Решение по делу № 5-248/2022 от 23.03.2022

Дело № 5-248/2022

УИД 76RS0017-01-2022-000904-17

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 апреля 2022 года г. Ярославль

Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Уколовой М.В.,

при секретаре Долбневой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ООО «Транском Авто», юр.адрес: <адрес>, ОГРН ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении ООО «Транском-Авто» 19.03.2022 составлен протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Правонарушение выразилось в следующем.

05.03.2022 в 12 час. 00 мин. в ОВМ МВД России по Ярославскому району поступила информация о подаче ООО «Транском-Авто» уведомления о заключении трудового договора с гражданином <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В ходе проверки поступившей информации установлено, что 10.12.2021 на неопределенный срок между работодателем ООО «Транском-Авто» в лице директора ФИО2 и гражданином <данные изъяты> ФИО1, привлекаемым к трудовой деятельности в должности водителя, был заключен трудовой договор.

12.12.2021 почтовым отправлением предоставлено уведомление о заключении трудового договора с гр. <данные изъяты> ФИО1 Однако данное уведомление было подано в нарушение приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 «О формах уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» - в п. 3.1. уведомления неверно указано основание, по которому иностранным гражданином осуществляется трудовая деятельность, в п. 3.3. неверно указана дата заключения договора).

Действия ООО «Транском-Авто» в протоколе об административном правонарушении от 19.03.2022 квалифицированы как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Представитель ООО «Транском-Авто» по доверенности Бекренев К.В. ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил отзыв, согласно которому указанное действие общества хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенной опасности для охраняемых общественных правоотношений. По мнению общества, характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о высокой степени общественной опасности в указанной сфере, допущенное правонарушение является техническим (формальным). Общество не уклонялось от исполнения обязанности по уведомлению территориального органа власти о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Ходатайствовал о применении ст. 2.9 КоАП РФ. В случае, если суд несостоятельным доводы общества о прекращении производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ, ходатайствовал о снижении размера административного наказания. ООО «Транском-Авто» в соответствии с ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ: ООО «Транском-Авто» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, кроме того является отраслью, наиболее пострадавшей от введенных ограничений, связанных с распространением на территории Российской Федерации коронавирусной инфекции. Таким образом, имеются основания для снижения административного штрафа до 200 000 руб. Кроме того, в соответствии с ч. 5 ст. 4.4. КоАП РФ если при проведении одного контрольного мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей КоАП РФ, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. Вменяемое административное правонарушение выявлено 05.03.2022 в ходе проверки информации из УВМ УМВД России по ЯО. В рамках указанной выше проверки за аналогичные нарушения, но только по другим работникам-иностранным гражданам, также были составлены протоколы об административных правонарушениях по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Таким образом, в рамках одной проверки было выявлено 4 административных правонарушения, следовательно, у суда имеются основания для назначения обществу одного штрафа по всем четырем административным правонарушениям.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Одной из приоритетных целей указанного Федерального закона является защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Последовательность действий при представлении организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации в территориальный орган МВД России на региональном уровне, в том числе порядок его заполнения, приема и сроки представления утверждены Приказом МВД России от 30.07.2020 № 536 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориальный орган об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (далее – Порядок).
Как следует из материалов дела, трудовой договор между ООО «Транском-Авто» и гражданином <адрес> ФИО1 был заключен 10.12.2021. Таким образом, ООО «Транском-Авто» обязано было не позднее 15.12.2021 уведомить территориальный орган ФМС России о заключении данного трудового договора с гражданином ФИО1

Указанная обязанность ООО «Транском-Авто» была исполнена в установленный срок: 12.12.2021 уведомление по установленной форме направлено в ОВМ ОМВД России по Ярославскому району.

Вместе с тем, в п. 3.1 уведомления неверно указано основание, по которому осуществляется трудовая деятельность Кроме того, в пункте 3.3. указана неверная дата заключения договора – в уведомлении указана дата «25.08.2021», в то время как из текста трудового договора следует, что договор заключен 10.12.2021 ( л.д.33-38).

Как следует из объяснений должностного лица ФИО3, ответственной за составление уведомлений, по п. 3.1 она уточняла правильность формулировки в УВМ УМВД России по ЯО, в п. 3.3. в дате заключения договора допустила описку – печатала на заполненном ранее бланке), правильная дата договора – 10.12.2021.

Выявленное нарушение послужило основанием для составления в отношении Общества протокола об административном правонарушении

В соответствии с п. 3 Порядка, при заполнении уведомления о заключении и прекращении трудового договора не допускаются зачеркивания, использование сокращенных слов, аббревиатур.

Суд считает, что действия ООО «Транском-Авто» в протоколе об административном правонарушении правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, договора если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

У ООО «Транском-Авто» имелась возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но обществом не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, свидетельствует о пренебрежительном отношении к установленному законодательством порядку привлечения иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности, а также в угрозе безопасности государства.

Вина ООО «Транском-Авто» в объеме, изложенном в описательной части постановления, подтверждается протоколом об административном правонарушении, иными материалами по делу, исследованными в судебном заседании.

Все имеющиеся в деле доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 ч. 3 КоАП РФ, отвечают требованиям относимости, достоверности и достаточности, получены в соответствии с требованиями закона.

Время совершения административного правонарушения – 12.12.2021, место совершения: <адрес>.

При назначении наказания суд учитывает характер и тяжесть административного правонарушения.

Санкция ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В соответствии с ч.3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дело об административном правонарушении, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 указанной статьи при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает, что наказание ООО «Транском-Авто» может быть назначено с применением положений ч. 3.2. ст. 4.1. КоАП РФ.

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Транском-Авто» (юр.адрес: <адрес>, ) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 200 000 рублей (двухсот тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить по реквизитам: Получатель: <данные изъяты>

Срок для добровольной уплаты штрафа 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд Ярославской области в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья М.В.Уколова

5-248/2022

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Транском-Авто"
Суд
Ярославский районный суд Ярославской области
Судья
Уколова М.В.
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
yaroslavsky.jrs.sudrf.ru
24.03.2022Передача дела судье
25.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2022Рассмотрение дела по существу
21.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее