Дело № 2а-1148-2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 июля 2016 года г. Чита
Железнодорожный районный суд г. Читы в составе:
председательствующего судьи Алёкминской Е.А..,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) к Старицыной Т.А. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование,
установил:
Управления Пенсионного Фонда Российской Федерации (ГУ) в г.Чите Забайкальского края (далее- УПФР в г.Чите (межрайонное)) обратилось в суд с указанным административным иском, мотивируя его тем, что административный ответчик являлся индивидуальным предпринимателем и плательщиком страховых взносов, прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя ... года. По информации налогового органа сведения о доходах Старицыной Т.А. за 2015 год отсутствуют, в связи с непредоставлением налоговой декларации. На основании изложенного с административного ответчика подлежат взысканию страховые взносы в фиксированном размере в соответствии с п. 11 ст. 14 Федеральным законом от 24.07.09 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Старицыной Т.А. направлено требование ... от ... о добровольной уплате задолженности по страховым взносам с установленным сроком уплаты до 19 февраля 2016 года. Своевременно и в полном объеме начисленные страховые взносы административным ответчиком уплачены не были. Просит суд взыскать с плательщика страховых взносов Старицыной Т.А., ..., в пользу УПФР в. г.Чите (межрайонное) задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 71859,09 руб., в т.ч. на страховую часть пенсии в сумме 66171,73 руб., пени 5687,36 руб.; на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС 1622,48 руб., пени 439,39руб. для перечисление в соответствующий бюджет.
При подаче административного иска административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Определение о принятии административного искового заявления к производству суда от 29.04.16 с разъяснением права представить возражения относительно заявленных требований и применения порядка упрощенного (письменного) производства направлено административному ответчику по адресу: ...
Почтовый конверт возвращен в связи с истечением срока хранения.
При этом согласно представленного в материалы почтового конверта копия административного искового заявления, направленная Старицыной Т.А. также возвращена в связи с истечением срока хранения.
В связи с фактическим отсутствием возражений со стороны административного ответчика относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства судья, руководствуясь п. 2 ст. 291 КАС РФ определил рассмотреть дело в указанном порядке.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений п. 1 ст. 3 ФЗ от 24.07.09 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - ФЗ от 24.07.09 № 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, что подтверждает полномочия органа обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Как следует из материалов дела, заявленная к взысканию сумма задолженности по страховым взносам определена в рамках требования ... от ... об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов с установлением срока добровольной уплаты до 19 февраля 2016 года.
На основании изложенного, с учетом приведенных выше положений п. 2 ст. 286 КАС РФ настоящее административное исковое заявление должно было быть подано в суд не позднее 19 августа 2016 года.
Согласно отметке на иске административное исковое заявление подано в суд 29 февраля 2016 года, т.е. с соблюдением установленного процессуального срока.
Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей подтверждается факт того, что Старицына Т.А. с 29 марта 2013 года была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, прекратила деятельность в данном качестве на основании собственного решения 10 июня 2015 года.
Как следует из информации МРИ ФНС России № 2 по г.Чите Старицыной Т.А. налоговая декларация за 2015 года не представлена.
Исходя из данных обстоятельств суд полагает установленным, что административный ответчик в силу положений п. 1 ст. 5 ФЗ от 24.07.09 № 212-ФЗ являлся плательщиком страховых взносов; за 2015 год страховые взносы подлежали уплате административным ответчиком в фиксированном размере, определяемом в соответствии с п. 11 ст. 14 ФЗ от 24.07.09 № 212-ФЗ.
В силу п. 11 ст. 14 ФЗ от 24.07.09 № 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
При этом если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно (п. 4.1 ст. 14 ФЗ от 24.07.09 № 212-ФЗ).
В соответствии со ст. 25 ФЗ от 24.07.09 № 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Расчетом, приведенным административным истцом в рамках административного искового заявления, таблицами расчета пени по страховым взносам за период с 01.01.14 по 31.12.15 подтверждена правильность рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
На основании изложенного суд полагает административный иск УПФР в г.Чите (межрайонное) к Старицыной Т.А. подлежащим удовлетворению полностью.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая изложенное, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 2418 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 290, 292 - 294 КАС РФ, суд
решил:
административный иск Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) к Старицыной Т.А. о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование удовлетворить полностью.
Взыскать со Старицыной Т.А., ..., место жительства: ..., задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 71859,09 руб., в т.ч. на страховую часть пенсии в сумме 66171,73 руб., пени 5687,36 руб.; на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд ОМС 1622,48 руб., пени 439,39руб.
Взысканная сумма задолженности подлежит перечислению на УФК (ОПФР по Забайкальскому краю), ИНН 7536008244, р/с 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю г. Чита, БИК 047601001, КПП 753601001, ОКТМО 76701000,
на финансирование страховой части трудовой пенсии в размере 66171,73 руб., КБК 392 102 021 400 61 100 160;
пени на страховую часть трудовой пенсии в размере (с 2013 г.) 5687,36 руб., КБК 392 102 021 400 62 100 160;
в Федеральный фонд ОМС в размере 1622,48 руб., КБК 392 102 021 030 81 011 160;
пени в Федеральный фонд ОМС в размере 439,39 руб., КБК 392 102 021 030 82 011 160.
Взыскать со Старицыной Т.А. госпошлину в доход местного бюджета в размере 2418 руб.
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Е.А. Алёкминская