственности на квартиру, площадью 65 кв. м., расположенную по адресу: <адрес>.
Проверив представленные административным истцом и полученные в рамках межведомственного взаимодействия документы, Администрация города Костромы письмом № от <дата> отказала Семеновой О.Л. в признании ее малоимущей на основании пункта 1 части 1 статьи 11.1 Закона Костромской области от <дата> №-ЗКО «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Костромской области» (далее - Закон Костромской области от <дата> №-ЗКО) в связи с непредставлением документов, предусмотренных статьей 4 указанного Закона, а именно не представлением сведений о доходах Семенова И.В. за декабрь 2020 года и за период с августа 2021 года по ноябрь 2021 года, а также документов, подтверждающих получение Семеновой Т.И. стипендии в декабре 2020 года. Также Администрация города Костромы указала, что в связи с отказом в признании малоимущей, Семеновой О.Л.. отказано и в постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на основании пункта 2 части 1 статьи 54 ЖК РФ.
Не согласившись с вышеуказанным отказом Администрации города Костромы, Семенова О.Л. обратилась в суд с административным иском о признании его незаконным.
В силу статьи 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно части 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ЖК РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.
Частью 4 статьи 52 ЖК РФ предусмотрено, что с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Согласно части 7 статьи 52 ЖК РФ порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Порядок ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен Законом Костромской области от 22.11.2005 N 320-ЗКО "О порядке ведения органами местного самоуправления на территории Костромской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее – Закон).
В силу статьи 3 Закона учет граждан ведется органами местного самоуправления городских округов, муниципальных округов, городских и сельских поселений (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) по месту жительства граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Частью 1 статьи 4 Закона предусмотрено, что на учет принимаются граждане, проживающие на территории Костромской области, признанные органами местного самоуправления малоимущими в порядке, установленном законом Костромской области, и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - нуждающиеся в жилых помещениях) по основаниям, предусмотренным законодательством.
Порядок признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в Костромской области установлен Законом Костромской области от 19 декабря 2005 года № 345-ЗКО.
В силу пункта 1 части 1 статьи 11.1 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года № 345-ЗКО отказ в признании гражданина малоимущим допускается в случае, если заявителем не представлены (не направлены) документы, предусмотренные статьей 4 настоящего Закона, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В соответствии со статьей 4 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года № 345-ЗКО для признания граждан малоимущими заявитель представляет (направляет) в орган, осуществляющий признание граждан малоимущими, заявление по форме, утвержденной органами местного самоуправления, и документы, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 4 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года №345-ЗКО для определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, необходимы следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя, либо копия такого документа, заверенная в установленном порядке;
1.1) документы, подтверждающие состав семьи и степень родства заявителя с членами его семьи, либо копии таких документов, заверенные в установленном порядке;
2) документы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии, суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов, начисленных пенсий, доплат к ним и пособий;
3) копия справки из органа социальной защиты населения о размере всех получаемых компенсационных (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и социальных выплат;
4) копия документа о выплатах, производимых органом службы занятости по месту жительства гражданина;
5) копии налоговых деклараций о доходах, в том числе о доходах налогоплательщиков, применяющих специальные режимы налогообложения, с отметкой налоговых органов, или другие документы, подтверждающие доходы за расчетный период.
Частью 3 статьи 4 Закона предусмотрено, что для определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению, необходимы следующие документы:
1) копии документов о наличии (отсутствии) в собственности заявителя и (или) членов семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению, или выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости (выписка предоставляется в отношении каждого члена семьи заявителя);
2) при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи недвижимого имущества, подлежащего налогообложению:
а) копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости или выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
б) копии документов, подтверждающих стоимость недвижимого имущества;
в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости (земельного участка);
3) при наличии в собственности заявителя и (или) членов его семьи транспортного средства (средств), подлежащего налогообложению:
а) копия паспорта транспортного средства (средств);
б) копии документов, подтверждающих стоимость транспортного средства (средств).
В соответствии с частью 3.1 статьи 4 Закона документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 3, 4, 5 части 2, пункте 1, подпунктах «а» (выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости) и «в» пункта 2 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органом, осуществляющим признание граждан малоимущими, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
В силу статей 3 и 7 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года №345-ЗКО документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, должны быть представлены за расчетный период, то есть за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения в орган, осуществляющий признание граждан малоимущими.
Согласно статье 8 Закона при отнесении граждан к категории малоимущих и предоставлении им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда подлежит учету стоимость имущества, находящегося в собственности граждан и членов их семей и подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (часть 1).
Если в течение расчетного периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, то стоимость проданного имущества учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение расчетного периода (часть 4).
Таким образом, по смыслу приведенных правовых норм документы, подтверждающие размер заработной платы, стипендии, суммы уплачиваемых (получаемых) алиментов, начисленных пенсий, доплат к ним и пособий, а также документы, подтверждающие стоимость проданного в течение расчетного периода транспортного средства должен представить заявитель.
Принимая решение об отказе Семеновой О.Л. в признании малоимущей в целях принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, административный ответчик сослался на непредоставление заявителем сведений о доходах ее мужа – Семенова И.В. за декабрь 2020 года и за период с августа 2021 года по ноябрь 2021 года, а также документов, подтверждающих получение Семеновой Т.И. стипендии в декабре 2020 года.
Как следует из материалов дела, наряду с заявлением о признании малоимущим и о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении малоимущего гражданина Семенова О.Л. представила административному ответчику справку из ... о том, что Семенова Т.И является обучающейся 2 курса очной формы обучения и справку о получении стипендии за период с января 2021 года по ноябрь 2021 года.
В судебном заседании представитель административного истца подтвердила, что административным истцом к заявлению была приложена справка из ... о получении Семеновой Т.И стипендии за 2021 календарный год, справка о получении Семеновой Т.И. стипендии за декабрь 2020 года истцом ответчику при подаче заявления о признании малоимущей не была представлена. Согласно пояснениям представителя административного истца сотрудник «МФЦ» сказал о необходимости предоставления документов за календарный год, однако данные обстоятельства не подтверждаются какими – либо доказательствами.
Кроме того, как следует из материалов дела наряду с заявлением о признании малоимущим и о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении малоимущего гражданина Семенова О.Л. представила административному ответчику копию трудовой книжки Семенова И.В., справку о доходах и суммах налога физического лица – Семенова И.В. за 2021 год.
Согласно данным трудовой книжки Семенов И.В. осуществлял трудовую деятельность в ... в период с <дата> по <дата>.
Таким образом, документы, подтверждающие размер стипендии Семеновой Т.И. за декабрь 2020 года, а также размер заработной платы Семенова И.В. за декабрь 2020 года не были представлены истцом ответчику при подаче заявления о признании малоимущей.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истцом не были представлены документы, подтверждающие размер стипендии, начисляемой Семеновой Т.И., а также размер заработной платы Семенова И.В. за весь расчетный период, определенный в статье 3 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года №345-ЗКО, а именно за период с декабря 2020 года по ноябрь 2021 года, предшествующий месяцу обращения с заявлением о признании малоимущей и постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении (заявление подано 29.12.2021), обязанность по представлению которых лежит на заявителе.
Поскольку административным истцом не были выполнены требования по предоставлению необходимого пакета документов, предусмотренных законом, отказ ответчика в признании семьи Семеновой О.Л. малоимущей и постановке ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, является законным и соответствующим требованиям пункта 1 статьи 11.1 Закона Костромской области от 19 декабря 2005 года №345-ЗКО.
Довод представителя истца о постановке истца на учет в качестве, нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, на основании представленных доказательств проживания в жилом помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, а также обеспечения общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы отклоняется судом, поскольку наличие одного лишь указанного факта не может являться достаточным основанием для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении при отсутствии иных, предусмотренных статьей 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации условий: признания органом местного самоуправления граждан малоимущими в установленном порядке либо отнесения лица к иным категориям граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
При этом суд отмечает, что Семенова О.Л. не лишена возможности повторно обратиться в Администрацию города Костромы с заявлениями о признании малоимущей в целях принятия на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении после устранения обстоятельств, явившихся основанием для отказа для признания ее малоимущей и принятии на соответствующий учет.
Между тем суд полагает требование Администрации города Костромы о предоставлении сведений о доходах Семенова И.В. за период с августа 2021 года по ноябрь 2021 года неправомерным.
Как отмечено выше, наряду с заявлением о признании малоимущим и о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении малоимущего гражданина Семенова О.Л. представила административному ответчику копию трудовой книжки Семенова И.В. с записью от <дата> о прекращении последним трудовой деятельности, а также справку из ОГКУ «Центр занятости населения по городу Костроме» о том, что Семенов И.В. не был зарегистрирован в качестве безработного с <дата> по <дата>, пособие по безработице за период с <дата> по <дата> не получал.
При таких обстоятельствах истребование у административного истца сведений о доходах Семенова И.В. за период с августа 2021 года по ноябрь 2021 года необоснованно и является возложением на Семенову О.Л. обязанности подтвердить несуществующие обстоятельства, доказывание которых закон на административного истца не возлагает.
В ходе судебного разбирательства сведения о получении Семеновым И.В. дохода от трудовой деятельности в период с августа 2021 года по ноябрь 2021 года не установлены.
Более того, в рамках проверки административный ответчик не лишен был возможности получить вышеназванные сведения в налоговом органе и в органе Пенсионного фонда Российской Федерации, ведущем индивидуальный (персонифицированный) учет граждан с привязкой к работодателю, а также запросить сведения из Государственного учреждения – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о выплате пособий по временной нетрудоспособности, связанных с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием.
При этом, указанные действия были совершены ответчиком, а именно, были запрошены соответствующие сведения в налоговом органе и в Государственном учреждении – Костромское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Семеновой О.Л. к Администрации г. Костромы о признании незаконным отказа о признании Семеновой О.Л. с членами семьи малоимущими и принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении отказать.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Е.М. Митрофанова
Мотивированное решение изготовлено 11 мая 2022 года.