Решение по делу № 2а-592/2021 от 26.03.2021

Дело а-592/21

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

<адрес> 30 апреля 2021 года

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи – Алхановой З.Р.,

при секретаре – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление проку­рора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о призна­нии информации, размещенной в сети «Интернет» на интернет – ресурсе https://vk.com/video184791790_169399271, информацией, распространение кото­рой на территории РФ запрещено и об обязании Управление Роскомнадзора по ЧР ограничить до­ступ к указанной странице,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с административным иско­вым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, размещен­ной в сети «Интернет» на интернет – ресурсе https://vk.com/video184791790_169399271, информацией, распространение которой на территории РФ запре­щено и об обязании Управление Роскомнадзора по ЧР ограничить доступ к указанной странице.

В обоснование административного искового заявления указал, что прокуратурой рай­она в ходе мониторинга сети «Интернет» ДД.ММ.ГГГГ выявлен интернет – ресурсhttps://vk.com/video184791790_169399271, на котором размещены материалы, содержащие способы изготовления в домашних условиях взрывного устройства – «Коктейля Молотова».

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> – ТасуевТ-А.В. поддержал требования прокурора, просил суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица – Управления Роскомнадзора по ЧР, в судебное заседание не явился, хотя дважды надлежащим образом был извещен о месте и времени рассмотрения гражданского дела.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006г. -Ф3 «О противодействии терро­ризму» (далее - Федеральный закон -Ф3), террористическим актом является соверше­ние взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опас­ность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступле­ния иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов вла­сти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

В соответствии п. «а» ч. 4 ст. 3 ФЗ -Ф3 противодействием терро­ризму является деятельность органов государственной власти и органов местного само­управления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Статья 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -ФЭ «О защите детей от информа­ции, причиняющей вред их здоровью и развитию» определяет виды информации, причиняю­щей вред здоровью и (или) развитию детей. К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация: по­буждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоро­вью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству; обосновываю­щая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществ­лять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключе­нием случаев, предусмотренных данным Федеральным законом;отрицающая семейные ценности и оправдывающая противоправное поведение.

Кроме того, статьей 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий.

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информа­ционных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) распространение информации в РФ осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством РФ.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрено, что ограничение до­ступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституци­онного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ в целях ограничения до­ступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сете­вых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в РФ запрещено».

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ основанием для включения в Ре­естр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распро­страняемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в РФ запрещено.

Суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают под­ведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организа­ций при реализации отдельных административных властных требований к физическим ли­цам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещен­ной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интер­нет», информацией, распространение которой в РФ запрещено (п. 22. ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

Размещение названной информации на интернет-сайтах нарушает установленные зако­ном ограничения, основы конституционного строя, права и законные интересы неопределен­ного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве, в силу чего является незаконным и подлежит запрещению к распространению на территории Российской Федерации. Распространение подобных сведений создает угрозу для большого количества людей, а несвоевременное реагирование на такие факты снижает уровень общественной безопасно­сти.

Доступ на вышеуказанную страницу свободный, не требует предварительной регистра­ции и пароля, сгенерированных модераторами. Ознакомиться с содержанием указан­ных страниц может любой пользователь информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с устройства, имеющего доступ в сеть. Информация на указанных сайтах распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, как и отсутствует ограничение на передачу, распространение и копирования информации, указанной на сайте.

Указанное подтверждается актом осмотра сайта, произведенного представителем прокура­туры района в присутствии двух участвующих лиц и скриншотами Интернет-ре­сурса.

Распространение названной информации противоречит целям и задачам действующего за­конодательства, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории РФ, а доступ к страницам в сети «Интернет», где разме­щены указанные выше информационные материалы, в соответствии с законодательством РФ должен быть закрыт.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ запрещается распро­странение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание националь­ной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п. 4 ст. 2 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, ин­формационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначен­ная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использова­нием средств вычислительной техники.

В силу ч. ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в РФ распростра­нение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установлен­ных законодательством РФ (ч. 1 ст. 10).

Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, раз­жигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информа­ции, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность (ч. 6 ст. 10).

В соответствии с ч. 5 ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посред­ством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требова­ний к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установ­лены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения до­ступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоро­вья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасно­сти государства.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ одним из оснований для включе­ния в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр домен­ных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяю­щих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распростране­ние которой в Российской Федерации запрещено» является вступившее в законную силу реше­ние суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, ин­формационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ указанная служба осуществляет создание, формирова­ние и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволя­ющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распростра­нение которой в Российской Федерации запрещено».

Учитывая изложенное, суд считает доводы прокурора района подтвержденными, а админи­стративные исковые требования, заявленные в защиту прав, свобод и законных интере­сов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд


РЕШИЛ:

Признать информацию, размещенную в сети «Интернет» на сайте интернет - ресурсе https://vk.com/video184791790_169399271, запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.

Обязать Управление Роскомнадзора по ЧР ограничить доступ кинтернет - ресурсу https://vk.com/video184791790_169399271.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Чеченской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Октябрьский районный суд <адрес>.

Федеральный судья З.Р. Алханова

Копия верна:

2а-592/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Октябрьского района г.Грозного
Другие
Управление Роскомнадзора по ЧР
Суд
Байсангуровский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Алханова З.Р.
Дело на сайте суда
oktabrsky.chn.sudrf.ru
26.03.2021Регистрация административного искового заявления
26.03.2021Передача материалов судье
26.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
26.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее