Решение по делу № 2а-9561/2018 от 27.11.2018

Дело а-9561/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 декабря 2018 года г. Хабаровск

Центральный районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи                             Е.А. Савченко

при секретаре судебного заседания                         Чабас А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Дальневосточному Федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Биробиджанский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Центральный районный суд г. Хабаровска к Управлению Роскомнадзора по Дальневосточному Федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации. В обоснование указал, что Биробиджанским межрайонным природоохранным прокурором проведена проверка соблюдения требований законодательства об информации в части продажи «электроудочки», являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления водных животных на территории РФ. В ходе данной проверки установлено, что на сайте <данные изъяты> размешены материалы, содержащие публичную оферту о продаже электроудочек для незаконного лова рыбы, являющихся запрещенным орудием лова и способом массового истребления водных животных.

На основании изложенного, просят признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Административный истец, ответчик Управление Роскомнадзора по Дальневосточному федеральному округу, заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом извещались надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте суда. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявляли. Административный ответчик просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. При таких обстоятельствах, а также в силу положения части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося участника процесса, поскольку препятствий к рассмотрению и разрешению административного дела не имеется, так как суд не признавал их явку обязательной.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Предметом судебной защиты по правилам части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ могут быть решения, действия (бездействие) публичного органа нарушающие права, свободы и законные интересы граждан.

Статья 29 Конституции РФ гарантирует право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

В силу ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ст. 55 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничения доступа к информации устанавливается федеральными законами и в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст.15 вышеуказанного Федерального закона передача информации посредством использования информационно-коммуникационных сетей осуществляется без ограничения при условии соблюдения установленных Федеральным законом требований к распространению информации и охране объекта интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством. Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности и может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (часть 5 статьи 15 данного Закона). В соответствии с частью 1 статьи 9 указанного Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 2 ст. 497 ГК РФ, п. 2 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, под дистанционным способом продажи товаров следует понимать продажу товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

На основании акта прокурорской проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что посредством сайта <данные изъяты> осуществляется продажа «электроудочки», являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления водных животных.

Согласно ч. 4 ст. 26 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях сохранения водных биоресурсов и среды их обитания запрещается ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов, электроловильных систем.

В соответствии с ч. 6 ст. 26 Федерального закона № 166-ФЗ Перечень указанных в части 4 настоящей статьи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и порядок их уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 694 утвержден Перечень запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов. Так, к запрещенным товарам отнесены электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

Согласно ст.41.1 указанного федерального закона основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются Правила рыболовства, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного значения.

В силу пунктов 11.1, 31.1, 61.1.3, 79,3, 89 Приказа Минсельхоза России от 21.10.2013 №385 «Об утверждении правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», юридическим лицам, ИП и гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током. Размещение сведений о добыче (вылове) водных биологических ресурсов с применением одного из способов их массового истребования, побуждает граждан к совершению правонарушения, за которое предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность, и облегчает его совершение.

Частью 1 статьи 256 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе, с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений.

Административная ответственность за нарушение правил рыболовства предусмотрена статьями 8.17 «Нарушение регламентирующих деятельность во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море стандартов (норм, правил) или условий лицензии» и 8.37 «Нарушение правил охоты, правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом названных положений закона, распространение информации об обороте электроудочек запрещено.

Электроудочка - прибор для ловли рыбы с помощью подачи в воду электрического разряда, ловля рыбы с помощью электричества называется электроловом. Электроудочка - один из наиболее варварских методов браконьерского лова, строго запрещена законодательством РФ. Причины запрета - катастрофические последствия для ихтиофауны от воздействия мощных электроразрядов.

Посещение сайта и указанной страницы свободно для всех без исключения граждан, сайт не содержит ограничений либо предупреждений об ограничениях к их доступу по кругу лиц.

На сайте с адресом: <данные изъяты>, имеется объявление о продаже электроудочек. При этом, какая-либо информация, указывающая на законность продажи указанного прибора на сайте отсутствует, как и информация о использовании электроудочек и о том, что их оборот запрещены законодательством Российской Федерации.

На указанном интернет-сайте размещена информация с предложением для неопределенного круга лиц приобрести за деньги электроудочки для незаконного лова рыбы. Информация носит противоправный характер, поскольку использование электроудочек и их оборот запрещены законодательством Российской Федерации.

Сведения, размещенные на данных интернет-сайтах, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительна допустимости приобретения электроудочек, поскольку не содержат указаний на противоправность данных действий, побуждают неопределенный круг лиц к совершению правонарушений и способствуют их совершению.

Учитывая, что приобретение электроудочек в конечном итоге может повлечь причинение ущерба водным биологическим ресурсам, которые согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 166-ФЗ являются собственностью Российской Федерации, доступ пользователям сети «Интернет» к указанной информации противоречит положениям Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Указанные обстоятельства объективно подтверждаются скриншотами интернет страницы по адресу <данные изъяты>

Установив указанные обстоятельства, во взаимосвязи с вышеприведенными нормам права, суд приходит к выводу, что предоставление возможности доступа к информации побуждающей приобретать электроудочки, использование которых запрещена в сети Интернет, фактически является противоправной деятельностью, создающей опасность нарушения публичных интересов Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве, за осуществление которого предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Соответственно, распространение указанной информации на вышеназванном интернет-сайте в силу закона не допустимо.

При таких обстоятельствах, в целях защиты прав и свобод граждан во исполнение действующего законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора.

Настоящее решение является основанием для включения указателя страниц вышеуказанных в единую автоматизированную информационную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Биробиджанского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Роскомнадзора по Дальневосточному Федеральному округу о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать информацию, содержащуюся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте: <данные изъяты> запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия судом 18 декабря 2018 года решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд г.Хабаровска.

Копия верна:

Председательствующий                                Е.А. Савченко

2а-9561/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Биробиджанский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
Управление Роскомнадзора по ДФО
Другие
Владелец веб-сайта
Суд
Центральный районный суд г. Хабаровск
Судья
Савченко Елена Александровна
Дело на сайте суда
centralnyr.hbr.sudrf.ru
27.11.2018Регистрация административного искового заявления
28.11.2018Передача материалов судье
29.11.2018Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2018Подготовка дела (собеседование)
18.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2018Судебное заседание
18.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2019Дело оформлено
23.01.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее