Решение по делу № 2а-2542/2020 от 14.08.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 августа 2020 г.                                           г. Минусинск

Дело № 2а- 2542\2020                                                         24RS0035-01-2020-002890-96

      Минусинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего Музалевской Н.В., при секретаре Шевцовой А.И., с участием прокурора Струковой Т.Я., административного истца Марьева В.С., представителя административного ответчика Малей И.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Марьева Владимира Сергеевича к Избирательной комиссии муниципального образования Минусинского района Красноярского края об отмене решения избирательной комиссии и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Марьев В.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Избирательной комиссии муниципального образования Минусинского района Красноярского края (далее: избирательной комиссии) об отмене решения избирательной комиссии №6\6 от 12.08.2020 и возложении обязанности за регистрировать его в качестве кандидата в депутаты, требования мотивировал тем, что обжалуемым решением ему отказано в регистрации кандидатом в депутаты Минусинского районного Совета депутатов шестого созыва, в решении нет упоминания об итоговом протоколе проверки подписных листов, в итоговом протоколе проверка проводилась по избирательному округу № 8 вместо № 4, в протоколе не указан процент количества подписей, признанных недостоверными\недействительными; по его мнению машинописный набор адреса не препятствует однозначному восприятию адреса места жительства избирателя, от избирательного фонда он отказался в избирательной комиссии и подписные листы изготовил самостоятельно на личной компьютерной технике, все записи в подписных листах (кроме даты и подписи избирателей) он делал лично. Полагал, что с его стороны не допущено нарушений, препятствовавших регистрации его в качестве кандидата в депутаты.

В судебном заседании административный истец поддержал требования.

Представитель административного ответчика Малей И.Ф. возражала против удовлетворения требований, подтвердила, что по численности избирателей не превышающей 5000, создание избирательного фонда не требуется, подписные листы могут быть изготовлены самостоятельно, на своем оборудовании, но в таком случае Марьев В.С. должен был уведомить о том, что подписные листы он изготавливает за свой счет (договор, чеки, заявление), истцом это не сделано, по подписям избирателей пояснила, что данные, позволяющие идентифицировать избирателей, должны быть внесены рукописным способом, с учетом машинописных данных, по мнению административного ответчика, идентифицировать их не представляется возможным.

Представитель заинтересованного лица – Регионального отделения Всероссийской политической партии «Родина» в Красноярском крае в судебном заседании не присутствовал.

Прокурор дала заключение о несостоятельности требований.

Выслушав пояснения, заключения прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства РФ в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматриваются подведомственные судам административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

В силу п.6 ст.76, ст.37 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ (ред. от 29.05.2019) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата может быть отменено судом в порядке, предусмотренном ст.75 названного Федерального закона, по заявлению кандидата, в отношении которого вынесено такое решение, если будет установлено, что оно принято с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38, иных требований Федерального закона, а также иных требований, предусмотренных другим законом.

Согласно подп."з" п.6.4 ст.38 Федерального закона № 67-ФЗ недействительными признаются все подписи избирателей, участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, выдвинувшего список кандидатов, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, участников референдума, не внесены им собственноручно либо внесены нерукописным способом или карандашом.

Из материалов дела следует, что решением Минусинского районного Совета депутатов от 23.06.2020 № 327-рс назначены выборы депутатов Минусинского районного Совета депутатов нового созыва на 13.09.2020.

Решением Избирательной комиссии Красноярского края от 26.12.2008 № 75\371 полномочия избирательной комиссии муниципального образования Минусинский район возложены на территориальную избирательную комиссию Минусинского района Красноярского края.

Решением Избирательной комиссии муниципального образования Минусинского района Красноярского края от 06.07.2020 № 2\9 с учетом изменений, внесенных решением от 08.08.2020 № 10\64 сформирована рабочая группа по приему подписных листов и проверке достоверности подписей избирателей, в составе: ФИО5, ФИО6, ФИО7, руководителем назначена ФИО5

Решением Общего собрания Регионального отделения Всероссийской политической партии «Родина» от 25.07.2020 выдвинут по избирательному округу №4 Марьев В.С.

Подписные листы по форме Приложения 8 к Федеральному закону «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» кандидата Марьева В.С. в количестве 3 шт. содержат подписи 15 избирателей, в итоговом протоколе проверки подписных листов от 09.08.2010 с учетом протокола заседания рабочей группы по приему подписных листов об исправлении описок и опечаток от 12.08.2020 по избирательному округу №4 количество подписей избирателей, признанных недействительными указано -15, в строке количество подписей избирателей, признанных недостоверными\недействительными, отобранных для проверки – 100%. Количество недействительных подписей отражено также в ведомости проверки подписных листов – 15.

Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Минусинского районного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №4 от 12.08.2020 № 6\6 отказано Марьеву В.С., выдвинутому избирательным объединением Региональное отделение Всероссийской политической партии «Родина» в Красноярском крае в регистрации кандидатом в депутаты Минусинского районного Совета депутатов шестого созыва. Основанием для принятия решения послужили нарушения, в т.ч. требований п.2.4 ст.28 ФЗ-67, п.5,11 ст.37, подп. Д п.6.4 ст.38 ФЗ-67, указано на то, что в подписных листах информация об адресе места жительства внесена не рукописным способом, подписные листы изготовлены с несоблюдением требований, предусмотренных п.5 ст.37 ФЗ-67.

Материалами дела подтверждается, что в подписных листах в указании адреса места жительства избирателей машинописным способом внесены сведения: «Красноярский край, Минусинский район, с.Селиваниха», остальные сведения по адресу: улица и номер дома\квартиры указаны рукописным способом.

В силу п.5 ст.2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" под адресом места жительства избирателя, участника референдума понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Адрес места жительства, который должен быть указан в подписном листе независимо от уровня выборов, референдума, может не содержать всех указанных выше реквизитов с учетом фактических особенностей места жительства избирателя, участника референдума. Так, соответствующие сведения не указываются при отсутствии наименований улиц в населенных пунктах и (или) нумерации домов, квартир, а также наименования населенного пункта, например, в случае проживания гражданина в межселенной территории.

Таким образом, изложенное позволяет сделать вывод о том, что сведения об адресе не указываются при их отсутствии как таковых, при этом адрес должен быть четко идентифицирован. В данном случае рукописный текст не позволяет идентифицировать адрес лиц, указанных в подписных листах, поскольку указывает только на улицу и дом, и в отсутствие рукописного указания на населенный пункт, утрачивают свое значение для идентификации адреса места жительства.

При таких обстоятельствах Решением окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Минусинского районного Совета депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу №4 от 12.08.2020 № 6\6 следует признать правомерным.

Указание в обжалуемом решении на изготовление подписных листов с несоблюдением требований, предусмотренных п.5 ст.37 Федерального закона № 67-ФЗ, согласно которому подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего избирательного фонда, фонда референдума.

В силу п.1 ст.58 Федерального закона № 67-ФЗ кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии об их выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для их регистрации этой избирательной комиссией. При проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пять тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится. В этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах.

По настоящему делу установлено, сторонами не оспаривается, что избирательный округ не превышает 5000 избирателей, соответственно, создание избирательного фонда не является обязательным.

В уведомлении от 03.08.2020 Марьев В.С. указал на то, что им принято решение не создавать избирательный фонд, а также о том, что финансирование его избирательной кампании, в т.ч. выпуск плакатов, листовок, проведение платной агитации, опубликование печатных материалов за плату в СМИ, производиться не будет.

Как пояснил Марьев В.С., он осуществил изготовление подписных листов за свой счет, на личном оборудовании, с учетом вышеприведенного уведомления от 03.08.2020 нарушений в его действиях не усматривается, однако поскольку в подписных листах информация об адресе места жительства внесена не рукописным способом, подписные листы изготовлены с несоблюдением требований, предусмотренных п.5 ст.37 ФЗ-67, в результате признаны правомерно все 100% подписей избирателей недействительными, - оснований к отмене обжалуемого решения не имеется.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Отказать в удовлетворении административного искового заявления Марьева Владимира Сергеевича к Избирательной комиссии муниципального образования Минусинского района Красноярского края об отмене решения избирательной комиссии № 6\6 от 12.08.2020 и возложении обязанности.

    Решение может быть обжаловано сторонами в течение 5 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд.

    Мотивированный текст решения изготовлен и подписан 19.08.2020 в 17:55.

Председательствующий                                                           Н.В. Музалевская

2а-2542/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Марьев Владимир Сергеевич
Ответчики
Избирательская комиссия МО Минусиснкий район
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Музалевская Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
minusa.krk.sudrf.ru
14.08.2020Регистрация административного искового заявления
14.08.2020Передача материалов судье
14.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.08.2020Подготовка дела (собеседование)
18.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2020Судебное заседание
22.08.2020Судебное заседание
25.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее