62RS0№-75
№а – 378/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
3 февраля 2020 года г. Рязань
Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе: судьи Нестерова С.И.,
при секретаре Лагуткиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области к Общественной организации – Рязанская городская лезгинская национально-культурная автономия о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области обратилось в суд с административным иском к Общественной организации – Рязанская городская лезгинская национально-культурная автономия о признании организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Заявленные требования мотивированы тем, что 13.05.2009 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области принято решение о регистрации Общественной организации – Рязанской городской лезгинской национально-культурной автономии, о чем 18.05.2009 внесены сведения в ЕГРЮЛ за основным государственным номером – №
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц:
- место нахождения административного ответчика: <адрес>
- лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является председатель Ахадуллаев Джаруллах Рамазанович.
Из материалов регистрационного дела № Учреждения следует, что Общественная организация – Рязанская городская лезгинская национально-культурная автономия, в нарушение абз. 3 ч.1 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», в проверяемый период Организация не публиковала отчеты об использовании своего имущества за 2015 - 2017 годы и не обеспечивала доступность ознакомления с указанными отчетами.
13.04.2018 в Управление поступило сообщение от председателя организации Ахадуллаева Д.Р., из которого следует, что в 2017 году деятельность организацией не осуществлялась и не имеется намерений о возобновлении своей деятельности в 2018г.
Административный истец просит суд признать Общественную организацию – Рязанская городская лезгинская национально-культурная автономия прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом, просит суд рассмотреть дело в свое отсутствие в упрощенном порядке.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Представитель заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России №2 по Рязанской области в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Общественная организация - это одна из организационно-правовых форм общественного объединения (статья 7 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях"). Общественное объединение (общественная организация) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации относится к некоммерческим организациям.
Таким образом, деятельность Общественной организации – Рязанская городская лезгинская национально-культурная автономия регламентируется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях".
Федеральный закон от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" возлагает на общественную организацию обязанность соблюдать законодательство Российской Федерации, а также нормы, предусмотренные ее Уставом и иными учредительными документами (абзац 2 части 1 статьи 29).
В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона РФ от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, который осуществляется уполномоченным органом согласно его компетенции в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно Положению об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 03.03.2014г. №26, Управление Министерства юстиции РФ по Рязанской области осуществляет контроль за деятельностью некоммерческих организаций.
Судом установлено, что 13.05.2009 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области принято решение о регистрации Общественной организации – Рязанской городской лезгинской национально-культурной автономии, о чем 18.05.2009 внесены сведения в ЕГРЮЛ за основным государственным номером – №
Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц:
- место нахождения административного ответчика: <адрес>
- лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является председатель Ахадуллаев Джаруллах Рамазанович.
Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 17.12.2019.
Статьей 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусмотрено, что общественные объединения обязаны: ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.(части 1 и 2).
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (часть 4).
В ходе осуществления контрольных функций за деятельностью организации установлено, что организация с 2015 года не информирует орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности, что ответчиком не оспаривалось.
Данные, свидетельствующие об уважительности причин не предоставления требуемой информации в течение длительного периода, материалы дела не содержат.
За указанные нарушения законодательства Российской Федерации на основании части 2 статьи 38 Федерального закона "Об общественных объединениях" в адрес организации выносилось предупреждение от 26.06.2019 г. №62/02-2608, согласно которым ответчику предлагалось в срок до 1 августа 2019 года со дня получения предупреждения представить информацию о продолжении деятельности Организации в соответствии с требованиями законодательства. Однако данные сведения Общественной организацией в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области не были представлены.
Разрешая заявленные Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Рязанской области требования о признании Общественной организации - Рязанская городская лезгинская национально-культурная автономия прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, суд исходя из систематического характера допущенных нарушений, о чем свидетельствует неоднократное неисполнение предусмотренной законом обязанности о предоставлении информации о деятельности организации на протяжении длительного периода (в течение трех лет), признает допущенные нарушения существенными.
При таких обстоятельствах, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии предусмотренных законом оснований для признания общественной организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
В порядке ст.62 КАС РФ административному ответчику предлагалось представить суду доказательства, подтверждающие факт представления в регистрирующий орган сведений, предусмотренных законом, а также возражения по существу иска.
Однако от представления доказательств ответчик уклоняется, доводы административного истца не оспорил.
Учитывая длительный период непредставления административным ответчиком предусмотренных законом сведений, игнорирование организацией законных требований контролирующего органа – Управления Минюста России по Рязанской области, суд полагает, что требования законны и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.177-180, 264, 293 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 13.05.2009 ░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░: