Решение по делу № 5-178/2016 от 08.04.2016

Дело № 5-178/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г.Ленинск-Кузнецкий                                                                           12 апреля 2016 года

Судья Ленинск-Кузнецкого городского суда Кемеровской области Медведева Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании в г.Ленинске-Кузнецком

дело об административном правонарушении в отношении

Открытого акционерного общества «Шахта Заречная», расположенного по адресу: Кемеровская область, г.Полысаево, ул.Заречная, 1,

место совершения правонарушения: г.Полысаево, ул.Макаренко, 2, Шахтоучасток «Октябрьский» ОАО «Шахта Заречная», вентиляционный штрек <номер>,

о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

07.04.2016г. в 17.00 час. при проведении мероприятия по контролю (надзору) соблюдения требований промышленной безопасности на основании Постановления Правительства РФ от 05.05.2012г. <номер> «О режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах и гидротехнических сооружениях» и приказа и.о.руководителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору <номер> от 15.12.2015г. «О назначении должностного лица, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор в отношении ОАО «Шахта Заречная», при проверке вентиляционного штрека <номер> Шахтоучастка «Октябрьский» ОАО «Шахта Заречная», расположенного в г.Полысаево, ул.Макаренко, 2, были выявлены нарушения ч.2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Правил безопасности в угольных шахтах (ПБ 05-618-03):

1. Анализ пробы пыли взятой в сбойке <номер> прибором ПКП № 000.891 показал наличие негорючих веществ 58 %, при норме осланцевания 89%. Выработка находится в пылезврывоопасном состоянии, что может привести к взрыву метановоздушной смеси и травмированию людей (нарушен п.186 Правил безопасности в угольных шахтах).

2. Отсутствует расчетное количество воздуха в забое, при Qp=189 мЗ/мин., Qф составило 161мЗ/мин, при этом отключение электроэнергии в забое не происходит, что может привести к загазированию горной выработки (нарушены п.п.121,150 Правил безопасности в угольных шахтах, п.п.61,62 Положения об АГК).

3. Производительность ВМП в путевом бремсберге <номер> превышает 70 % расхода воздуха в месте его установки, что показывает произведенный замер расхода воздуха, что не обеспечивает должного контроля за газовой обстановкой в горных выработках (нарушены п.п.121,150 Правил безопасности в угольных шахтах).

4. Взрывозащитное орошение на рабочем органе комбайна КП-21 в забое неисправно - более 50 % форсунок не работают, что может привести к взрыву метановоздушной смеси и травмированию людей (нарушен п.173 Правил безопасности в угольных шахтах).

5. Ленточный конвейер 2ЛТ-80 в вентиляционном штреке <номер> эксплуатируется при следующих нарушениях: трении ленточного полотна о неподвижные элементы конвейера, неисправных или отсутствующих поддерживающих роликах, неисправной установке автоматическогопожаротушения приводной станции, отсутствует блокировка работы конвейера при снятии ограждения в районе сопряжения конвейерного штрека <номер> с вентиляционным бремсбергом<номер>, что может привести к пожару (при этом отсутствует возможность его локализации), и травмированию людей (нарушены п.п. 300, 301, 305 Правил безопасности в угольных шахтах).

Данные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

В действиях юридического лица ОАО «Шахта Заречная» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» - нарушение требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

По результатам проведенной 07.04.2016г. проверки государственным инспектором Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора Белоусовым В.И. 07.04.2016г. в отношении юридического лица ОАО «Шахта Заречная» был составлен протокол <номер> по признакам административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, а также протокол <номер> от 07.04.2016г. о временном запрете ОАО «Шахта Заречная» Шахтоучасток «Октябрьский» с 17.00 час. 07.04.2016г. ведения горных работ по проведению вентиляционного штрека <номер>, до рассмотрения дела судом.

В судебном заседании представители ОАО «Шахта Заречная»: Горбатов С.В., Кулагин Д.Н., Бармина М.С., действующие на основании доверенностей, вину в совершении административного правонарушения признали.

Пояснили, что для устранения требований промышленной безопасности на Шахтоучастке «Октябрьский» предприняты соответствующие мероприятия, в настоящее время все нарушения полностью устранены: сбойка <номер> приведена во взрывобезопасное состояние, забой обеспечен расчетным количеством воздуха, обеспечено отключение электроэнергии в забое при снижении количества воздуха ниже расчетного, ВМП в путевом бремсберге обеспечено необходимым количеством воздуха, устранены нарушения эксплуатации ленточного конвейера. По устранению нарушений произведена комиссионная проверка с составлением акта от 12.04.2016г., подано уведомление об устранении пунктов нарушений на имя государственного инспектора Ленинского ТО.

Просят назначить минимальное наказание в виде приостановления деятельности предприятия.

<данные изъяты> Ленинского территориального отдела Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Грищук А.В., действующий в соответствии с доверенностью, в судебном заседании пояснил, что 07.04.2016г. при проверке на Шахтоучастке «Октябрьский» были установлены нарушения требований промышленной безопасности. Поскольку нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, с 17.00 час. 07.04.2016г. ОАО «Шахта Заречная» Шахтоучасток «Октябрьский» ведение горных работ по проведению вентиляционного штрека <номер> было запрещено.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Федеральный закон от 21.07.1997г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Положения данного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Под требованиями промышленной безопасности в соответствии с нормами указанного закона следует понимать условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в указанном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Требования промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта установлены статьей 9 указанного Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ 02.02.2010г. № 39 утверждено Положение о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с которыми, задачей государственного горного надзора является обеспечение соблюдения всеми пользователями недр требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по безопасному ведению работ, связанных с пользованием недрами, предупреждению и устранению их вредного влияния на население, окружающую среду, здания и сооружения, а также по охране недр. Государственный горный надзор осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами, являющимися органами государственного горного надзора.

В соответствии с п.5 приложения №1 к ФЗ от 21.07.1997г., к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых ведутся горные работы. Для шахт угольной промышленности, а также иных объектов ведения подземных горных работ на участках недр, где могут произойти взрывы газа и (или) пыли, внезапные выбросы породы, газа и (или) пыли, горные удары, прорывы воды в подземные горные выработки установлен I класс опасности согласно подп.1 п.8 приложения №2 к указанному Федеральному закону.

              Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности (Правила безопасности в угольных шахтах), утверждены приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 19.11.2013г. № 550.

    Указанные Правила распространяются на организации по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), осуществляющие добычу угля подземным способом, и обязательны для всех руководителей и специалистов организаций и их обособленных подразделений, занимающихся проектированием, строительством и эксплуатацией опасных производственных объектов угольной промышленности, на которых ведутся подземные горные работы, конструированием, изготовлением, монтажом, эксплуатацией и ремонтом технических устройств, надзорных и контролирующих органов, профессиональных аварийно-спасательных формирований и (или) военизированных горноспасательных частей, а также для работников иных организаций, деятельность которых связана с посещением шахт.

Согласно ч.3 указанных Правил, Правила устанавливают требования, соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность и безопасность при ведении горных работ, и направлены на предупреждение аварий и инцидентов в угледобывающих организациях и на обеспечение готовности угледобывающих организаций к локализации и ликвидации аварий.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ «Об административных правонарушениях» или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ОАО «Шахта Заречная» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами.

Судом установлено, что ОАО «Шахта Заречная» является юридическим лицом.

15.12.2015г. в целях реализации п.11 ст.16 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Положения о режиме постоянного государственного надзора на опасных производственных объектах, и.о.руководителя Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору издан приказ <номер> «О назначении лица, уполномоченного осуществлять постоянный государственный надзор в отношении ОАО «Шахта Заречная».

По результатам проверки состояния промышленной безопасности Шахтоучастка «Октябрьский», проведенной 07.04.2016г., в отношении ОАО «Шахта Заречная» был составлен протокол об административном правонарушении <номер> от 07.04.2016г. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу о временном запрете деятельности <номер> от 07.04.2016г., в связи с выявленными на Шахтоучастке «Октябрьский» нарушениями требований промышленной безопасности, представляющими угрозу жизни и здоровью людей, с 17.00 час. 07.04.2016г. ОАО «Шахта Заречная» Шахтоучасток «Октябрьский» ведение горных работ по проведению вентиляционного штрека <номер> было запрещено.

07.04.2016г. государственным инспектором Ленинского территориального отдела Сибирского управления Ростехнадзора в адрес генерального директора ОАО «Шахта Заречная» было направлено уведомление о нарушениях, выявленных в результате проверки состояния промышленной безопасности на Шахтоучастке «Октябрьский» ОАО «Шахта Заречная».

Указанные письменные доказательства не оспариваются представителями юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Суд считает, что выявленные нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, что подтверждается совокупностью исследованных доказательств, более того, не оспариваются представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

Совокупность собранных и исследованных доказательств является достаточной для разрешения данного дела, они согласуются между собой, не содержат существенных противоречий, не вызывают у суда сомнений в их объективности, в связи с чем суд признает их относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами.

С учетом изложенного, суд считает установленным, что в действиях юридического лица ОАО «Шахта Заречная» имеет место нарушение требований промышленной безопасности, выразившееся в нарушении требований ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», то есть имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», нарушение промышленной безопасности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Судом установлено, что у ОАО «Шахта Заречная» имелась возможность для соблюдения правил промышленной безопасности, однако данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч.1 ст.3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни или здоровью людей, наступления техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

При решении вопроса о назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, и приходит к выводу о том, что выявленные нарушения требований промышленной безопасности представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, осуществляющих трудовую деятельность на опасном производственном объекте, поскольку несоблюдение требований промышленной безопасности создает реальную угрозу ввиду возможной аварии на опасном производственном объекте, а потому считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности.

При назначении срока наказания в виде приостановления деятельности суд учитывает обстоятельства смягчающие и отягчающие наказание, и принимает во внимание следующее.

Представители юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, вину в совершении административного правонарушения признали в полном объеме.

Для устранения нарушений требований промышленной безопасности на шахтоучастке приняты соответствующие мероприятия, все нарушения в настоящее время устранены. Факт устранения нарушений подтверждается представленными суду копиями нарядов-путевок на производство работ с отметками о выполнении, актом проверки пылевзрывобезопасного состояния выработки, актом комиссионной проверки устранения нарушений; об устранении нарушений имеется соответствующее уведомление.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание устранение нарушений требований промышленной безопасности, суд приходит к выводу о справедливости и соразмерности назначения наказания ОАО «Шахта Заречная» в виде приостановления деятельности – ведения горных работ по проведению вентиляционного штрека <номер> на Шахтоучастке «Октябрьский», на срок 5 суток.

В соответствии с ч.5 ст.29.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.

              Руководствуясь ст.ст. 9.1 ч.1, 29.6, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд

ПОСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Шахта Заречная», расположенное по адресу: Кемеровская область, г.Полысаево, ул.Заречная, 1, зарегистрированное в качестве юридического лица <дата>, ИНН <номер>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности - ведения горных работ по проведению вентиляционного штрека <номер> на Шахтоучастке «Октябрьский» ОАО «Шахта Заречная», на срок 5 (пять) суток, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Согласовано

Судья:                                                                                               Л.В. Медведева

Подлинник документа находится в деле об административном правонарушении                       № 5- 178/2016 Ленинск-Кузнецкого городского суда города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области.

5-178/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ОАО "Шахта Заречная" шахтоучасток "Октябрьский"
Суд
Ленинск-Кузнецкий городской суд Кемеровской области
Судья
Медведева Л.В.
Статьи

9.1

Дело на сайте суда
leninsk-kuznecky.kmr.sudrf.ru
08.04.2016Передача дела судье
08.04.2016Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2016Рассмотрение дела по существу
18.04.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее