Решение по делу № 33-5408/2023 от 05.07.2023

дело № 2(2)-90/2023

№ 33-5408/2023

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Оренбург 1 августа 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Наумовой Е.А.,

судей Ерш Е.Н., Наливкиной Е.А.,

при секретаре Хамитовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Наумовой Е.А. гражданское дело по иску ФИО14, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 к обществу с ограниченной ответственностью «Светлинское коммунальное управление» об обязании провести корректировку платы за отопление,

по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Светлинское коммунальное управление»

на решение Ясненского районного суда Оренбургской области от 10 мая 2023 г.,

установила:

ФИО14, ФИО1, ФИО2, ФИО17, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 обратились в суд с названным выше иском, указав, что на территории (адрес) организация, оказывающая услугу по теплоснабжению, ООО «ТеплоЭнергоРесурс» в (дата) г. в связи с окончанием срока действия концессионного соглашения, прекратила оказывать услугу по теплоснабжению. В (дата) г. ООО «ТеплоЭнергоРесурс» провело корректировку размера платы за отопление за период с (дата) (дата)

(дата). услугу по теплоснабжению оказывало ООО «Светлинское коммунальное управление», оплата за отопление производилась гражданами на счет данного общества. С (дата) г. в (адрес) было образовано МКП «Светлое» для оказания услуги по теплоснабжению и оплата за отопление производилась на счет МКП «Светлое».

(дата) г. МКП «Светлое» провело корректировку размера платы за отопление с (дата) по (дата) Сумма корректировки была значительной. Таким образом, в (дата). услугу по теплоснабжению на территории (адрес) поочередно предоставляли три организации, две из которых провели корректировку, а ООО «Светлинское коммунальное управление» нет. При обращении истца ФИО14 в ООО «Светлинское коммунальное управление» о проведении корректировки размера платы за отопление за период, который данная организация оказывала услуги по теплоснабжению, ему было отказано в связи с отсутствием правовых оснований.

Ссылаясь в обоснование иска на положения п. 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 и разъяснения по его применению содержащиеся в Письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. N 23665-ОГ704, истцы полагали, что с учетом смены в течение года исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за отопление должна быть проведена отдельно каждым исполнителем коммунальной услуги.

Истцы просили суд обязать ООО «Светлинское коммунальное управление» провести корректировку размера платы за отопление за период август-сентябрь 2022 г. по многоквартирному дому, расположенному по адресу: (адрес), а также обеспечить возврат средств на сумму корректировки в связи с утерей статуса исполнителя коммунальной услуги по отоплению.

Определениями судьи от 5 и 25 апреля 2023 г. к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные исковые требования относительно предмета спора, привлечены Государственная жилищная инспекция (адрес), муниципальное казенное предприятие «Светлое», конкурсный управляющий ООО «ТеплоЭнергоРесурс» ФИО18 (т. 1 л.д. 19, 103).

Решением Ясненского районного суда Оренбургской области от 10 мая 2023 г. требования истцов удовлетворены.

Суд обязал ООО «Светлинское коммунальное управление» провести корректировку платы за отопление за период с (дата) по (дата) (включительно) по жилым помещениям, расположенным по адресу: (адрес), а также возвратить сумму корректировки за отопление за период (дата) по (дата) (включительно) собственникам жилых помещений, расположенных по адресу: (адрес),

Тем же решением суд взыскал с ООО «Светлинское коммунальное управление» в пользу МО Светлинский района Оренбургской области госпошлину в размере 300 руб.

В апелляционной жалобе ответчик ООО «Светлинское коммунальное управление» просит отменить решение суда, как незаконное и необоснованное.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились ФИО14, ФИО1, ФИО19, ФИО2, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, конкурсный управляющий ООО «ТеплоЭнергоРесурс» ФИО18, представители ООО «Светлинское коммунальное управление», МКП «Светлое», ГЖИ по (адрес), о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении дела не просили, уважительной причины неявки суду не представили, в связи с чем, с учетом положений ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует и судом установлено, что истцы являются собственниками квартир, расположенных в многоквартирном доме по адресу: (адрес), а именно: ФИО14 (адрес), ФИО1 , ФИО2 , ФИО17 , ФИО4 , ФИО5 , ФИО6 , ФИО7 , ФИО8 , ФИО9 , ФИО10 , ФИО11 , ФИО12 , ФИО13 .

В период с (дата) по (дата) деятельность по предоставлению услуги теплоснабжения на территории муниципального образования Светлинский поссовет, в частности в многоквартирный дом истцов, осуществляло ООО «ТЭР».

В период с (дата) по (дата) (включительно) деятельность по предоставлению услуги теплоснабжения на территории МО Светлинский поссовет (адрес), в частности в многоквартирный дом истцов, оказывало ООО «Светлинское коммунальное управление».

С (дата) по настоящее время исполнителем коммунальной услуги по теплоснабжению является МКП «Светлое».

Начисление платы в 2022 г. за отопление жителям многоквартирного дома по адресу: (адрес) производилось исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии, рассчитанного по показаниям ОДПУ за 2021 год в размере – 0,0143 Гкал/м2.

В 2022 г. ООО «ТЭР» произвело корректировку платы за отопление в многоквартирном доме истцов за период оказания услуги с (дата) по (дата)

В феврале 2023 г. МКП «Светлое» произвело корректировку платы за отопление в многоквартирном доме истцов за период с (дата) по (дата)

ООО «Светлинское КУ» корректировку платы за отопление за период с (дата) по (дата) (включительно) не произвело, несмотря на то, что начисления за услугу отопление в указанный период были произведены и услуга оплачена потребителями услуги, хотя фактически в межотопительный период услуга по отоплению не оказывалась.

В досудебном порядке на обращение истца ФИО14 (старший в МКД) ООО «Светлинское КУ» отказало в проведении корректировки на основании того, что по действующему законодательству такая корректировка производится в первом квартале года, следующего за расчетным годом, в котором оплата за отопление вносилась, потому полагает, что за весь 2022 г. корректировку должен производить действующий поставщик услуги по отоплению.

Такой отказ послужил основанием к обращению в суд.

Разрешая исковые требования, суд первой инстанции со ссылкой на пункты 42, 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354, а также на основании письма Минстроя России от 2 сентября 2016 г. № 28483-АЧ/04 «Об отдельных вопросах, возникающих в связи с изменениями, внесенными в акты Правительства Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2016 года № 603 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» пришел к выводу о необходимости возложения обязанности на ООО «Светлинское КУ» произвести корректировку платы за отопление за период с (дата) по (дата) (включительно) и обязании возвратить сумму корректировки собственникам, в связи с тем, что в течение расчетного периода (один год) дважды произошла смена поставщика услуги по отоплению (всего в течение года было три поставщика), и два других поставщика уже произвели корректировку за периоды 2022 г. в которые они являлись поставщиками.

Судебная коллегия в полной мере соглашается с выводами суда, поскольку они основаны на законе и материалах гражданского дела.

Согласно ч. 1 и 2 ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно.

В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Такой порядок предусмотрен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 пункт 42(1) (далее - Правила N 354), оплата коммунальной услуги по отоплению в жилом или нежилом помещении многоквартирного (далее - МКД) или жилого дома, который оборудован общедомовым или индивидуальным прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые и нежилые помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, осуществляется равномерно в течение календарного года исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, при отсутствии показаний общедомового прибора учета за предыдущий год начисление осуществляется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода объем (количество) тепловой энергии в размере, определенном на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии, используется при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению за тот расчетный период, в котором потребителем были переданы показания приборов учета. При выборе способа оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года показания индивидуального и (или) общего (квартирного) приборов учета тепловой энергии используются при проведении корректировки за прошедший год.

Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 июня 2019 г. N 23665-ОГ704 разъяснено следующее:

«В соответствии с пунктом 3 (4) приложения N 2 к Правилам N 354 размер платы за коммунальную услугу по отоплению в i-м жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, определенный по формулам 3, 3 (1) и 3 (3), размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом доме, который оборудован индивидуальным прибором учета, определенный по формуле 3 (5), при оплате равномерно в течение календарного года корректируются в I квартале года, следующего за расчетным годом, исполнителем по формуле 3 (4).

Если в течение года корректировки произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, корректировка размера платы за коммунальные услуги по отоплению, предоставленную в многоквартирном доме, проводится каждым исполнителем коммунальной услуги по отоплению соответственно объемам тепловой энергии, поставленным в многоквартирный дом, за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению соответствующим исполнителем по окончании предоставления коммунальной услуги по отоплению, а также в год корректировки, и применяемым таким исполнителем тарифов на тепловую энергию в соответствующие расчетные периоды, а также с учетом положений подпунктов 59 (1) и 60 (1) Правил N 354».

Материалами дела подтверждено, что Постановлением Правительства Оренбургской области от18 октября 2016 г. № 716-п принят способ оплаты за отопление для собственников и пользователей помещений многоквартирных домов на территории (адрес) – равномерно в течение календарного года (ответ на л.д. 187 т. 1).

Таким образом, исходя из принятого способа оплаты, истцы в спорный период с (дата) по (дата) оплачивали коммунальную услугу отопление равномерно в течение всего (дата) не имеют по ней задолженности, при этом фактически услугу не потребляли, учитывая летний период, иными поставщиками услуги отопление за исключением ООО «Светлинское коммунальное управление» в 2022 г. была произведена корректировка платы за отопление, с учетом пункта 42(1) Правил N 354 и разъяснений Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении исковых требований.

Поскольку в течение (дата) произошла смена исполнителя коммунальной услуги по отоплению, то и с учетом действующего правового регулирования корректировка размера платы за расчетные периоды предоставления коммунальной услуги по отоплению должна была быть произведена ООО «Светлинское коммунальное управление» по окончании предоставления услуги по отоплению.

Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что за (дата) г. корректировку должна была производить организация, которая оказывала услугу по отоплению на момент окончания (дата) г., ответственность за точность начисления оплаты за пользование ресурсами перед гражданами-потребителями несет организация, осуществившая начисление и получившая денежные средства. В спорный период такой организацией было ООО «Светлинское коммунальное управление».

Довод апелляционной жалобы ООО «Светлинское коммунальное управление» об ошибочном применении судом первой инстанции разъяснений, приведенных в письме Минстроя России, подлежит отклонению, поскольку в пункте 3 постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" установлено, что разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Ссылка в жалобе на судебную практику по другим делам, принятым по обстоятельствам, не являющимися тождественными настоящему делу, не свидетельствует о незаконности обжалуемого судебного акта.

Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают правильных выводов суда и не указывают на допущенные при рассмотрении дела нарушения процессуального и материального закона.

С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ясненского районного суда Оренбургской области от 10 мая 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Светлинское коммунальное управление» – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-5408/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Старостин В.А.
Анисимов Александр Николаевич
Ответчики
ООО "Светлинское коммунальное управление"
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Наумова Елена Александровна
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
07.07.2023Передача дела судье
01.08.2023Судебное заседание
21.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2023Передано в экспедицию
01.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее