Дело № 2-42/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Красноборск 25 января 2021 года
Красноборский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Гарбуз С.В.,
при секретаре Малейкиной Т.Г.,
с участием истца Подгорных О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подгорных О.В. к обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» об установлении даты начала действия договора с потребителем услуг, заключенного путём конклюдентных действий,
У С Т А Н О В И Л:
Подгорных О.В. обратился в суд с иском к ООО «ЭкоИнтегратор», в котором просил установить начало срока действия договора с ООО «ЭкоИнтегратор», лицевой счёт которого ***, заключенного путём конклюдентных действий, с июня 2020 года.
В обоснование иска указал, что с 01.01.2020 на территории Архангельской области в качестве регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами начал деятельность ООО «ЭкоИнтегратор». В июне 2020 года на территории <адрес> МО «Пермогорское» были установлены контейнеры для сбора ТКО. Однако, в предъявляемых потребителям платежных документах ООО «ЭкоИнтегратор» требовал оплаты своих услуг с января 2020 года.
Договоров в письменном виде с потребителями ООО «ЭкоИнтегратор» не заключал, а потому они оказались заключенными путем совершения конклюдентных действий.
Согласно п. 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг. Соответственно исчисление начала срока действия договора с его семьёй, проживающей в частном доме, должно происходить с июня 2020 года, когда были установлены контейнеры для сбора ТКО, с последующим вывозом и началось реальное оказание услуги, но не с января 2020 года.
По мнению руководителя ООО «ЭкоИнтегратор», в период с января по май 2020 года был организован бестарный способ вывоза ТКО. Однако, данная информация соответствует действительности лишь частично. В оспариваемый период вывозом ТКО занималось ООО «Капитель». Мусоровозная машина, принадлежащая этому предприятию, выезжала в д. Большая, но её услугами было охвачено далеко не все население. До января 2020 года вывозом ТКО занималось именно ООО «Капитель», которое действовало на основании заключенных договоров в письменной форме. Таким образом, мусоросборочная машина выезжала только к тем жильцам, с кем были заключены договоры. С января по май 2020 года, когда ООО «Капитель» стало выполнять работы в качестве субподрядчика, маршрут машины не изменился. Получается, что услуги были оказаны только части населения, по сути, ранее заключавшей договоры, а оплату ООО «ЭкоИнтегратор» потребовало со всех жителей. Так как ранее он договор с ООО «Капитель» не заключал, то услуги по вывозу ТКО с января по май 2020 года ему не оказывались, и оплачивать его понуждают только факт выездов мусоровозной машины в д. Большая, а не оказанные услуги. Расположение дома, где он проживает, находится не по пути следования машины, занимавшейся сбором ТКО. Им предпринимались попытки решения вопроса на досудебной стадии. По данному поводу он 15.06.2020 обратился с письменным заявлением в ООО «ЭкоИнтегратор» Ответа на обращение не последовало.
Полагая, что взимание необоснованной платы ООО «ЭкоИнтегратор», будучи монополистом, нарушает антимонопольное законодательство, он обратился в Управление федеральной антимонопольной службы по Архангельской области. Его заявление было переадресовано в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области.
Выставленные его семье в качестве долга платежи с января 2020 года по май 2020 года он не оплачивает, так как считает их необоснованными. ООО «ЭкоИнтегратор» с января по май 2020 года не только не представляло услуги, но и не предъявляло платежных документов для их оплаты.
Определением суда от 17.12.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Капитель».
58 ГК РФ. ав потребителей"ся от предоставления ему услуг по страхованию и воспользовался своим правом, предоставленным ему ст. В судебном заседании истец Подгорных О.В. требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика ООО «ЭкоИнтегратор» участия в судебном заседании не принял, в отзыве на иск указали, что возражают против удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.
Между Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и ООО «ЭкоИнтегратор» 29.10.2019 заключено Соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области. ООО «ЭкоИнтегратор» приступило к оказанию услуги по обращению с ТКО с 01.01.2020.
Согласно ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».
В отсутствие мест (площадок) накопления ТКО и п. «в» ст. 10 Постановления № 1156 предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО может осуществляться потребителями в пакеты или другие ёмкости. Оператор, в свою очередь, организует бестарный вывоз ТКО по согласованию с органами местного самоуправления.
Также, согласно разделу 4 территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12.12.2017 № 556-пп, накопление ТКО может осуществляться путем объезда территории и приема отходов по графику.
Согласно пп.3 п. 3.1 Соглашения региональный оператор вправе привлекать к исполнению своих обязательств третьих лиц, имеющих лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (в случае необходимости).
По итогам электронного аукциона, проведённого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133, между региональным оператором и обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоПрофи» 18.12.2019 заключён договор № ЭИ/12-19-02.
По указанному договору ООО «ЭкоПрофи» в срок по 31.12.2020 оказывает региональному оператору услугу по транспортированию ТКО на территории Красноборского района Архангельской области.
В свою очередь, ООО «ЭкоПрофи» 01.01.2020 заключило договор субподряда на оказание услуг по транспортированию ТКО № ***/АРХ с ООО «Капитель». С 01.01.2020 ООО «Капитель» приступило к оказанию услуги по транспортированию ТКО на территории Красноборского муниципального района.
Вопреки доводам истца, услуга по обращению с ТКО на территории муниципального образования «Красноборский муниципальный район» оказывается в полном объеме, маршруты и графики вывоза ТКО разработаны на основе данных реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, графика сбора и транспортирования ТКО, предоставленных администрацией муниципального образования «Красноборский муниципальный район».
Вывоз ТКО для жителей домов, расположенных по адресам: *** МО «Пермогорское», *** осуществляется бестарным способом еженедельно согласно графику по адресу: ***. Оказание услуги подтверждается маршрутными журналами за период с января 2020 года по июнь 2020 года.
Доводы истца о том, что услуга по обращению с ТКО ему не предоставляется, являются ложными.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления в порядке, предусмотренном разделом I Правил № 1156.
В соответствии с п. 8(4) Правил № 1156, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Пунктом 8(5) Правил № 1156 определено, что заявка потребителя может направляться региональному оператору, начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.
Согласно п. 8 (17) Правил № 1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации «газета «Архангельск»), и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. 8 (5) -8(7) Правил № 1156. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном п.8(8)-8(16) Правил № 1156.
В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п.8(5)-8(7) Правил № 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
16.01.2020 ООО «ЭкоИнтегратор» разместил в газете «Архангельск» (выпуск № 1 (сплошной-4930), и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (eco-tko.ru), адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
При таких обстоятельствах, на 16-й рабочий день со дня публикации предложения, то есть, начиная с 07.02.2020, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным со всеми потребителями, которые не направили заявку. На условиях типового договора.
Согласно п. 8(18) Правил № 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Правило о заключении потребителями - физическими лицами письменного договора с региональным оператором применяется только, если собственники многоквартирного дома, действующие от своего имени, приняли решение о заключении таких договоров на основании п. 4.4 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ.
Третье лицо представитель ООО «Капитель» участия в судебном заседании не принял, о дате, времени и месте его проведения извещены. Заявлений и ходатайств в суд не поступало. В направленной по запросу суда информации сообщили, что ООО «Капитель» за период с 2018 года по декабрь 2019 года не заключало договоров об оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов с Подгорных О.В. и ФИО4 ***
С 01.01.2020 ООО «Капитель» осуществляет сбор ТКО на основании договора субподряда заключенного с ООО «ЭкоПрофи». В деревне *** сбор ТКО проводился без тарным способом до 01.06.2020. С 01.06.2020 установлены контейнеры для сбора ТКО.
Поскольку стороны и лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного разбирательства, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.
Выслушав истца Подгорных О.В., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Статья 153 ЖК РФ возлагает на граждан и организации обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1). С момента возникновения права собственности на жилое помещение у собственника возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 5 части 2).
Как следует из ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подп. 1, 2 п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров или иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, а также из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
В силу ч.1 ст. 429 и ч. 1 ст. 425 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Согласно ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».
В соответствии со ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
Правительством РФ утверждено Постановление от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»).
Согласно п. 5 данных «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.
Согласно раздела I(1) «Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами»региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника (п.п. б п. 8(1)).
Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8(4)).
Пунктами 8(5)-8(16) установлены требования к заявке потребителя и прилагаемым к ней документам, а так же процедура ее рассмотрения региональным оператором
Согласно п. 8(17) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.
Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.
В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с п. 8(18) до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В силу п. «в» ст. 10 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами» в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО может осуществляться потребителями в пакеты или другие ёмкости. Оператор, в свою очередь, организует бестарный вывоз ТКО по согласованию с органами местного самоуправления.
В соответствии с п. 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (то есть действий, свидетельствующих о намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг) и считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, в соответствии с п. 148 (21) Правил.
Судом установлено, что истец проживает фактически не по месту регистрации, а живет с супругой ФИО4 по адресу: ***. Право собственности на указанный дом не оформлено, но он принадлежит в порядке наследования его супруге.
Данный дом является частным, без благоустройства.
В мае 2020 года супруга истца ФИО4 получила квитанцию об оплате коммунальной услуги - обращение с ТКО, начисления в которой произведены за 3 проживающих человек исходя из тарифа 51,56 руб. за 1 человека за 5 месяцев 2020 года (январь-май).
Таки образом, истец, не являясь собственником жилого дома, в котором он проживает, вселен в него как член семьи собственника и на него возложена обязанность по оплате за себя платы за обращение с ТКО.
Обращаясь в суд с иском, Подгорных О.В. указал, что вплоть по установки контейнеров для сбора ТКО на территории *** в июне 2020 года он услугой по обращению с ТКО не пользовался, поскольку не был извещен о возможности сдачи отходов на машину для сбора мусора, приезжающую по графику в ***. Сообщения о данной возможности не было сделано ни самим региональным оператором, ни органами местного самоуправления. Ранее, до начала действия на территории <адрес> регионального оператора - ответчика по делу, он договор с ООО «Капитель», занимавшейся сбором и вывозом ТБО не заключал. Такие услуги оказывались только жителям многоквартирных домов, расположенных в <адрес>.
Вместе с тем, судом установлено, что 29.10.2019 между министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и ООО «ЭкоИнтегратор» заключено соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области.
Согласно пп. 3 п. 3.1 Соглашения региональный оператор вправе привлекать к исполнению своих обязательств третьих лиц, имеющих лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (в случае необходимости).
То есть с 01.01.2020 на территории Архангельской области начал свою деятельность региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоИнтегратор». С указанной даты согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с ТКО и на ООО «ЭкоИнтегратор» законодательством возложена обязанность по оказанию услуги по обращению с ТКО в зоне своей деятельности, а на потребителя - обязанность по оплате такой услуги.
16.01.2020 ООО «ЭкоИнтегратор» разместило в газете «Архангельск» (выпуск №1, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (eco-tko.ru), адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.
Согласно разделу 4 территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12.12.2017 № 556-пп, накопление ТКО может осуществляться путем объезда территории и приема отходов по графику.
По итогам электронного аукциона, проведённого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133, между ответчиком - региональным оператором и обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоПрофи» 18.12.2019 заключен договор № ЭИ/12-19-02.
По указанному договору ООО «ЭкоПрофи» оказывает региональному оператору услугу по транспортированию ТКО на территории Красноборского района Архангельской области (согласно п. 42 Приложения 2 Пермогорское сельское поселение).
ООО «ЭкоПрофи» 01.01.2020 заключило договор субподряда на оказание услуг по транспортированию ТКО № ***/АРХ с ООО «Капитель».
Деятельность по настоящему договору от 01.01.2020 согласно п. 1.7 осуществляется ООО «Капитель» на основании лицензии, выданной в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке ***
Согласно п 1.1 договора от 18.12.2019 ООО «ЭкоИнтегратор» оказывает услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в порядке и на условиях, определенных настоящим договором, на территории, описание границ которой определено в Приложении №1 к настоящему договору в пределах зоны деятельности регионального оператора, в соответствии с требованиями действующего законодательства и территориальной схемы, а региональный оператор обязуется оплачивать услуги исполнителя в соответствии с условиями настоящего договора.
Предметом договора согласно п. 1.2 является осуществление ООО «Капитель» транспортирования твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных, на территории Красноборского района кроме населенных пунктов, расположенных на левобережье района, согласно приложениям №2 и №6 к договору, а оператор обязуется оплачивать такие услуги.
В пункте 1.3 договора установлена обязанность ООО «Капитель» при исполнении обязательств руководствоваться территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной Постановлением Правительства Архангельской области от 11.04.2017 № 144-пп. В случае изменения схемы - руководствоваться измененной схемой.
С 01.01.2020 ООО «Капитель» приступило к оказанию услуги по транспортированию ТКО на территории Красноборского муниципального района.
В приложении № 6 к договору субподряда установлена периодичность и время транспортирования ТКО (в том числе и МО «Пермогорское»). В частности с наименованием «Пермогорье» указаны 14 мест сбора ***
30.04.2020 в адрес ответчика администрацией МО «Красноборский муниципальный район» направлен откорректированный график сбора и транспортирования ТКО на территории «Красноборского района». Количество пунктов сбора было увеличено до 16 (добавлены 2 пункта сбора в ***), в части пунктов сбора в *** изменены пункты сбора ***
В связи с отсутствием организованных мест размещения ТКО ООО «ЭкоИнтегратор» на территории <адрес> в период с января по май 2020 года был организован бестарный способ вывоза ТКО.
В соответствии с п. 8 (18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается РО в соответствии с условиями типового договора и Соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу РО, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Учитывая содержание вышеприведенного пункта 8 (18) и пункта Правил обращения с твердыми коммунальными отходами и пункта 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
Пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, установлена обязанность собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. Такой договор заключается в соответствии с типовым договором и является публичным для регионального оператора. С жителями частного сектора региональный оператор заключает договоры индивидуально, с каждым собственником жилья.
В силу п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами на 16-й рабочий день со дня публикации предложения, то есть, начиная с 07.02.2020, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным со всеми потребителями, которые не направили заявку на условиях типового договора. Однако и до дня заключения договора услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.
С учетом изложенного иск Подгорных О.В. об установлении начала срока действия договора с ООО «ЭкоИнтегратор», лицевой счёт которого ***, заключенного путём конклюдентных действий, с июня 2020 года не подлежит удовлетворению.
Однако, нарушенное, по мнению истца, право на предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО по причине ее непредставления в период с января по май 2020 года может быть защищено иным способом в силу следующего.
Кроме «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами» отношения по предоставлению данной коммунальной услуги собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены и в общих нормах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354.
В соответствии с п. 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.
Согласно п. 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.
В соответствии с п. 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам. При раздельном накоплении и сборе сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9 (3) и 9 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам соответственно.
В случае применения при расчетах формулы 9 (1) при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, то есть изменения значения формулы 9 (1), производится перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО в соответствии с пунктом 148 (44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В силу абзаца 2 пункта 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, представленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9.2. приложения N 2 к настоящим Правилам.
В соответствии с п. 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Согласно п. 148 (44) вышеуказанного Постановления, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.
С учетом изложенных выше нормативных положений право на перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО у граждан при определенных условиях имеется.
На основании изложенного, исковые требования Подгорных О.В. не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░