ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 88-19430/2022
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Кемерово 11 октября 2022 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Латушкиной С.Б.,
судей Андугановой О.С., Кожевниковой Л.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-151/2022 (УИД: 70RS0009-01-2021-003800-35) по иску прокурора закрытого административно – территориального образования г. Северск, действующего в защиту интересов муниципального образования «Городской округ закрытого административно-территориального образования Северск Томской области» в лице Администрации закрытого административно – территориального образования Северск, к Власову Александру Юрьевичу о взыскании незаконно полученных денежных средств,
по кассационному представлению прокурора закрытого административно – территориального образования г. Северск на решение Северского городского суда Томской области от 24 февраля 2022 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 18 мая 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Андугановой О.С., пояснение прокурора пятого отдела (апелляционно - кассационного) (с дислокацией в г. Кемерово) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Самойлова А.А., поддержавшего доводы кассационного представления,
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
установила:
прокурор закрытого административно – территориального образования г. Северск (далее – прокурор ЗАТО г. Северск), действующий в защиту интересов муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области» в лице Администрации закрытого административно – территориального образования г. Северск (далее – Администрация ЗАТО г. Северск), обратился в суд с исковым заявлением к Власову Александру Юрьевичу (далее – Власов А.Ю.), в котором просил взыскать незаконно полученные денежные средства - единовременное пособие при прекращении полномочий в связи с истечением их срока в размере шестимесячного денежного содержания на день прекращения полномочий в размере 793 257 руб. 60 коп. в бюджет муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области».
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой закрытого административно – территориального образования г. Северск проведена проверка исполнения требований федерального законодательства при расходовании средств местного бюджета, исполнения законодательства о статусе депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, в результате которой выявлены нарушения. Так, в нарушение ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Власову А.Ю., заместителю председателя представительного органа - заместителю Председателя Думы ЗАТО Северск 14 октября 2020 г. выплачено единовременное пособие при прекращении полномочий в связи с истечением их срока в размере шестимесячного денежного содержания на день прекращения полномочий 793 257 руб. 60 коп. из бюджета муниципального образования ЗАТО Северск. Однако, в период осуществления полномочий Власов А.Ю. не достиг пенсионного возраста, не являлся лицом, потерявшим трудоспособность.
В целях устранения указанного нарушения 24 июня 2021 г. в Администрацию ЗАТО Северск, 28 июля 2021 г. - в Думу ЗАТО Северск внесены представления. По итогам рассмотрения представления Администрацией ЗАТО Северск принято решение от 3 августа 2021 г. №- р «О внесении изменений в распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 2 октября 2020 г. №-р», в соответствии с которым главному распорядителю бюджетных средств - Думе ЗАТО Северск надлежало в срок до 1 сентября 2021 г. возвратить в бюджет ЗАТО Северск средства, выделенные в 2020 году на выплату единовременного пособия Власову А.Ю.
Думой закрытого административно – территориального образования г. Северск в письме от 9 августа 2021 г. № Власову А.Ю. предложено рассмотреть возможность возврата в бюджет ЗАТО Северск суммы выплаченного в 2020 году пособия. Ответ на указанное предложение от Власова А.Ю. не поступил, до настоящего времени возврат денежных средств в бюджет ЗАТО Северск не осуществлен.
Поскольку денежные средства, выплаченные Власову А.Ю. в доход местного бюджета в добровольном порядке не возвращены, прокурор ЗАТО г. Северск, обратился с настоящим иском в суд в интересах муниципального образования «Городской округ закрытое административно – территориальное образование Северск Томской области».
Решением Северского городского суда Томской области от 24 февраля 2022 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 18 мая 2022 г. исковые требования прокурора ЗАТО г. Северск, действующего в защиту интересов муниципального образования «Городской округ закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области» в лице Администрации ЗАТО Северск, к Власову А.Ю. о взыскании незаконно полученных денежных средств оставлены без удовлетворения.
В кассационном представлении прокурор ЗАТО г. Северск просит об отмене решения Северского городского суда Томской области от 24 февраля 2022 г., апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 18 мая 2022 г. и принятии по делу нового решения об удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов кассационного представления указывает, что в силу части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в уставах муниципальных образований в соответствии с Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий, в том числе досрочно, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местного бюджета, устанавливаются только в отношении лиц, осуществляющих полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6-9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5-8 части 10, частью 10.1 статьи 40,частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Между тем, частью 2 статьи 48 Устава городского округа закрытого административно – территориального образования Северск Томской области, принятого решением Совета народных представителей ЗАТО Северск от 12 апреля 2005 г. № (в редакции от 26 сентября 2019 г. №) лицу, замещающему муниципальную должность, дополнительно к гарантиям установленным Федеральными законами и законами Томской области, гарантируется единовременное пособие при прекращении полномочий в связи с истечением их срока в размере шестимесячного денежного содержания на день прекращения полномочий.
Между тем, как полагает прокурор ЗАТО г. Северск категории лиц, имеющих право на получение вышеназванных гарантий установлены абзацем вторым части 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которая является, по мнению кассатора, нормой прямого действия. Отсутствие в Уставе городского округа закрытого административно - территориального образования Северск Томской области положения, предусмотренного абзацем вторым части 5.1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не свидетельствует о наличии правовых оснований для выплаты Власову А.Ю. единовременного пособия, поскольку Власов А.Ю. на момент прекращения полномочий не достиг пенсионного возраста и являлся трудоспособным. Также кассатор полагает, что к спорным правоотношениям нормы подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не применимы, поскольку перечисленные Власову А.Ю. денежные суммы в виде единовременной выплаты не являются средствами, предназначенными к существованию, не относятся к заработной плате, или приравненным к ней платежам, пенсиям, пособиям, стипендиям, суммам возмещения вреда здоровью. Спорная выплата не связана с прекращением трудовых отношений, не относилась к заработной плате и приравненным к ней платежам, пенсиям, пособиям, иным денежным суммам, предоставленных гражданину в качестве средств к существованию. Правовая природа названной выплаты выражена в предоставлении дополнительной гарантии лицу, замещающему муниципальную должность, а не в оказании социальной поддержки работнику при увольнении.
Относительно доводов кассационного представления письменных возражений не представлено.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились представитель Администрации ЗАТО Северск, ответчик Власов А.Ю., представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Думы ЗАТО Северск, Финансового управления Администрации ЗАТО Северск, сведений о причине неявки не представили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационного представления прокурора, закрытого административно – территориального образования г. Северск.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В интересах законности кассационный суд общей юрисдикции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (ч. 2 ст. 379.6 ГПК РФ).
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационном представлении, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций, незаконными, исходя из следующего.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что решением Думы ЗАТО Северск от 15 октября 2015 г. № на должность <данные изъяты> избран Власов А.Ю., с которым заключен трудовой договор № о замещении муниципальной должности в Думе ЗАТО Северск.
Распоряжением Главы ЗАТО Северск от 21 сентября 2020 г. №/лс действие указанного трудового договора прекращено, Власов А.Ю. уволен 21 сентября 2020г. в связи с истечением срока действия трудового договора.
На основании распоряжения главы ЗАТО Северск от 23 сентября 2020г. №/лс в связи с окончанием срока полномочий у лица, замещающего муниципальную должность в Думе ЗАТО Северск, заместителю председателя представительного органа - заместителю Председателя Думы ЗАТО Северск Власову А.Ю. выплачено единовременное пособие при прекращении полномочий в связи с истечением их срока в размере шестимесячного денежного содержания на день прекращения полномочий в размере 793 257 руб. 60 коп.
Для производства указанной выплаты Думе ЗАТО Северск в соответствии с распоряжением Администрации ЗАТО Северск от 2 октября 2020 г. №-р выделены бюджетные ассигнования за счет средств Фонда непредвиденных расходов Администрации ЗАТО Северск.
28 июля 2021 г. прокурором ЗАТО г. Северск в Думу ЗАТО Северск, 24 июня 2021 г. - в Администрацию ЗАТО Северск внесены представления в целях устранения нарушений по вопросу выплаты Власову А. Ю. единовременного пособия.
По итогам рассмотрения представления Администрацией ЗАТО Северск принято решение от 3 августа 2021 г. №-р «О внесении изменений в распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 2 октября 2020 г. №-р», в соответствии с которым главному распорядителю средств бюджета - Думе ЗАТО Северск надлежало в срок до 1 сентября 2021 г. осуществить возврат в бюджет ЗАТО Северск средств, выделенных в 2020 году из Фонда непредвиденных расходов Администрации ЗАТО Северск, направленных на выплату единовременного пособия Власову А.Ю.
Думой ЗАТО Северск в письме от 9 августа 2021 г. Власову А.Ю. предложено рассмотреть возможность возврата в бюджет ЗАТО Северск выплаченного в 2020 году единовременного пособия в размере 793 257 руб. 60 коп.
До настоящего времени Власовым А.Ю. возврат денежных средств в бюджет ЗАТО Северск не произведен.
Из сообщения Государственного учреждения - Центр предоставления государственных услуг и установления пенсий Пенсионного фонда Российской Федерации в Томской области № от 25 июня 2021 г. № следует, что Власов А.Ю. пенсионного возраста не достиг. Сведения об утрате Власовым А.Ю. трудоспособности отсутствуют.
Разрешая спор по существу и принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований о взыскании незаконно полученных денежных средств, суд первой инстанции исходил из того, что выплата денежных средств произошла на основании распоряжения главы ЗАТО Северск от 23 сентября 2020 г. №/лс, вынесенного в установленном законом порядке, доказательств недобросовестности ответчика при получении указанной выплаты материалы дела не содержат, счетной ошибкой данная выплата не является.
Проверяя законность и обоснованность принятого по делу решения, суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций по доводам кассационной жалобы не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационного представления не опровергаются.
В соответствии со ст. 6 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) к ведению федеральных органов государственной власти в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений относится принятие обязательных для применения на всей территории Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих, в том числе, основы правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений (включая определение правил, процедур, критериев и нормативов, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности); обеспечиваемый государством уровень трудовых прав, свобод и гарантий работникам (включая дополнительные гарантии отдельным категориям работников).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению Федеральных органов государственной власти.
В случае принятия Федерального закона или иного нормативного правового акта Российской Федерации по этим вопросам закон или иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации приводится в соответствие с федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 172 Трудового кодекса Российской Федерации гарантии работникам, освобожденным от работы вследствие избрания их на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, регулирующими статус и порядок деятельности указанных лиц.
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно – распорядительный орган муниципального образования), контрольно – счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно – распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта Российской Федерации с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В соответствии с частью 5 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.
В силу ч. 5.1 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.
Пунктом 3 части 2 статьи 48 Устава городского округа ЗАТО Северск Томской области, в редакции решения Думы ЗАТО Северск от 19 февраля 2008г. №, действующей на момент увольнения Власова А.Ю., предусматривалось, что лицу, замещающему муниципальную должность, дополнительно к гарантиям, установленным Федеральными законами и законами Томской области, гарантируется единовременное пособие при прекращении полномочий в связи с истечением их срока в размере шестимесячного денежного содержания на день прекращения полномочий. Порядок и условия предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливаются Мэром.
Распоряжением Мэра ЗАТО Северск от 28 июля 2008 г. № рм утверждено Положение о предоставлении дополнительных гарантий лицам, замещающим муниципальные должности ЗАТО Северск, согласно пункту 7 которого выплата единовременного пособия в размере шестимесячного денежного содержания производится на основании распоряжения Мэра ЗАТО Северск о выплате единовременного пособия при прекращении полномочий в связи с истечением срока полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
В соответствии с п. 1 ст. 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
При этом, исходя из положений части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагается.
В силу ст. 137 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки; если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса); если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 11 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 25 ноября 2020 г., излишне выплаченные в качестве мер социальной поддержки денежные средства в силу положений пункта 1 статьи 1102 и подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации должны быть возвращены получателем только в случае установления недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.
Учитывая, что Уставом городского округа ЗАТО Северск Томской области на момент увольнения Власова А.Ю. установлена дополнительная гарантия в виде выплаты единовременного пособия при прекращении полномочий в связи с истечением срока полномочий Власова А.Ю., которая произведена Власову А.Ю. на основании распоряжения Мэра ЗАТО Северск от 23 сентября 2020 г. №/лс, каких-либо виновных и недобросовестных действий при получении единовременного пособия Власовым А.Ю. не совершено, счетной ошибки при оплате пособия не допущено, то суды пришли к верному выводу, что основания для взыскания с ответчика выплаченных ему денежных средств в связи с прекращением полномочий Власова А.Ю., занимавшего должность заместителя председателя представительного органа – заместителя Председателя Думы ЗАТО Северск, отсутствуют.
При этом, суд кассационной инстанции полагает правомерным применение судами к спорным отношениям положений статей 137 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской федерации.
Единовременное пособие при увольнении, вопреки доводу кассационного представления, по своей правовой природе относится к гарантиям и компенсациям, связанным с увольнением Власова А.Ю.
Также судебная коллегия полагает несостоятельными доводы прокурора в части необходимости прямого применения в данном случае к отношениям сторон пункта 5.1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», которому фактически противоречили положения Устава городского округа закрытого административно – территориального образования Северск Томской области, принятого решением сессии Собрания народных представителей ЗАТО Северск 12 апреля 2005 г. № в редакции действовавшей в спорный период.
Поскольку судами установлено, что выплата суммы единовременного пособия Власову А.Ю. произведена на основании редакции Устава ЗАТО Северск в той редакции, которая не предусматривала выплату единовременного пособия при прекращении трудовых отношений при условии достижения лицом пенсионного возраста или потери трудоспособности, суды пришли к верному выводу, что оснований возлагать на ответчика, действовавшего добросовестно, последствия таких незаконных действий со стороны муниципальных органов, принявших Устав ЗАТО Северск в редакции, противоречащей Федеральному закону от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» неправомерно.
Доводы, приведенные в кассационной жалобе, фактически были предметом рассмотрения судов и получили надлежащую правовую оценку, с которой суд кассационной инстанции соглашается.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, судебной коллегией по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции по доводам кассационной жалобы не установлено.
Поскольку судами первой и апелляционной инстанций материальный закон применен и истолкован правильно, нарушений процессуального права не допущено, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационного представления и отмены обжалуемых судебных постановлений.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Северского городского суда Томской области от 24 февраля 2022 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Томского областного суда от 18 мая 2022 г. оставить без изменения, кассационное представление прокурора, закрытого административно – территориального образования г. Северск – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: