Решение по делу № 2-2/2024 (2-144/2023;) от 16.01.2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2024 года                                                  г. Богородицк

Богородицкий межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Финошиной О.А.,

при секретаре Рудаковой М.Н.,

с участием истцов Кудряшовой М.Н., Кашкина С.А., Денежкиной С.М., Семеновской В.И.,

представителя ответчика ООО «УК Богородицкого района» по доверенности Мельниковой О.В.,

представителя третьего лица администрации МО Богородицкий район по доверенности Серегина С.П.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Ядыкина С.И., Гречишкиной Н.В., Мельниковой Н.Е., Савченко Н.В., Кудряшовой М.Н., Артемовой И.С., Кашкина С.А., Денежкиной С.М., Казариновой Н.А., Харитоновой М.А., Семеновской В.И., Санкина А.Н., Харитоновой Т.С., Жинко А.В. к ООО «УК Богородицкого района», Управлению Роспотребнадзора по <адрес> о защите прав потребителей,

    установил:

Ядыкин С.И., Гречишкина Н.В., Мельникова Н.Е., Савченко Н.В., Кудряшова М.Н., Артемова И.С., Кашкин С.А., Денежкина С.М., Казаринова Н.А., Харитонова М.А., Семеновская В.И., Санкин А.Н., Харитонова Т.С., Жинко А.В., с учетом уточненных в порядке ст.39 ГПК РФ требований, обратились в суд с иском к ООО «УК Богородицкого района», Управлению Роспотребнадзора по Тульской области о защите прав потребителей, указывая, что они являются потребителями жилищно-коммунальных услуг многоквартирных домов и а, расположенных по адресу: <адрес>.

Исполнителем жилищных услуг является ответчик – управляющая компания ООО «УК Богородицкого района» на основании договора управления многоквартирным домом от 01.03.2020.

Управляющая компания обязана осуществлять все мероприятия, обеспечивающие выполнение требований к надлежащему содержанию общего имущества.

Управляющая организация грубо нарушает санитарные нормы и правила при содержании общедомового имущества. Канализационные стояки отслужили свой срок эксплуатации в несколько раз. В связи с чем происходят аварийные ситуации во внутренних и внешних сетях нецентрализованной канализации, что приводит к регулярным засорам и протечкам сточных вод в квартиры и на придомовую территорию.

Откачка бытовых стоков своевременно не производится, в связи с чем канализационные стоки через инженерно-техническое оборудование и санитарно-технические приборы проникают в жилые помещения, чем нарушаются санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования проживания в доме, а также причиняется вред имуществу и здоровью потребителей, создает опасность для проживания, а также причиняется материальный и моральный вред.

Сбор и вывоз ЖБО, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества и входят в обязательный и минимальный перечень услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме. Однако управляющая компания свои обязанности по надлежащему содержанию общедомового имущества не выполняет. Обращения в эксплуатирующую организацию и контролирующие органы положительных результатов не дали.

20 октября 2022г. в адрес ответчика была направлена претензия об устранении нарушений санитарно-эпидемиологических норм и правил при содержании общего имущества многоквартирных домов, которая осталась без удовлетворения.

На основании вышеизложенного, просят: признать незаконными бездействия управляющей компании ООО «УК Богородицкого района», вызванные ненадлежащим оказанием услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов , и а, расположенных по адресу: <адрес>.

Обязать ответчика ООО «УК Богородицкого района» производить ежедневную очистку и вывоз бытовых сточных вод из дворовых колодцев, расположенных на придомовой территории многоквартирных домов и а, по <адрес> с составлением акта-приемки выполненных работ и подписью сторон.

Обязать ответчика ООО «УК Богородицкого района» провести восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, дворовой канализации.

Обязать ответчика ООО «УК Богородицкого района» в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания истцов в принадлежащих им жилом помещении до проведения работ капитального характера провести текущий ремонт с промывкой систем для удаления накипно-коррозионных отложений с целью восстановления исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, дворовой канализации.

Обязать ответчика ООО «УК Богородицкого района» выполнить мероприятия по дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов.

Обязать ответчика ООО «УК Богородицкого района» проводить регулярно дезинфекцию септиков, находящихся на земельном участке, с периодичностью один раз в месяц.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области провести проверку состояния многоквартирных домов и а, расположенных по адресу: <адрес>, при оказании услуг по содержанию общего имущества управляющей организацией на предмет их соответствия санитарно-эпидемиологическим и санитарным правилам и нормам при содержании общего имущества в отношении управляющей компании ООО «УК Богородицкого района».

Истцы Кудряшова М.Н., Кашкин С.А., Денежкина С.М., Семеновская В.И. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали просили их удовлетворить.

Истцы Ядыкин С.И., Гречишкина Н.В., Мельникова Н.Е., Савченко Н.В., Артемова И.С., Казаринова Н.А., Харитонова М.А., Санкин А.Н., Харитонова Т.С., Жинко А.В. в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте его проведения извещались надлежащим образом, об отложении не ходатайствовали.

Представитель ответчика ООО «УК Богородицкого района» по доверенности Мельникова О.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям изложенным в письменном отзыве на исковое заявление, просила в их удовлетворении полностью отказать (т.3 л.д. 58-61).

Представитель ответчика Управление Роспотребнадзора по Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещался надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представители Управления по доверенностям Семенькина Г.Н., Сокол Е.А. возражали против удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям изложенным в письменных возражениях (т.1 л.д. 196-197).

Представитель третьего лица администрации МО Богородицкий район по доверенности Серегин С.П. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.

Представитель третьего лица, привлеченный к участию по делу протокольным определением от 01.03.2023 г., не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, «Государственная жилищная инспекция Тульской области» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещался надлежащим образом.

По основаниям, предусмотренным ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц.

Суд, выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 1, 1.1 и 2 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Судом установлено, что истцы Ядыкин С.И. – <адрес> (т.1 л.д. 40-45), Гречишкина Н.В. – <адрес> (т.1 л.д. 46-52), Мельникова Н.Е. – <адрес> (т.1 л.д. 53-56), Савченко Н.В. – <адрес> (т.1 л.д. 57-65), Кудряшова М.Н. – <адрес> (т.1 л.д. 66-72), Артемова И.С. – <адрес> (т.1 л.д.189), Кашкин С.А. – <адрес> (т.1 л.д. 73-75), Денежкина С.М. – <адрес> (т.1 л.д. 76-80), Казаринова Н.А. – <адрес> (т.1 л.д. 81-86), Харитонова М.А. – <адрес> (т.1 л.д. 87-93), Семеновская В.И. – <адрес> (т.1 л.д. 94-97), Санкин А.Н. – <адрес> (т.1 л.д. 98-104) являются собственниками жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>; истцы Жинко А.В. – <адрес> (т.1 л.д. 105-111), Харитонова Т.С. – <адрес> (т.1 л.д. 112-113) являются собственниками (нанимателями) жилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН, свидетельствами о государственной регистрации права. На имя истцов в указанных домах открыты лицевые счета.

Управление указанными многоквартирными домами и а, в период с ДД.ММ.ГГГГ осуществляло ООО «УК Богородицкого района», которое является управляющей организацией этих МКД и на дату рассмотрения дела.

Из договоров управления многоквартирными домами по адресу: <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между ООО «УК Богородицкого района» и собственниками помещений в многоквартирных домах, усматривается, что настоящие договоры заключены в соответствии с решениями общего собрания собственников помещений в данных многоквартирных домах (т.1 л.д. 128-133).

Условия договора являются одинаковыми для всех собственников и определены решением общего собрания собственников помещений в МКД.

По указанным договорам управляющая организация обязуется по заданию собственников помещений в МКД в течение согласованного договором срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги (если не заключены договоры РСО, региональным оператором по обращению с ТКО с собственником напрямую) и коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления МКД деятельность. Управляющая организация обеспечивает содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД в пределах месячных платежей собственников (собранных средств). Собственники обязуются своевременно оплачивать коммунальные услуги (если не заключены договоры РСО, региональным оператором по обращению с ТКО с собственником напрямую) и коммунальные ресурсы в целях содержания общего имущества, содержание и текущий ремонт общего имущества МКД, а также содержать принадлежащее им жилое помещение в технически исправном состоянии, производить за свой счет ремонт, в том числе находящихся в нем инженерных сетей холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, в сроки, установленные жилищным законодательством РФ. Договоры вступил в законную силу с момента подписания их сторонами.

Из Устава ООО «УК Богородицкого района» следует, что общество является юридическим лицом (т.2 л.д. 117-139). Предметом деятельности Общества является, в том числе содержание и техническая эксплуатация жилищного фонда, объектов внешнего благоустройства и коммунального хозяйства. ООО «УК Богородицкого района» имеет лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (т.2 л.д. 23).

В соответствии с положениями ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно:

1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы);

2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий;

3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и другое оборудование (в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенные для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям в многоквартирном доме), находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения;

4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 год № 491, состав общего имущества определяется: собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) - в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества; органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества; органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, в том числе конструкции и (или) иное оборудование, предназначенное для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещения многоквартирного дома (далее - оборудование для инвалидов и иных маломобильных групп населения), находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

е(1)) автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета), в случаях, если установлены за счет собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в рамках исполнения обязанности по установке приборов учета в соответствии с требованиями Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включается внутридомовая инженерная система водоотведения, состоящая из канализационных выпусков, фасонных частей (в том числе отводов, переходов, патрубков, ревизий, крестовин, тройников), стояков, заглушек, вытяжных труб, водосточных воронок, прочисток, ответвлений от стояков до первых стыковых соединений, а также другого оборудования, расположенного в этой системе.

В состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорной арматуры (крана) включительно, расположенной на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением бытового газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению.

В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе для инвалидов и иных маломобильных групп населения;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг);

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;

б) обеспечение готовности внутридомовых инженерных систем электроснабжения и электрического оборудования, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги электроснабжения;

в) поддержание помещений, входящих в состав общего имущества, в состоянии, обеспечивающем установленные законодательством Российской Федерации температуру и влажность в таких помещениях, в том числе посредством постоянного поддержания в открытом состоянии в течение всего календарного года одного продуха помещений подвалов и технических подполий, входящих в состав общего имущества, в случае наличия продухов в таких помещениях;

г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества;

д) сбор и вывоз жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме;

д(1)) организацию мест для накопления и накопление отработанных ртутьсодержащих ламп, и их передачу в специализированные организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности;

д(2)) работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями. Указанные работы не включают уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов.

е) меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности;

ж) содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектами, расположенными на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества;

и) проведение обязательных в отношении общего имущества мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенных в утвержденный в установленном законодательством Российской Федерации порядке перечень мероприятий;

к) обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике";

л) приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, вид и объем работ и услуг по содержанию общего имущества зависит от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества в МКД.

Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Как следует из технического паспорта жилого <адрес>у <адрес> 1961 года постройки, он состоит из 2 этажей, 12 квартир. Общая площадь квартир – <данные изъяты> кв.м, общая площадь дома – <данные изъяты> кв.м, при этом места общего пользования в данном доме отсутствуют – 0 кв. м (т.2 л.д. 2-11).

Согласно техническому паспорту и приложениям к договору управления МКД к общему имуществу в указанном доме относятся: кровля (шифер), стены (кирпичные), фундамент (бутовый, ленточный), перегородки (дощатые, кирпичные), чердачные перекрытия (железобетонные), электроосвещение (проводка, скрытая), водопровод (трубы стальные), канализация (стояки чугунные) (т.2 л.д. 38-52).

Как следует из технического паспорта жилого <адрес>у <адрес> 1961 года постройки, он состоит из 2 этажей, 4 квартир. Общая площадь квартир – <данные изъяты> кв.м, общая площадь дома – <данные изъяты> кв.м, при этом места общего пользования в данном доме отсутствуют – 0 кв. м (т.2 л.д. 12-20).

Согласно техническому паспорту и приложениям к договору управления МКД к общему имуществу в указанном доме относятся: кровля (шифер), стены (кирпичные), фундамент (бутовый, ленточный), перегородки (дощатые, кирпичные), чердачные перекрытия (железобетонные), электроосвещение (проводка, скрытая), водопровод (трубы стальные), канализация (стояки чугунные) (т.2 24-37).

Согласно представленным материалам услуга по вывозу жидких бытовых отходов (по выгребу, откачке) включена в состав услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов и а по <адрес>у <адрес> на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах. Плата за услуги по вывозу (выгребу, откачке) жидких бытовых отходов установлена ежемесячно в размере 5 руб. 34 коп. за 1 кв.м общей площади жилого помещения в месяц с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается размером платы за содержание общедомового имущества с ДД.ММ.ГГГГ, протоколами общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ, расчетом стоимости услуги вывоз жидких бытовых отходов в вышеуказанных домах, приказом ООО «УК Богородицкого района» с приложениями и 2 (т.1 л.д. 166-174, т.2 л.д.68-71).

Истцы в обоснование исковых требований указали на бездействие ООО «УК Богородицкого района» по непринятию мер, обеспечивающих соблюдение норм содержания, эксплуатации и ремонта общего имущества многоквартирных домов и а по ул. <адрес> в части ненадлежащего содержания канализационных стояков, канализации в месте отвода на дворовой территории, расположенной на земельном участке МКД и а по ул. <адрес>, на неосуществление своевременного вывоза жидких бытовых отходов.

ООО «УК Богородицкого района» фактов неоказания и оказания услуг ненадлежащего качества, изложенных истцами не признает, указывает на то, что УК проводились и проводятся необходимые работы по содержанию и текущему ремонту жилья и инженерных коммуникаций, в том числе и вывозу жидких бытовых отходов.

В обоснование данного довода представлены: отчеты о выполнении договора управления за 2020, 2021 г. по МКД, расположенным по адресу: <адрес> (т.2 л.д. 53-60); акты выполненных работ от 19.08.2021г., 16.07.2021г., ДД.ММ.ГГГГ по замене канализационных труб с чугуна на пластик в квартирах ,9,10 дома (т.2 л.д. 61-63); журналы учета вывоза (откачки, выгреба) ЖБО по адресу: <адрес> 2а за период с мая 2021 г. по апрель 2024 г. по 6 и более бочек в месяц.

С целью проверки доводов истцов о ненадлежащем оказании услуг по содержанию общего имущества многоквартирных домов, необходимости проведения ответчиком работ по восстановлению исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, дворовой канализации судом была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено ООО «Бюро независимых экспертиз».

На разрешение экспертов поставлены вопросы: 1) Определить соответствие оказания услуг, выполнение работ по содержанию общего имущества многоквартирных домов и а, расположенных по адресу: <адрес> санитарно-эпидемиологическим и санитарным правилам и нормам при содержании общего имущества многоквартирных домов, Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003г. №170, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491, Постановлению Правительства РФ от 03 апреля 2013 г. №290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». 2) Определить в каком состоянии находятся инженерные сети элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, дворовых колодцев многоквартирных домов и а, расположенных по адресу: <адрес>? Указать какие виды работ необходимо выполнить для устранения выявленных недостатков и к какому виду ремонта они относятся (текущему, капитальному). 3) Определить другие (скрытые) дефекты технического состояния отводов бытовых стоков указанных многоквартирных домов и способы устранения?

Из заключения эксперта ООО «Бюро независимых экспертиз» в области строительно-технических экспертиз №03-14 от 12.03.2024 г. (т.3 л.д. 2-39) следует, что в результате производства экспертизы, в том числе, проведения натурных исследований системы наружного и внутреннего водоотведения (включая канализационные выпуски, фасонные части (в том числе отводы, патрубки, ревизии, крестовины, тройники), стояки, заглушки, вытяжные трубы, прочистки, ответвления от стояков до первых стыковых соединений), было установлено, - соответствие выполняемых работ и услуг оказываемых ООО «УК Богородицкого района» по содержанию общего имущества многоквартирных жилых домов и а в части внутреннего и наружного водоотведения, положениям вышеприведенных нормативных требований, действующим санитарно-эпидемиологическим нормам.

В части соответствия п.26 Постановления Правительства РФ от 03 апреля 2013г. №290, экспертиза считает необходимым отметить то, что жилые дома , - не являются многоквартирными домами, не подключенными к централизованной системе водоотведения. Так, экспертизой было установлено обстоятельство того, что жилые дома №2 и №2а при первоначальном строительстве были обеспечены локальной системой наружной канализации, производившей не сбор, а транспортировку сточных вод от дворовой системы на территорию дорожного управления ДРСУ-5, где, как было установлено в процессе проведения экспертного осмотра, неочищенные сточные воды транзитом направлялась вниз по рельефу самотеком в ближайший овраг. При этом, на дворовой территории, прилегающей к жилым домам и а, - отсутствовали сооружения и оборудование, используемые для накопления жидких бытовых отходов в многоквартирных домах, не подключенных к централизованной системе водоотведения (выгребы, помойницы, накопительные септики и др.).

Инженерные сети элементов внутренней и наружной общедомовой системы канализации (включая канализационные выпуски, фасонные части (в том числе отводы, патрубки, ревизии, крестовины, тройники), стояки, заглушки, вытяжные трубы, прочистки, ответвления от стояков до первых стыковых соединений), предназначенные для транспортирования загрязненных стоков от стояков жилого дома и дома , до сообщающихся колодцев локальной сети наружной канализации, находятся в работоспособном техническом состоянии (категория технического состояния, при которой некоторые из численно оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта, норм и стандартов, но имеющиеся нарушения требований, например, по деформативности, а в железобетоне и по трещиностойкости, в данных конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и несущая способность конструкций, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается), что было установлено в процессе проведения экспертного обследования.

Также, экспертизой было установлено, что жидкие канализационные стоки отводятся от стояков жилого дома и дома через отводные трубопроводы (отводы) в отводящие сообщающиеся колодцы локальной сети канализации и в них аккумулируются и застаиваются.

При этом, выгребы (приёмники для сбора нечистот, удаление нечистот из которых производится при помощи ассенизационного транспорта) на исследуемой локальной дворовой системе водоотведения, - отсутствуют.

Экспертизой было установлено, что проходные сообщающиеся колодцы локальной сети канализации имеют ограниченно - работоспособное техническое состояние (категория технического состояния конструкций, при которой имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, во отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции возможно при контроле ее состояния, продолжительности и условий эксплуатации). Выявлены многочисленные «проседания» верха колодцев относительно планировочной отметки земли, отсутствие крышек канализационных люков.

Для устранения выявленных в процессе проведения экспертизы недостатков, необходимо выполнить комплекс работ по «поднятию» верха колодцев путем наращивания высоты с помощью кирпичной кладки, установке канализационных люков и крышек. Кроме того, в границах территорий исследуемых жилых домов и а, необходимо выполнить, в соответствии с действующими нормативными требованиями, устройство оборудования, предназначенного для сбора и (или) очистке жидких канализационных стоков (выгреб, септик и др.). Данные необходимые виды работ относятся к работам, производимым в рамках проведения капитального ремонта.

В процессе производства экспертизы, кроме выявленных недостатков в п.2.2. заключения, других (скрытых) дефектов технического состояния отводов бытовых стоков указанных многоквартирных домов, - выявлено не было.

Доводы истцов о критическом отношении к заключению экспертизы носят формальный характер и с учетом установленных по делу обстоятельств не могут быть приняты во внимание.

На основании изложенного суд считает, что экспертное заключение ООО «Бюро независимых экспертиз» №03-14 от 12.03.2024 г. является допустимым и достоверным доказательством по делу, поскольку оно соответствуют требованиям ст.25 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации» от 31.05.2001г. №73-ФЗ и ст.86 ГПК РФ, дано экспертом, имеющим высшее образование и соответствующую квалификацию, выводы эксперта мотивированы, научно обоснованы, логичны, не противоречивы, четко отвечают на поставленные судом перед экспертом вопросы, основаны на непосредственном осмотре объектов недвижимости, а также всей совокупности имеющихся в материалах дела доказательств, проиллюстрированы цветным фотоматериалом. Допрошенный в суде первой инстанции эксперт ФИО1 подтвердил выводы экспертизы.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что существующая система водоотведения, подключённая к двум многоквартирным жилым домам , а, расположенных по адресу: <адрес>, представляет собой локальную канализационную систему, состоящую из 6 приемных колодцев (проходных и тупикового), соединенных между собой посредством чугунных канализационных труб диаметром 100 мм, протяженностью 60 м. Выгреб (приёмник для сбора нечистот, удаление нечистот из которого производится при помощи ассенизационного транспорта) на указанной локальной дворовой системе водоотведения, - отсутствует. Фактически, приемные колодцы, предназначенные при первоначальном строительстве для соединения трубопроводов локальной сети дворовой канализации, проведения ревизионных осмотров и прочистке трубопроводов, транспортировки, совместно с трубопроводами, жидких бытовых стоков, выполняют несвойственную им функцию по накоплению жидких бытовых стоков. Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и было решено включить в перечень услуг, оказываемых ООО «УК Богородицкого района» по МКД и а, - услуги по вывозу (выгребу, откачке) жидких бытовых отходов. Согласно принятых договорных обязательств, ООО «УК Богородицкого района» производит своими силами откачку ассенизаторскими автомобилями жидких бытовых отходов из проходных колодцев МКД и МКД а. В состав общего имущества многоквартирных жилых домов и а вышеуказанная локальная канализационная сеть не входит.

Как следует из материалов дела, локальная канализационная сеть, подключённая к двум многоквартирным жилым домам , а, расположенных по адресу: <адрес>, не состоит на балансе администрации МО Богородицкий район не имеет проектной документации.

Согласно письма администрации МО Богородицкий район от ДД.ММ.ГГГГ, начата процедура по признанию наружной системы водоотведения жилых домов и <адрес>, бесхозяйной.

Согласно справке Комитета имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Богородицкий район от ДД.ММ.ГГГГ, земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, ул. <адрес> а не сформированы и не поставлены на государственный кадастровый учет. После постановки на кадастровый учет в соответствии с положениями статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, являются общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме и переходит к ним бесплатно на праве общей долевой собственности. Дополнительно сообщают, что установление границ земельных участков при проведении кадастровых работ проводится в соответствии с техническими паспортами на объекты недвижимости, расположенные на этих земельных участках.

Согласно представленных протоколов от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников помещений МКД по адресу: <адрес>, ул. <адрес> а, большинство голосов собственников принято решение не утверждать увеличение объема вывоза жидких бытовых отходов (количества бочек) согласно представленному управляющей компании расчету.

С учетом представленных сторонами доказательств, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для установления факта ненадлежащего исполнения ООО «УК Богородицкого района» своих обязанностей по договору управления МКД, содержания общедомового имущества.

Оснований для возложения на ответчика ООО «УК Богородицкого района» обязанностей: производить ежедневную очистку и вывоз бытовых сточных вод из дворовых колодцев, расположенных на придомовой территории многоквартирных домов и а, по проезду Шоссейный г.Богородицка с составлением акта-приемки выполненных работ и подписью сторон; провести восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, дворовой канализации; до проведения работ капитального характера провести текущий ремонт с промывкой систем для удаления накипно-коррозионных отложений с целью восстановления исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, дворовой канализации; проводить регулярно дезинфекцию септиков, находящихся на земельном участке, с периодичностью один раз в месяц; выполнить мероприятия по дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирных домов, суд не усматривает.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что в спорный период ответчик исполнял надлежащим образом обязанность по содержанию и ремонту общедомовой системы водоотведения, обратного в материалы дела не представлено, причины возникновения затоплений (засоровы) не связаны с техническим состоянием внутридомовых сетей водоотведения. Кроме того, установлено, что спорная локальная канализация, расположенная на придомовой территории многоквартирных домов не состоит на балансе и не входит в состав общего имущества дома.

Отказывая в удовлетворении требований о возложении вышеуказанных обязанностей на ООО «УК Богородицкого района» суд исходит из недоказанности бездействия ответчика и факта ненадлежащего содержания общедомовых сетей водоотведения, отсутствия сведений о принятии собственниками помещений решения о проведении восстановительных работ с определением источника их финансирования.

Разрешая требования истцов к Управлению Роспотребнадзора по Тульской области суд приходит к следующему.

Органы Роспотребнадзора осуществляют контроль за соблюдением требований действующего санитарного законодательства, в том числе по содержанию помещений общего пользования многоквартирных жилых домов. Предметом федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) являются соблюдение санитарно-эпидемиологических требований.

В Новомосковский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Тульской области о защите прав потребителей поступило обращение собственников многоквартирных домов, расположенных по адресам: <адрес> по вопросу неудовлетворительного выполнения работ по сбору и вывозу жидких бытовых отходов ООО «УК Богородицкого района».

Для оценки фактов, изложенных в обращении граждан, необходимо проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.

В связи с принятием Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» проведение в 2022-2023 году плановых, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, плановых, внеплановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О (государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» осуществляется в исключительных случаях (при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан; при непосредственной угрозе обороне страны и безопасности государства, по фактам причинения вреда обороне страны и безопасности государства; иных событиях (угрозах), которые возникли (могут возникнуть) и нанести глобальные негативные последствия государству и (или) обществу.

В связи с чем проведение внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управлением Роспотребнадзора по Тульской области было не возможно.

Кроме того, техническое состояние и функционирование строительных конструкций и коммуникаций жилых домов, регулирование действий управляющих компаний не регламентируется санитарными правилами и находится в компетенции Государственной жилищной инспекции Тульской области.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 20 ЖК РФ предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах.

Органом, осуществляющим государственный жилищный надзор является Государственная жилищная инспекция Тульской области.

С учетом изложенного требования истцов о возложении обязанности на Управление Роспотребнадзора по Тульской области провести проверку состояния многоквартирных домов и а, расположенных по адресу: <адрес>, при оказании услуг по содержанию общего имущества управляющей организацией на предмет их соответствия санитарно-эпидемиологическим и санитарным правилам и нормам при содержании общего имущества в отношении управляющей компании ООО «УК Богородицкого района», удовлетворению не подлежат.

Согласно с п. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Определением Богородицкого межрайонного суда от 14 марта 2023г. удовлетворено ходатайство истцов о назначении строительно-технической экспертизы. Производство судебной экспертизы поручено ООО «Бюро независимых экспертиз». Обязанность по оплате услуг экспертного учреждения была возложена на ООО «УК Богородицкого района».

ООО «УК Богородицкого района» оплатило проведение указанной строительно-технической судебной экспертизы, что подтверждается платежным поручением                      от ДД.ММ.ГГГГ. Сумма оплаты составила 80 000 рублей 00 копеек.

В судебном заседании представитель ООО «УК Богородицкого района» просил взыскать солидарно с истцов судебные расходы по оплате судебной экспертизы в размере 80 000 рублей.

К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам (статья 94 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

По общему правилу, предусмотренному частью 1 статьи 98 указанного Кодекса, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

По смыслу названных законоположений, принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу. Гражданское процессуальное законодательство при этом исходит из того, что критерием присуждения судебных расходов при вынесении решения является вывод суда о правомерности или неправомерности заявленного истцом требования.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» при предъявлении иска совместно несколькими истцами или к нескольким ответчикам (процессуальное соучастие) распределение судебных издержек производится с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор, и фактического процессуального поведения каждого из них (статья 40 ГПК РФ, статья 41 КАС РФ, статья 46 АПК РФ). Если лица, не в пользу которых принят судебный акт, являются солидарными должниками или кредиторами, судебные издержки возмещаются указанными лицами в солидарном порядке (часть 4 статьи 1 ГПК РФ, часть 4 статьи 2 КАС РФ, часть 5 статьи 3 АПК РФ, статьи 323, 1080 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Как усматривается из материалов дела истцы не являются солидарными должниками, в связи с чем взыскание с них судебных расходов в солидарном порядке противоречит требованиям материального закона.

Поскольку в удовлетворении заявленных исковых требований отказано в полном объеме, суд приходит к выводу, что расходы за производство экспертизы подлежат взысканию с истцов в пользу ООО «УК Богородицкого района» в равных долях по 5714 рублей 29 копеек (80000:14) с каждого.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении исковых требований Ядыкина С.И., Гречишкиной Н.В., Мельниковой Н.Е., Савченко Н.В., Кудряшовой М.Н., Артемовой И.С., Кашкина С.А., Денежкиной С.М., Казариновой Н.А., Харитоновой М.А., Семеновской В.И., Санкина А.Н., Харитоновой Т.С., Жинко А.В. к ООО «УК Богородицкого района», Управлению Роспотребнадзора по Тульской области о защите прав потребителей, отказать в полном объеме.

Взыскать с Ядыкина С.И., Гречишкиной Н.В., Мельниковой Н.Е., Савченко Н.В., Кудряшовой М.Н., Артемовой И.С., Кашкина С.А., Денежкиной С.М., Казариновой Н.А., Харитоновой М.А., Семеновской В.И., Санкина А.Н., Харитоновой Т.С., Жинко А.В. в пользу ООО «УК Богородицкого района» судебные расходы по оплате экспертизы в равных долях по 5714 рублей 29 копеек с каждого.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Богородицкий межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 02 мая 2024 г.

Председательствующий

16.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.01.2023Передача материалов судье
19.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2023Подготовка дела (собеседование)
07.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Судебное заседание
14.03.2023Судебное заседание
29.03.2024Производство по делу возобновлено
04.04.2024Судебное заседание
16.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Судебное заседание
02.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее