Решение по делу № 2-2071/2020 от 13.04.2020

Дело № 2-2071/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2020 года г. Бийск, Алтайский край

Бийский городской суд Алтайского края в составе

председательствующего судьи Штополь Ю.В.

при секретаре Алексеевой М.В.,

с участием истца Поломошновой Л.Д.,

представителя ответчика по доверенности Мальцевой Н.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поломошновой ФИО8 к Фонду Социального страхования Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному учреждению-Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалу № 6 ГУ-Алтайское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации о признании права на оказание государственной услуги, устранении допущенных нарушений, признании недействительным решения, взыскании денежной компенсации морального вреда в результате незаконного бездействия, возмещении вреда здоровью, понуждении к обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение,

У С Т А Н О В И Л:

Поломошнова Л.Д. обратилась в суд с иском к Фонду Социального страхования Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному учреждению-Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалу № 6 ГУ-Алтайское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации о признании права на оказание государственной услуги, устранении допущенных нарушений, признании недействительным решения, взыскании денежной компенсации морального вреда в результате незаконного бездействия, возмещении вреда здоровью, понуждении к обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение, с учетом неоднократного уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ просила установить: что, если предоставление мер государственно- социальной помощи в виде путёвки на санаторно-курортное лечение, исходя из очерёдности поступления заявлений, нарушает право гражданина, которому оно гарантировано законом, в случае, когда это обстоятельство стало причиной не предоставления путёвки до окончания текущего календарного года, то это право подлежит судебной защите.

Признать нарушенным, подлежащим судебной защите, право истицы при необеспечении льготной путёвкой для санаторно-курортного лечения в календарные периоды с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ, и из-за отказа в предоставлении гос. услуги по санаторно-курортному лечению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по поданным заявлениям в Бийский филиал №6 ГУ «Алтайское региональное отделение ФСС РФ».

Признать, что в результате незаконного бездействия ФСС РФ и регионального отделения ФСС РФ по Алтайскому краю по непризнанию ее прав - при не предоставлении в течение 5 календарных лет гос. услуг по санаторно-курортном лечению из-за невыполнения Определения Конституционного Суда РФ от 3.04.2014 г. №686-О не были осуществлены для инвалида 2 группы по опорно-двигательному профилю заболевания- Поломошновой Л.Д., медицинские реабилитационные мероприятия в санаторно-курортных учреждениях, рекомендованные врачами МСЭ, поэтому был причинён вред здоровью истца, т.к. она инвалид 2 группы по опорно- двигательному профилю заболевания. Поломошнова Л.Д., стала нуждаться в посторонней помощи, вместо ожидаемого врачами прогноза - не произошло частичное восстановление нарушенных функций и достижения частичной компенсации утраченных функций, а также не произошло достижения способности к частичному самообслуживанию, и к частичному восстановлению социально-средового статуса.

Просила также признать недействительным Решение Бийского Филиала №6 Фонда социального страхования по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в связи с наличием ранее зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги в территориальном органе Фонда, по которому путёвка на санаторно-курортное лечение не была предоставлена из-за несоответствия этого обжалуемого акта статьям 6.1, 6.2. 6.3 и статье 9 ФЗ «О государственной социальной помощи», в ред. 178-ФЗ, имеющем большую юридическую силу, чем обжалуемое Решение Бийского Филиала №6 ГУ АРО ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в указанных нормах отсутствует основание для отказа в предоставлении государственной социальной услуги: из-за наличия, ранее зарегистрированных 5 заявлений от ДД.ММ.ГГГГ и других, по которым путевка не была предоставлена.

Также просила взыскать с Министерства Финансов РФ в лице Отделения Федерального казначейства РФ по Алтайскому краю <данные изъяты> рублей в качестве компенсации морального вреда, причинённого истцу в результате незаконных действий (бездействия) ответчиков, не признававших права истицы на обеспечение льготной путёвкой для санаторно-курортного лечения за календарные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ    г. и при незаконном отказе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в оказании государственной услуги по санаторно-курортному лечению на основании Решения от ДД.ММ.ГГГГ    года Бийского филиала №6 ГУ «АРО ФСС РФ», не соответствующего ФЗ «О государственной социальной помощи», в ред. 178-ФЗ, имеющего большую юридическую силу, чем Решение Филиала №6 от ДД.ММ.ГГГГ, кроме того, <данные изъяты> рублей за вред, причинённый здоровью истцу из-за злостного нарушения ФСС РФ и его региональным отделением в Алтайском крае в течение <данные изъяты> лет законных прав истца на реабилитацию в санаторно-курортном учреждении и из-за злостного, в течение <данные изъяты> лет, невыполнения ответчиками Определения Конституционного суда РФ №686-0 от 3.04.2014 года, имеющего законную силу, т.к. Конституционный Суд РФ в последнем абзаце Определения №686-0 от 3.04.2014 г. перед резолютивной частью признал, что равным образом, не препятствуют защите нарушенных прав граждан, не обеспеченных в течение календарного года путёвками на санаторно-курортное лечение, и, соответственно, не могут рассматриваться как нарушающие какие-либо конституционные права положения статей 15, 16, 1064, 1069 и 1071 ГК Российской Федерации, которые, как ранее указывал Конституционный Суд Российской закрепляют дополнительные гарантии защиты прав граждан и юридических лиц Федерации, от незаконных действий (бездействия) органов государственной власти и направлены на реализацию права на возмещение вреда, причиненного их незаконными действиями (или бездействием), включая компенсацию морального вреда в установленных законом случаях, (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 20 февраля 2002 года N 22-0).

Также истица просила понудить ГУ-Алтайское региональное отделение ФСС РФ к обеспечению инвалида <данные изъяты> группы Поломошнову Л.Д. путёвками за календарные периоды ДД.ММ.ГГГГ с перерывами в <данные изъяты> месяца, после ликвидации ЧС из-за эпидемии, вызванной COVID-19, и с учётом части 4 статьи 13 ГПК РФ.

При удовлетворении иска взыскать с Министерства Финансов РФ в лице Отделения Федерального Казначейства РФ по Алтайскому краю, судебные издержки, связанные с направлением ответчикам копий искового заявления.

    В судебном заседании истица Поломошнова Л.Д. уточнила, что в связи с допущенной опечаткой ею оспаривается Решение Бийского Филиала №6 ГУ АРО ФСС РФ от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в предоставлении государственной социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путёвки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в связи с наличием ранее зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги в территориальном органе Фонда, по которому путёвка на санаторно-курортное лечение не была предоставлена.

Также истица полагала, что поскольку путевка на санаторно-курортное лечение по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ за календарный период ДД.ММ.ГГГГ год согласно доводам представителя ответчика ей будет предоставлена после окончания ограничений, принятых из-за эпидемии COVID-19, то в указанной части ею тоже допущена опечатка по требования о понуждении предоставления путевки за ДД.ММ.ГГГГ год. В остальной части исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении.

Представитель ответчика Фонда социального страхования Российской Федерации в суд не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще, представил отзыв на исковое заявление, в котором просил отказать истце в удовлетворении исковых требований к Фонду социального страхования Российской Федерации и Государственному учреждению-Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в полном объеме.

Представитель ответчика Министерства финансов РФ в суд не явился, о месте и времени судебного разбирательства ответчик извещен надлежаще, представителем представлен отзыв на исковое заявление.

Представитель ответчика ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, по доверенности ФИО4, в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных отзывах.

Представитель филиала №6 ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд полагал возможным рассмотреть дело при сложившейся явке участников процесса.

Выслушав пояснения истицы, представителя ответчика по доверенности Мальцевой Н.Л., изучив материалы дела, письменные доказательства, заслушав показания свидетеля Поломошнова В.В., суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее – Федеральный закон от 17.07.1999 №178-ФЗ) установлены правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан.

В соответствии со ст. 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ определяют категории граждан, которым предоставлено право на получение государственной социальной услуги, предусмотренной подпунктом 1.1. статьи 6.2 указанного закона, а именно предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Абзацем 1 статьи 10 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ установлено, что государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 32347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду, пунктом 3 которого предусмотрено обеспечение инвалидов санаторно-курортным лечением, предоставляемого при оказании государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

В соответствии с пунктом 2.1 определения Конституционного суда РФ от 03.04.2014 №686-О по буквальному смыслу статьи 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ путевка предоставляется при наличии медицинских показаний.

Исполнительные органы Фонда при выделении санаторно-курортной путевки руководствуются справкой по форме , подтверждающей нуждаемость в санаторно-курортном лечении.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения России от ДД.ММ.ГГГГ справка по форме утратила силу, в связи с утверждением новой формы соответствующей справки , срок действия которой составляет 12 месяцев.

Согласно ч.3 ст.6.5 Федерального закона от 17.07.1999 №178-ФЗ, порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством РФ.

Во исполнение указанной обязанности, Правительством РФ принято постановление от 29.12.2004 №864 «О порядке финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг», которым утверждены правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее по тексту – Правила финансового обеспечения) и Методика расчета объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.

Пунктом 4 Правил финансового обеспечения установлено, что финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год Фонду – на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Положениями пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 01.12.2014 №386-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» установлено, что Фонд вправе осуществлять финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории Российской Федерации, стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренным Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели.

Положениями пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 14.12.2015 № З86-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2016 год», пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 19.12.2016 № 417-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» и пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 05.12.2017 № 364-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ годов» установлено, что расходы по оплате стоимости путевок в санаторно-курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации, а также по оплате транспортным организациям расходов по предоставлению проезда к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления набора социальных услуг, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения) отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренным Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ, за исключением расходов по данному направлению, осуществляемых субъектами Российской Федерации по соглашениям между федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче им указанных полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели.

Таким образом, поскольку для предоставления путевок на санаторно- курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно Фонду ежегодно межбюджетными трансфертами из федерального бюджета выделяются средства в соответствии с федеральным законом о бюджете Фонда на соответствующий календарный год, следовательно, затраты, связанные с предоставлением гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 4 и 5 Методики расчета объема средств объем финансирования расходов по предоставлению гражданам путевок на санаторно- курортное лечение и проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно определяется исходя из норматива финансовых затрат в месяц, утверждаемого ежегодно Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - Минтруд России) и численности граждан из числа включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Согласно части 1 статьи 6.5. Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ на оплату предоставления гражданину набора социальных услуг направляется 705 руб. 00 коп. в месяц, в том числе:    на оплату социальной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемого в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно- курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд - 84 руб. 00 коп;    на оплату социальной услуги по бесплатному проезду на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно - 78 руб. 00 коп.

Сумма средств, направляемая на оплату предоставляемого гражданину набора социальных услуг (социальной услуги), подлежит индексации в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации для индексации ежемесячных денежных выплат.

Согласно п.19 Правил финансового обеспечения, средства федерального бюджета, доведенные Фонду в виде межбюджетных трансфертов на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, предусмотренные в бюджете Фонда на очередной финансовый год, распределяются по территориальным органам Фонда строго пропорционально количеству граждан льготных категорий, проживающих на определенной территории.

Исполнительные органы Фонда в свою очередь за счет доведенных до них лимитов на основании заключаемых государственных контрактов производят приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и выдачу их гражданам.

В определении Конституционного Суда РФ от 03.04.2014     № 686-О выражена правовая позиция, в соответствии с которой механизм осуществления права граждан на получение набора социальных услуг должен включать надлежащее финансовое и организационное обеспечение соответствующих обязательств государства, а именно законодатель обязан предусматривать в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной год финансирование, достаточное для реализации всех принятых на себя обязательств на соответствующий год.

Однако, в связи с тем, что стоимость одного дня пребывания гражданина в санаторно-курортных учреждениях в несколько раз выше, чем нормативы финансовых затрат на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по санаторно-курортному лечению в месяц, то складывается ситуация, при которой для приобретения одной путевки на санаторно-курортное лечение требуется привлечение средств, предназначенных на приобретение нескольких путевок на санаторно-курортное лечение, что приводит к невозможности обеспечения в течение календарного года всех 100 % граждан, имеющих право на получение государственной услуги в натуральном виде в виде путевки на санаторно-курортное лечение в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ.

Фонд и его региональные отделения не вправе привлекать на указанные цели иные средства, в том числе средства бюджета Фонда, поскольку указанные действия, в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, повлекут нецелевое использование бюджетных средств, а недостаточность бюджетных ассигнований, согласно позиции Конституционного Суда РФ, отображенной в определении от 03.04.2014 № 686-О, не может быть поставлена в вину Фонда и его региональным отделениям.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ выраженной в определении от 11.05.2012 № 817-О, положения части 2 статьи 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ не регулируют порядок предоставления путевок на санаторно- курортное лечение (как в рамках указанного периода, так и за его пределами), а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан в указанном истцом аспекте.

Из указанного определения от 11.05.2012 № 817-О усматривается позиция Конституционного Суда РФ, согласно которой Федеральный закон от 17.07.1999 № 178-ФЗ допускает возможность предоставления путёвки на санаторно-курортное лечение за пределами срока, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ, а значит, не содержит гарантий предоставления путёвки в год обращения в исполнительный орган Фонда, а устанавливает лишь период предоставления гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг - календарный год, то есть период с 1 января по 31 декабря (пункт 2 статьи 6.3 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ).

Названное позиции придерживается Конституционный Суд РФ также в определении от 03.04.2014 №686-О.

Конституционный Суд РФ указывает, кроме того, в п.2.3 названного Определения, что обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим фактом, обусловливающим начало правоприменительной процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений.

Из чего следует, что не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно - курортное лечение, что - при условии соблюдения указанной последовательности - согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

При этом, если гражданин в течение календарного года не был обеспечен путевкой на санаторно-курортное лечение, то данная услуга не считается предоставленной, и он сохраняет за собой право на ее предоставление.

Верховный Суд Российской Федерации в своих определениях от 08.02.2016 по делу № 3-КГ15-13 и от 01.02.2016 по делу № 3-КГ15-14 и других указывает на необходимость установления очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, согласованной с конституционными принципами справедливости и равенства, а также требованиями пункта 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, согласно которому осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

ГУ- Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования осуществляет свою деятельность на основании Положения, утвержденного приказом Фонда от ДД.ММ.ГГГГ , в том числе осуществляет оперативное управление средствами социального страхования на территории Алтайского края.

Пунктом 10 Административного регламента представления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденного приказом Фонда от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Административный регламент) установлено, что предоставление государственной услуги по предоставлению заявителю путевки на санаторно-курортное лечение территориальными органами Фонда осуществляется с момента поступления заявления о предоставлении указанной государственной услуги.

Согласно пункту 9 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги является предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с абз. 3 пп. в) п. 22 Административного регламента одним из оснований для отказа в предоставлении государственной услуги при предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение является наличие ранее зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги в территориальном органе Фонда, по которому путевка на санаторно-курортное лечение не была предоставлена.

Суд отмечает, что Административный регламент прошел экспертизу в Минюсте России и зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ. за , его положения не признаны в установленном порядке незаконными и не подлежащими применению.

В обоснование своих возражений ответчики ссылались в том числе и на факт того, что Поломошнова Л.Д. неоднократно обращалась в суд с исковыми требованиями к Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования.

Действительно, ДД.ММ.ГГГГ Бийским городским судом Алтайского края по делу по иску Поломошновой Л.Д. к Алтайскому региональному отделению, Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации о возложении обязанности по выдаче путевки на санаторно-курортное лечение вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ    Бийским городским судом Алтайского края по делу № ДД.ММ.ГГГГ по иску Поломошновой Л.Д. и Мишариной Н.Д. к Правительству Российской Федерации и Алтайскому региональному отделению о признании неправомерными действий, возложении обязанности по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение и взыскании морального вреда вынесено решение, которым в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме, вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожным районным судом г. Барнаула Алтайского края по делу по иску Поломошновой Л.Д. к Алтайскому региональному отделению о возмещении вреда вынесено решение об оставлении исковых требований без удовлетворения, которое вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Бийским городским судом постановлено решение по делу по иску Поломошновой Л.Д. к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Российской Федерации, Совету Федерации Российской Федерации, ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалу №6 ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о признании сведений недействительными, об устранении допущенных нарушений, признании незаконным бездействия, возложении обязанности предоставить путевки на санаторно-курортное лечение, о признании неправомерными действий, возложении обязанности внести изменения в закон. Указанным судебным постановлением в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

Частью 2 статьи 13 ГПК РФ предусмотрено, что вступившие в законную силу судебные постановления судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии со статьей 220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу, если имеется вступившее в законную силу и принятое по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям решение суда или определение суда о прекращении производства по делу в связи с принятием отказа истца от иска или утверждением мирового соглашения сторон.

Вместе с тем суд не нашел оснований для прекращения производства по настоящему делу, учитывая длящийся характер правоотношений, учитывая также, что предметом рассмотрения гражданского дела по иску Поломошновой Л.Д. к ГУ-Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, рассмотренного ДД.ММ.ГГГГ Железнодорожным районным судом г. Барнаула Алтайского края являлось взыскание убытков, причиненных в результате не предоставления путевки за ДД.ММ.ГГГГ годы, то есть имелся иной предмет спора.

При рассмотрении Бийским городским судом Алтайского края гражданского дела по иску Поломошновой Л.Д. к Алтайскому региональному отделению, Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите и Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации о возложении обязанности по выдаче путевки на санаторно-курортное лечение за 2014 год, также имелся иной предмет спора.

Предметом рассмотрения гражданского дела по иску Поломошновой Л.Д. являлись требования к Правительству Российской Федерации, Государственной Думе Российской Федерации, Совету Федерации Российской Федерации, ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалу №6 ГУ - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Алтайскому краю о признании сведений недействительными, об устранении допущенных нарушений, признании незаконным бездействия, возложении обязанности предоставить путевки на санаторно-курортное лечение, о признании неправомерными действий, возложении обязанности внести изменения в закон. В качестве основания заявленных исковых требований истица указывала на недостаточное бюджетное финансирование, которое, по ее мнению, не являлось основанием для не предоставления путевки в том же году, в каком подано заявление за соответствующий календарный год.

Таким образом, при рассмотрении настоящего гражданского дела имеют место иные основания заявленных истицей исковых требований о понуждения ответчиков к предоставлению истице путевок на санаторно-курортное лечение во внеочередном порядке.

В судебном заседании установлено, что истица Поломошнова Л.Д. является инвалидом 2 группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно. Названное обстоятельство подтверждается справкой Серии МСЭ-ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно сведениям Федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, ведение которого осуществляется Пенсионным фондом РФ, Поломошнова Л.Д. относится к льготной категории граждан.

С заявлением о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение Поломошнова Л.Д. обратилась в филиал № 6 отделения Фонда ДД.ММ.ГГГГ., предоставила справку для получения путевки по форме от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ. Поломошнова Л.Д. поставлена в очередь на получение путевки, о чем ей ДД.ММ.ГГГГ. филиалом № 6 отделения Фонда выдано уведомление.

Срок действия справки от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ. Поломошновой Л.Д. представлены в Алтайское региональное отделение новые справки по форме от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ ; от ДД.ММ.ГГГГ , срок действия каждой из которых составляет <данные изъяты> месяцев.

При этом доводы истицы о том, что ГУ-Алтайское региональное Отделение Фонда социального страхования отказало Поломошновой Л.Д. в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ., опровергаются материалами дела, поскольку согласно сообщению ответчика путевка будет предоставлена Поломошновой Л.Д. порядке очередности с учетом даты подачи заявления, по мере поступления средств федерального бюджета.

В целях соблюдения равных прав граждан-получателей социальных услуг, в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, запрещающей осуществление прав и свобод человека посредством нарушения прав и свобод других лиц, заявления граждан-получателей набора социальных услуг о предоставлении санаторно-курортного лечения удовлетворяются ответчиком ГУ АРО ФСС, с учетом даты их подачи.

Как уже отмечалось, решением Бийского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ., в удовлетворении заявленных Поломошновой Л.Д. требований о возложении на отделение Фонда обязанности предоставить путевку на санаторно-курортное лечение по заявлению, поданному ДД.ММ.ГГГГ., отказано в полном объеме.

Согласно судебному постановлению отделением Фонда права Поломошновой Л.Д. на получение путевки на санаторно-курортное лечение в порядке очередности не нарушены, действия отделения Фонда признаны правомерными.

Из информации, представленной ответчиком ГУ-АРО ФСС, в ДД.ММ.ГГГГ году Поломошнова Л.Д. проходила курс лечения в санатории-профилактории «Станкостроитель» в период времени с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. по заявлению, поданному ею в филиал №6 отделения Фонда ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того от истицы Поломошновой Л.Д. поступили заявления о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение от ДД.ММ.ГГГГ. и справки для получения путевки от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ

Все поступившие от Поломошновой Л.Д. заявления приняты ответчиком –Филиалом № 6 ГУ Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования, являются активными и приобщены к заявлению от ДД.ММ.ГГГГ

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истице Поломошновой Л.Л. на основании ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ Алтайским региональным отделением была предоставлена путевка в санаторий «Гренада» с датой заезда ДД.ММ.ГГГГ.Указанная путевка ДД.ММ.ГГГГ возвращена Поломошновой Л.Д. в Алтайское региональное отделение в связи с получением травмы и невозможностью по состоянию здоровья воспользоваться санаторно-курортным лечением.

Названные обстоятельства истицей в судебном заседании не оспаривалось.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Поломошновой Л.Д. подано заявление о предоставлении гос. услуги по предоставлению путевки на санаторно-курортное лечение. В предоставлении указанной гос.услуги истице отказано решением Алтайского регионального отделения от ДД.ММ.ГГГГ -ЛП на основании п.22 Административного регламента в связи с наличием ранее поданных заявлений на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение, гос.услуга по которым не предоставлена на момент подачи повторного заявления, о чем Поломошновой Л.Д. направлено ответчиком уведомление от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом факт включения Поломошновой Л.Д. в очередь на предоставление путевки, отсутствия отказа со стороны ответчиков в предоставлении истице путевки на санаторно-курортное лечение в порядке очередности, не оспаривались стороной ответчика по настоящему спору.

Из положений ч.1 ст.3 Гражданского процессуального Кодекса РФ следует, что защите подлежит нарушенное или оспоренное право.

Истица просит признать ее право на оказание государственной услуги в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение за счет средств федерального бюджета, вместе с тем судом установлено, что данное право, никем, в том числе и ответчиками, не оспорено

Ответчик – ГУ-Алтайское региональное Отделение Фонда социального страхования не отказывало истице в предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.,указывая, что путевка будет предоставлена в порядке очередности с учетом даты подачи Поломошновой Л.Д. заявления, по мере поступления средств федерального бюджета, при этом из пояснений представителя ответчика Мальцевой Н.Л. в судебном заседании по настоящему делу следует, что путевку по указанному заявлению Отделение имеет возможность предоставить Поломошновой Л.Д. сразу по окончании ограничений, установленных в результате эпидемии по COVID-19.

При этом с учетом приведенных положений законодательства и фактических обстоятельств дела, оснований для установления того, что предоставление мер государственной социальной помощи в виде путевки на санаторно-курортное лечение, исходя из очередности поступления заявления, нарушает право гражданина, не имеется.

Право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все категории граждан, указанные в федеральном законе «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 № 178-ФЗ, внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение кого-либо из этих категорий граждан указанный закон не предусматривает.

    Как уже отмечалось, решением от ДД.ММ.ГГГГ Филиала № 6 Государственного учреждения-Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ отказано заявителю Поломошновой Л.Д. в предоставлении государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в связи с наличием ранее зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги в территориальном органе Фонда, по которому путевка на санаторно-курортное лечение не была предоставлена.

Согласно решению, по имеющимся сведениям ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано заявление от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении Поломошновой Л.Д. государственной услуги, по которому путевка на санаторно-курортное лечение до настоящего времени не предоставлена.

    По состоянию на дату вынесения настоящего решения номер указанного заявления в электронной очереди .

Основанием для отказа в предоставлении услуги указан п.22 Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лучение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденного приказом Фонда социального страхования РФ от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому наличие ранее зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги в территориальном органе Фонда, по которому путевка на санаторно-курортное лечение не была предоставлена, является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Согласно п.58 Административного регламента основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган Фонда заявления о предоставлении государственной услуги и документа (содержащихся в нем сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 13 настоящего Административного регламента, а также копий документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.

В соответствии с п.13 Административного регламента документами, необходимыми для предоставления территориальным органом Фонда социального страхования РФ заявителю путевки на санаторно-курортное лечение, а также бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту санаторно-курортного лечения по путевке, предоставленной территориальным органом Фонда, и обратно, являются заявление о предоставлении государственной услуги и справка для получения путевки по форме , выданная заявителю лечащим врачом в лечебно-профилактическом учреждении, с рекомендацией санаторно-курортного лечения.

Из анализа положений, регулирующих отношения по предоставлению отдельным категориям граждан меры социальной поддержки в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, следует, что право на получение государственной социальной помощи в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение имеют в равной степени все категории граждан, указанные в ст. 6.1 Закона №178-ФЗ, который не предусматривает внеочередное или первоочередное обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение, а положение ч. 2 ст. 6.3 Закона №178-ФЗ о том, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год, само по себе не регулирует порядок и не устанавливает сроки предоставления им путевок на санаторно-курортное лечение как в рамках указанного периода, так и за его пределами.

Обращение гражданина, имеющего право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, с заявлением о предоставлении путевки, к которому приложены необходимые документы, подтверждающие нуждаемость в санаторно-курортном лечении по состоянию на соответствующий календарный период, является юридическим значимым обстоятельством, влекущим инициирование процедуры, в рамках которой путевки на санаторно-курортное лечение должны предоставляться таким гражданам в последовательности, определяемой датой регистрации их заявлений.

Таким образом, не исключается установление очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение, что при условии соблюдения указанной последовательности, что согласуется с конституционными принципами справедливости и равенства, а также с требованиями статьи 17 (часть 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 3 апреля 2014 года №686-О).

Следовательно, в целях соблюдения равных прав граждан - получателей социальных услуг путевка на санаторно-курортное лечение должна быть предоставлена региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации исходя из последовательности, определяемой датой регистрации заявления.

Принимая во внимание, что обеспечение путевками на санаторно-курортное лечение должно осуществляться в условиях очередности, а действующее законодательство не предусматривает начало административной процедуры, результатом которой является предоставление одно и той же путевки на санаторно-курортное лечение, одновременно по двум и более заявлениям, суд приходит к выводу, что поскольку истица Поломошнова Л.Д. состоит на учете для получения путевки на санаторно-курортное лечение по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ и данная услуга до настоящего времени не исполнена, у ответчика отсутствовали правовые основания для начала новой процедуры по предоставлению истцу путевки на санаторно-курортное лечение по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, оснований для признания незаконным Решения от ДД.ММ.ГГГГ Филиала Государственного учреждения-Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ не имеется.

В соответствии со ст.53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями

( бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

В силу ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

В соответствии со ст. 1069 ГК РФ вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

По смыслу приведенных выше норм права для наступления ответственности необходимо установление следующих обстоятельств, имеющих значение для дела: а) наступление вреда; б) противоправность поведения причинителя вреда; в) причинной связи между двумя первыми элементами; г) вины причинителя вреда.

В силу статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Как следует из требований истицы, в результате действий (бездействия) ответчика ФСС РФ причинен вред ее здоровью, в результате чего она стала нуждаться в посторонней помощи, истица указывает, что из-за непризнания ее прав на получение путевки в календарный период того года, в который подано заявление в Бийский филиал № 6 ФСС, она нервничала, и у нее повышалось артериальное давление, из-за повышения артериального давления в ДД.ММ.ГГГГ году у нее случился паралич лицевого нерва, в связи с чем Поломошнова Л.Д. находилась на стационарном лечении. По окончании стационарного лечения остался незначительный перекос лица, до настоящего времени оставались затруднение речи, слабость в мышцах всего тела, из-за слабости в ногах она случайно упала ДД.ММ.ГГГГ и у нее произошел компрессионный перелом <данные изъяты> поясничного позвонков. Полагает, что по вине ФСС РФ она стала инвалидом, нуждающимся в посторонней     помощи.

Вместе с тем из амбулаторной карты Поломошновой Л.Д., исследованной судом в качестве письменного доказательства, следует, что Поломошнова Л.Д. страдает много лет гипертонической болезнью, принимает гипотензивные препараты, согласно справке МСЭ инвалидность ей установлена впервые по общему заболеванию бессрочно еще ДД.ММ.ГГГГ.

Не опровергают данных выводов и пояснения свидетеля Поломошнова В.В., опрошенного по ходатайству истицы, согласно которым санаторно-курортное лечение благоприятно воздействует на состояние здоровья его мамы Поломошновой Л.Д., она нуждается в санаторно-курортном лечении по состоянию здоровья, нервничает по причине не предоставления путевки.

При этом в силу ст.60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Однако относимых, допустимых и достаточных доказательств того, что вред здоровью истца причинен по вине ответчика -Фонда социального страхования и его регионального отделения, что именно в результате действий ( бездействия) ответчиков истица стала нуждаться в посторонней помощи, наступило ухудшение состояния ее здоровья, материалы дела не содержит, истицей суду в соответствии с положениями ст.12,56 ГПК РФ не представлено.

     Кроме того, доводы истицы о нарушении ее прав на получение путевок на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ год и об обязании по этой причине ответчика предоставить ей путевки на санаторно-курортное лечение за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ год, не учитывая при этом, установленной в регионе очередности обеспечения граждан путевками на санаторно-курортное лечение суд признает также ошибочными, основанными на неправильном толковании норм действующего законодательства, регулирующих спорные отношения.

В то же время, как установлено судом и следует из материалов дела, заявление истицы о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение было рассмотрено ответчиком в установленном порядке, истица принята на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением и поставлена на очередь, путевка на санаторно-курортное лечение должна быть предоставлена Поломошновой Л.Д. в последовательности, определяемой датой регистрации ее заявления, а непредоставление путевки на санаторно-курортное лечение не является следствием незаконных действий либо бездействия ответчика.

    При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения требований Поломошновой Л.Д. о взыскании <данные изъяты> рублей в качестве компенсации морального вреда, причиненного в результате незаконных действий ( бездействия) ответчиков и <данные изъяты> рублей за вред, причиненный здоровью истца.

В соответствии с позицией Конституционного Суда РФ, выраженной в определении от 11.05.2012 № 817-О, положения ч.2 ст.6.3 Федерального закона № 178-ФЗ не регулируют порядок предоставления путевок на санаторно-курортное лечение ( как в рамках указанного периода, так и за его пределами), а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан.

Принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства не установлено нарушения прав истца в результате действий ответчиков, оснований для понуждения ГУ «Алтайское региональное отделение ФСС РФ» к обеспечению Поломошновой Л.Д. путевками за календарные периоды ДД.ММ.ГГГГ года с перерывами в <данные изъяты> месяца после ликвидации чрезвычайного положения из-за эпидемии, также не имеется.

При этом в судебном заседании истица указала, что требования о понуждении ответчика предоставить путевку за календарный период ДД.ММ.ГГГГ является опечаткой, поскольку представитель ответчика заявил в судебном заседании о возможности обеспечения истицей путевкой за указанный календарный период по окончании эпидемии.

Вместе с тем, учитывая причины, по которым истица считает требования в указанной части опечаткой, а также отсутствие заявления Поломошновой Л.Д. об отказе от исковых требований в указанной части, суд полагает необходимым разрешить исковые требования истицы в указанной части по существу.

Учитывая изложенное, принимая во внимание то обстоятельство, что права истицы на предоставление мер государственной социальной помощи в виде путевки на санаторно-курортное лечение ответчиками не нарушены и за Поломошновой Л.Д. сохраняется право на государственную социальную помощь в виде предоставления путевки на санаторно-курортное лечение, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных Поломошновой Л.Д. исковых требований в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.98 ГПК РФ понесенные истицей судебные издержки в виде почтовых расходов возмещению ответчиками не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Поломошновой ФИО9 к Фонду Социального страхования Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному учреждению-Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалу № 6 ГУ-Алтайское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Бийский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Судья                            Ю.В.Штополь

2-2071/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Поломошнова Любовь Дмитриевна
Ответчики
ГУ АРО ФСС РФ
Министерство Финансов РФ в лице ОТделения ФКРФ по АК
Фонд социального страхования Российской Федерации
Другие
Филиал № 6 ГУ АРО ФСС РФ
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Судья
Штополь Юлия Валерьевна
Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
15.06.2020Судебное заседание
18.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее