Дело №
РЕШЕНРР•
г. Новороссийск 20 августа 2019 г.
Ленинский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе судьи Пупыниной С.М.
при секретаре Мухиной Я.Н.,
с участием представителя заявителя ООО «Новоэкосервис» Фрицкун П.Г. по доверенности б/н от 20.08.2019г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ООО «Новоэкосервис» на постановление от 02.08.2018 г. № о привлечении к административной ответственности по ст.7.9 КоАП РФ,
установил:
Постановлением главного государственного лесного инспектора Краснодарского края от 02.08.2018 г. № № ООО «Новоэкосервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Директор РћРћРћ «Новоэкосервис» Серга Р.Р’. подал РЅР° вышеуказанное постановление жалобу, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить постановление Рѕ назначении административного наказания РѕС‚ 02.08.2018 Рі. в„–.
В обоснование жалобы указал, что ООО «Новоэкосервис» на основании договора аренды от 30.09.2009г. № являлось арендатором лесного участка, расположенного в квартале № выделе № Шесхарисского участкового лесничества Новороссийского лесничества. Указанный договор расторгнут в судебном порядке решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2015г. по делу №.
27.06.2018Рі. государственным лесным инспектором Краснодарского края Путиловым Рќ.Р’. РІ отношении общества составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„– Р·Р° самовольное использование лесного участка. РР· протокола следует, что РћРћРћ «Новоэкосервис» после расторжения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° продолжает использовать лесной участок, что подтверждается РїРёСЃСЊРјРѕРј РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓ РѕС‚ 27.04.2018Рі. в„–. РќР° основании указанного протокола РћРћРћ «Новоэкосервис» привлечено Рє административной ответственности РїРѕ статье 7.9 РљРѕРђРџ Р Р¤. РљРѕРїРёСЏ постановления РѕС‚ 02.08.2018Рі. в„– вручена представителю общества 28.03.2019Рі.
РР· постановления Рѕ привлечении Рє административной ответственности следует, что дело РѕР± административном правонарушении рассматривалось РІ отсутствие РћРћРћ «Новоэкосервис», надлежащим образом извещенном Рѕ дате, месте Рё времени рассмотрения административного дела.
Положения статьи 28.2 КоАП РФ, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Министерством природных ресурсов Краснодарского края нарушен порядок привлечения ООО «Новоэкосервис» к административной ответственности. Согласно выписке из ЕГРЮЛ общество зарегистрировано по адресу: <адрес> Ходатайства о направлении корреспонденции по иным фактическим адресам общество в министерство не направляло.
В то же время, почтовая корреспонденция (телеграмма) о составлении в отношении общества протокола об административном правонарушении, рассмотрении дела об административном правонарушении и составлении протокола о привлечении к административной ответственности на юридический адресу ООО «Новоэкосервис» не поступала, в телефонном режиме либо посредством электронной почты общество также не уведомлялось о вышеуказанных обстоятельствах, в связи с чем, общество было лишено возможности представить свои объяснения и возражения, заявлять ходатайства и отводы, представлять доказательства и реализовать иные права. Нарушение порядка привлечения ООО «Новоэкосервис» к административной ответственности влечет недействительность (незаконность) оспариваемого постановления.
В судебном заседании представитель ООО «Новоэкосервис» Фрицкун П.Г. жалобу поддержал, просил отменить постановление № от 02.08.2018г. о привлечении к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ. При этом пояснил, что Министерством природных ресурсов Краснодарского края нарушен порядок привлечения ООО «Новоэкосервис» к административной ответственности, а именно Общество не было извещено о времени и месте рассмотрения дела, так как извещение о вызове было направлено на другой адрес, а не на юридический адрес Общества. Также пояснил, что акт приема-передачи спорного участка лесничества был подписан только в 2019 году, на момент составления протокола об административном правонарушении и его рассмотрения, надлежаще лесной участок не был передан.
Представитель Министерства природных ресурсов Краснодарского края в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причины не явки не известны.
Выслушав представителя ООО «Новоэкосервис», исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст. 7.9 КоАП РФ за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков, предусмотрена административная ответственность.
В силу ст. 9 Лесного кодекса РФ право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 71 Лесного Кодекса лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование на основании решения уполномоченного органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, договора аренды в случае предоставления лесного участка в безвозмездное пользование.
Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, являются не только лесопользователи, но и иные лица, которые ведут хозяйственные и иные работы, включая граждан, должностных лиц и юридических лиц.
Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, составляют действия по самовольному занятию лесного участка, то есть действия, состоящие в фактическом завладении лесным участком, которое может приобретать различную форму в зависимости от времени и других условий. В частности, действие может состоять в эксплуатации ресурсов, с нарушением прав иных лиц, имеющих право на общее беспрепятственное использование природных объектов.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении
РІ отношении юридического лица - РћРћРћ «Новоэкосервис», возбужденного РїРѕ признакам правонарушения, ответственность Р·Р° которое предусмотрена СЃС‚. 7.9 РљРѕРђРџ Р Р¤, 27.06.2018 РіРѕРґР° лесничим Верхне-Баканского участкового лесничества РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ лесничества Рџ.Рќ.Р’.., составлен протокол РѕР± административном правонарушении в„– РІ отношении юридического лица - РћРћРћ «Новоэкосервис». РР· протокола следует, что 27.06.2018Рі. РІ 14 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ установлено, что РґРѕРіРѕРІРѕСЂ аренды лесного участка РІ РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРј лесничестве, Шесхарисском участковом лесничестве РІ квартале в„– выделе в„– РѕС‚ 30.09.2009Рі. в„– СЃ РћРћРћ «Новоэкосервис», расторгнутый решением СЃСѓРґР° РѕС‚ 24.06.2015Рі. в„–, РЅРµ исполнен. Лесной участок используется РћРћРћ «Новоэкосервис», что подтверждается РїРёСЃСЊРјРѕРј РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ Рі. РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєСѓ РѕС‚ 27.04.2018 Рі. в„–. Направляемые РїРѕ юридическому адресу РћРћРћ «Новоэкосервис» (<адрес>) СЃ июля 2017 РіРѕРґР° уведомления Рѕ СЏРІРєРµ РІ РќРѕРІРѕСЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРµ лесничество генеральный директор РћРћРћ «Новоэкосервис» Серга Р.Р’., игнорировал Рё РЅРµ являлся для составления протокола РѕР± административном правонарушении Р·Р° самовольное занятие лесного участка.
Таким образом, юридическое лицо ООО «Новоэкосервис» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.7.9 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом ООО «Новоэкосервис» административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 27.06.2018г., письмом УМВД России по г.Новороссийск от 27.04.2018г. расчетами, постановлением арбитражного суда апелляционной инстанции, и иными доказательствами в своей совокупности.
Данным доказательствам судом дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Довод представителя ООО «Новоэкосервис» о том, что Министерством природных ресурсов Краснодарского края нарушен порядок привлечения ООО «Новоэкосервис» к административной ответственности, материалами дела не подтвержден.
Поскольку, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО «Новоэкосервис» извещалось надлежащим образом и неоднократно, о чем свидетельствуют уведомления от 05.07.2017г. №, 18.10.2017г. №, 13.11.2017г. №, 28.12.2017г. №, о вызове директора ООО «Новоэкосервис» для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела, направленное директором Новороссийского лесничества – филиала ГКУ КК «Комитета по лесу». Уведомления направлялись по фактическому и юридическому адресу, однако директор ООО «Новоэкосервис» уклонился от получения почтовой корреспонденции.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки представителя юридического лица, который был извещен в установленном порядке, протокол составляется в его отсутствие. Кроме того, согласно п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие представителя юридического лица, если имеются данные о надлежащем извещении последнего о месте и времени рассмотрения дела и от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо оно оставлено без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, ООО «Новоэкосервис» было извещено надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: <адрес>, а так же по фактическому адресу: <адрес>.
В судебном заседании представитель ООО «Новоэкосервис» Фрицкун П.Г. не отрицал тот факт, что ООО «Новоэкосервис» знало о вызове на составление протокола об административном правонарушении, однако не уведомило Министерство природных ресурсов Краснодарского края об изменении фактического адреса. На момент рассмотрения протоклоа об административном правонарушении, ООО «Новоэкосервис» не исполнило решение Арбитражного суда Краснодарского края от 24.06.2015г. №.
Согласно п. 2 ст. 51 ГК РФ, п. 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица», следует, что юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по адресу указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя.
Таким образом, организация обязана обеспечивать получение корреспонденции, направляемой по ее юридическому адресу. Обратное может привести к злоупотреблению со стороны лиц, совершивших административные правонарушения, в форме уклонения от получения процессуальных документов по делу об административном правонарушении.
Суд пришел к выводу, что Министерством природных ресурсов Краснодарского края были приняты все возможные и доступные меры для надлежащего извещения ООО «Новоэкосервис» о времени и месте рассмотрения административного дела. Зная о производстве административного дела в его отношении, ООО «Новоэкосервис» фактически уклонилось от получения почтовой корреспонденции.
Таким образом, при производстве по делу об административном правонарушении Министерство природных ресурсов Краснодарского края не нарушило процессуальные требования, установленные КоАП РФ, а следовательно, им были соблюдены гарантии, предусмотренные КоАП РФ, направленные на защиту прав привлекаемого к ответственности лица. Протокол об административном правонарушении правомерно составлен в отсутствие ООО «Новоэкосервис», что согласуется с требованиями ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях юридического лица ООО «Новоэкосервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.7.9 КоАП РФ, в связи с чем не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления.
Нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену по делу постановления, допущено не было.
Административное наказание назначено юридическому лицу ООО «Новоэкосервис» в пределах, установленных санкцией ст.7.9 КоАП РФ, с учетом положений ст.ст.4.1-4.3 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не имеется.
При указанных обстоятельствах вынесенное в отношении юридического лица – ООО «Новоэкосервис» постановление от 02.08.2018 г. № о привлечении к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ являются законными и обоснованными, в связи с чем жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,суд
решил:
Постановление главного государственного лесного инспектора Краснодарского края Тюрина С.В. от 02.08.2018 г. № о привлечении к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ юридического лица – ООО «Новоэкосервис», оставить без изменения, а жалобу юридического лица – ООО «Новоэкосервис», - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г. Новороссийска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Ленинского
районного суда г. Новороссийск подпись С.М. Пупынина