Дело в„– 2Р°-1055/2020 (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2020-002727-34
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
«15» декабря 2020 года г. Ржев Тверская область
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Мирошниченко Ю.С.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тверской области к Васильеву А. А.овичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Тверской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј, РІ котором просила взыскать СЃ Васильева Рђ.Рђ. задолженность РїРѕ транспортному налогу РІ размере 2880 рублей Рё пени Р·Р° несвоевременную оплату налога РІ размере 298,71 рублей, Р° всего 3178,71 рублей.
В обоснование иска указали, что за административным ответчиком с 01.07.2008г. по 22.12.2018г. зарегистрировано транспортное средство Ford Escort, государственный регистрационный знак №, и он является плательщиком транспортного налога. Сведения об объекте налогообложения представлены в налоговый орган регистрирующим органом в электронном виде, приведены в налоговом уведомлении. Административным ответчиком налог не уплачен в полном объеме, в связи с чем в его адрес были направлены требования об уплате налога, которое не исполнено, в связи с чем были начислены пени.
Представитель административного истца и административный ответчик Васильев А.А. в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судом явка сторон обязательной не признавалась и при указанных выше обстоятельствах определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ находит исковые требования обоснованными Рё подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Пунктом 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно положениям п. 1, 2, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из материалов дела, Васильев А.А. в период с 01.07.2008г. по 22.12.2018г. являлся собственником легкового автомобиля Ford Escort, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 117,0 л.с.
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО и учетом положений п. 3 ст. 362 НК РФ административному ответчику за период 2016-2018 годы начислен транспортный налог за указанное транспортное средство, подлежащий уплате за 2016 г. – не позднее 01 декабря 2017 года, за 2017 год – не позднее 03 декабря 2018 года, за 2018 год – не позднее 02 декабря 2019 года.
Однако административный ответчик указанную обязанность не исполнил, в связи с чем образовалась задолженность по уплате транспортного налога за указанный период в размере 2880 рублей.
Налоговым органом посредством почтовой связи в адрес Васильева А.А. направлялись налоговые уведомления:
- 06 октября 2017 года под № 55745772 от 21 сентября 2017 года в сумме 960 рублей (л.д. 8-9);
- 25 августа 2018 года под № 49999055 от 13 августа 2018 года в сумме 960 рублей (л.д. 10-11);
- 05 августа 2019 года под № 45311839 от 25 июля 2019 года в сумме 960 рублей (л.д. 12-13).
В связи с неуплатой налога административному ответчику посредством почтовой связи и через личный кабинет налогоплательщика направлялись требования об уплате налога:
- 20 февраля 2018 года под № 5402 от 13 февраля 2018 года об обязанности уплаты задолженности в размере 978,35 рублей, в том числе транспортного налога в сумме 960 рублей и пени в сумме 18,35 рублей, в срок до 10 апреля 2018 года (л.д. 14-15);
- 30 мая 2019 года под № 8723 от 05 февраля 2019 года об обязанности уплаты задолженности в размере 975,52 рублей, в том числе транспортного налога в сумме 960 рублей и пени в сумме 15,52 рублей, в срок до 26 марта 2019 года (л.д. 16-19);
- 05 августа 2019 года под № 37916 от 08 июля 2019 года об обязанности уплаты пени в размере 1158,84 рублей, в срок до 01 ноября 20919 года (л.д. 20-22);
- 13 февраля 2020 года под № 7249 от 04 февраля 2020 года об обязанности уплаты задолженности в размере 972,70 рублей, в том числе транспортного налога в сумме 960,00 рублей и пени в сумме 12,70 рублей, в срок до 31 марта 2020 года (л.д. 23-25).
Данные требования ответчиком оставлены без удовлетворения.
04 сентября 2020 года мировым судьей судебного участка № 47 по Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании с Васильева А.А. задолженности по налогу и пени, который отменен определением мирового судьи от 17 сентября 2020 года в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°, то есть РІ установленный СЃС‚. 48 РќРљ Р Р¤ СЃСЂРѕРє, Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Тверской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим исковым заявлением.
Таким образом, административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога в целях предупреждения о наличии задолженности. Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
Васильев А.А. не представил доказательств, подтверждающих уплату транспортного налога в размерах, предъявленных ко взысканию, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих ее от уплаты данного вида налога.
Поскольку в установленные законом сроки административный ответчик задолженность по транспортному налогу в полном объеме не погасил, суд считает требования административного искового заявления о взыскании транспортного налога за период 2016-2018 годы в размере 2880 рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неисполнением обязанности по уплате начисленных сумм по транспортному налогу Васильеву А.А. начислены пени за период 2016-2018 годы в размере 298,71 рублей.
Представленный суду расчет пени соответствует требованиям закона и не оспаривается ответчиком.
Задолженность по пени до настоящего времени ответчиком не уплачена.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 НК РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом удовлетворенных административных исковых требований, составляет 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тверской области к Васильеву А. А.овичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Васильева А. А.овича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в сумме 2880,00 рублей и пени за несвоевременную оплату налога в сумме 298,71 рублей, а всего а всего 3178 рублей 71 копеек в бюджет Тверской области.
Взыскать с Васильева А. А.овича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Ржев Тверской области» в размере 400,00 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 15 декабря 2020 года.
Председательствующий Ю.С. Мирошниченко
Дело в„– 2Р°-1055/2020 (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2020-002727-34
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
«15» декабря 2020 года г. Ржев Тверская область
Ржевский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Мирошниченко Ю.С.,
при секретаре Тетюхиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тверской области к Васильеву А. А.овичу о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Тверской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј, РІ котором просила взыскать СЃ Васильева Рђ.Рђ. задолженность РїРѕ транспортному налогу РІ размере 2880 рублей Рё пени Р·Р° несвоевременную оплату налога РІ размере 298,71 рублей, Р° всего 3178,71 рублей.
В обоснование иска указали, что за административным ответчиком с 01.07.2008г. по 22.12.2018г. зарегистрировано транспортное средство Ford Escort, государственный регистрационный знак №, и он является плательщиком транспортного налога. Сведения об объекте налогообложения представлены в налоговый орган регистрирующим органом в электронном виде, приведены в налоговом уведомлении. Административным ответчиком налог не уплачен в полном объеме, в связи с чем в его адрес были направлены требования об уплате налога, которое не исполнено, в связи с чем были начислены пени.
Представитель административного истца и административный ответчик Васильев А.А. в судебное заседание не явились, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судом явка сторон обязательной не признавалась и при указанных выше обстоятельствах определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Рсследовав материалы дела, СЃСѓРґ находит исковые требования обоснованными Рё подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных НК РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Как следует из п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками – физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно п. 1 указанной статьи налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговые ставки, в соответствии с положениями ст. 361 НК РФ, установлены в ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО.
В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
Пунктом 4 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно положениям п. 1, 2, 6 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье – физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Как следует из материалов дела, Васильев А.А. в период с 01.07.2008г. по 22.12.2018г. являлся собственником легкового автомобиля Ford Escort, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 117,0 л.с.
В соответствии со ст. 361 НК РФ, ст. 1 Закона Тверской области «О транспортном налоге в Тверской области» от 06.11.2002 г. № 75-ЗО и учетом положений п. 3 ст. 362 НК РФ административному ответчику за период 2016-2018 годы начислен транспортный налог за указанное транспортное средство, подлежащий уплате за 2016 г. – не позднее 01 декабря 2017 года, за 2017 год – не позднее 03 декабря 2018 года, за 2018 год – не позднее 02 декабря 2019 года.
Однако административный ответчик указанную обязанность не исполнил, в связи с чем образовалась задолженность по уплате транспортного налога за указанный период в размере 2880 рублей.
Налоговым органом посредством почтовой связи в адрес Васильева А.А. направлялись налоговые уведомления:
- 06 октября 2017 года под № 55745772 от 21 сентября 2017 года в сумме 960 рублей (л.д. 8-9);
- 25 августа 2018 года под № 49999055 от 13 августа 2018 года в сумме 960 рублей (л.д. 10-11);
- 05 августа 2019 года под № 45311839 от 25 июля 2019 года в сумме 960 рублей (л.д. 12-13).
В связи с неуплатой налога административному ответчику посредством почтовой связи и через личный кабинет налогоплательщика направлялись требования об уплате налога:
- 20 февраля 2018 года под № 5402 от 13 февраля 2018 года об обязанности уплаты задолженности в размере 978,35 рублей, в том числе транспортного налога в сумме 960 рублей и пени в сумме 18,35 рублей, в срок до 10 апреля 2018 года (л.д. 14-15);
- 30 мая 2019 года под № 8723 от 05 февраля 2019 года об обязанности уплаты задолженности в размере 975,52 рублей, в том числе транспортного налога в сумме 960 рублей и пени в сумме 15,52 рублей, в срок до 26 марта 2019 года (л.д. 16-19);
- 05 августа 2019 года под № 37916 от 08 июля 2019 года об обязанности уплаты пени в размере 1158,84 рублей, в срок до 01 ноября 20919 года (л.д. 20-22);
- 13 февраля 2020 года под № 7249 от 04 февраля 2020 года об обязанности уплаты задолженности в размере 972,70 рублей, в том числе транспортного налога в сумме 960,00 рублей и пени в сумме 12,70 рублей, в срок до 31 марта 2020 года (л.д. 23-25).
Данные требования ответчиком оставлены без удовлетворения.
04 сентября 2020 года мировым судьей судебного участка № 47 по Тверской области вынесен судебный приказ о взыскании с Васильева А.А. задолженности по налогу и пени, который отменен определением мирового судьи от 17 сентября 2020 года в связи с поступившими от административного ответчика возражениями.
23 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°, то есть РІ установленный СЃС‚. 48 РќРљ Р Р¤ СЃСЂРѕРє, Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– 7 РїРѕ Тверской области обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ настоящим исковым заявлением.
Таким образом, административный истец выполнил возложенную на него законом обязанность по направлению ответчику требования об уплате налога в целях предупреждения о наличии задолженности. Ответчик требование в установленный срок не исполнил, законно установленную обязанность оставил без удовлетворения.
Васильев А.А. не представил доказательств, подтверждающих уплату транспортного налога в размерах, предъявленных ко взысканию, равно как и доказательств наличия оснований, освобождающих ее от уплаты данного вида налога.
Поскольку в установленные законом сроки административный ответчик задолженность по транспортному налогу в полном объеме не погасил, суд считает требования административного искового заявления о взыскании транспортного налога за период 2016-2018 годы в размере 2880 рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неисполнением обязанности по уплате начисленных сумм по транспортному налогу Васильеву А.А. начислены пени за период 2016-2018 годы в размере 298,71 рублей.
Представленный суду расчет пени соответствует требованиям закона и не оспаривается ответчиком.
Задолженность по пени до настоящего времени ответчиком не уплачена.
На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется ст. 333.19 НК РФ, согласно которой размер госпошлины подлежащей взысканию с административного ответчика, с учетом удовлетворенных административных исковых требований, составляет 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175, 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
требования административного искового заявления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Тверской области к Васильеву А. А.овичу о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Васильева А. А.овича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированный по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу в сумме 2880,00 рублей и пени за несвоевременную оплату налога в сумме 298,71 рублей, а всего а всего 3178 рублей 71 копеек в бюджет Тверской области.
Взыскать с Васильева А. А.овича государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Город Ржев Тверской области» в размере 400,00 рублей.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тверской областной суд через Ржевский городской суд Тверской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда изготовлено 15 декабря 2020 года.
Председательствующий Ю.С. Мирошниченко