Дело в„– 11-25 /2020 РњРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ Воликова Р.Р’.
АПЕЛЛЯЦРРћРќРќРћР• ОПРЕДЕЛЕНРР•
09 июля 2020 года г. Карталы
Карталинский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Тугаевой О.В.
при секретаре Галимовой А.Д.
рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело РїРѕ апелляционной жалобе Общества СЃ ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» РЅР° решение РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё Судебного участка в„–1 Рі. Карталы Рё Карталинского района РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ РёСЃРєСѓ Березин Рџ.Р., Березина Рќ.Р’. Рє обществу СЃ ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» РѕР± аннулировании задолженности РїРѕ плате коммунальной услуги РїРѕ обращению СЃ твердыми бытовыми отходами, возмещении морального вреда,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Березин Рђ.Р., Березина Рќ.Р’. обратились РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Обществу СЃ ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» (далее РћРћРћ «ЦКС») Рѕ признании незаконными действий РїРѕ начислению платы Р·Р° услуги «сбор Рё вывоз твердых бытовых отходов» Р·Р° период СЃ РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° РїРѕ сентябрь 2018 РіРѕРґР°; возложении обязанности произвести перерасчет, списать СЃ лицевых счетов, предъявленных Рє оплате СЃСѓРјРј начислений Р·Р° период СЃ РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° РїРѕ сентябрь 2018 РіРѕРґР° Р·Р° услугу «сбор Рё вывоз твердых бытовых отходов», указанную РІ квитанции РЅР° РёРјСЏ Березин Рџ.Р. РїРѕ адресу: <адрес> СЃСѓРјРјРµ 2640 СЂСѓР±. 58 РєРѕРї. Взыскать СЃ РћРћРћ «ЦКС» РІ счет возмещения морального вреда РїРѕ 1000 рублей каждому Березин Рџ.Р., Березина Рќ.Р’. Взыскать судебные расходы Р·Р° юридические услуги РїРѕ составлению РёСЃРєР°, представительство РІ СЃСѓРґРµ РїРѕ 375 рублей каждому РІ пользу Березин Рџ.Р., Березина Рќ.Р’.
Впоследствии СЃ учетом уточнения требований истцы просили СЃСѓРґ обязать РћРћРћ «ЦКС» освободить РёС… РѕС‚ образовавшейся задолженности РїРѕ коммунальной услуге РїРѕ обращению СЃ твердыми бытовыми отходами (далее РўРљРћ) Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. Взыскать СЃ РћРћРћ «ЦКС» РІ счет возмещения морального вреда РїРѕ 1000 рублей каждому – Березин Рџ.Р., Березина Рќ.Р’.Взыскать судебные расходы Р·Р° юридические услуги РїРѕ составлению РёСЃРєР°, представительство РІ СЃСѓРґРµ РїРѕ 375 рублей каждому РІ пользу Березин Рџ.Р., Березина Рќ.Р’.
В обоснование исковых требований указали, что они являются собственниками квартиры по адресу: <адрес>. С ноября 2017 года им стали приходить квитанции на оплату коммунальной услуги по сбору и вывозу ТКО на двух лиц. Ответчиком за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ услуги по сбору и вывозу ТКО фактически не предоставлялись и, следовательно, у них нет обязанности для оплаты указанной услуги в указанный период в сумме 1328 рублей 76 копеек. Услуга предоставляется с октября 2018 года. ООО «ЦКС» не заключало с ними договора о предоставлении услуги и не информировало об оказываемых услугах до ее начала предоставления. Обращение к ответчику об аннулировании задолженности результатов не дало. Данные факты нарушают положения Федерального Закона «О защите прав потребителей» и являются основанием для удовлетворения исковых требований и возмещения морального вреда.
В судебное заседание истцы не явились. Представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие с представителем Зиновьева Т., которая также в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика РћРћРћ «Центр коммунального сервиса» РІ судебное заседание РЅРµ явился, был извещен. Р’ письменном отзыве РЅР° РёСЃРє указала, что РёСЃРє необоснованный Рё РћРћРћ «ЦКС» надлежащим образом оказывало ответчику услугу РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ, вывоз РўРљРћ осуществлялся помешочным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј согласно согласованного Рё подписанного Рё.Рѕ. начальника Управления строительства, инфраструктуры Рё Р–РљРҐ графика, РѕРґРёРЅ раз РІ неделю – РІ воскресенье, Р° также контейнерным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј. Рнформация Рѕ предоставляемой услуге Рё Рѕ необходимости заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рѕ предоставлении услуги была размещена РІ средствах массовой информации, РЅР° официальном сайте РћРћРћ «ЦКС». Рстцы РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ заключения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅРµ обращались, несмотря РЅР° то, что это РёС… обязанность. РћРћРћ «ЦКС» единственный хозяйствующий субъект, имеющий право оказывать услугу РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ РЅР° территории Магнитогорского кластера СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ. Рљ этой территории относится Рё Карталинский район. Организацию СЃР±РѕСЂР° РўРљРћ обязан осуществлять орган местного самоуправления. РСЃС…РѕРґСЏ РёР· количества зарегистрированных лиц, были произведены начисления РЅР° вывоз РўРљРћ.
Представители третьих лиц - администрации Анненского сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области, администрации Карталинского муниципального района Челябинской области, ООО «Гарант-Сервис» в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела без участия их представителей.
Решением РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё судебного участка судебного участка в„– 1 Рі.Карталы Рё Карталинского района Челябинской области РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ исковые требования Березин Рџ.Р., Березина Рќ.Р’. удовлетворены. РќР° РћРћРћ «Центр коммунального сервиса» возложена обязанность аннулировать задолженность, начисленную Р·Р° услугу РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами РїРѕ адресу: <адрес> Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ. РЎ РћРћРћ «Центр коммунального сервиса» взыскано РІ пользу Березин Рџ.Р., Березина Рќ.Р’. РїРѕ 1000 рублей каждому РІ счет возмещения морального вреда, РІ счет возмещения судебных расходов Р·Р° услуги представителя РїРѕ 375 рублей каждому Рё РІ РґРѕС…РѕРґ местного бюджета государственная пошлина 900 рублей.
На решение мирового судьи представитель ООО «Центр коммунального сервиса» Слинкин Д.А. подал апелляционную жалобу об отмене судебного решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска. В жалобе представитель сослалась на то, что мировым судьей при постановлении судебного решения нарушены нормы материального и процессуального права. Так, не принят во внимание тот факт, что ООО «ЦКС» надлежащим образом оказывало истцу услугу по вывозу твердых коммунальных отходов в соответствии с действующим законодательством, являясь единственной организацией, имеющей право оказывать услугу по обращению с ТКО на территории Магнитогорского кластера в который входит территория Карталинского муниципального района. Сбор ТКО в спорный период осуществлялся как контейнерным, так и бесконтейнерным способом. Для надлежащего оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов в <адрес> ООО «ЦКС» согласовало и подписало график сбора ТКО с территории Карталинского района. Доводы суда о том, что снимки «ГЛОНАСС» не являются доказательствами фактического оказания услуг по сбору и вывозу ТКО для истца – являются ошибочными. Суд не принял во внимание тот факт, что к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Мировой судья применил санитарные нормы и правила, которые не регулируют деятельность регионального оператора и предоставления данной коммунальной услуги. Региональной оператор не может нести ответственности за недостаток и отсутствие контейнеров. Действующим законодательством не предусмотрены требования к сбору и вывозу ТКО бесконтейнерным способом.
Представитель ответчика ООО «Центра коммунального сервиса» по доверенности Слинкин Д.А. в суде апелляционной инстанции, доводы апелляционной жалобы подержал, просил решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Р’ судебное заседание апелляционной инстанции Березин Рџ.Р., Березина Рќ.Р’. РЅРµ явились. Представили заявление Рѕ рассмотрении дела СЃ представителем Зиновьева Рў., которая полагала судебное решение законным Рё обоснованным.
Представители третьих лиц Администрации Анненского сельского поселения, Карталинского муниципального района в судебное заседание не явились.
Представитель третьего лица ООО «Гарант-Сервис» в суд не явился, был извещен.
Рнформация Рѕ рассмотрении дела была размещена РЅР° официальном сайте Карталинского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Челябинской области.
В соответствии с положениями ст.167, 327 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав представителя ответчика, представителя истцов, исследовав письменные материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения, в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает решение подлежащим отмене, поскольку мировым судьей при разрешении заявленных требований неправильно применены нормы материального права, повлиявшие на исход дела и без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов апеллятора (п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ).
РР· материалов дела усматривается следующее.
Жилое помещение РїРѕ адресу: <адрес> принадлежит РЅР° праве общей совместной собственности истцам Березин Рџ.Р., Березина Рќ.Р’. РЅР° основании решения РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° передачу (продажу) квартир (РґРѕРјРѕРІ) РІ собственность граждан РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ ( Р».Рґ.8 С‚.1).
Согласно справки администрации Анненского сельского поселения РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГг. в„– РІ жилом помещении <адрес> РЅР° регистрационном учете состоят истцы Березин Рџ.Р., Березина Рќ.Р’. ( Р».Рґ. 7 С‚.1).
ООО «ЦКС» имеет статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Магнитогорского кластера Челябинской области, в границах которого расположено домовладение истицы. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЦКС» выдана лицензия на сбор, транспортировку, размещение (захоронение), обезвреживание, обработку, утилизацию отходов ( л.д.107-111 т.1).
РР· имеющейся карточки должника РЅР° Р».Рґ.9 С‚.1 Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ Березин Рџ.Р. имеет задолженность перед РћРћРћ «ЦКС» 2492 СЂСѓР±. 82 РєРѕРї.
Согласно графика, утвержденного ДД.РњРњ.ГГГГ Рё.Рѕ. начальника Управления строительства, инфраструктуры Рё Р–РљРҐ Карталинского муниципального района Марковским РЎ.Р’, РјСѓСЃРѕСЂРѕРІРѕР·С‹ РћРћРћ «ЦКС» должны осуществлять СЃР±РѕСЂ РўРљРћ РІ <адрес> каждое воскресенье месяца, СЃ 12 часов РґРѕ 19 часов 05 РјРёРЅСѓС‚ (Р».Рґ.29 С‚.1). РР· графика, утвержденного Главой Анненского сельского поселения РѕС‚ 26 марта 208 РіРѕРґР° также вытекает это обстоятельство. Р’ графике указаны наименование улиц поселка РїРѕ которым осуществляется движение РјСѓСЃРѕСЂРѕРІРѕР·Р°, время движения, С‹ РІ том силе Рё <адрес> (Р».Рґ. 28 С‚.1).
При этом, сведений о расположении в спорный период в <адрес>, в котором проживает истица, мест накопления ТКО для помешочного складирования с целью его дальнейшего вывоза ответчиком, согласно требований п. 10 Правил №, сторонами в материалы дела не представлено.
Постановлением администрации Анненского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр запланированных мест накопления ТБО на территории Анненского сельского поселения. Указанный реестр согласован с ООО «ЦКС». (л.д.30 - 39 т.1).
РР· ответов Администрации Анненского сельского поселения РЅР° запросы РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Рі.Рґ.27 С‚.1) %561 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Р».Рґ.56 С‚.1) в„– РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ (Рѕ.Рґ. 140 С‚.1) следует, что РЅР° территории <адрес> СЃ РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2017 РіРѕРґР° РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ мест СЃР±РѕСЂР° накопления РўРљРћ для осуществления помешочного СЃР±РѕСЂР° организовано РЅРµ было. Контейнер для СЃР±РѕСЂР° РўРљРћ РїРѕ <адрес> установлен СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ, расстояние РѕС‚ РґРѕРјР° истцов РґРѕ контейнерной площадки 33 метра. Расстояние РґРѕ контейнерной площадки, расположенной РїРѕ <адрес> -1 Рё установленной ДД.РњРњ.ГГГГ составляет 460 метров.
С октября 2017 года по ДД.ММ.ГГГГ услуги по сбору ТКО на территории Карталинского района оказывало ООО «Гарант-Сервис» в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО «ЦКС». ДД.ММ.ГГГГ данный договор расторгнут в одностороннем порядке (л.д.46,47, 72-79 т.1).
РњРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ, разрешая СЃРїРѕСЂ Рё удовлетворяя исковые требования истцов пришел Рє выводу Рѕ том, что услуга обращению СЃ твердыми коммунальными отходами Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РћРћРћ «ЦКС» РЅРµ оказывалась Рё, как следствие, необходимо аннулировать задолженность истцов РїРѕ оплате Р·Р° обращение СЃ РўРљРћ Р·Р° указанный период. РџСЂРё этом РјРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ указал, что РІ спорный период определенные места накопления РўРљРћ, организованные РІ соответствии СЃ требованиями законодательства, РєСѓРґР° истицы могли складировать для дальнейшей транспортировки ответчиком организованы РЅРµ были. Помешковый СЃР±РѕСЂ, контейнеры, график движения РјСѓСЃРѕСЂРѕРІРѕР·Р°, позволяющий установить точное время его остановки РІ районе места жительства истицы, Рё, как следствие, возможность истцов выносить РўРљРћ для дальнейшей транспортировки ответчиком отсутствовали. Доказательств СЃР±РѕСЂР° РўРљРћ, образовавшихся Сѓ истцов РІ процессе жизнедеятельности стороной ответчика РЅРµ представлены. Представленные ответчиком скриншоты движения транспортных средств РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ подтвердить факт систематического Рё надлежащего оказания услуг РїРѕ вывозу РўРљРћ помешочным СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј РІ спорный период Рё РЅРµ свидетельствуют Рѕ надлежащем предоставлении ответчиком коммунальной услуги. Наличие РѕРґРЅРѕР№ контейнерной площадки РїРѕ <адрес> –а РЅРµ свидетельствует Рѕ надлежащем характере предоставления услуги. Рстцы имеют право РЅР° возмещение морального вреда РІ соответствии СЃ ФЗ «О защите прав потребителей».
Суд находит, что выводы мирового судьи являются ошибочными.
В соответствии с требованиями ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а права и обязанности в связи с собственностью жилого помещения для собственника определены ст. 30 Жилищного кодекса РФ.
Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Согласно п. 1 ст. 24.7 названного Закона определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
Согласно п. 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила) основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Р’ силу Рї. 8(17) Правил потребитель РІ течение 15 рабочих дней СЃРѕ РґРЅСЏ размещения региональным оператором предложения Рѕ заключении РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя Рё документы РІ соответствии СЃ Рї. Рї. 8(5) - 8(7) Правил. Р’ случае если потребитель РЅРµ направил региональному оператору заявку потребителя Рё документы РІ соответствии СЃ Рї. Рї. 8(5) - 8(7) Правил РІ указанный СЃСЂРѕРє, РґРѕРіРѕРІРѕСЂ РЅР° оказание услуг РїРѕ обращению СЃ твердыми коммунальными отходами считается заключенным РЅР° условиях типового РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° Рё вступившим РІ силу РЅР° 16-Р№ рабочий день после размещения региональным оператором предложения Рѕ заключении указанного РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° РЅР° своем официальном сайте РІ информационно-телекоммуникационной сети "Рнтернет".
В ходе рассмотрения дела установлено, что приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства экологии Челябинской области была утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами в Челябинской области. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Южноуральская Панорама» № опубликована указанная территориальная схема. Поскольку по итогам проведенного конкурса выбран был региональный оператор ООО «ЦКС» по обращению с твердыми коммунальными отходами, то в газете «Метро» № (578) от ДД.ММ.ГГГГ и на официальном сайте Регионального оператора было опубликовано предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами, адресованное потребителям с проектом договора (л.д.68--70 т.1).
Таким образом, истцы были уведомлены о региональном операторе.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктов 11 и 24 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4, пунктом 2 статьи 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, а региональный оператор обязан принимать твердые коммунальные отходы только в местах (на площадках) накопления отходов.
Согласно пункту 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии со схемой обращения с отходами.
Таким образом, региональный оператор вывозит твердые коммунальные отходы из мест, определенных органом местного самоуправления. Невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления отходов не является основанием для изменения платы за услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.
Самостоятельное сжигание и/или закапывание на своем участке образовавшихся твердых коммунальных отходов запрещены действующим законодательством, т.к. нарушают санитарно-экологические нормы (СанПиН 42- 128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест).
Пунктами 148 (1) и 148 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 (далее Правила №354) установлено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Пунктом 148(16) Правил №354 установлено, что для заключения в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами собственник жилого дома (домовладения) подает региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы, по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора в 2 экземплярах, содержащее информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д" и "л" пункта 19 настоящих Правил, а также сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта, и копии документов, указанных в пункте 148(14) настоящих Правил.
То есть, обязанность по заключению договора на обращение с ТКО лежит не на ответчике, а на самом истце и эта обязанность истцами не исполнена.
В соответствии со статьей 24.7. Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.
Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ. Поскольку договор на оказание услуг по обращению с ТКО носит публичный характер, в его заключении истцу не может быть отказано, несоблюдение письменной формы договора не имеет правового значения.
В решении мировой судья правильно сослался на ст. ст. 420, 432,433,437,438,,779 Гражданского кодекса Российской Федерации и сделал правильный вывод о том, что отсутствие договора в письменной форме не свидетельствует об отсутствии договорных отношений между сторонами.
Таким образом, ближайшая контейнерная площадка в спорный период от квартиры истцов была расположена в 460 метрах.
Материалы дела не содержат доказательств тому, что истцы в спорный период обращались в администрацию сельского поселения, в ООО «ЦКС» по вопросу установки контейнерной площадки вблизи их жилого помещения. В деле отсутствуют доказательства в подтверждение тому, что истцы не пользовались указанной контейнерной площадкой или не могли ею пользоваться по уважительным причинам.
Федеральным законом от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (статья 18) установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание на населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Данные положения закона тесно связаны с конституционной нормой, предусмотренной ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, возлагающей на граждан обязанность соблюдения законодательных положений, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
РР· изложенных РЅРѕСЂРј следует, что обязанность РїРѕ вывозу твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј.
Лицо (собственник дома или земельного участка), в результате деятельности которого образуются отходы, за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отходах производства и потребления» может быть привлечено к административной ответственности по ст. 6.35 и 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно п. 15 Правил № обращения с ТКО потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, истцы лишены возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, они должны утилизировать их не иначе, как посредством услуг, оказываемых ООО «ЦКС».
Положениями СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены РѕС‚ жилых РґРѕРјРѕРІ, детских учреждений, спортивных площадок Рё РѕС‚ мест отдыха населения РЅР° расстоянии РЅРµ менее 20 Рј., РЅРѕ РЅРµ более 100 метров, Р° РЅР° территории частных домовладений места расположения РјСѓСЃРѕСЂРѕСЃР±РѕСЂРЅРёРєРѕРІ должны определяться самими домовладельцами. Следует указать, что указанные СанПиН 42-128-4690-88 устанавливают общие правила Рё санитарно-эпидемиологические требования Рє содержанию территорий населенных пунктов Рё изданы РЅРµ РІРѕ исполнение ФЗ «О защите прав потребителей». Рти Правила также РЅРµ возлагают какую—либо обязанность РЅР° регионального оператора РІ вопросах его деятельности Рё РЅРµ регламентируют требования Рє качеству оказания услуги РїРѕ обращению СЃ РўРљРћ.
Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО, а при отсутствии доказательств ненадлежащего исполнения региональным оператором в месте установленных контейнеров своих обязанностей и, соответственно, нарушения им прав истца, только тогда у истца возникает обязанность по оплате оказываемой региональным оператором услуге.
В силу п. 16 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 №155, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. При этом доказательств неисполнения ООО «ЦКС» своих обязанностей истцами не представлено.
Обязанность по вывозу ТБО должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом, однако, в материалах дела отсутствуют доказательства самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, либо заключения соответствующих договоров на вывоз ТКО с третьими лицами, а также не использования установленных мусорных контейнеров.
Законом на ООО «ЦКС» не возлагается установка мусорных контейнеров.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления. Ответчик несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО и не утверждает схему расположений контейнерных площадок.
Кроме того, действующим законодательством не предусмотрены требования по сбору и вывозу ТКО бесконтейнерным способом. Кроме того, следует отметить, что в деле отсутствую доказательства тому, что в спорный период истцы обращались к региональному оператору по поводу выдачи им мешков для сбора отходов и иных емкостей для указанной цели.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.328- 330 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛРР›:
Решение РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё Судебного участка в„–1 Рі. Карталы Рё Карталинского района РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Рѕ возложения обязанности РЅР° Общество СЃ ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» аннулировать задолженность, начисленную Березин Рџ.Р., Березина Рќ.Р’. Р·Р° обращение СЃ твердыми бытовыми отходами Р·Р° период СЃ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ адресу: <адрес>, взыскании РІ пользу каждого Березин Рџ.Р., Березина Рќ.Р’. СЃ Общества СЃ ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» морального вреда РїРѕ 1000 рублей, возмещение судебных расходов Р·Р° услуги представителя РїРѕ 375 рублей каждому отменить, РїСЂРёРЅСЏРІ РЅРѕРІРѕРµ решение РѕР± отказе РІ РёСЃРєРµ Березин Рџ.Р., Березина Рќ.Р’. РІ полном объеме, апелляционную жалобу Общества СЃ ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» удовлетворить.
Председательствующий Тугаева О.В.