Решение по делу № 12-16/2023 от 27.04.2023

    Дело № 12-16/2023                                          УИД 45RS0003-01-2023-000253-11

    Р Е Ш Е Н И Е

    р.п. Варгаши Курганской области                                               26 мая 2023 года

    Судья Варгашинского районного суда Курганской области Тишкова Л.С., рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе главы Мостовского сельсовета Варгашинского района С. С.А. на постановление государственного инспектора по пожарному надзору – дознавателя отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Варгашинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области Б.И.С. от 24 апреля 2023 года о привлечении главы Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области С. С.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей,

    У С Т А Н О В И Л:

    Постановлением государственного инспектора по пожарному надзору – дознавателя отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Варгашинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области Б.И.С. от 24 апреля 2023 года глава Мостовского сельсовета Варгашинского района С. С.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

    В жалобе глава Мостовского сельсовета Варгашинского района С. С.А., ссылаясь на п.67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ. В обоснование жалобы указывает, что его вина в том, что населенные пункты: <адрес> не очищены от сухой растительности не доказана, так как конкретная территория, которая определяется на основании кадастрового или межевого плана, на которой не убрана сухая растительность в постановлении должностного лица не указана.

    При рассмотрении жалобы С. С.А. доводы, указанные в жалобе поддержал в полном объеме, просил постановление отменить, производство по делу прекратить, пояснил, что сухая растительность в указанных в постановлении населенных пунктах имеется, однако полагает, что должностным лицом в постановлении должна быть указана конкретная территория на которой необходимо убрать растительность и которая определяется на основании кадастрового или межевого плана.

    Свидетель - Государственный инспектор Варгашинского района по пожарному надзору Б.И.С. с доводами жалобы не согласился, пояснил, что при проверке было установлено, что от сухой растительности были не очищены земельные участки в границах населенных пунктов, находящиеся в муниципальной собственности и земли общего пользования в 5-ти метрах от территории жилых домов, что относится к полномочиям главы Мостовского сельсовета Варгашинского района.

    Выслушав объяснения участвующих лиц, изучив материалы дела и обсудив доводы жалобы, прихожу к следующему.

    В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

    В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

    Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Федеральный закон № 69-ФЗ).

    В соответствии со ст.1 Федерального закона № 69-ФЗ под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

    Регулирование вопросов пожарной безопасности, помимо указанного Федерального закона, осуществляется принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также нормативными документами по пожарной безопасности, в частности национальными стандартами, сводами правил, содержащими требования пожарной безопасности (нормы и правила), правилами пожарной безопасности, а также стандартами, инструкциями и иными документами, содержащими требования пожарной безопасности.

    Статьи 19 Федерального закона N 69-ФЗ предусмотрены полномочия органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов.

    В силу ст.37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов.

    В соответствии со ст.38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в том числе, руководители органов местного самоуправления.

    Согласно п.67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 N 1479 (далее - Правила), правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.

    В соответствии с п.73 указанных Правил руководитель организации, лица, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся объектами защиты, обеспечивают очистку объекта защиты от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

    В соответствии с п.10 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального, городского округа.

    Согласно п.4 ст.6 Устава сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области к вопросам местного значения сельского поселения Мостовского сельсовета относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельского поселения Мостовского сельсовета.

    В соответствии с ч.1 ст.31 Устава сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области глава сельского поселения Мостовского сельсовета является высшим должностным лицом сельского поселения Мостовского сельсовета и наделяется Уставом в соответствии с федеральным законодательством собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

    В силу п.5 ч.1 ст.32 Устава сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области глава сельского поселения Мостовского сельсовета обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Курганской области.

    Согласно п.3.2 ч.1 ст.11 Федерального закона № 131-ФЗ границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями, территорию муниципального округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего муниципального округа, а также земли рекреационного назначения.

    Статьей 4 Устава сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области установлено, что в состав территории сельского поселения Мостовского сельсовета входят территории следующих населенных пунктов: <адрес> прилегающие к ним земли общего пользования и другие земли в соответствии с федеральным законодательством независимо от форм собственности и целевого назначения.

    Из материалов дела следует, что на основании распоряжений № 3 от 16.03.2023 и № 7 от 29.03.2023 проведена внеплановая выездная проверка администрации сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области, осуществляющей деятельность по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения статьи 19 Федерального закона № 69-ФЗ и пункта 67 Правил, а именно: территории <адрес> не очищены от сухой растительности.

    По факту не очищенной сухой растительности в <адрес> 19 апреля 2023 года должностным лицом отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Варгашинскому району в отношении главы сельского поселения Мостовского сельсовета С. С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

    Кроме того, по факту не очищенной сухой растительности в <адрес> 19 апреля 2023 года должностным лицом отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Варгашинскому району в отношении главы сельского поселения Мостовского сельсовета С. С.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

    Указанные нарушения послужили основанием для привлечения главы сельского поселения Мостовского сельсовета С. С.А. 24 апреля 2023 года постановлением государственного инспектора Варгашинского района по пожарному надзору к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

    Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом осмотра и фототаблицей к нему, актом проверки № 3 от 13.04.2023, актом проверки № 7 о т13.04.2023, протоколом об административном правонарушении № 12 от 19.04.2023, протоколом об административном правонарушении № 13 от 19.04.2023, Уставом сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области, копией решения № 22 Думы сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района 28.10.2020 «О вступлении в должность Главы сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области», выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и иными материалами дела.

    Вопреки доводам жалобы, должностным лицом в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, в том числе место совершения административного правонарушения.

    Так, в силу требований ст.26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, должностное лицо, нарушившее требования пожарной безопасности, виновность указанного должностного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Действия главы сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области С. С.А. верно квалифицированы по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

    Доводы жалобы о том, что в действиях С. С.А. отсутствует состав вмененного административного правонарушения, поскольку в постановлении должностным лицом не указана конкретная территория населенных пунктов, на которой не очищена сухая растительность полностью опровергается исследованными доказательствами, которые в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ в их совокупности являются относимыми и допустимыми, достоверными и объективно ничем не опровергнуты. В протоколе осмотра и приложенной к нему фототаблице, актах проверки, а также протоколах об административных правонарушениях указаны конкретные населенные пункты сельского поселения Мостовского сельсовета, в которых выявлены нарушения. При рассмотрении жалобы судьей установлено, что в <адрес> не очищены от сухой растительности земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и земли общего пользования, что относится к ведению главы сельского поселения Мостовского сельсовета. Кроме того глава сельсовета не отрицал, что сухая растительность на указанных в постановлении населенных пунктах на момент проверки имелась.

    Процессуальных нарушений, влекущих в силу ст. 30.7 КоАП РФ отмену постановления, не допущено.

    Доводы жалобы, направленные на иную оценку установленных обстоятельств и иное толкование закона, не могут повлечь отмену постановления.

    Постановление о назначении административного наказания вынесено в соответствии с требованиями ст. 29.9 КоАП РФ.

    Срок давности привлечения главы сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области С. С.А. к административной ответственности не нарушен.

    Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья:

                                                  Р Е Ш И Л :                                                             Р Е Ш И Л:

    Жалобу главы сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области С. С.А. оставить без удовлетворения, постановление государственного инспектора по пожарному надзору – дознавателя отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Варгашинскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области Б.И.С. от 24 апреля 2023 года о привлечении главы сельского поселения Мостовского сельсовета Варгашинского района Курганской области С. С.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ – без изменения.

    Данное решение может быть обжаловано в Курганский областной суд через Варгашинский районный суд в течение десяти суток с момента его получения.

      Судья                                                                                                Л.С. Тишкова

12-16/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Сергеев Сергей Александрович
Суд
Варгашинский районный суд Курганской области
Судья
Тишкова Лариса Сергеевна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
vargashinsky.krg.sudrf.ru
27.04.2023Материалы переданы в производство судье
26.05.2023Судебное заседание
26.05.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее