Решение от 16.06.2020 по делу № 2а-1305/2020 от 02.06.2020

Дело № 2а-1305/2020

УИД 26RS0010-01-2020-002505-04

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2020 года                          город Георгиевск

Георгиевский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Курбановой Ю.В.,

при секретаре Палатовой Е.С.,

прокурора Заноздрина С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Георгиевского городского суда административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ставропольскому краю к Мусаеву Василию Александровичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мусаева В.А., освобождаемого из мест лишения свободы сроком на 3 года, а также просит установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов; запретить выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания; обязать явкой в отдел МВД по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц для регистрации.

В обоснование заявленных требований начальник ФКУ ИК–4 УФСИН по Ставропольскому краю сослался на то, что Мусаев В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Левокумского районного суда Ставропольского края от 02 апреля 2019 года по ч. 1 ст. 158 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на 10 месяцев.

Постановлением Левокумского районного суда Ставропольского края от 02 октября 2018 года условное осуждение, назначенное приговором от 02 апреля 2019 года - отменено, Мусаеву назначено наказание в виде 10 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока: 02 октября 2019 года, конец срока: 01 августа 2020 года.

Мусаев В.А. совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

За время отбывания наказания в местах лишения свободы поощрений и взысканий не имеет. В браке не состоит, несовершеннолетних детей не имеет, задолженности по исполнительным листам не имеет.

В судебное заседание не явился представитель административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю, извещенный о его времени и месте. Согласно поступившего заявления просит рассмотреть административное дело в его отсутствие, административные исковые требования поддерживает, просит их удовлетворить.

На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ, с учетом мнения участвующих лиц, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю.

В судебное заседание не явился административный ответчик Мусаев В.А., извещенный о его времени и месте, который отбывает наказание в ФКУ ИК–4 УФСИН России по Ставропольскому краю. Согласно поступившего письменного заявления, принимать участие в судебном заседании не желает.

Суд признал явку Мусаева В.А. по участию его в рассмотрении данного административного дело об установлении за ним административного надзора, необязательной, счел возможным рассмотреть дело в свое отсутствие.

Своим правом на заключение соглашения с адвокатом осужденный не воспользовался. К категории лиц, перечисленной в ч. 4 ст. 54 КАС РФ, Мусаев не относится.

Согласно поступивших от административного ответчика письменных возражений, он административные исковые требования ФКУ ИК-4 УФСИН России по СК не признает, при этом доводов, по которым Мусаев В.А. возражает против удовлетворения заявленных требований последним суду не представлено.

Прокурор Заноздрин С.А. в судебном заседании выступил с заключением, согласно которому считает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Выслушав позицию административного ответчика, заключение прокурора, исследовав представленные доказательства, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статьи 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ определены категории лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами административного дела, решением Левокумского районного суда Ставропольского края от 11 октября 2018 года в отношении Мусаева В.А. установлен административный надзор сроком на 01 год со дня вступления решения суда об установлении административного надзора в законную силу.

Указанное решение Мусаевым В.А. не обжаловано и 23 октября 2018 года вступило в законную силу.

Согласно требования ИЦ ГУ МВД Ставропольского края, 29 октября 2018 года административный ответчик поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Левокумскому району как лицо, в отношении которого установлены административные ограничения на срок до 23 октября 2019 года.

02 апреля 2019 года Мусаев В.А. осужден приговором Левокумского районного суда Ставропольского края за совершенное преступление, предусмотренное частью 1 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 10 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком на 10 месяцев.

Постановлением того же суда от 02 октября 2018 года (с учетом постановления от 09 октября 2019 года об исправлении описки в части даты вынесения постановления – 02 октября 2019 года), условное осуждение отменено в отношении Мусаева В.А. и постановлено исполнять наказание в виде лишения свободы на 10 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Постановление Левокумского районного суда Ставропольского края от 02 октября 2019 года вступило в законную силу 15 октября 2019 года, в связи с чем, административный ответчик направлен отбывать наказание в виде лишения свободы в исправительное учреждение.

Преступление по приговору Левокумского районного суда Ставропольского края от 02 апреля 2019 года по ч. 1 ст. 158 УК РФ, по которому он в настоящее время отбывает наказание в виде лишения свободы, совершено Мусаевым В.А. в период нахождения под административным надзором.

Таким образом, Мусаев В.А. относится к лицам, указанным в пункте 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ, является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную либо неснятую судимость, поскольку совершил в период нахождения под административным надзором преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Приговором Левокумского районного суда Ставропольского края от 02 апреля 2019 года Мусаев В.А. осужден к лишению свободы за совершение преступление, которое в соответствии со ст. 15 УК РФ относится к категории преступлений небольшой тяжести срок погашения судимости по которому, в соответствии со ст. 86 УК РФ, составляет 3 года после отбытия наказания.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что для предупреждения совершения Мусаевым В.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении него следует установить административный надзор сроком на 3 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до погашения судимости по приговору Левокумского районного суда Ставропольского края от 02 апреля 2019 года.

Разрешая вопрос об установлении в отношении Мусаева В.А. административных ограничений, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.2 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как следует из представленного в отношении Мусаева В.А. характеризующего материала, в период отбывания наказания в местах лишения свободы он поощрений и взысканий не имеет, характеризуется посредственно, имеет положительную динамику исправления. В браке не состоит, несовершеннолетних детей не имеет.

Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд находит требования административного истца о запрете Мусаеву В.Н.: пребывания в барах, кафе, ресторанах, ночных клубах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов, подлежащими удовлетворению.

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в п. 22 (абз. 10) его Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Как следует из постановленных в отношении административного ответчика приговоров, до осуждения он был зарегистрирован по адресу: <адрес>, а проживал по адресу: <адрес>.

В заявлении, адресованном администрации ФКУ ИК–4 УФСИН России по Ставропольскому краю Мусаев В.А. сообщил, что после освобождения из мест лишения свободы он также намерен проживать в <адрес>.

В связи с изложенным, суд находит обоснованным требование административного истца о запрете Мусаеву В.Н. выезда за пределы муниципального образования субъекта РФ по месту жительства или пребывания, однако считает необходимым его дополнить, запретив административному ответчику выезд за пределы муниципального образования субъекта РФ – <адрес> без разрешения органа, осуществляющего административный надзор.

В силу требований ч. 2 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в отношении Мусаева В.А. в виде возложения обязанности на него по явке 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.

Указанные меры соответствуют целям и задачам административного надзора – недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в возвращении и приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права и соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, установленного ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Установленные в отношении Мусаева ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы; последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в силу норм статьи 9 ФЗ № 64 ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также - о частичной отмене административных ограничений.

Для лиц, в отношении которых административный надзор подлежит установлению в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, согласно пункту 1 части 3 статьи 5 этого же Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить административному истцу и поднадзорному лицу, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей поднадзорное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно за самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, к уголовной ответственности по статье 314.1 УК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 174-180, 272, 273 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 03 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22.00 ░░░░░ ░░ 06.00 ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ – <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

(░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░ 2020 ░░░░)

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░░░

2а-1305/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Георгиевская межрайонная прокуратура
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Ставропольскому краю
Ответчики
Мусаева Василия Александровича
Суд
Георгиевский городской суд Ставропольского края
Судья
Курбанова Юлия Викторовна
Дело на сайте суда
georgievsky.stv.sudrf.ru
03.06.2020Регистрация административного искового заявления
03.06.2020Передача материалов судье
03.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее