07RS0006-01-2024-002680-36
Дело № 2-1374/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2024 года г. Прохладный
Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской республики в составе: председательствующей – судьи Шабатуковой Ф.С., при секретаре судебного заседания – ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению местной администрации городского округа Прохладный КБР (заинтересованное лицо: Управление Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по КБР) о признании объекта недвижимости бесхозяйным имуществом и признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости,
У С Т А Н О В И Л:
В Прохладненский районный суд поступило заявление местной администрации городского округа Прохладный КБР о признании объекта недвижимости бесхозяйным имуществом и признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимости – водопровод от скважины «<адрес>» до микрорайона (до <адрес>) под кадастровым номером: №, протяженностью 185 м.
Определением судьи заявление принято к производству суда и назначено дело к разбирательству в судебном заседании.
В обоснование заявленных требований указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по КБР на основании заявления местной администрации городского округа Прохладный КБР была внесена запись о принятии на учет в качестве бесхозяйного объекта недвижимого имущества – водопровод от скважины «<адрес>» до микрорайона (до <адрес>) под кадастровым номером: №, протяженностью 185 м.
В течение трех месяцев с момента постановки объекта на учет как бесхозяйного никто своих прав на данный объект не заявил, собственник недвижимого имущества неизвестен. Спор о праве отсутствует.
Представитель заявителя, местной администрации городского округа Прохладный КБР, в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия их представителя.
Представитель заинтересованного лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КБР, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, причин уважительности неявки в суд не представил и не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела по существу.
В соответствии с ч.ч.3,5 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц участвующих в деле.
Суд, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение включает в себя водоподготовку, транспортировку и подачу питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение); водопроводная сеть - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки воды, за исключением инженерных сооружений, используемых также в целях теплоснабжения.
Согласно подпунктам 1,2,3,4 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских округов на соответствующих территориях относится: организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации; определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации; утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. (ч.1 ст.8 Закона)
Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам (в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения или в случае, если гарантирующая организация не определена в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона), со дня подписания с органом местного самоуправления передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством. (ч.4, ч.5 ст. 8 Закона)
По смыслу ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации распоряжение бесхозяйными вещами до определения их судьбы в имущественном обороте осуществляет орган местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Как следует из материалов дела, согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах водопровод, расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>, от скважины «Кныш Новая» до микрорайона (до <адрес>), поставлен ДД.ММ.ГГГГ на кадастровый учет под кадастровым номером: №, протяженностью 185 м., данные о ранее присвоенном государственном учетном номере отсутствуют.
Согласно сообщению ТУ Росимущества в КБР №-ЕМ-03/4146 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в реестре федерального имущества водопровод от скважины «Кныш Новая» до микрорайона (до <адрес>) под кадастровым номером: №, протяженностью 185 м., не числится.
Из сообщения Министерства земельных и имущественных отношений Кабардино-Балкарской Республики № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что объект недвижимого имущества - водопровод от скважины «<адрес>» до микрорайона (до <адрес>) под кадастровым номером: №, протяженностью 185 м. не числится в реестре государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики.
Согласно сообщению МП «УК Прохладненский Водоканал» городского округа Прохладный КБР № от ДД.ММ.ГГГГ водопровод от скважины «<адрес>» до микрорайона (до <адрес>) под кадастровым номером: №, протяженностью 185 м., не состоит на балансе МП «УК Прохладненский Водоканал» городского округа Прохладный КБР.
Из сообщения ГБУ «МФЦ КБР» по Прохладненскому муниципальному району №.2-03/534 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что технический паспорт и правоустанавливающий документ на объект недвижимого имущества - водопровод от скважины «Кныш Новая» до микрорайона (до <адрес>) под кадастровым номером: №, протяженностью 185 м. в архив ГБУ «МФЦ КБР» по Прохладненскому муниципальному району на хранение не поступали.
В силу пункта 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
В соответствии с пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Поскольку судом установлено, что указанный объект недвижимого имущества – водопровод, в установленном порядке был принят уполномоченным органом на учет как бесхозяйный объект, со дня постановки до настоящего времени прошло более трех месяцев, за данный период времени о наличии прав на указанное имущество никем не заявлено, законных владельцев не выявлено, органы местного самоуправления городских округов наделены полномочиями по организации водоснабжения и водоотведения, положения подпунктов 1,2 части 3 статьи 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявителем соблюдены, то при таких обстоятельствах требование местной администрации городского округа Прохладного КБР о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - водопровод от скважины «<адрес>» до микрорайона (до <адрес>) под кадастровым номером: №, протяженностью 185 м., подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление местной администрации городского округа Прохладный Кабардино-Балкарская Республика о признании объекта недвижимости бесхозяйным и признании права собственности, удовлетворить.
Признать объект недвижимости – водопровод от скважины «<адрес>» до микрорайона (до <адрес>) под кадастровым номером: №, протяженностью 185 м., бесхозяйным имуществом.
Признать за местной администрацией городского округа Прохладный Кабардино-Балкарская Республика право муниципальной собственности на объект недвижимости – водопровод от скважины «<адрес>» до микрорайона (до <адрес>) под кадастровым номером: №, протяженностью 185 м.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
Судья Прохладненского
районного суда КБР Ф.С. Шабатукова