Решение по делу № 12-1143/2022 от 18.10.2022

                                                                                                Дело

                                                                        УИД: 91RS0-32

РЕШЕНИЕ

14 ноября 2022г.                                                                          <адрес>

Судья Киевского районного суда Хулапова Г.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на определение заместителя заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Крым, старшего государственного инспектора труда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа <адрес>»,

установил:

Определением заместителя заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Крым, старшего государственного инспектора труда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа <адрес>».

Не согласившись с указанным определением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что обратилась в инспекцию по труду в связи с непредоставлением по ее письменному заявлению надлежащим образом заверенных копий документов о труде: дополнительных соглашений к трудовому договору , полной копии предписания КСО от ДД.ММ.ГГГГ, которым выявлена недоплата ФИО1 заработной платы, что является грубым нарушением требований законодательства.

Определением Алуштинского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ указанная жалоба передана для рассмотрения по подсудности в Киевский районный суд <адрес> Республики Крым (л.д. 37-38).

В судебное заседание ФИО1, а также представитель органа, вынесшего определение по делу, не явились. О времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1. КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно ст. 26.1. КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления (п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1 и 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ предусмотрено, что в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Административная ответственность по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.

Как усматривается из материалов дела, в инспекцию по труду Республики Крым поступило заявление ФИО1 о возможных нарушениях законодательства о труде в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская музыкальная школа <адрес>», вх. от ДД.ММ.ГГГГ № Е-1022.

По результатам рассмотрения заявления старшим государственным инспектором труда ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении ввиду отсутствия повода к возбуждению дела в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа <адрес>».

В обоснование принятого определения должностным лицом трудовой инспекции указано на то, что ДД.ММ.ГГГГ вступило в силу Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», которым предусмотрен запрет на проведение до конца 2022 года плановых проверок, а также внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, за исключением такого основания как непосредственная угроза причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан.

Суд приходит к выводу о том, что определение старшего государственного инспектора труда, заместителем заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства инспекции по труду Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям части 5 статьи 28.1 КоАП РФ.

Ст. 57 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ), предусмотрены основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий.

П.1 ч. 1 ст. 57 N 248-ФЗ предусмотрено основание для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, такое как наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.

Положения вышеуказанного закона предусматривают четкий перечень проведения внеплановой выездной проверки.

Согласно постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 336 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящего постановления.

Установлено, что в 2022 году в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируются Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и должностных лиц органов государственной власти субъектов Российской Федерации и за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления (включая контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий, а также контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по указанным в постановлении основаниям.

Как правильно было указано в определении старшего государственного инспектора труда, заместителем заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства инспекции по труду Республики Крым, с учётом вышеизложенного, руководствуясь пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» информируем об отсутствии оснований для организации контрольного (надзорного) мероприятия в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа <адрес>».

Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении и виде временного запрета деятельности).

Доводы жалобы о том, что при вынесении оспариваемого определения старшим государственным инспектором труда, заместителем заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства инспекции по труду Республики Крым не была проведена проверка по заявлению, решение было вынесено формально, неверно истолкованы и применены нормы КоАП РФ, являются несостоятельными, не могут быть приняты во внимание и не влекут отмену обжалуемого определения.

В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Определение должностного лица вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках норм, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отвечает требованиям ст. 29.10. КоАП РФ.

Доводы жалобы лишены правового обоснования.

Оснований, предусмотренных статьей 30.7 КоАП РФ для отмены определения и возбуждения производства по делу вопреки доводам жалобы не имеется.

С учетом изложенного, жалоба ФИО1 не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Определение заместителя заведующего отделом надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства Республики Крым, старшего государственного инспектора труда ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа <адрес>» оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья                                 Г.А. Хулапова

12-1143/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Ершова Татьяна Юрьевна
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Хулапова Галина Александровна
Статьи

5.27

Дело на сайте суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
18.10.2022Материалы переданы в производство судье
14.11.2022Судебное заседание
16.11.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
23.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее