Дело № 2а-141/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п. Городище Волгоградской обл. 21 января 2020 года
Городищенский районный суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Стрепетовой Ю.В.,
при секретаре Сариевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к Назарову С.Н. о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области обратилась в суд с иском к Назарову С.Н. о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам, пени.
В обосновании требований указано, что Назаров С.Н. является плательщиком транспортного налога за транспортное средство марки <данные изъяты>, и за транспортное средство марки <данные изъяты> а также плательщиком земельного налога за земельный участок, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
При этом, Назаров С.Н. самостоятельно обязанность по уплате налоговых платежей по транспортному и земельному налогам в установленный для этого срок не исполнил, требование о погашении задолженности оставил без удовлетворения, определением мирового судьи судебный приказ о взыскании с Назарова С.Н. налоговой недоимки и пени был отменен, налоги в бюджет до настоящего времени не уплачены.
Ссылаясь на изложенное, истец просит суд взыскать с Назарова С.Н. недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 801 рубля, недоимку по земельному налогу за 2015, 2016 годы в размере 1692 рублей и пени в размере 437 рублей 33 копеек.
Административный истец представитель МИ ФНС России № 5 по Волгоградской области, административный ответчик Назаров С.Н., в судебное заседание не явились, о рассмотрении административного дела извещены надлежащим образом, доказательств уважительности причин неявки суду не представили, в связи, с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно положений статьи 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. Одновременно по смыслу статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Из содержания части 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ следует, что земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (часть 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса РФ).
Транспортный налог устанавливается главой 28 Налогового кодекса РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налогового кодекса РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 356 Налогового кодекса РФ), в соответствии со статьей 14 Налогового кодекса РФ относится к региональным налогам.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статья 357 Налогового кодекса РФ).
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69, 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Из содержания части 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ, требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты его направления заказным письмом и должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения (если в нем не указан более продолжительный период времени для уплаты налога).
Пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования за каждый день просрочки, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (статья 75 Налогового кодекса РФ).
Как следует из материалов административного дела и установлено судом, административный ответчик Назаров С.Н. является плательщиком земельного и транспортного налогов, поскольку ему принадлежат на праве собственности налогооблагаемые объекты движимого и недвижимого имущества: транспортное средство марки <данные изъяты>; транспортное средство марки <данные изъяты>; земельный участок, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>
Из материалов дела также следует, что Назарову С.Н. был начислен транспортный налог за автомобиль марки <данные изъяты>, за 2016 год; за транспортное средство марки <данные изъяты>, за 2016 год, а также земельный налог за 2015, 2016 годы и направлено налоговое уведомление № 33199307 от 24 июля 2018 года, в котором предложено уплатить недоимку по транспортному и земельному налогам в срок до 01 декабря 2017 года.
В адрес административного ответчика также были направлены требование № 71116 от 22 июля 2015 года, требование № 1801 от 01 февраля 2017 года и требование № 15619 от 06 февраля 2018 об уплате налога и пени в срок до 16 сентября 2015 года, 06 апреля 2017 года и в срок до 19 марта 2018 года, соответственно.
Названные требование административного истца административным ответчиком исполнены не были. Доказательств подтверждающих оплату задолженности по земельному и транспортному налогам, пени, в материалах дела не имеется и стороной административного ответчика не представлено.
01 апреля 2019 года мировым судьей судебного участка № 3 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании с Назарова С.Н. в пользу МИФНС России № 5 по Волгоградской области недоимки по транспортному и земельному налогам, пени.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Волгоградской области от 17 мая 2019 года судебный приказ от 01 апреля 2019 года о взыскании с Назарова С.Н. недоимки по земельному и транспортному налогам за 2013, 2015, 2016 и 2017 годы и пени, отменен.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения 18 ноября 2019 года МИФНС России № 5 по Волгоградской области в суд с настоящим административным исковым заявлением, о взыскании с Назарова С.Н. вышеуказанной недоимки и пени.
Таким образом, исследовав и оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства РФ, учитывая, что Назаров С.Н., являясь плательщиком земельного и транспортного налогов, не исполнил свою обязанность по их уплате в установленные законом сроки, суд полагает, что заявленные налоговым органом требования, подлежат удовлетворению.
При этом, суд исходит из правильности представленного административным истцом расчета задолженности по налогам и пени, а также соблюдения налоговым органом порядка обращения в суд, и процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости погашения задолженности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области к Назарову С.Н. о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам, пени - удовлетворить.
Взыскать с Назарову С.Н. в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Волгоградской области недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 801 рубля, недоимку по земельному налогу за 2015, 2016 годы в размере 1692 рублей, пени в размере 437 рублей 33 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Городищенский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись Ю.В. Стрепетова
Справка: мотивированное решение составлено 24 января 2020 года.
Судья: подпись Ю.В. Стрепетова