Дело №2-11654/2023
УИД 35RS0010-01-2023-013509-86
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Вологда 25 декабря 2023 года
Вологодский городской суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой И.В.
при секретаре Смирновой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокуратуры города Вологды к Бюджетному учреждению здравоохранения Вологодской области «Вологодская городская поликлиника №5», Департаменту здравоохранения Вологодской области, Вологодской области в лице Правительства Вологодской области о возложении обязанности,
установил:
в ходе проведенной прокуратурой города Вологды проверки установлено, что в Бюджетном учреждении здравоохранения Вологодской области «Вологодская городская поликлиника №5» (далее – БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №5») допущено нарушение Требований к антитеррористической защищенности объектов сферы здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 №, а именно в нарушение п.п. 14, 15, подп. «г» п. 16 (1) Требований не обеспечена охрана объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций.
Представления прокуратуры города Вологды, вынесенные в адрес БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №5» не оспорены. В ответ на представление получено сообщение об отсутствии финансовой возможности исполнения требований законодательства и представления прокуратуры.
Руководствуясь положениями статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в целях соблюдения интересов неопределенного круга лиц заместитель прокурора города Вологды просил суд обязать БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №5» до 01.03.2024 обеспечить соблюдение Требований к антитеррористической защищенности объектов сферы здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 №8, в части охраны объекта (территории), расположенного по адресу: г.Вологда, с.Молочное, ул.Ленина, д.13, путем привлечения сотрудников охранных организаций. Обязать Вологодскую область в лице Департамента здравоохранения Вологодской области в срок до 29.12.2023 обеспечить финансирование БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №5» для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности объекта здравоохранения, расположенного по адресу: г.Вологда, с.Молочное, ул.Ленина, д.13, а именно обеспечения охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций.
В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежащим образом.
Представители ответчиков БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №5», Департамента здравоохранения Вологодской области, Правительства Вологодской области в судебное заседание не явились, возражения на иск направили в письменном виде.
Согласно письменным возражениям БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №5» учреждение, не оспаривая законодательно установленную обязанность выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности объекта здравоохранения, расположенного по адресу: г.Вологда, с.Молочное, ул.Ленина, д.13, а именно обеспечения охраны объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций., указывает на отсутствие финансовой возможности исполнения требований прокуратуры.
В письменном отзыве на исковые требования прокуратуры представитель Департамента здравоохранения Вологодской области просила отказать в удовлетворении исковых требований к Департаменту.
В письменных возражениях на исковое заявление Правительство Вологодской области, ссылаясь на то, что является ненадлежащим ответчиком по существу заявленных требований, просило исключить их из числа ответчиков.
Суд, изучив материалы настоящего гражданского дела, приходит к следующему.
Понятие противодействие терроризму определено в части 4 статьи 3 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» как деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Статья 3 указанного закона, определяя основные понятия, указывает, что антитеррористическая защищённость объекта (территории) - состояние защищённости здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определённых условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
Из паспорта безопасности БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №5» следует, что оно относится к объектам 3 категории опасности.
В ходе проверки, проведенной прокуратурой города Вологды, установлено нарушение Требований к антитеррористической защищенности объектов сферы здравоохранения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.2017 №, а именно в нарушение п.п. 14, 15, подп. «г» п. 16 (1) Требований не обеспечена охрана объекта (территории) путем привлечения сотрудников охранных организаций.
Ранее в адрес главного врача БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №5» прокуратурой г.Вологды выносились представления в том числе, в связи с необеспечением объекта охраной. Представления учреждением оспорены не были.
Учредителем учреждения и собственником его имущества является Вологодская область, от имени которой в соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации выступают соответствующие органы государственной власти в рамках своей компетенции, а именно: - Департамент здравоохранения Вологодской области осуществляет функции полномочия учредителя учреждения, а также осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов областного бюджета, главного распорядителя и получателя бюджетных средств областного бюджета в сфере здравоохранения, а именно: составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; -департамент имущественных отношений Вологодской области исключительно как орган по управлению имуществом области осуществляет полномочия собственника имущества учреждения (причем, указанные полномочия касаются закрепления (изъятия) имущества за учреждением, согласования сделок с имуществом), при этом Департамент не осуществляет финансирование деятельности бюджетного учреждения, и не несет ответственности по его обязательствам. Гражданским законодательством Российской Федерации установлено, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества.
В результате ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностными лицами БУЗ ВО «Вологодская городская поликлиника №5» допускаются систематические нарушения законодательства о противодействии терроризму. Невыполнение указанных мероприятий отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в данном учреждении, не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций, а также может способствовать совершению противоправных действий в отношении работников и пациентов.
Проанализировав вышеизложенное, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокуратуры города Вологды, возлагая при этом на Департамент здравоохранения Вологодской области обязанность в срок до 29.12.2023 обеспечить финансирование учреждения для выполнения мероприятий по антитеррористической защищенности объекта здравоохранения, расположенного по адресу: г.Вологда, с.Молочное, ул.Ленина, д.13.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №5» (░░░ №) ░░ 01.03.2024 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 13.01.2017 №, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░, ░.13, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 3525010519) ░ ░░░░ ░░ 29.12.2023 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ №5» ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░░░, ░.░░░░░░░░, ░░.░░░░░░, ░.13, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.01.2024