Решение от 06.07.2022 по делу № 12-404/2022 от 31.05.2022

Дело

РЕШЕНИЕПо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

06 июля 2022 года                                                                    <адрес>

    Судья Центрального районного суда <адрес> А. Е.А., при секретаре Отт Н.С., рассмотрев жалобу Т С Г. на постановление главного специалиста-эксперта отдела государственного геологического и земельного надзора по <адрес>, государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора С В.Ф. о назначении административного наказания № З-1310-в от ДД.ММ.ГГГГ, решение по жалобе старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора, и.о. заместителя руководителя Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Г И.А. от ДД.ММ.ГГГГ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом-экспертом отдела государственного геологического и земельного надзора по <адрес>, государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора С В.Ф. вынесено постановление № З-1310-в по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым Т С Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора, и.о. заместителя руководителя Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора Г И.А. вынесено решение по жалобе на постановление о назначении административного наказания № З-1310-в от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым в удовлетворении жалобы Т С Г. отказано, постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № З-1310-в – оставлено без изменения.

Не согласившись с указанными постановлением и решением, Т С Г. обратился в суд с жалобой, в которой просит производство по делу в отношении него прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления Росприроднадзора.

В обоснование жалобы указано, что протокол об административном правонарушении составлен в его отсутствие. Информация о нарушении несанкционированного слива жидких коммунальных отходов, основана на предположениях и не может служить основанием для назначения штрафа, экспертиза не проводилась, пробы почвы не проводились.

В судебном заседании Т С Г. доводы жалобы поддержал в полном объеме. Кроме этого пояснил, что не находился и не осуществлял слив отходов ДД.ММ.ГГГГ. Кроме этого указал, что на территории <адрес> имеется действующее санкционированное место слива жидких бытовых отходов, расположенный возле автомобильной дороги «подъезд к <адрес>» на участке 0 км + 980 м (справа).

Представитель должностного лица – Ч А.В., в судебном заседании возражал относительно доводов жалобы.

Выслушав пояснения, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.

Как следует из оспариваемого постановления, Т С Г. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ, поскольку нарушил запрет на сброс отходов производства и потребления на почву на земельном участке, находящемся в кадастровом квартале 54:30:025901 и расположенном на въезде в <адрес> (географические координаты 55.108132 широты, 80.909469 долготы).

Из материалов дела следует, что в Управление поступило обращение Председателя Совета депутатов <адрес> с информацией о нарушении природоохранного законодательства в результате несанкционированного слива предположительно жидких коммунальных отходов (далее - ЖКО) ассенизаторскими автомобилями на территории земельного участка с географическими координатами 55.108132 широты, 80.909469 долготы, на въезде в <адрес>.

Согласно сведениям из публичной кадастровой карты Росреестра (http://pkk5.rosreestr.ru/) - территория указанного земельного участка расположена в кадастровом квартале и относится к категории земель - земли неразграниченной государственной собственности.

ДД.ММ.ГГГГ в ходе выездной комиссии администрации <адрес>, зафиксирован факт проведения несанкционированных земляных работ для обустройства слива жидких бытовых отходов. На месте нарушения находился водитель автомобиля КАМАЗ 5320 - гос. регистр, знак А002АС 54 RUS Т С Г., который произвел земляные работы на данном земельном участке без разрешения на проведение земляных работ, что и не отрицал в ходе беседы с членами комиссии, а также произвел слив жидких бытовых отходов. О выявленных нарушениях Т С Г. предупрежден.

По информации представленной из МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по <адрес>, владельцем транспортного средства – автомобиля КАМАЗ 5320 - гос. регистр, знак А002АС 54 RUS является Т С Г., ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Согласно ч. 1 ст. 34 №7-ФЗ от 10.01.2002    Федерального закона «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно абз. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

На основании ст. 12 Земельного кодекса РФ, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Согласно ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса РФ, охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лип, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

Ответственность по ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель и влечет наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, по результатам рассмотрения документов и сведений установлено, что Т С Г., вопреки норм природоохранного законодательства, нарушил запрет на сброс отходов производства и потребления на почву на земельном участке, находящемся в кадастровом квартале 54:30:025901 и расположенном на въезде в <адрес> (географические координаты 55.108132 широты, 80.909469 долготы).

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, обращением Председателя Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, планом-схемой земельного участка, ответом из МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> и другими документами.

Перечисленным доказательствам, в совокупности с другими материалами дела, должностное лицо дало верную оценку и обоснованно признало Т С Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ.

Доводы жалобы о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие заявителя, отвергаются.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Согласно ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В силу ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

На основании ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Между тем, из материалов дела следует, что Т С Г. уведомлен о составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, получив соответствующее уведомление.

Доводы о том, что информация о нарушении несанкционированного слива жидких коммунальных отходов, основана на предположениях, также отвергается, так как в материалах дела имеется обращение Председателя Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с предоставлением фото и видеоматериалов.

Вопреки доводам заявителя о том, что он не находился и не осуществлял слив отходов ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела имеется акт выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в которой зафиксирован факт проведения несанкционированных земляных работ для обустройства слива жидких бытовых отходов. На месте нарушения находился Т С Г., который произвел земляные работы на данном земельном участке без разрешения на проведение земляных работ, а также произвел слив жидких бытовых отходов.

Доводы о том, что на территории <адрес> имеется действующее санкционированное место слива жидких бытовых отходов, расположенное возле автомобильной дороги «подъезд к <адрес>» на участке 0 км + 980 м (справа), отвергается, так как в материалах дела указано о выявленных нарушениях на земельном участке, находящемся в кадастровом квартале 54:30:025901 и расположенном на въезде в <адрес> (географические координаты 55.108132 широты, 80.909469 долготы).

Иные доводы жалобы не влияют на виновность Т С Г. и не влекут отмену обжалуемого постановления и решения по жалобе на постановление.

    С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление и решения по жалобе на постановление являются законными и обоснованными.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░-1310-░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░ ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                                 ░.░. ░.

12-404/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Турков Сергей Геннадьевич
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Александрова Елена Александровна
Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
01.06.2022Материалы переданы в производство судье
03.06.2022Истребованы материалы
09.06.2022Поступили истребованные материалы
06.07.2022Судебное заседание
06.07.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2022Вступило в законную силу
21.10.2022Дело оформлено
21.10.2022Дело передано в архив
06.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее