П О С Т А Н О В Л Е Н И Е (Дело №5-95/2022)

18 апреля 2022 года г. Гай

Судья Гайского городского суда Оренбургской области Буйлова О.О.,

при секретаре Нефедовой М.В.,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ИП Соколова В.Ю.,

представителя по доверенности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Вараксиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Соколова Владимира Юрьевича, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

При проведении Восточным территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области внеплановой проверки на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении ИП Соколова В.Ю., осуществляющим деятельность в магазине «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований ст. 29 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п. 88 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», а именно: не организовано выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при проходе на работу (на момент проверки согласно записи журнала измерения температуры, температура у сотрудников последний раз измерялась ДД.ММ.ГГГГ.); в помещении магазина не используется оборудование по обеззараживанию воздуха (на момент расследования бактерицидный облучатель отсутсвует); индивидуальным предпринимателем не обеспечена организация и осуществление дезинфекционных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемом объекте (в магазине не проводится профилактическая (текущая) дезинфекция)).

По данному факту ДД.ММ.ГГГГ года главным специалистом - экспертом Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области был составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП Соколова В.Ю. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Представитель Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области Вараксина Т.А., действующая на основании доверенности, подтвердила в судебном заседании о нарушениях выявленных при проведении проверки ИП Соколова В.Ю., осуществляющим деятельность по продаже товаров в магазине «<данные изъяты>», ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании ИП Соколов В.Ю. указал, что в настоящее время все выявленные нарушения устранены.

Исследовав представленные материалы, выслушав мнение присутствующих лиц, прихожу к следующим выводам.

На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (часть 1 статьи 39 Федерального закона 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ).

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

В силу ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Указом Губернатора Оренбургской области № 112-ук от 17.03.2020 «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.

Главным государственным санитарным врачом РФ утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", которые устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории РФ.

Пунктом 4.4 данных правил предусмотрено, что мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются, в том числе: обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 4 утверждены Санитарные правила и нормы СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней", которые содержат разд. III "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной, дератизационной и дезинсекционной деятельности" (далее - Санитарные требования по дезинфекции).

Из п. 88 Санитарных правил по дезинфекции следует, что органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели обеспечивают организацию и осуществление дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных болезней на эксплуатируемых объектах, транспортных средствах, территориях (прилегающих к объектам населенного пункта, природного очага), в том числе посредством привлечения специализированных организаций, осуществляющих дезинфекционную деятельность, и в этих целях проводят: профилактическую и очаговую (текущую и заключительную) дезинфекции по эпидемиологическим показаниям;

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

С субъективной стороны правонарушение по ст. 6.3 КоАП РФ может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

В судебном заседании установлено, что проверка ИП Соколова В.Ю. в месте осуществления им деятельности проведена на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ. № о проведении расследования инфекционных заболеваний. По результатам проверки (обследования) составлены акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ., протокол б/н об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. и протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении внеплановой проверки в отношении ИП Соколова В.Ю. были выявлены вышеперечисленные нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Указанные документы наряду с пояснениями в судебном заседании представителя по доверенности Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области являются доказательствами, объективно подтверждающими факт совершения ИП Соколовым В.Ю. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

При этом, суд исходит из того, что у ИП Соколова В.Ю. имелась возможность для соблюдения правил и норм, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению и он допустил нарушения вышеуказанных норм закона.

Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, согласуются между собой.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о виновности ИП Соколова В.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что ИП Соколов В.Ю. устранил все выявленные нарушения, что со стороны Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области не оспаривалось и подтверждается материалами дела.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде наложения административного штрафа от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ИП Соколов В.Ю. включен в вышеназванный реестр с ДД.ММ.ГГГГ.

При определении вида и размера административного наказания ИП Соколову В.Ю. суд учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения, факт нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, а также то обстоятельство, что ИП Соколов В.Ю. устранил все допущенные нарушения, состоит в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, впервые совершил административное правонарушение, совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий, иного из материалов дела не следует. При таких обстоятельствах, суд полагает, что имеются основания для применения положений ст. 3.4 ч. 2 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ и назначения наказания в виде предупреждения.

На основании ч. 2 ст. 6.3, ст. 3.4 ч. 2 и ч. 1 ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 Кодекса об административном правонарушении Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л :

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 4.1.1 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░      ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-95/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколов Владимир Юрьевич
Суд
Гайский городской суд Оренбургской области
Судья
Буйлова Оксана Олеговна
Дело на сайте суда
gaysky.orb.sudrf.ru
14.03.2022Передача дела судье
22.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
18.04.2022Рассмотрение дела по существу
21.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.04.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.05.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
31.05.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
31.05.2022Обращено к исполнению
06.06.2022Сдача материалов дела в архив
18.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее