Решение по делу № 11-25/2020 от 09.06.2020

Дело в„– 11-25 /2020    РњРёСЂРѕРІРѕР№ СЃСѓРґСЊСЏ Воликова И.Р’.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

09 июля 2020 РіРѕРґР°                         Рі. Карталы

Карталинский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Тугаевой О.В.

при секретаре Галимовой А.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» на решение мирового судьи Судебного участка №1 г. Карталы и Карталинского района от ДД.ММ.ГГГГ по иску Березин П.И., Березина Н.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» об аннулировании задолженности по плате коммунальной услуги по обращению с твердыми бытовыми отходами, возмещении морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Березин А.И., Березина Н.В. обратились в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» (далее ООО «ЦКС») о признании незаконными действий по начислению платы за услуги «сбор и вывоз твердых бытовых отходов» за период с ноября 2017 года по сентябрь 2018 года; возложении обязанности произвести перерасчет, списать с лицевых счетов, предъявленных к оплате сумм начислений за период с ноября 2017 года по сентябрь 2018 года за услугу «сбор и вывоз твердых бытовых отходов», указанную в квитанции на имя Березин П.И. по адресу: <адрес> сумме 2640 руб. 58 коп. Взыскать с ООО «ЦКС» в счет возмещения морального вреда по 1000 рублей каждому Березин П.И., Березина Н.В. Взыскать судебные расходы за юридические услуги по составлению иска, представительство в суде по 375 рублей каждому в пользу Березин П.И., Березина Н.В.

Впоследствии с учетом уточнения требований истцы просили суд обязать ООО «ЦКС» освободить их от образовавшейся задолженности по коммунальной услуге по обращению с твердыми бытовыми отходами (далее ТКО) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Взыскать с ООО «ЦКС» в счет возмещения морального вреда по 1000 рублей каждому – Березин П.И., Березина Н.В.Взыскать судебные расходы за юридические услуги по составлению иска, представительство в суде по 375 рублей каждому в пользу Березин П.И., Березина Н.В.

В обоснование исковых требований указали, что они являются собственниками квартиры по адресу: <адрес>. С ноября 2017 года им стали приходить квитанции на оплату коммунальной услуги по сбору и вывозу ТКО на двух лиц. Ответчиком за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ услуги по сбору и вывозу ТКО фактически не предоставлялись и, следовательно, у них нет обязанности для оплаты указанной услуги в указанный период в сумме 1328 рублей 76 копеек. Услуга предоставляется с октября 2018 года. ООО «ЦКС» не заключало с ними договора о предоставлении услуги и не информировало об оказываемых услугах до ее начала предоставления. Обращение к ответчику об аннулировании задолженности результатов не дало. Данные факты нарушают положения Федерального Закона «О защите прав потребителей» и являются основанием для удовлетворения исковых требований и возмещения морального вреда.

В судебное заседание истцы не явились. Представили заявление о рассмотрении дела в их отсутствие с представителем Зиновьева Т., которая также в суд не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель ответчика ООО «Центр коммунального сервиса» в судебное заседание не явился, был извещен. В письменном отзыве на иск указала, что иск необоснованный и ООО «ЦКС» надлежащим образом оказывало ответчику услугу по обращению с ТКО, вывоз ТКО осуществлялся помешочным способом согласно согласованного и подписанного и.о. начальника Управления строительства, инфраструктуры и ЖКХ графика, один раз в неделю – в воскресенье, а также контейнерным способом. Информация о предоставляемой услуге и о необходимости заключения договора о предоставлении услуги была размещена в средствах массовой информации, на официальном сайте ООО «ЦКС». Истцы по поводу заключения договора не обращались, несмотря на то, что это их обязанность. ООО «ЦКС» единственный хозяйствующий субъект, имеющий право оказывать услугу по обращению с ТКО на территории Магнитогорского кластера с ДД.ММ.ГГГГ. К этой территории относится и Карталинский район. Организацию сбора ТКО обязан осуществлять орган местного самоуправления. Исходя из количества зарегистрированных лиц, были произведены начисления на вывоз ТКО.

Представители третьих лиц - администрации Анненского сельского поселения Карталинского муниципального района Челябинской области, администрации Карталинского муниципального района Челябинской области, ООО «Гарант-Сервис» в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела без участия их представителей.

Решением мирового судьи судебного участка судебного участка № 1 г.Карталы и Карталинского района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Березин П.И., Березина Н.В. удовлетворены. На ООО «Центр коммунального сервиса» возложена обязанность аннулировать задолженность, начисленную за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ООО «Центр коммунального сервиса» взыскано в пользу Березин П.И., Березина Н.В. по 1000 рублей каждому в счет возмещения морального вреда, в счет возмещения судебных расходов за услуги представителя по 375 рублей каждому и в доход местного бюджета государственная пошлина 900 рублей.

На решение мирового судьи представитель ООО «Центр коммунального сервиса» Слинкин Д.А. подал апелляционную жалобу об отмене судебного решения и принятии нового решения об отказе в удовлетворении иска. В жалобе представитель сослалась на то, что мировым судьей при постановлении судебного решения нарушены нормы материального и процессуального права. Так, не принят во внимание тот факт, что ООО «ЦКС» надлежащим образом оказывало истцу услугу по вывозу твердых коммунальных отходов в соответствии с действующим законодательством, являясь единственной организацией, имеющей право оказывать услугу по обращению с ТКО на территории Магнитогорского кластера в который входит территория Карталинского муниципального района. Сбор ТКО в спорный период осуществлялся как контейнерным, так и бесконтейнерным способом. Для надлежащего оказания услуг по вывозу твердых коммунальных отходов в <адрес> ООО «ЦКС» согласовало и подписало график сбора ТКО с территории Карталинского района. Доводы суда о том, что снимки «ГЛОНАСС» не являются доказательствами фактического оказания услуг по сбору и вывозу ТКО для истца – являются ошибочными. Суд не принял во внимание тот факт, что к полномочиям органов местного самоуправления относится участие в организации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Мировой судья применил санитарные нормы и правила, которые не регулируют деятельность регионального оператора и предоставления данной коммунальной услуги. Региональной оператор не может нести ответственности за недостаток и отсутствие контейнеров. Действующим законодательством не предусмотрены требования к сбору и вывозу ТКО бесконтейнерным способом.

Представитель ответчика ООО «Центра коммунального сервиса» по доверенности Слинкин Д.А. в суде апелляционной инстанции, доводы апелляционной жалобы подержал, просил решение мирового судьи отменить, принять по делу новое решение, отказав в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

В судебное заседание апелляционной инстанции Березин П.И., Березина Н.В. не явились. Представили заявление о рассмотрении дела с представителем Зиновьева Т., которая полагала судебное решение законным и обоснованным.

Представители третьих лиц Администрации Анненского сельского поселения, Карталинского муниципального района в судебное заседание не явились.

Представитель третьего лица ООО «Гарант-Сервис» в суд не явился, был извещен.

Информация о рассмотрении дела была размещена на официальном сайте Карталинского городского суда Челябинской области.

В соответствии с положениями ст.167, 327 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть дело отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав представителя ответчика, представителя истцов, исследовав письменные материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения, в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд полагает решение подлежащим отмене, поскольку мировым судьей при разрешении заявленных требований неправильно применены нормы материального права, повлиявшие на исход дела и без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов апеллятора (п. 4 ч. 1 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса РФ).

Из материалов дела усматривается следующее.

Жилое помещение по адресу: <адрес> принадлежит на праве общей совместной собственности истцам Березин П.И., Березина Н.В. на основании решения договора на передачу (продажу) квартир (домов) в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д.8 т.1).

Согласно справки администрации Анненского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГг. № в жилом помещении <адрес> на регистрационном учете состоят истцы Березин П.И., Березина Н.В. ( л.д. 7 т.1).

ООО «ЦКС» имеет статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Магнитогорского кластера Челябинской области, в границах которого расположено домовладение истицы. ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЦКС» выдана лицензия на сбор, транспортировку, размещение (захоронение), обезвреживание, обработку, утилизацию отходов ( л.д.107-111 т.1).

Из имеющейся карточки должника на л.д.9 т.1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Березин П.И. имеет задолженность перед ООО «ЦКС» 2492 руб. 82 коп.

Согласно графика, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ и.о. начальника Управления строительства, инфраструктуры и ЖКХ Карталинского муниципального района Марковским С.В, мусоровозы ООО «ЦКС» должны осуществлять сбор ТКО в <адрес> каждое воскресенье месяца, с 12 часов до 19 часов 05 минут (л.д.29 т.1). Из графика, утвержденного Главой Анненского сельского поселения от 26 марта 208 года также вытекает это обстоятельство. В графике указаны наименование улиц поселка по которым осуществляется движение мусоровоза, время движения, ы в том силе и <адрес> (л.д. 28 т.1).

При этом, сведений о расположении в спорный период в <адрес>, в котором проживает истица, мест накопления ТКО для помешочного складирования с целью его дальнейшего вывоза ответчиком, согласно требований п. 10 Правил №, сторонами в материалы дела не представлено.

Постановлением администрации Анненского сельского поселения № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр запланированных мест накопления ТБО на территории Анненского сельского поселения. Указанный реестр согласован с ООО «ЦКС». (л.д.30 - 39 т.1).

Из ответов Администрации Анненского сельского поселения на запросы мирового судьи № от ДД.ММ.ГГГГ (г.д.27 т.1) %561 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.56 т.1) № от ДД.ММ.ГГГГ (о.д. 140 т.1) следует, что на территории <адрес> с ноября 2017 года по ДД.ММ.ГГГГ мест сбора накопления ТКО для осуществления помешочного сбора организовано не было. Контейнер для сбора ТКО по <адрес> установлен с ДД.ММ.ГГГГ, расстояние от дома истцов до контейнерной площадки 33 метра. Расстояние до контейнерной площадки, расположенной по <адрес> -1 и установленной ДД.ММ.ГГГГ составляет 460 метров.

С октября 2017 года по ДД.ММ.ГГГГ услуги по сбору ТКО на территории Карталинского района оказывало ООО «Гарант-Сервис» в соответствии с договором от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО «ЦКС». ДД.ММ.ГГГГ данный договор расторгнут в одностороннем порядке (л.д.46,47, 72-79 т.1).

Мировой судья, разрешая спор и удовлетворяя исковые требования истцов пришел к выводу о том, что услуга обращению с твердыми коммунальными отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЦКС» не оказывалась и, как следствие, необходимо аннулировать задолженность истцов по оплате за обращение с ТКО за указанный период. При этом мировой судья указал, что в спорный период определенные места накопления ТКО, организованные в соответствии с требованиями законодательства, куда истицы могли складировать для дальнейшей транспортировки ответчиком организованы не были. Помешковый сбор, контейнеры, график движения мусоровоза, позволяющий установить точное время его остановки в районе места жительства истицы, и, как следствие, возможность истцов выносить ТКО для дальнейшей транспортировки ответчиком отсутствовали. Доказательств сбора ТКО, образовавшихся у истцов в процессе жизнедеятельности стороной ответчика не представлены. Представленные ответчиком скриншоты движения транспортных средств не могут подтвердить факт систематического и надлежащего оказания услуг по вывозу ТКО помешочным способом в спорный период и не свидетельствуют о надлежащем предоставлении ответчиком коммунальной услуги. Наличие одной контейнерной площадки по <адрес> –а не свидетельствует о надлежащем характере предоставления услуги. Истцы имеют право на возмещение морального вреда в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей».

Суд находит, что выводы мирового судьи являются ошибочными.

В соответствии с требованиями ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а права и обязанности в связи с собственностью жилого помещения для собственника определены ст. 30 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Согласно п. 1 ст. 24.7 названного Закона определено, что региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

Согласно п. 8(4) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - Правила) основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности, либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

В силу п. 8(17) Правил потребитель в течение 15 рабочих дней со дня размещения региональным оператором предложения о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами направляет региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. п. 8(5) - 8(7) Правил. В случае если потребитель не направил региональному оператору заявку потребителя и документы в соответствии с п. п. 8(5) - 8(7) Правил в указанный срок, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В ходе рассмотрения дела установлено, что приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Министерства экологии Челябинской области была утверждена территориальная схема обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами в Челябинской области. ДД.ММ.ГГГГ в газете «Южноуральская Панорама» № опубликована указанная территориальная схема. Поскольку по итогам проведенного конкурса выбран был региональный оператор ООО «ЦКС» по обращению с твердыми коммунальными отходами, то в газете «Метро» № (578) от ДД.ММ.ГГГГ и на официальном сайте Регионального оператора было опубликовано предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами, адресованное потребителям с проектом договора (л.д.68--70 т.1).

Таким образом, истцы были уведомлены о региональном операторе.

В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и пунктов 11 и 24 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4, пунктом 2 статьи 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, а региональный оператор обязан принимать твердые коммунальные отходы только в местах (на площадках) накопления отходов.

Согласно пункту 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156, потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Таким образом, региональный оператор вывозит твердые коммунальные отходы из мест, определенных органом местного самоуправления. Невыполнение потребителем обязанности по складированию отходов на площадках накопления либо удаленность места (площадки) накопления отходов не является основанием для изменения платы за услугу по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Самостоятельное сжигание и/или закапывание на своем участке образовавшихся твердых коммунальных отходов запрещены действующим законодательством, т.к. нарушают санитарно-экологические нормы (СанПиН 42- 128-4690-88 Санитарные правила содержания территорий населенных мест).

Пунктами 148 (1) и 148 (2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений, утвержденных Постановлением правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 (далее Правила №354) установлено, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий. Пунктом 148(16) Правил №354 установлено, что для заключения в письменной форме договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами собственник жилого дома (домовладения) подает региональному оператору по обращению с твердыми коммунальными отходами, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы, по месту его нахождения, по почте или иным согласованным с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами способом подписанное собственником (одним из сособственников) заявление о заключении договора в 2 экземплярах, содержащее информацию, указанную в подпунктах "в", "г", "д" и "л" пункта 19 настоящих Правил, а также сведения о количестве расчетных единиц, утверждаемых при определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органами местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации) для данной категории объекта, и копии документов, указанных в пункте 148(14) настоящих Правил.

То есть, обязанность по заключению договора на обращение с ТКО лежит не на ответчике, а на самом истце и эта обязанность истцами не исполнена.

В соответствии со статьей 24.7. Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», собственники твердых коммунальных отходов заключают договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ. Поскольку договор на оказание услуг по обращению с ТКО носит публичный характер, в его заключении истцу не может быть отказано, несоблюдение письменной формы договора не имеет правового значения.

В решении мировой судья правильно сослался на ст. ст. 420, 432,433,437,438,,779 Гражданского кодекса Российской Федерации и сделал правильный вывод о том, что отсутствие договора в письменной форме не свидетельствует об отсутствии договорных отношений между сторонами.

Таким образом, ближайшая контейнерная площадка в спорный период от квартиры истцов была расположена в 460 метрах.

Материалы дела не содержат доказательств тому, что истцы в спорный период обращались в администрацию сельского поселения, в ООО «ЦКС» по вопросу установки контейнерной площадки вблизи их жилого помещения. В деле отсутствуют доказательства в подтверждение тому, что истцы не пользовались указанной контейнерной площадкой или не могли ею пользоваться по уважительным причинам.

Федеральным законом от 04.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (статья 18) установлено, что хранение, захоронение и обезвреживание на населенных пунктов загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.

В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьей 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В силу ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Данные положения закона тесно связаны с конституционной нормой, предусмотренной ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, возлагающей на граждан обязанность соблюдения законодательных положений, согласно которой органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Из изложенных норм следует, что обязанность по вывозу твердых бытовых отходов должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом.

Лицо (собственник дома или земельного участка), в результате деятельности которого образуются отходы, за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об отходах производства и потребления» может быть привлечено к административной ответственности по ст. 6.35 и 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, согласно п. 15 Правил № обращения с ТКО потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, истцы лишены возможности распоряжаться твердыми коммунальными отходами по своему усмотрению, они должны утилизировать их не иначе, как посредством услуг, оказываемых ООО «ЦКС».

Положениями СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстоянии не менее 20 м., но не более 100 метров, а на территории частных домовладений места расположения мусоросборников должны определяться самими домовладельцами. Следует указать, что указанные СанПиН 42-128-4690-88 устанавливают общие правила и санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий населенных пунктов и изданы не во исполнение ФЗ «О защите прав потребителей». Эти Правила также не возлагают какую—либо обязанность на регионального оператора в вопросах его деятельности и не регламентируют требования к качеству оказания услуги по обращению с ТКО.

Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО, а при отсутствии доказательств ненадлежащего исполнения региональным оператором в месте установленных контейнеров своих обязанностей и, соответственно, нарушения им прав истца, только тогда у истца возникает обязанность по оплате оказываемой региональным оператором услуге.

В силу п. 16 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 №155, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. При этом доказательств неисполнения ООО «ЦКС» своих обязанностей истцами не представлено.

Обязанность по вывозу ТБО должна выполняться гражданами любым предусмотренным законом способом, однако, в материалах дела отсутствуют доказательства самостоятельного вывоза и утилизации бытовых отходов способами, не нарушающими санитарного законодательства, либо заключения соответствующих договоров на вывоз ТКО с третьими лицами, а также не использования установленных мусорных контейнеров.

Законом на ООО «ЦКС» не возлагается установка мусорных контейнеров.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления. Ответчик несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах сбора и накопления ТКО и не утверждает схему расположений контейнерных площадок.

Кроме того, действующим законодательством не предусмотрены требования по сбору и вывозу ТКО бесконтейнерным способом. Кроме того, следует отметить, что в деле отсутствую доказательства тому, что в спорный период истцы обращались к региональному оператору по поводу выдачи им мешков для сбора отходов и иных емкостей для указанной цели.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.328- 330 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи Судебного участка №1 г. Карталы и Карталинского района от ДД.ММ.ГГГГ о возложения обязанности на Общество с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» аннулировать задолженность, начисленную Березин П.И., Березина Н.В. за обращение с твердыми бытовыми отходами за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, взыскании в пользу каждого Березин П.И., Березина Н.В. с Общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» морального вреда по 1000 рублей, возмещение судебных расходов за услуги представителя по 375 рублей каждому отменить, приняв новое решение об отказе в иске Березин П.И., Березина Н.В. в полном объеме, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Центр коммунального сервиса» удовлетворить.

Председательствующий Тугаева О.В.

11-25/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Березин Павел Иванович
Березина Надежда Васильевна
Ответчики
ООО "Центр коммунального сервиса"
Другие
Кислухина Наталья Ильинична
Администрация Карталинского муниципального района
ООО "Гарант-Сервис"
Зиновьева Татьяна Юрьевна
Джуянова Юлия Вячеславовна
Долматова Лдия Борисовна
Администрация Анненского сельского поселения
Берсенева Галина ивановна
Суд
Карталинский городской суд Челябинской области
Судья
Тугаева О.В.
Дело на сайте суда
kart.chel.sudrf.ru
09.06.2020Регистрация поступившей жалобы (представления)
10.06.2020Передача материалов дела судье
11.06.2020Вынесено определение о назначении судебного заседания
11.06.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее