Решение по делу № 2а-3628/2020 от 06.10.2020

Дело № 2а-3628/2020

УИД: 33OS0000-01-2020-000197-33

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

05 ноября 2020 года

Октябрьский районный суд <...> в составе:

председательствующего судьи Игнатовича М.С.,

при секретаре Новикове А.Е.,

с участием

представителя административного ответчика Ильиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> административное исковое заявление Казакова С. В. к Совету народных депутатов <...> о признании недействительным в части решения от ДД.ММ.ГГГГ ### «О конкурсе по отбору кандидатур на должность главы города»

У С Т А Н О В И Л:

Казаков С.В. обратился во Владимирский областной суд с настоящим административным иском к Совету народных депутатов <...> (далее также СНД <...>) в котором просит признать недействующим со дня принятия пункт 3 решения Совета народных депутатов <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### «О конкурсе по отбору кандидатур на должность главы города».

Определением Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ дело передано по подсудности в Октябрьский районный суд <...>.

Требования мотивированы следующим.

На официальном сайте органов местного самоуправления http://www.vladimir-city.ru опубликовано названное выше решение.

Административный истец полагает, что процедура принятия оспариваемого решения нарушена, поскольку для подготовки документов на конкурс предоставлено 10 дней, в то время как справка о наличии (отсутствия) судимости дается в течение 30 дней по Административному регламенту МВД России (п. 82), нормы о порядке официального опубликования документа также нарушены, поскольку сайт органов местного самоуправления http://www.vladimir-city.ru не зарегистрирован как СМИ, что противоречит нормам Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

Полагает, что права Казакова С.В. нарушены, ссылаясь в качестве правового обоснования на нормы КАС РФ, просит административный иск удовлетворить.

Казаков С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель административного ответчика требования в суде не признавал, пояснив, что при принятии решения Совет народных депутатов <...> действовал в рамках полномочий, с соблюдением установленного порядка принятия документа, его опубликования. Кроме того, указал, что права Казакова С.В. не нарушены, поскольку он – как кандидат был допущен и участвовал в конкурсе на должность главы города, реализовал свои избирательные права. Оспариваемое решение утратило свою актуальность после проведения конкурса, доказательств нарушения прав не представлено, просит отказать.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, неявка лица в суд свидетельствует об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве. Учитывая положения части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, устанавливающей, что неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц и их представителей не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 46 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В силу ст. 227 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч. 9).

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11).

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

К решениям относятся акты органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и приравненных к ним лиц, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования может избираться представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Согласно абз. 1 и абз. 2 ч. 2.1 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Согласно ст. 31 Устава <...> глава города является высшим должностным лицом муниципального образования <...>. Глава города избирается Советом народных депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, открытым голосованием большинством голосов от установленного настоящим Уставом числа депутатов.

Совет народных депутатов <...> является представительным выборным коллегиальным органом местного самоуправления муниципального образования <...> (ст. 23, 24 Устава).

В силу пдп. 35 п. 2 ст. 26 Устава <...> к полномочиям СНД <...> относится установление порядка проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы города;

Частью 2.1 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ предусмотрено, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Согласно статье 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (часть 1). Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (часть 4).

Судом установлено, что СНД <...> принято решение от ДД.ММ.ГГГГ ### «О конкурсе по отбору кандидатов на должность главы города», которым объявлен конкурс по отбору кандидатов на должность главы города (п.1).

Конкурс проводится ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <...> каб. 516, начало проведения конкурса 10-00 час (п.2). Документы, необходимые для участия в конкурсе и предусмотренные п. 4.2 Положения проведения конкурса по отбору кандидатур на должность глава города, утвержденного решением СНД <...> от ДД.ММ.ГГГГ ###, принимаются в рабочие дни с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 10-00 час. до 12-00 час. и с 13-00 час. до 16-00 час. по адресу: <...>, каб. 502 (тел. ###) или кабинет 511 (тел.###) (п.3).

Условия конкурса определены п. 2.2 и разделом 4 Положения проведения конкурса по отбору кандидатур на должность глава города, утвержденного решением СНД <...> от ДД.ММ.ГГГГ ### (п.4).

Контроль за исполнением решения возложен на комитет по вопросам местного самоуправления, законности, безопасности и правопорядку (п.5).

Решение подлежит официальному опубликованию (п.6).

Решение опубликовано в газете «Владимирские ведомости» ДД.ММ.ГГГГ.

Интернет-ресурс - http://www.vladimir-city.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления <...>.

Полагая п. 3 решения от ДД.ММ.ГГГГ, нарушающим права административного истца, Казаков С.В. указал, что для подготовки документов на конкурс предоставлено 10 дней, в то время как справка о наличии (отсутствия) судимости дается в течение 30 дней по Административному регламенту МВД России (п. 82), сайт органов местного самоуправления http://www.vladimir-city.ru не зарегистрирован как СМИ, нарушено его пассивное избирательное право.

Между тем, из дела видно, что Казаков С.В. решением конкурсной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ### был допущен к участию в конкурсе, участвовал в нем наряду с другими кандидатами, отвечал на вопросы конкурсной комиссии, о чем свидетельствует выписка из протокола ### от ДД.ММ.ГГГГ, его права в данном случае не нарушены.

Опубликование оспариваемого решения на интернет портале http://www.vladimir-city.ru также прав административного истца не нарушает.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что решения от ДД.ММ.ГГГГ ### «О конкурсе по отбору кандидатур на должность главы города» принято в рамках полномочий, прав административного истца в оспариваемой части не нарушает.

Таким образом, административные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Казакова С. В. к Совету народных депутатов <...> о признании недействительным в части решения от ДД.ММ.ГГГГ ### «О конкурсе по отбору кандидатур на должность главы города» - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья М.С.Игнатович

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                              М.С.Игнатович

2а-3628/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Казаков Сергей Валентинович
Ответчики
Совет народных депутатов города Владимира
Другие
Прокуратура Владимирской области
Суд
Октябрьский районный суд г. Владимир
Судья
Игнатович М.С.
Дело на сайте суда
oktiabrsky.wld.sudrf.ru
06.10.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
06.10.2020Передача материалов судье
08.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.11.2020Судебное заседание
05.11.2020Судебное заседание
16.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.12.2020Дело оформлено
05.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее