Дело № 2-42/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Красноборск                                                 25 января 2021 года

Красноборский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Гарбуз С.В.,

при секретаре Малейкиной Т.Г.,

с участием истца Подгорных О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подгорных О.В. к обществу с ограниченной ответственностью «ЭкоИнтегратор» об установлении даты начала действия договора с потребителем услуг, заключенного путём конклюдентных действий,

У С Т А Н О В И Л:

Подгорных О.В. обратился в суд с иском к ООО «ЭкоИнтегратор», в котором просил установить начало срока действия договора с ООО «ЭкоИнтегратор», лицевой счёт которого ***, заключенного путём конклюдентных действий, с июня 2020 года.

В обоснование иска указал, что с 01.01.2020 на территории Архангельской области в качестве регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами начал деятельность ООО «ЭкоИнтегратор». В июне 2020 года на территории <адрес> МО «Пермогорское» были установлены контейнеры для сбора ТКО. Однако, в предъявляемых потребителям платежных документах ООО «ЭкоИнтегратор» требовал оплаты своих услуг с января 2020 года.

Договоров в письменном виде с потребителями ООО «ЭкоИнтегратор» не заключал, а потому они оказались заключенными путем совершения конклюдентных действий.

Согласно п. 30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг. Соответственно исчисление начала срока действия договора с его семьёй, проживающей в частном доме, должно происходить с июня 2020 года, когда были установлены контейнеры для сбора ТКО, с последующим вывозом и началось реальное оказание услуги, но не с января 2020 года.

По мнению руководителя ООО «ЭкоИнтегратор», в период с января по май 2020 года был организован бестарный способ вывоза ТКО. Однако, данная информация соответствует действительности лишь частично. В оспариваемый период вывозом ТКО занималось ООО «Капитель». Мусоровозная машина, принадлежащая этому предприятию, выезжала в д. Большая, но её услугами было охвачено далеко не все население. До января 2020 года вывозом ТКО занималось именно ООО «Капитель», которое действовало на основании заключенных договоров в письменной форме. Таким образом, мусоросборочная машина выезжала только к тем жильцам, с кем были заключены договоры. С января по май 2020 года, когда ООО «Капитель» стало выполнять работы в качестве субподрядчика, маршрут машины не изменился. Получается, что услуги были оказаны только части населения, по сути, ранее заключавшей договоры, а оплату ООО «ЭкоИнтегратор» потребовало со всех жителей. Так как ранее он договор с ООО «Капитель» не заключал, то услуги по вывозу ТКО с января по май 2020 года ему не оказывались, и оплачивать его понуждают только факт выездов мусоровозной машины в д. Большая, а не оказанные услуги. Расположение дома, где он проживает, находится не по пути следования машины, занимавшейся сбором ТКО. Им предпринимались попытки решения вопроса на досудебной стадии. По данному поводу он 15.06.2020 обратился с письменным заявлением в ООО «ЭкоИнтегратор» Ответа на обращение не последовало.

Полагая, что взимание необоснованной платы ООО «ЭкоИнтегратор», будучи монополистом, нарушает антимонопольное законодательство, он обратился в Управление федеральной антимонопольной службы по Архангельской области. Его заявление было переадресовано в Государственную жилищную инспекцию Архангельской области.

Выставленные его семье в качестве долга платежи с января 2020 года по май 2020 года он не оплачивает, так как считает их необоснованными. ООО «ЭкоИнтегратор» с января по май 2020 года не только не представляло услуги, но и не предъявляло платежных документов для их оплаты.

Определением суда от 17.12.2020 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Капитель».

58 ГК РФ. ав потребителей"ся от предоставления ему услуг по страхованию и воспользовался своим правом, предоставленным ему ст. В судебном заседании истец Подгорных О.В. требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «ЭкоИнтегратор» участия в судебном заседании не принял, в отзыве на иск указали, что возражают против удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

Между Министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и ООО «ЭкоИнтегратор» 29.10.2019 заключено Соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области. ООО «ЭкоИнтегратор» приступило к оказанию услуги по обращению с ТКО с 01.01.2020.

Согласно ст. 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».

В отсутствие мест (площадок) накопления ТКО и п. «в» ст. 10 Постановления № 1156 предусмотрено, что в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО может осуществляться потребителями в пакеты или другие ёмкости. Оператор, в свою очередь, организует бестарный вывоз ТКО по согласованию с органами местного самоуправления.

Также, согласно разделу 4 территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12.12.2017 № 556-пп, накопление ТКО может осуществляться путем объезда территории и приема отходов по графику.

Согласно пп.3 п. 3.1 Соглашения региональный оператор вправе привлекать к исполнению своих обязательств третьих лиц, имеющих лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (в случае необходимости).

По итогам электронного аукциона, проведённого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133, между региональным оператором и обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоПрофи» 18.12.2019 заключён договор № ЭИ/12-19-02.

По указанному договору ООО «ЭкоПрофи» в срок по 31.12.2020 оказывает региональному оператору услугу по транспортированию ТКО на территории Красноборского района Архангельской области.

В свою очередь, ООО «ЭкоПрофи» 01.01.2020 заключило договор субподряда на оказание услуг по транспортированию ТКО № ***/АРХ с ООО «Капитель». С 01.01.2020 ООО «Капитель» приступило к оказанию услуги по транспортированию ТКО на территории Красноборского муниципального района.

Вопреки доводам истца, услуга по обращению с ТКО на территории муниципального образования «Красноборский муниципальный район» оказывается в полном объеме, маршруты и графики вывоза ТКО разработаны на основе данных реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, графика сбора и транспортирования ТКО, предоставленных администрацией муниципального образования «Красноборский муниципальный район».

Вывоз ТКО для жителей домов, расположенных по адресам: *** МО «Пермогорское», *** осуществляется бестарным способом еженедельно согласно графику по адресу: ***. Оказание услуги подтверждается маршрутными журналами за период с января 2020 года по июнь 2020 года.

Доводы истца о том, что услуга по обращению с ТКО ему не предоставляется, являются ложными.

Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления в порядке, предусмотренном разделом I Правил № 1156.

В соответствии с п. 8(4) Правил № 1156, основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Пунктом 8(5) Правил № 1156 определено, что заявка потребителя может направляться региональному оператору, начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором.

Согласно п. 8 (17) Правил № 1156 региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации «газета «Архангельск»), и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. 8 (5) -8(7) Правил № 1156. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном п.8(8)-8(16) Правил № 1156.

В случае, если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п.8(5)-8(7) Правил № 1156 в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

16.01.2020 ООО «ЭкоИнтегратор» разместил в газете «Архангельск» (выпуск № 1 (сплошной-4930), и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (eco-tko.ru), адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

При таких обстоятельствах, на 16-й рабочий день со дня публикации предложения, то есть, начиная с 07.02.2020, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным со всеми потребителями, которые не направили заявку. На условиях типового договора.

Согласно п. 8(18) Правил № 1156 до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Правило о заключении потребителями - физическими лицами письменного договора с региональным оператором применяется только, если собственники многоквартирного дома, действующие от своего имени, приняли решение о заключении таких договоров на основании п. 4.4 ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ.

Третье лицо представитель ООО «Капитель» участия в судебном заседании не принял, о дате, времени и месте его проведения извещены. Заявлений и ходатайств в суд не поступало. В направленной по запросу суда информации сообщили, что ООО «Капитель» за период с 2018 года по декабрь 2019 года не заключало договоров об оказании услуг по вывозу твердых бытовых отходов с Подгорных О.В. и ФИО4 ***

С 01.01.2020 ООО «Капитель» осуществляет сбор ТКО на основании договора субподряда заключенного с ООО «ЭкоПрофи». В деревне *** сбор ТКО проводился без тарным способом до 01.06.2020. С 01.06.2020 установлены контейнеры для сбора ТКО.

Поскольку стороны и лица, участвующие в деле, извещены о времени и месте судебного разбирательства, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав истца Подгорных О.В., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Статья 153 ЖК РФ возлагает на граждан и организации обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1). С момента возникновения права собственности на жилое помещение у собственника возникает обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 5 части 2).

Как следует из ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату, в том числе за обращение с твердыми коммунальными отходами.

В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подп. 1, 2 п. 1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе из договоров или иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему, а также из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В силу ч.1 ст. 429 и ч. 1 ст. 425 ГК РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. Договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.

Согласно ст. 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон об отходах производства и потребления) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО. При этом накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение ТКО осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».

В соответствии со ст. 24.7 Закона об отходах производства и потребления региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.

Правительством РФ утверждено Постановление от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с «Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами»).

Согласно п. 5 данных «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места (площадки) их накопления, в порядке, предусмотренном разделом I(1) настоящих Правил.

Согласно раздела I(1) «Порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами»региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, установленном настоящим разделом, в отношении твердых коммунальных отходов, образующихся в жилых домах, - с организацией (в том числе некоммерческим объединением), действующей от своего имени и в интересах собственника (п.п. б п. 8(1)).

Основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (п. 8(4)).

Пунктами 8(5)-8(16) установлены требования к заявке потребителя и прилагаемым к ней документам, а так же процедура ее рассмотрения региональным оператором

Согласно п. 8(17) региональный оператор в течение одного месяца со дня заключения соглашения извещает потенциальных потребителей о необходимости заключения в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами всеми доступными способами, в том числе путем размещения соответствующей информации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации.

Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения размещает одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и текст типового договора.

Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил. Заявка потребителя рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 8(8) - 8(16) настоящих Правил.

В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с пунктами 8(5) - 8(7) настоящих Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В соответствии с п. 8(18) до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. «в» ст. 10 «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами» в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления ТКО складирование ТКО может осуществляться потребителями в пакеты или другие ёмкости. Оператор, в свою очередь, организует бестарный вывоз ТКО по согласованию с органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий (то есть действий, свидетельствующих о намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг) и считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, в соответствии с п. 148 (21) Правил.

Судом установлено, что истец проживает фактически не по месту регистрации, а живет с супругой ФИО4 по адресу: ***. Право собственности на указанный дом не оформлено, но он принадлежит в порядке наследования его супруге.

Данный дом является частным, без благоустройства.

В мае 2020 года супруга истца ФИО4 получила квитанцию об оплате коммунальной услуги - обращение с ТКО, начисления в которой произведены за 3 проживающих человек исходя из тарифа 51,56 руб. за 1 человека за 5 месяцев 2020 года (январь-май).

Таки образом, истец, не являясь собственником жилого дома, в котором он проживает, вселен в него как член семьи собственника и на него возложена обязанность по оплате за себя платы за обращение с ТКО.

Обращаясь в суд с иском, Подгорных О.В. указал, что вплоть по установки контейнеров для сбора ТКО на территории *** в июне 2020 года он услугой по обращению с ТКО не пользовался, поскольку не был извещен о возможности сдачи отходов на машину для сбора мусора, приезжающую по графику в ***. Сообщения о данной возможности не было сделано ни самим региональным оператором, ни органами местного самоуправления. Ранее, до начала действия на территории <адрес> регионального оператора - ответчика по делу, он договор с ООО «Капитель», занимавшейся сбором и вывозом ТБО не заключал. Такие услуги оказывались только жителям многоквартирных домов, расположенных в <адрес>.

Вместе с тем, судом установлено, что 29.10.2019 между министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области и ООО «ЭкоИнтегратор» заключено соглашение об организации деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Архангельской области.

Согласно пп. 3 п. 3.1 Соглашения региональный оператор вправе привлекать к исполнению своих обязательств третьих лиц, имеющих лицензии на осуществление отдельных видов деятельности (в случае необходимости).

То есть с 01.01.2020 на территории Архангельской области начал свою деятельность региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ЭкоИнтегратор». С указанной даты согласно ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за обращение с ТКО и на ООО «ЭкоИнтегратор» законодательством возложена обязанность по оказанию услуги по обращению с ТКО в зоне своей деятельности, а на потребителя - обязанность по оплате такой услуги.

16.01.2020 ООО «ЭкоИнтегратор» разместило в газете «Архангельск» (выпуск №1, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (eco-tko.ru), адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора.

Согласно разделу 4 территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Архангельской области, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 12.12.2017 № 556-пп, накопление ТКО может осуществляться путем объезда территории и приема отходов по графику.

По итогам электронного аукциона, проведённого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 № 1133, между ответчиком - региональным оператором и обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоПрофи» 18.12.2019 заключен договор № ЭИ/12-19-02.

По указанному договору ООО «ЭкоПрофи» оказывает региональному оператору услугу по транспортированию ТКО на территории Красноборского района Архангельской области (согласно п. 42 Приложения 2 Пермогорское сельское поселение).

ООО «ЭкоПрофи» 01.01.2020 заключило договор субподряда на оказание услуг по транспортированию ТКО № ***/АРХ с ООО «Капитель».

Деятельность по настоящему договору от 01.01.2020 согласно п. 1.7 осуществляется ООО «Капитель» на основании лицензии, выданной в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке ***

Согласно п 1.1 договора от 18.12.2019 ООО «ЭкоИнтегратор» оказывает услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов в порядке и на условиях, определенных настоящим договором, на территории, описание границ которой определено в Приложении №1 к настоящему договору в пределах зоны деятельности регионального оператора, в соответствии с требованиями действующего законодательства и территориальной схемы, а региональный оператор обязуется оплачивать услуги исполнителя в соответствии с условиями настоящего договора.

Предметом договора согласно п. 1.2 является осуществление ООО «Капитель» транспортирования твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных, на территории Красноборского района кроме населенных пунктов, расположенных на левобережье района, согласно приложениям №2 и №6 к договору, а оператор обязуется оплачивать такие услуги.

В пункте 1.3 договора установлена обязанность ООО «Капитель» при исполнении обязательств руководствоваться территориальной схемой обращения с отходами, утвержденной Постановлением Правительства Архангельской области от 11.04.2017 № 144-пп. В случае изменения схемы - руководствоваться измененной схемой.

С 01.01.2020 ООО «Капитель» приступило к оказанию услуги по транспортированию ТКО на территории Красноборского муниципального района.

В приложении № 6 к договору субподряда установлена периодичность и время транспортирования ТКО (в том числе и МО «Пермогорское»). В частности с наименованием «Пермогорье» указаны 14 мест сбора ***

30.04.2020 в адрес ответчика администрацией МО «Красноборский муниципальный район» направлен откорректированный график сбора и транспортирования ТКО на территории «Красноборского района». Количество пунктов сбора было увеличено до 16 (добавлены 2 пункта сбора в ***), в части пунктов сбора в *** изменены пункты сбора ***

В связи с отсутствием организованных мест размещения ТКО ООО «ЭкоИнтегратор» на территории <адрес> в период с января по май 2020 года был организован бестарный способ вывоза ТКО.

В соответствии с п. 8 (18) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами до дня заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО услуга по обращению с ТКО оказывается РО в соответствии с условиями типового договора и Соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу РО, с последующим перерасчетом в первый со дня заключения указанного договора расчетный период исходя из цены заключенного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Учитывая содержание вышеприведенного пункта 8 (18) и пункта Правил обращения с твердыми коммунальными отходами и пункта 148 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов обязанность по оплате услуги по обращению с ТКО наступает при оказании региональным оператором услуги по обращению с ТКО, независимо от наличия письменного договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктом 5 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, установлена обязанность собственников твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором. Такой договор заключается в соответствии с типовым договором и является публичным для регионального оператора. С жителями частного сектора региональный оператор заключает договоры индивидуально, с каждым собственником жилья.

В силу п. 8 (17) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами на 16-й рабочий день со дня публикации предложения, то есть, начиная с 07.02.2020, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным со всеми потребителями, которые не направили заявку на условиях типового договора. Однако и до дня заключения договора услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями типового договора и соглашением и подлежит оплате потребителем в соответствии с условиями типового договора по цене, равной утвержденному в установленном порядке единому тарифу на услугу регионального оператора.

С учетом изложенного иск Подгорных О.В. об установлении начала срока действия договора с ООО «ЭкоИнтегратор», лицевой счёт которого ***, заключенного путём конклюдентных действий, с июня 2020 года не подлежит удовлетворению.

Однако, нарушенное, по мнению истца, право на предоставление коммунальной услуги по обращению с ТКО по причине ее непредставления в период с января по май 2020 года может быть защищено иным способом в силу следующего.

Кроме «Правил обращения с твердыми коммунальными отходами» отношения по предоставлению данной коммунальной услуги собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены и в общих нормах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354.

В соответствии с п. 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета в связи с отсутствием технической возможности его установки, подтвержденной в установленном настоящими Правилами порядке, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальных услуг по отоплению, электроснабжению и газоснабжению на цели отопления жилых (нежилых) помещений, предусмотренных соответственно подпунктами "д" и "е" пункта 4 настоящих Правил.

Согласно п. 148 (22) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленную коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении.

В соответствии с п. 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (1) приложения N 2 к настоящим Правилам. В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения N 2 к настоящим Правилам. При раздельном накоплении и сборе сортированных отходов, а также в случае, если это указано в заключенном с региональным оператором договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 9 (3) и 9 (4) приложения N 2 к настоящим Правилам соответственно.

В случае применения при расчетах формулы 9 (1) при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд, то есть изменения значения формулы 9 (1), производится перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО в соответствии с пунктом 148 (44) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

В силу абзаца 2 пункта 148 (30) Правил предоставления коммунальных услуг в случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, представленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 9.2. приложения N 2 к настоящим Правилам.

В соответствии с п. 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг, при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.

Согласно п. 148 (44) вышеуказанного Постановления, при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII настоящих Правил.

С учетом изложенных выше нормативных положений право на перерасчет платы за услугу по обращению с ТКО у граждан при определенных условиях имеется.

На основании изложенного, исковые требования Подгорных О.В. не подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ***, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                   ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-42/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Подгорных Олег Валерьевич
Ответчики
ООО "ЭкоИнтегратор"
Другие
ООО "Капитель"
Суд
Красноборский районный суд Архангельской области
Судья
Гарбуз Светлана Васильевна
Дело на сайте суда
krasnsud.arh.sudrf.ru
30.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.11.2020Передача материалов судье
02.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.01.2021Предварительное судебное заседание
25.01.2021Судебное заседание
01.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее